• Стандартный
  • RuDub
  • Субтитры
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Ради всего человечества 1 сезон / For All Mankind 1 season

Во имя человечества
Актеры:
Ной Харпстер, Юэль Киннаман, Майкл Дорман, Джоди Бальфур, Ренн Шмидт, Сара Джонс, Шантель Ван Сантен, Кристофер Бауэр, Крис Маршалл, Оливия Трухильо
Режисер:
Мира Менон, Аллен Култер, Джон Дал
Жанр:
фантастические
Страна:
США
Вышел:
2019
Рейтинг:
7.53
8.10
Впечатляющий проект, подобно тщательному порталу во времени, мгновенно погружает зрителя в атмосферу бурных шестидесятых годов XX века, эпоху беспрецедентных научных открытий и ожесточенной геополитической борьбы. Несмотря на заявленные амбициозные цели и стремление к максимальной достоверности, творцы проекта не стесняются вводить в повествование элементы художественной вымысла, блестяще сконструированные фантастические детали и захватывающие концепции, которые, по сути, могли бы найти свое отражение в реальных, пусть и весьма отдаленных, событиях. Авторы проекта выдвигают весьма радикальную гипотезу, согласно которой история освоения космоса запечатлела совершенно иной сценарий: первыми шаги на лунной поверхности предприняли не американские астронавты, а отважные и талантливые представители советской космонавтической школы. Культ личности Юрия Гагарина достиг невероятной, почти религиозной силы, определяя национальный дух и прочно укрепившись в сознании народа. В то же время, Соединенные Штаты, оказавшись в роли последовательного "догоняющего", неустанно стремились потеснить Советский Союз в лидерах космической гонки. Неожиданно для многих, осознав эту отсталость, американское научное сообщество решило предпринять экстраординарное, даже рискованное в своей безумной амбициозности, решение – покорить Марс и Сатурн, поглотить тайны этих загадочных, доселе неизведанных планет и, таким образом, закрепить за собой статус первопроходца в освоении межпланетного пространства. К удивлению и восхищению, к началу семидесятых годов проект уже демонстрировал первые, весьма обнадеживающие результаты, внеся неоценимый вклад в развитие и историю американской космонавтики и укрепившись в качестве одного из самых выдающихся и успешных достижений в этой области.
Этот сериал, безусловно, найдет свой отклик в сердцах тех, кто испытывает глубокое уважение и гордость за выдающиеся достижения советской и российской космической программы. Я сам принадлежу к этой категории энтузиастов, и, соответственно, сериал для меня представлял собой настоящее открытие, своеобразное зеркальное отражение событий, связанных с трагически проигранной нашей страной гонкой за покорение Луны. Важно подчеркнуть, что данный проект имеет ярко выраженный псевдодокументальный характер. В его основе – вшитые в повествование фрагменты реальной истории, как из сферы космических исследований, так и из политического контекста того времени. Однако, “экшн” в привычном понимании – с эпичными схватками гигантских мечей в межгалактическом пространстве, или с изображением инопланетных сил, стремившихся к нашей голубой планете, – здесь отсутствует. Вместо этого зрителя ждет созерцание трагических, порой шокирующих моментов, связанных с освоением космоса, с подробным анализом подготовки советских и российских космонавтов, их душевных переживаний и профессиональных трудностей. Особое внимание привлекает изображение подготовки американских космонавтов. Ура-патриотам, восхищающимся американским духом, должно понравиться то, как руководители Центров управления полетами, с видимым возбуждением, проводят последние приготовления перед ответственной посадкой американских специалистов на Луне. Американские космонавты, вместе с их супругами, будто бы не собираются ограничиваться сухими отчетами, а накачиваются спиртным и дымят, словно паровозы, погруженные в предстартовый стресс. Несомненно, в России подобный подход к подготовке космонавтов был бы совершенно нетипичным. Сравнение с фильмом "Человек на Луне" (2018) с Райаном Гослингом, реализованным с бюджетом в 60 миллионов долларов США, позволяет сделать вывод, что сериал выполнен с исключительным качеством. Визуальный ряд, картинка и детализация – все на высшем уровне. Космические аппараты, лунный пейзаж, истребители, полигон НАСА – все проработано с поразительной точностью, создавая ощущение полного погружения в атмосферу освоения космоса. Актерский состав также заслуживает внимания. Здесь представлен талантливый ансамбль, включающий в себя таких заметных исполнителей, как Joel Kinnaman (из сериала "Видоизмененный углерод"), Michael Dorman (из сериала "Патриот"), Sonya Walger (из "Остаться в живых" и "Мгновения Будущего"), Colm Feore (знаменитый актёр, работавший в таких проектах, как "Хроники Риддика", "Карточный Домик", "Готэм", "Революция"), Сол Рубинек (профессор из "Хранилища 13") и многие другие. В целом, данный сериал – настоящая находка для всех, кто интересуется космической тематикой и ценит исторический контекст. Рекомендовать его любителям космонавтики – безусловно, стоит. Жаль лишь, что он вышел к Новому Году, а не к Дню Космонавтики 12 апреля, что, несомненно, могло бы усилить пропагандистский эффект. И, учитывая, что это американский проект, стоит ожидать активной рекламной кампании, посвященной продвижению американской космической программы. Однако, стоит отметить, что для поклонников взрывоопасных блокбастеров в стиле Майкла Бея, инопланетных вторжений и, в принципе, гипер-фантастических сюжетов, данный сериал может показаться несколько скучным и неинтересным. Вполне вероятно, что некоторые зрители начнут оставлять комментарии типа: “Где экшон? Что за нудятина? Где фантастика?”
С годами я с глубоким восторгом преследую феномен документального кино, однако, признаться, найти произведения, обладающие истинной убедительностью, проницательностью и художественной виртуозностью, представляется задачей, требующей немалых усилий. Безусловно, перечисленные мной критерии зачастую теряют свою значимость, когда повествование растягивается необоснованно, однако, как уже отмечалось, подобные случаи – исключение, а не правило. Сериальные документальные проекты, несомненно, вызывают большую сложность для восприятия, но взамен они предлагают значительно более плотную и многогранную информацию. Поэтому при формировании выбора между ними, предпочтения должны основываться не на мимолетном настроении, а на конкретных целях и задачах, которые пользователь ставит перед собой при просмотре. Тематика Советского Союза, к сожалению, до сих пор недостаточно активно представлена в кинематографе, хотя каждый фильм, посвященный этому непростому периоду истории, без преувеличения можно считать выдающимся произведением искусства. Это объясняется лишь тем, что доступ к ценнейшей архивной документации был открыт относительно недавно, что, несомненно, способствовало появлению новых интерпретаций и углублению понимания. На сериал «Ради всего человечества» я наткнулся, следуя некоему интуитивному импульсу, в ходе очередной поисковой кампании, направленной на обнаружение действительно захватывающих историй. Конфликт космической гонки между СССР и Соединенными Штатами – одна из самых трогательных и пронзительных тем, затрагивающая все проявлениями значимые и актуальные аспекты нашей жизни, начиная от жестких политических реалий и заканчивая глубокими социальными проблемами и даже экзистенциальными вопросами. Производство сериала, надо сказать, реализовано с поразительной эстетической точностью – в духе лучших традиций таких гигантов, как «Юниверсал». Особенно захватывающим является тот факт, что повествование не привязано к строго исторической реальности, а представляет собой продуманную альтернативную версию событий. Хотя я не намерен раскрывать все карты, могу утверждать, что поклонникам жанра научной фантастики предстоит получить непередаваемое удовольствие. Внимание сразу же приковывает световое решение, которое, как уже упоминалось, отличается поразительной красочностью, насыщенностью и одновременно, характерной для эпохи, мрачностью, позволяющей воссоздать ту мутную, зачастую неясную атмосферу. На данный момент я успел ознакомиться лишь с тремя сериями, но уже с уверенностью могу утверждать, что этот сериал – настоящее открытие, безусловно, заслуживающее пристального внимания. Особенно впечатляет мастерское создание атмосферы – это, без сомнения, самый сильный и впечатляющий аспект всей передачи. В заключение, я настоятельно рекомендую сериал не только любителям тематики Советского Союза, но и всем, кто стремится получить глубокое эстетическое наслаждение от просмотра качественного кино.
Этот многосерийный проект, по сути, представляет собой захватывающий кинематографический эксперимент, отличающийся исключительным качеством исполнения и глубоким погружением в альтернативную реальность. Сюжет строится на весьма интригующем допущении: предполагается, что первые шаги человечества на Луне предприняли советские космонавты. Дальнейшее развитие повествования, с присущими ему тонкостями и остротами, становится поистине увлекательным путешествием, где привычные представления о реальности подвергаются деликатному переосмыслению. В частности, создатели демонстрируют поразительное понимание важности этого исторического момента, аккуратно и постепенно раскрывая превосходство советской программы, позволяя зрителю проникнуться ощущением нереализованных возможностей и, возможно, даже почувствовать упущенную победу. Этот ход, очевидно, обусловлен мастерской работой операторского и режиссерского коллектива, чья деятельность, безусловно, заслуживает самых высоких похвал. Актерский ансамбль исполняет свои роли блестяще, проявляя глубокое понимание характеров и тонко выстраивая диалоги. Важной составляющей успеха является и выдающаяся проработанность деталей, хотя, несомненно, присутствуют элементы, призванные добавить драматизма и драматизма. Звуковое сопровождение и визуальное оформление сериала – это отдельный предмет восхищения. Все выполнено со стилем, элегантностью, органично вписываясь в общий художественный замысел и создавая эффект естественности, словно вы вынырнули из глубин космоса. Особое внимание привлекает подход создателей к изображению конфликтных ситуаций. В отличие от многих других произведений, посвященных космической гонке, здесь отсутствуют явные попытки навешивать ярлыки или очернять одну из сторон. Вместе с моментами героизма и разумного мышления, зритель сталкивается и с абсурдными, порой комичными, ситуациями, что лишь обогащает повествование. Кажется, что в основе сюжета, помимо всего, лежит переосмысление трагических событий карибского кризиса, но это, скорее, тонкий намек, чем доминирующая идея. Однако, творческий замысел, воплощенный в жизнь, настолько удался, что оставляет неизгладимое впечатление. В итоге, данный проект – это безусловно рекомендуемое к просмотру произведение, представляющее собой великолепный многосерийный фильм, основанный на гипотетической ситуации "что если бы...". Здесь нет ни банальных штампов, ни навязчивых морализаторских посланий, ни нелепых фантастических изъятов – все максимально соответствует ожиданиям и позволяет окунуться в захватывающий мир альтернативной истории.
Сериал "Ради всего человечества", столь емкое и амбициозное название, вызывает ряд предположений и надежд. По всей видимости, он черпает вдохновение в знаменитом документальном фильме "Для всего человечества" (For All Mankind), и, как и многие американские кинопроекты, придерживается единообразия названий на английском языке. В силу этого, можно с уверенностью ожидать от "Ради всего человечества" кинематографического великолепия, эффектных, захватывающих дух визуальных образов и тщательно продуманных спецэффектов – черт характера, типичных для продукции Голливуда. Однако, несмотря на перспективность задуманного, остается значительная неопределенность в отношении того, не превратится ли этот проект в очередную, безупречно выполненную, но в конечном итоге, не несущую глубокого смысла и эмоциональной нагрузки, декорацию. В центре повествования – захватывающий сценарий альтернативной истории, сотканный из переплетения фантастических технологий и, возможно, драматических поворотов судьбы. Сериал предлагает зрителям заглянуть в мир, где ход истории пошел по совершенно иному пути, вследствие квантового скачка в развитии науки и техники. Полагаю, что в его рамках будет представлен не просто набор технологических чудес, а, напротив, глубокое исследование человеческой природы, этических дилемм, возникающих при таком радикальном прорыве, и, в конечном счете, вопросов ответственности за последствия наших технологических достижений. Надеюсь, "Ради всего человечества" сумеет преодолеть предрассудки и стать не просто зрелищной, но и содержательной работой, способной заставить задуматься о будущем человечества и о его месте во вселенной.