Описание
Рецензии

Сериал Фантагиро, или Пещера золотой розы / Fantaghirò

Фантагиро: Пещера Золотой Розы , Fantaghiro: The Cave of The Golden Rose
Актеры:
Алессандра Мартинес, Ким Росси Стюарт, Анхела Молина, Марио Адорф, Жан-Пьер Кассель, Стефано Давандзати, Томас Валик, Орнелла Маркуччи, Катерина Брозова, Лучиано Манзалини
Режисер:
Ламберто Бава
Жанр:
мелодрамы, фэнтези
Страна:
Италия
Вышел:
1991
Добавлено:
сериал полностью из 10 (06.01.2012)
В дворце величественного монарха располагалось три трона, каждый из которых не просто предмет роскоши, а несло глубокий символизм. Черный трон, с которым он был соприкоснулся лишь единожды, послужил катализатором неминуемой катастрофы – в королевстве разгорелась ожесточенная война. Однако, царь, отличавшийся непоколебимой волей и мудростью, не поддался отчаянию. Его сердце согревалось заботой о трех прекрасных дочерях, воспитанных по совершенно различным методикам и принципам. Катерина и ее сестра, Каролина, были посвящены искусству тончайшего ремесла – вышивки. Им прививались основы кулинарного мастерства, а также все нюансы поведения, необходимые настоящей принцессе, от изящной манеры говорить до умения вести светские беседы. Однако, от них резко отличалась Фантагиро. Эта юная героиня, с ранних лет, проявляла неукротимый интерес к воинскому делу, к умению владеть оружием. Ей были переданы секреты фехтования, ибо принцесса, осознавая своё предопределённое предназначение, должна была стать защитницей своего королевства. С самого детства она получала интенсивную подготовку в сфере военного искусства, готовясь к тяжёлым испытаниям и опасным сражениям. Когда вся страна, охваченная разрухой и бедой, нуждалась в её помощи, Фантасгиро, не колеблясь ни минуты, отправилась в поход, полностью осознавая свою задачу – исполнить предначертанный ей путь. Король, тронутый её храбростью и решимостью, испытывал искреннее беспокойство, желая защитить дочь от опасностей войны, но не мог помешать её благородному стремлению. Перед отважной принцессой лежала дорога, усеянная бесчисленными приключениями. Встреча она будет с множеством иных героев, оказывающих ей поддержку в её сложной миссии. Благодаря своей отваге и смелости, Фантасгиро, в конечном счёте, не только приобретёт заслуженное реноме, но и обретет настоящую, всепоглощающую любовь – дар, который станет финальным, самым ценным приобретением её жизни.
В сумрачной, почти медитативной тишине, я ощущала себя незваным гостем в этой стране, сотканной из теней и воспоминаний. Слышала я печальную симфонию, рожденную в ночной тишине: бессонницу дремучего леса, усыпанного сонными полями. Мелькали в ночи отблески подковы, взрывая россыпью траву – несомненный отголосок древней, почти забытой силы. Тяжелый вздох коровьей королевы, отзвучавший в ее хлеву, наполнял воздух меланхолией. Я хотела рассказать тебе всё это, отчаянно желая поделиться этой грустью и, одновременно, с нежностью, хранящейся в глубинах души. В частности, я вспоминала о сторожевом гусе, погруженном в безмятежный сон, и о его сородичах – безмолвных, задумчивых гусях. В моих руках, казалось, растворялась шерсть пса, – он покоился, утомленный и молчаливый. Затем, в шестичасовой отметке, словно сквозь занавес, возник рассвет, окрашивая горизонт в нежные, робкие тона. Много веков назад, в некогда славном, ныне затуманенном временем королевстве, обитали три принцессы – дочери могущественного короля. Старшую звали Катерина, известную свою мудрость и рассудительность, среднюю – Каролина, отличавшуюся необыкновенной красотой, а младшую – Фантагиро, чье имя, казалось, несли в себе отголоски таинственного волшебства. В тронном зале, как символ, стояли три трона – белый, красный и черный. Сидение короля на белом троне означало его отличное настроение, на красном – гневливое состояние, а черный трон, до этого момента пустым, означал, что король находился в состоянии глубокой задумчивости или, возможно, скрывал какую-то тревогу. Вскоре девочкам стало ясно, как выяснять, какое у их отца настроение, так как в тронном зале стояли три трона, и от того, на каком восседал король, зависело его настроение. Временем, течением, наполняющим все сферы бытия, была война. Началась она, как и многие другие конфликты, внезапно, без предупреждения, и затронула благополучие всего королевства. Эта история, словно зеркальное отражение, перекликалась с тысячами других легенд и сказок народов мира, где юная принцесса, облачившись в мужские одежды, отправляется на войну, чтобы защитить свое королевство. Так и развивались события в первой части сериала «Фантегаро или Пещера золотой розы». Фантегаро оказалась той самой девушкой, которой удалось не только выполнить древнее пророчество, но и найти свою большую любовь. Сказки всегда заканчиваются прекрасно. Разумеется, меня охватывает лишь поверхностное ворчание, если попытаться описать мое отношение к этому фильму. Ведь я, как и любой истинный киноман, родом из детства, обожаю этот фильм идолопоклоннически. Этот аспект понятен каждому киноману, испытывающему подобную, почти религиозную, трепетность к любому кинематографическому шедевру. Быть может, это выглядит унизительно, признаться, что объект моего восхищения – примитивная итальянская телепостановка, созданная в эпоху, когда итальянский кинематограф переживал период упадка. Однако, встреча с Фантегаро, в некотором смысле, стала для меня переломной. Нечто вроде той самой минуты, когда я поняла, что не просто люблю кино, а не могу без него жить. А через семь лет я официально вошла в ряды киноманов, став одним из них. Поэтому, я не могу не спросить: кому бы я посоветовал к просмотру этот фильм? Есть два очевидных ответа. Либо таким же, как я, взрослым, либо детям (преимущественно девочкам) от 8 до 12 лет, прекрасные златокудрые ангельские головки которых, будоражат фантазии о принцессах и рыцарях на белых конях, а также о колдуньях – злых и добрых, о любви, приключениях и волшебстве. Пусть в них проснется и живет принцесса Фантегаро, генерал Фантегаро, моя Фантегаро, с этого дня и до тех пор, пока у фильма останется хотя бы один восторженно-преданный поклонник с трепетной детской душой.
Манящий сюжет, воплощенный в кинематографической жемчужине «Пещере Золотой Розы», способен пробудить самые глубокие и сокровенные струны души, у каждого, кто способен оценить величие и неподдельную силу чувства любви – этого дара, подаренного человечеству. Пожалуй, даже гению Шекспира, создавшего бесчисленные трагедии и комедии, не под силу было столь тонко и изящно сплести такую захватывающую историю, где каждый эпизод, каждая деталь, каждый поворот сюжета предстает перед зрителем как завораживающая, неповторимая глава. Отвержение этой прекрасной, не омраченной тенью, любви, можно рассматривать лишь как преступное пренебрежение, грубое проявление неуважения к самым чистым и драгоценным чувствам. (И лишь человеку, познавшему эту лучезарную, светлую любовь, осознающую всю глубину ее красоты, сможет по-настоящему понять этот сложный, многогранный феномен.) Этот кинематографический шедевр – поистине вневременная и актуальная история, способная прикоснуться к сердцам и умах людей любого поколения. Я до сих пор, даже спустя десятилетия, ощущаю те непередаваемые, почти детские эмоции, которые бушевали во мне, когда мы, в юности, с замиранием сердца следили за серией эпизодов, анализировали поступки и жесты каждого героя, запоминали их высказывания. Порой, просыпаясь утром, я испытывал неистовую иллюзию, словно только что вернулся из сна, словно все еще был погружен в волшебный мир этой истории. В моей жизни неоднократно возникали ситуации, когда я, опираясь на поступки, совершаемые героями сериала, принимал непростые решения, и это оказывалось неоценимой поддержкой. В этом произведении искусства любовью пронизано всё состояние жизни – от мечты до самой смерти. Ненависть и зависть, порожденные злобой, всегда оказывались бессильными перед торжеством чистоты и благородства души. Именно любовь, способная заставить человека пожертвовать самым дорогим – собой – должна быть неотъемлемой частью нашей жизни, ибо без нее человеческое существование обесценивается и теряет всякий смысл. В «Пещере Золотой Розы» можно увидеть идеальный сплав любви, силы духа, мужества, непоколебимой верности, интеллекта и доброты, а, безусловно, проявляющееся мужество и благородство. И я глубоко сожалею о том, что в наши дни подобных кинематографических шедевров больше не создается. Но вся эта невероятная история, в своей полноте и глубине, воплощена в первых четырех частях. А теперь, давайте поделимся своими размышлениями. Я считаю, что Ламберто Бава, видимо, никогда не сумев найти в жизни своего места, в 1996 году, взорвался, подарив человечеству пятую часть «Пещеры Золотой Розы». Каким образом ему пришло в голову просто так, безжалостно, завершить эту великую трилогию, отказавшись от Фонтедивина и Ариеса? Так же, как и во втором томе «Мертвых душ», – необходимо было немедленно уничтожить черновик пятой части, как только он увидел свет! Иначе, мы бы, возможно, ждали еще и шестую часть. Пятая часть – это нереальная, нелепая утка, а истиной жизни могут стать только первые четыре. Да здравствует «Пещера Золотой Розы»! Да здравствуют Фонтедивине, Ромуальдо и Тарабас! Да здравствуют Николас Роджерс, Ким Росси-Стюарт и Александра Мартинес! Они оставили в памяти примеры, достойные глубокого восхищения – примеры любви и благородства, навсегда запечатленные в истории кинематографа!
Воспоминания о завораживающем повествовании, которое когда-то, в золотую эпоху девяностых, было неотъемлемой частью детского детства, неожиданно всплыли в моей памяти примерно год назад. Эта захватывающая история, лишенная преходящей популярности, надолго оставила след в моей душе, но из-за отсутствия знания названия, я, словно в немом восторге, лишь смутно помнила об этом чудесном произведении. И, как будто бы по воле высших сил, лишь вчера, в одной из социальных сетей, мне посчастливилось обнаружить пост, содержащий поразительную фотографию главной героини и, о чудо, само название сериала. Мое ликование было поистине безграничным и безудержным! Без заминки, словно поглощая информацию, я, в кратчайшие сроки, "просмотрела" сразу две серии и абсолютно не собираюсь останавливаться на достигнутом, стремясь в полной мере погрузиться в эту магическую вселенную. Этот анимационный шедевр, несомненно, занимает особое место среди редких зарубежных произведений, которое в полной мере превосходит многие наши советские сказки, наполненные мудростью и благородством. В центре повествования – история о бесстрашной и отважной принцессе, которая, демонстрируя недюжинную волю и принципиальность, бросает вызов устоявшимся социальным нормам и предрассудкам, доказывая, что женщина – это не просто декоративный элемент быта, а полноценная личность, способная на равных с мужчинами вести борьбу за защиту своего дома, своего народа и, самое главное, за свою честь и достоинство. И, к счастью, в этом произведении есть примеры мужчин, обладающих тонким пониманием и способностью принимать женщину в ее истинном величии, как равноправного партнера. Эффекты, приправленные, как и в классических советских мультфильмах, неповторимым шармом, отражают тот факт, что съемки происходили в период, когда технологии находились в зачаточном состоянии развития. Тем не менее, картина, благодаря своей искренней атмосфере и захватывающему сюжету, позволяет нам прочувствовать всю полноту волшебства и очарования истории. Я с уверенностью рекомендую вам погрузиться в эту историю от первого до последнего эпизода – это путешествие, которое, несомненно, подарит вам незабываемые впечатления и заставит задуматься о вечных ценностях.
«Пещера золотой розы» – это поразительное и проникновенное телешоу, воплощенное на экране по мотивам завораживающей итальянской народной легенды о прекрасной Тосканской принцессе, чье имя – Фантагиро. В эпицентре исторических событий, когда государство переживало нелегкое время, она, прибегая к смекалке и, как это часто бывает в подобных мифах, предприняв рискованный поступок, предстала во главе воинской силы. Благодаря своеобразному обману и ловким уловкам, она сумела одержать победу над грозным противником, а затем, естественно, обрела свою истинную любовь. Однако, это лишь краткое изложение, а на самом деле, сериал состоит из целого ряда увлекательных эпизодов, развернутых в десяти самостоятельных сериях и разделенных на пять частей. В каждой из этих частей, благородная принцесса оказывается в центре разнообразных, зачастую драматических историй и приключений, сталкиваясь с новыми, сложными противниками, но и обретая верных союзников и друзей. Несмотря на то, что проект явно рассчитан на взрослую аудиторию, «Пещера золотой розы» представляет собой не просто красивую сказку, а, скорее, глубокое, многослойное повествование, пронизанное духом рыцарства, мудростью и вечными человеческими ценностями.