Описание
Рецензии

Сериал Фалькон / Falcon
Актеры:
Мартон Чокаш, Карла Санчес, Хейли Этвелл, Рик Бэйкон, Сантьяго Кабрера, Чарли Крид-Майлз, Джеймс Флойд, Эмилия Фокс, Керри Фокс, Наталия Тена
Режисер:
Пит Трэвис, Гэбриел Рэндж
Жанр:
драмы, криминальные
Страна:
Великобритания
Вышел:
2012
Добавлено:
4 серия из 4
(11.01.2013)
Комиссар Хавьер Фалькон, отмеченный на протяжении долгих лет неуклонным совершенством в своих профессиональных обязанностях, наслаждался, казалось бы, стабильной, даже умиротворенной жизнью. Его существование, построенное на фундаменте четких принципов и скрупулезной работы, представляло собой нечто, казалось бы, незыблемое. Однако, подобно непредсказуемому шторму, способному разбушеваться в тихой гавани, его мир мог быть перевернут в одночасье. Некоторые аспекты его биографии, тщательно погребенные под слоем десяти, нет, а то и пятнадцати защитных завес – секретов, которые он оберегал с непоколебимой решимостью, – могли неожиданно подняться на поверхность, обнажая травмы прошлого и ставя под угрозу все, что он считал своим. Выплывшие на свет факты, связанные с его личной историей, могли пробудить не только резонансное расследование, но и заставить его самого подвергнуть серьезный пересмотр собственной, тщательно выстроенной, картины мира.
Британский кинематограф демонстрирует поразительную склонность к созданию трех ключевых типов телесериалов: захватывающие спин-оффы в стиле «Доктора Кто», атмосферные детективы и витиеватые исторические костюмированные драмы. Особое внимание уделяется второму типу, к которому я стремлюсь пристально отслеживать появляющиеся инновации. Третий же, на мой взгляд, вызывает устойчивую неприязнь.
Начало повествования обладает притягательным потенциалом. Действие разворачивается в рядах севильской полиции, где старший инспектор по имени Хавьер Фалькон оказывается выдающимся профессионалом, чья профессиональная и личная жизнь постоянно подвергается давлению из-за призраков прошлого. Эта концепция в некоторой степени напоминает знаменитый международный хит, шоу «Лютер», и акцент делается на сложном, неоднозначном характере персонажа, терзаемого внутренними демонами. Изначально меня заинтриговала перспектива создания масштабной психологической драмы, воплощенная в рамках амбициозного международного проекта британского канала Sky и немецкого Zweites Deutsches Fernsehen.
К сожалению, высокие ожидания, вызванные сравнением с «Лютером», оказались необоснованными. Объектом критики становится харизма Мартона Чокаша, уступающая Идрису Эльбе. Мне представляется, что образ Фалькона, сломленного внутренними противоречиями, получился чрезмерно манерным и утонченным, что, несомненно, связано с его происхождением – он вырос в среде артистов, и, вероятно, впитав богемные вкусы с раннего детства, выбор такой непростой профессии, как полицейская служба, казался ему несколько странным. Остается лишь гадать, насколько глубоко эти противоречия разъедают его тонкую, чувствительную натуру, вызывая столь резкие перепады настроения и эмоциональные срывы, которые столь отчетливо проявляются в образе Хавьера. Не менее важно отметить методы, которые он использует для борьбы с нервным напряжением. В результате подобной недосказанности в его характере ощущается не хватает искры отчаянного противостояния неискоренимому желанию вырваться за пределы установленного порядка и закона. Обоснованно воспринимается и постепенное поглощение Фальконом темной историей его рода.
Однако, как яркий положительный момент, выделяется впечатляющая демонстрация атмосферы самой Севильи. Во время просмотра ощущается духота неблагополучных районов и площадей, контрастирующая с прохладой узких переулков и уютных ресторанов, а также ощущается опасность погони за преступниками в запутанных закоулках старого города, переносящего зрителя в мир страсти корриды. Возникает непреодолимое желание оказаться в Севилье, чтобы самостоятельно насладиться великолепием старинных достопримечательностей, вдыхать морской воздух и любоваться сиянием солнца. В результате просмотра зритель узнает о предостережениях, связанных с посещением Севильи, особенно в отношении льстецов почтенного возраста.
Процесс расследования, к сожалению, оказался менее увлекательным, чем ожидалось. Редко удается увидеть, как основной персонаж не гонится за нарушителями общественного порядка, а стремится понять, в чем именно утрачена его собственная гармония и как ее вернуть, проводя глубокий анализ ситуации. Именно такой динамике и посвящен сериал. Фалькону предстоит раскрыть сеть обманчивых кумиров и героев, узнать погребенные в прошлом секреты его семьи, окунуться в страстные объятия и, вероятно, снова потерять… Сможет ли он преодолеть все трудности пути, сможет ли противостоять давлению обстоятельств или они поработят его? В данном случае стоит отметить, что финал, не предоставляя полноценного ответа на все вопросы, лишь усиливает ожидание продолжения.
"Фалькон" – это сериал, который приятно смотреть в прохладный вечер, позволяя окунуться в теплые края, пусть и лишь в воображении. Он стремится представить зрителю трагическую историю основного персонажа и его сложный характер. Эта драма, безусловно, заслуживает внимания, однако не достигает полного успеха благодаря не всегда убедительной игре Мартона Чокаша.
Английская кинематографическая традиция всегда отличалась выдающимся мастерством в создании сериалов жанра детективной прозы. Им удалось не просто воплотить сюжет в визуальную форму, но и придать ему завораживающую интригу, насытив изображения яркими красками и наделяя персонажей неповторимыми, глубоко проработанными характерами. Безусловно, этому способствовали и бесчисленные английские писатели, прославившиеся на весь мир своими захватывающими детективами – от непревзойденного Коллинза и остроумного По до гениального Конана Дойля и проницательного Честертона. Сериал «Фалькон», основанный на произведениях известного английского автора Роберта Уилсона, погружает зрителя в мир острых расследований, разворачивающихся в оживленной, солнечной Севилье, где профессиональный испанский сыщик ведет борьбу с самыми тяжкими преступлениями.
Что особенно ценно в этом проекте – это гармоничное сочетание некоторой неспешности повествования с бурной, страстной энергетикой, и определить, кому из творцов удалось достичь этой выдающейся заслуги – писателю или создателям фильма – оказалось крайне затруднительно. Однако, изучив биографию Уилсона, я пришел к выводу, что его страсть к путешествиям сыграла важную роль в создании его литературного наследия, а именно – в написании серии книг, где писатель детально изучил испанскую культуру и нравы. Благодаря этому, детектив Фалькон, в исполнении Мартона Чокаша, сумевшего закрепить за собой репутацию харизматичного актера, смог органично соединить в себе невозмутимость типичного британца с тягой к страстным эмоциям, присущим испанскому человеку. Его отличительные черты – нескромная галантность, вежливость и готовность к порыву любви к подозреваемой – требовали от актера особой виртуозности, и Чокаш оправдал ожидания, сумев в полной мере передать сложные, противоречивые нюансы своего персонажа. Многие именитые голливудские режиссеры уже давно признают его талант, и на этот раз он не подвел.
Атмосферу сериала дополнили потрясающие декорации, созданные в Севилье, в сочетании с завораживающей испанской музыкой, что, несомненно, усиливало удовольствие от созерцания этих живописных пейзажей.
Диалоги, произносимые на английском языке, создают дополнительный комфорт и, на мой взгляд, идеально соответствуют общему сюжетному фону, особенно учитывая характер повествования. Вспоминая о выдающихся достижениях великобританцев в создании качественных детективных историй, хочется отметить их умение тонко встраивать своих героев в контекст мест действия. Так, сериал «Валландер», действие которого разворачивается в скандинавской Швеции, стал значительно более увлекательным, чем его шведский аналог.
И, наконец, несколько слов о сюжетной линии. Она, безусловно, соответствует высоким стандартам, которым должен соответствовать этот сериал, – она гармонична, изящна и красива. Хотя некоторые преступления поражают своей жестокостью, благодаря неспешному, обдуманному развитию событий и некоторой предсказуемости, они воспринимаются относительно спокойно. Зрителю не предлагают неожиданных сюжетных поворотов, элементарных триллеров или других непредсказуемых моментов, поэтому он оценит этот сериал, если его привлекают тщательно проработанные фильмы, не вызывающие излишних эмоций и сложные, запутанные головоломки (например, истории о мисс Марпл или о профессоре Брауне).
В целом, этот сериал адресован зрительской аудитории, которая ценит классические английские детективные истории, особенно учитывая, что создатели предлагают нам совершить увлекательное путешествие из туманного Альбиона в солнечную Испанию, полюбоваться ее выдающейся архитектурой, очаровательными улочками, уютными кафе и приправляют всё это волшебной испанской музыкой.
С первых же минут телесериала «Фалькон», мрачной криминальной истории, я испытала чувство некоторой дистанции, словно не смогла полностью погрузиться в повествование. Прежде чем сдаться, я дала себе месяц на осмысление, но тревожное беспокойство, кажется, не отпускало меня.
Суть повествования, разворачивающейся в солнечной Италии, представляла собой крайне неожиданный для меня поворот. Я, к своему удивлению, долгое время принимала происходящее за действие, разворачивающееся в Великобритании, не осознавая географического контекста. В этом плане, игра актеров, казалось, лишена убедительности, они демонстрировали манеры и поведение, далекие от типичных британских персонажей, что создавало заметный диссонанс.
К тому же, качество съемки в некоторых эпизодах оставляло желать лучшего: иногда возникало ощущение, что материал был обработан непрофессионально, с заметными скачками в визуальном плане. Такая резкая смена настроек не способствовала вовлечению зрителя в происходящее, а, напротив, вызывала чувство раздражения и отчуждения.
На протяжении значительной части сериала я столкнулась с проблемой чрезмерной повторяемости сценических моментов, лишенных достаточного объяснения или интерпретации. Было крайне сложно определить, какие смыслы неявно подразумевались авторами. Наблюдалась также некоторая непоследовательность в действиях персонажей, что препятствовало установлению четкой логической связи между событиями. Казалось, что повествование состояло из переплетения воспоминаний героев, не связанных с основным происходящим в момент описания.
Попытка разобраться в сложной сюжетной линии оказалась для меня сложной задачей. Наблюдалась отсутствие в ней логической последовательности, лишенной глубины мысли и выводов. Преобладали просто фактические изложения, без подтекста и интерпретации.
Актерский состав сериала не обладал особой выразительностью, им не удалось создать достоверные образы итальянских персонажей. Не было ощущения, что конкретные актеры воплотили свои роли убедительно. При любой перестановке актеров суть сцен оставалась неизменной – передавалась просто сухая материал.
Разумеется, мои мнения могут отличаться от мнений других зрителей, поскольку, как говорят, “сколько людей – столько и мнений”. Мое мнение – именно такое. В итоге, я считаю, что сериал не достиг полного успеха и не соответствовал моим ожиданиям.
Рекомендуем к просмотру