Описание
Рецензии

Сериал Это сладкое слово - свобода!

Актеры:
Регимантас Адомайтис, Ирина Мирошниченко, Ион Унгуряну, Бронюс Бабкаускас, Эльдар Алиев, Юозас Будрайтис, Лоренц Арушанян, Михай Волонтир, Леон Кукулян, Равиль Меликов, Родион Нахапетов, Мария Артемова, Джемма Фирсова, Джахангир Мехтиев, Семён Соколовский, Боб Цымба, Кима Мамедова, Альгимантас Масюлис, Расим Балаев, Витаутас Паукште, Георгий Чепчян, Тенгиз Даушвили, Нельсон Ширванян, Гиви Цицкишвили, Мамед Алили, Игорь Петров (III)
Режисер:
Витаутас Жалакявичюс
Жанр:
драмы, отечественные, приключения
Страна:
СССР
Вышел:
1972
Добавлено:
сериал полностью из 2 (20.08.2019)
Рейтинг:
6.42
6.60
«Это сладкое слово – свобода!» – поистине исключительное, самобытное произведение, отголоски которого, возможно, найдут свое отражение в любых уголках земного шара, затронув самые уязвимые струны человеческого духа. В эпицентре повествования – латиноамериканская страна, затаившая в себе трагедию, развернувшуюся в зловещем театре политических потрясений. В центре внимания – народ, разочарованный кардинальным изменением политической конъюнктуры, вызванным приходом к власти представителей силовых структур. Ранее правящая элита, чьи методы управления вызывали нешуточные протесты, уступила место жесткому военному режиму, в котором главным инструментом управления стала грубая сила и переизбыток военной техники, громыхающей по улицам городов. Конечно же, предлагаемые условия оказались неприемлемыми для значительной части населения. Группа искушенных деятелей, осознавших безвыходность ситуации, заложила основу для подпольных организаций, направленных на борьбу с военной диктатурой. В этой сложной и опасной игре, семейство Вардес, во главе с Мария и Франсиско, в поисках средств к существованию, приобрели скромный лавок, расположенный в непосредственной близости от тюремных стен. Их скромный торговый бизнес, казалось бы, не имел ничего необычного, однако в недрах этого заведения, в подвале, ведет тщательно продуманный тоннель, непосредственно связанный с местами содержания заключенных. Этот стомметричный проход, считающийся ключевой задумкой и главной картой оппозиции, обещает стать судьбоносным активом в борьбе за справедливость и возвращение свободы.
Потрясающее впечатление от этого кинематографического полотна, несомненно, вызвало у меня, признаться, искреннее удивление, учитывая мои предрассудки в отношении советского кинематографа. Особенно захватило внимание сюжетное развитие, мастерски сконструированное вокруг дерзкой и напряженной истории военного переворота, разворачивающегося в сердце одной из латиноамериканских республик. Причиной этого буйного потрясения стало политическое заключение представителей оппозиции, и теперь, словно отчаянные герои романа, товарищи плетут сложный план – прорыть подземный туннель, чтобы, словно из пепла, вернуть своих соратников на свободу. Несмотря на некоторые моменты, в которых повествование ощутимо растянулось, просмотр картины остался крайне увлекательным и воодушевляющим, ведь напряжение, словно скачущий зверь, не покидало зрителя до самого финального аккорда. Создатели фильма проявили недюжинную самоотверженность в передаче специфической, почти болезненной, атмосферы южноамериканской страны, что подтверждается не только тщательно продуманным сценарием, но и фактическими съемками, проведенными непосредственно в самых разных уголках Южной Америки, а также в живописной Ялте. Значительный вклад в аутентичность картины внес метод частичной документальной съемки, который, как истина в бреду, был чем-то принципиально новым для отечественного кинопроизводства того времени. В результате, погружаясь в атмосферу фильма, сложно удержаться от ощущения, что перед нами не типичный советский фильм – скорее, произведение, с явными чертами восточноевропейского кино, отражающее уникальный культурный контекст. Съемки осуществлялись в тесном сотрудничестве с Литовской киностудией, что позволило воссоздать правдивый калейдоскоп актерского антуража, включающего в себя множество балтийских имен. Не менее значительным фактором было привлечение актеров непосредственно из Латинской Америки, что неоспоримо повысило художественную ценность и реалистичность картины. Особого внимания заслуживает блистательная игра актрисы Ирины Мирошниченко, которая, на мой взгляд, продемонстрировала невероятное мастерство и глубину. До этого момента я не имел возможности ознакомиться с ее предыдущими работами, однако, без сомнения, этот фильм можно назвать одним из самых выдающихся, достойных восхищения. Приятно было также наблюдать за сильными актерскими данными Боба Цимбу, Эльдара Алиева и Родиона Нахапетова. Однако, исполнение главной роли, к сожалению, оставило неоднозначное впечатление – не хватало ему той искренней эмоциональной мощи, которая могла бы полностью вовлечь зрителя в события повествования. Несомненно, я могу справедливо назвать эту картину образцом мастерства и филигранной работы, поскольку в ней исключительно точно и полно воссоздана атмосфера того исторического периода. Если вы являетесь поклонником нестандартных, необычных, малоизвестных произведений советского кинематографа, я настоятельно рекомендую вам уделить этой картине особое внимание – она, несомненно, удивит и порадует.