• Стандартный
  • Субтитры
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал На краю вселенной 1 сезон / Farscape 1 season

Далеко во Вселенной
Актеры:
Бен Браудер, Клаудия Блэк, Энтони Симко, Лани Джон Тупу, Джонатан Харди, Джиджи Эджли, Уэйн Пиграм, Вирджиния Хей, Пол Годдард, Дэвид Франклин
Режисер:
Эндрю Праус
Жанр:
приключения, фантастические
Страна:
США, Австралия
Вышел:
1999
Рейтинг:
7.93
8.30
Экспериментальные исследования, предпринятые доктором Джоном Крайтоном на околоземной орбите, представляли собой, в сущности, тщательно спланированное тестирование уникального космического устройства. Ученый-астронавт стремился к реализации новаторской концепции, заключающейся в использовании гравитационного поля планеты в качестве мощнейшего импульсного ускорителя. Этот амбициозный проект, казалось, открывал перспективы для осуществления принципиально новых межзвездных путешествий, предвещая сенсационное прорыв в освоении космического пространства. Однако, к несчастью, эксперимент завершился неудачей, породив катастрофическую волну энергии, которая, в свою очередь, спровоцировала образование нестабильной червоточины. Вращающийся портал безжалостно затянуло в себя испытуемый модуль, вырвав его из привычной реальности. В результате, аппарат оказался в некотором отдаленном уголке вселенной, лишенном всякой ориентировки и связи с Землёй. В этой экзотической локации развернулось ожесточённое сражение колоссального масштаба – масштабное столкновение, в котором участвовали представители инопланетных рас и беглецы из тюремных кораблей. Именно здесь, в зоне гравитационного резонанса, вызванного активностью Джона Крайтона, проявилась уникальная способность, заключавшаяся в манипуляции локальным пространством-временем. Преследуемые безжалостными себацианцами, которые самонадеянно называли себя «Миротворцами», беглые заключенные – отражение многообразия инопланетных рас – стали жертвами беспринципной политики этих коварных существ. Истинная сущность себацианцев, обладающих безграничной жестокостью и стремлением к доминированию над любым живым организмом во Вселенной, была скрыта за маской благородства, подчеркивая их роль как безжалостных притесненцев и разрушителей всего сущего. Такая картина раскрывала зловещий замысел, указывая на потенциальную угрозу, которую эти существа представляли для всей галактической цивилизации.
В начале двухтысячных, этот телесериал, транслировавшийся на канале ТНТ, представлял собой занимательное зрелище, хотя и омрачалось чрезмерным количеством рекламных вставок, которые порой казались навязчивыми и значительно влияли на восприятие захватывающих перипетий жизни Джона Крайтона. Недавно, собрав все сезоны, я вновь погрузился в просмотр – и, кажется, я являюсь практически неизменным поклонником научно-фантастических историй, склонным к мечтательности, или, возможно, этот сериал – не просто развлекательное шоу, а своеобразное отражение наших ближайших перспектив. Определённо, повод для размышлений есть. Постараюсь предложить субъективную оценку, опираясь на опыт давнего фаната, и, надеюсь, обнаружу в этом полезный взгляд. **Положительные моменты:** Прежде всего, поражает просто невероятная, роскошная компьютерная графика, которая, учитывая временные рамки выхода сериала, выглядит, откровенно говоря, новаторски и впечатляюще. Юмор, представленный в образе типичных комедийных персонажей, часто заставляет смеяться, даже опытного зрителя, и смотреть этот сериал – по крайней мере, – не является впустую потраченным временем. Сериал уверенно определяет себя как произведение в жанре научной фантастики с элементами комедии. Особое внимание привлекает и продуманность визуального ряда: костюмы, разработанные для ключевых героев, безупречны, а актерская игра, несмотря на период расцвета телепроекта, заслуживает высокой оценки. **Недостатки:** К сожалению, сценарий и содержание сериала не всегда соответствуют самым высоким стандартам. Некоторые эпизоды, по сути, представляют собой схематичное изложение событий, лишенное неожиданных сюжетных поворотов и захватывающих элементов, которые заставляют с нетерпением ждать продолжения. В отдельных эпизодах, к сожалению, присутствует ощущение пустоты и бессмысленности, что не позволяет сфокусироваться на главном сюжете. В этих случаях, просмотр становится не просто неинтересным, а и крайне неэффективным использованием времени. Особенно заметна эта проблема в тех случаях, когда отсутствует развитие ключевого сюжета. Оптимальным представляется восприятие эпизодов, посвященных взаимодействию с образцом злобного Скорпиуса и командой миротворцев – в остальном, сериал, по большей части, не предлагает материала для глубоких размышлений. Несмотря на эти недостатки, я, как давний поклонник, отдал бы сериалу, в целом, 8 из 10, однако некоторые эпизоды действительно отняли мое время и вынудили прерывать просмотр посреди серии. Тем не менее, я по-прежнему ценю и люблю космические приключения и встречи с инопланетянами – именно эти моменты сохраняют особенное очарование и западают на память.
Этот телесериал, без сомнений, представляет собой выдающееся произведение, сочетающее в себе неповторимый дух классического нуара с нотками ошеломляющей, почти сюрреалистической, вариации знаменитой франшизы «Звёздный путь», или же, одновременно, легкую, но увлекательную атмосферу космической оперы «Лекс». Какие же достоинства выделяют его среди прочих научно-фантастических проектов? Прежде всего, стоит отметить глубину и непроницаемость восприятия, которые мы испытываем в созерцании главного персонажа. Мы, подобно ему самому, оказываемся в состоянии полной растерянности, не понимая ни намерения окружающих, ни собственных действий, и, постепенно, обретая истину вместе с развитием захватывающего сюжета. Во-вторых, хочется подчеркнуть поразительную изобретательность и тщательную проработку созданной автором вселенной. Идея использования микроскопических, практически биороторных, переводчиков, позволяющих персонажам общаться друг с другом, хоть и не являлась абсолютно нова в жанре, однако, авторы сумели настолько убедительно воплотить эту концепцию в жизнь, что она воспринимается как очень приятное, дополняющее повествование, добавление к его архитектуре. Особого внимания заслуживает и визуальная составляющая: изначально представленные в виде кукольных фигур, такие ключевые герои, как, например, Райджел и Пилот, благодаря тонкому актерскому мастерству, вызывают неподдельный эффект присутствия, заставляя поверить в их существование и реалистичность их изображений. В-третьих, заслуживает особого внимания и сам сюжет. Несмотря на некоторую расфокусировку повествования в поздних сезонах, в начальных эпизодах он держится на исключительно высоком уровне, демонстрируя глубокую вовлеченность в сложные моральные дилеммы и грандиозные, многоуровневые интриги. И, что немаловажно, данный телесериал полностью завершен и не был прерван по причине предполагаемого творческого кризиса, что является довольно редким явлением в современном телевидении, где проекты зачастую оставляют зрителей в состоянии неопределенности.
Ох, признаться, перспектива не предусмотренного, беззащитного вывода в открытый космос, безусловно, порождает нешуточные опасения. Мне кажется, вполне логично и даже мудро, что ключевой персонаж пошёл на отчаянный шаг, доверившись ветру и, несомненно, случаю. Эти размышления возникли после ознакомления с первым эпизодом. И, если отбросить сбоку мелкие нестыковки, которые, как известно, свойственны жанру и порой встречаются повсеместно, то, признаться, первый сезон демонстрировал довольно приятные и даже захватывающие впечатления. Сценарий отличался удивительной изобретательностью, а созданные герои – яркими и запоминающимися образами. Кроме того, повествование было насыщено бесчисленными приключениями, облачёнными в плотную обёртку из непредсказуемых сюжетных поворотов. Хотя, стоит отметить, что сериал, созданный в 2015 году, уже относится к категории устаревших, это, на мой взгляд, лишь добавляет ему очарования и какой-то особой, винтажной атмосферности, придавая ему некое историческое величие. В целом, просмотр оказался лёгким, душевным и полным позитивных эмоций. И, конечно, я испытываю нескрываемое любопытство, предвкушая дальнейшее развитие событий и разгадку новых тайн, которые, несомненно, ждут нас впереди.
В самых отдаленных, граничащих с безбрежным простором Вселенной, обнаружился сериал, представляющий собой истинный праздник для ценителей высокопроработанной классической научной фантастики с захватывающим сюжетом о путешественнике во времени, перенесенном из нашей привычной реальности в колоритную и населенную разумными формами жизни вселенную. Производство поражает своим исключительным качеством – настолько исчерпывающей и тонкой проработанности персонажей, настолько масштабно реализованных сил, что многие современные произведения, лишенные подобной глубины и созидательной мощи, обречены лишь позавидовать. Центральные фигуры сериала, без сомнения, обладают весьма своеобразным, даже эксцентричным характером; их порой неординарные, а порой, откровенно безумные поступки, в сочетании со стремлением к абсолютной свободе и самовыражению, на первый взгляд вызывают ощущение, будто перед нами собралась компания отъявленных, весьма непредсказуемых бунтарей. Однако, по мере развития повествования, зрителю постепенно начинает приходить понимание, что за внешней дерзостью и непокорностью скрывается благородство, преданность и искреннее желание изменить мир к лучшему. Этот сериал, безусловно, заслуживает особого внимания и является настоятельной рекомендацией для тех, кто ценит умную, захватывающую и вдохновляющую научную фантастику.
Всплывающие из глубин памяти образы, запечатленные в этой кинематографической работе, пробуждают неповторимую, почти феерическую, симфонию чувств – глубокую ностальгию, пропитанную романтизмом и, несомненно, неординарной, даже слегка эксцентричной, игрой актеров. Особенно стоит отметить восхитительное воплощение Б. Бенуа в роли Крайтона, без сомнения, самого соблазнительного и, одновременно, находящегося в состоянии легкой дезориентации персонажа. Его игра, исполненная с таким неповторимым шармом и непосредственностью, заслуживает искренней и безоговорочной признательности. Не менее впечатляющим было исполнение роли Айрин, столь характерной для К. Блейк, которая навсегда закрепилась в памяти зрителя благодаря ее драматическому типажу и силе, с которой она передавала сложность и глубину своего персонажа. Особый восторг вызывает и портрет В. Пайгрема, в котором он сумел воплотить двойственность Скорпиуса и Харви – амбициозного и одновременно уязвимого, холодного и, в то же время, восхитительно привлекательного. Особое внимание привлекают поразительные, граничащие с фантастикой спецэффекты, представленные в картине. Изначальный план, возможно, показался несколько наивным и, в некотором смысле, нелепым, однако его свежесть и оригинальность мгновенно захватывают дух, напоминая о давно ушедшей эпохе, когда царила атмосфера беззаботности, легкости и искренней радости, о времени, когда грань между реальностью и фантазией казалась настолько тонкой и прозрачной.