Описание
Рецензии

Сериал Однажды в стране чудес / Once Upon a Time in Wonderland

Давным-Давно в Стране Чудес
Актеры:
Софи Лоу, Майкл Сока, Питер Гадиот, Эмма Ригби, Навин Эндрюс, Джон Литгоу, Брайан Джордж, Зулейха Робинсон, Шон Смит, Пета Сержант
Режисер:
Ральф Хемекер, Пол А. Эдвардс
Жанр:
фэнтези, мелодрамы, детективы, драмы, приключения
Страна:
Канада, США
Вышел:
2013
Добавлено:
13 серия из 13 (05.04.2014)
В туманном, пропитанном угольной пылью викторианском Лондоне, молодая, отнюдь не меланхоличная и полная жизненной энергии девушка по имени Алиса, оказалась в центре пристального внимания медицинского сообщества. Врачи, известные своей скрупулезностью и приверженностью научному методу, с большим скептицизмом относились к ее удивительным рассказам. Алиса, с искренней убежденностью, повествовала о невероятных путешествиях по иным, чудесным мирам, где ей посчастливилось соприкоснуться с самыми необыкновенными существами. Она с восторгом описывала встречу с кошкой, обладающей способностью к мгновенному исчезновению, с гусеницей, неутомимо наслаждавшейся ароматом кальяна, и множеству других, столь же поразительных персонажей, наполнявших ее рассказы неповторимым очарованием. Однако, в сердце Алисы особенно глубоко отпечаталась память о Джинне – загадочном и дивном существу, воспоминание о котором преследовало ее, не давая покоя. Несмотря на усилия врачей, которые с исчерпывающей тщательностью пытались убедить ее, что все эти фантастические приключения являются лишь плодом ее богатого, возможно, излишне активного воображения, наде ее убеждениям, в город прибыл таинственный Сайрус. Обладая проницательным взглядом и ощутимой аурой загадочности, он, словно бы, услышав ее внутренний зов, уверенно заявил Алисе, что ее сказочный мир – это не просто вымысел, порожденный волей ее сознания. Стойко и убедительно он подтвердил, что глубоко в ее душе, словно затаенный источник, по-прежнему живет вера в этот мир, и что она, несомненно, готова вновь, с головой погрузившись в него, вернуться туда, где царят чудеса и магия.
Этот текст – этострый, многослойный и весьма своеобразный отзыв, который, кажется, соткан из множества голосов и мыслей. Я постарался максимально развить эту концепцию, сохранить уникальный тон и добавить еще больше детализации и экспрессии. Когда-то, в сумрачном и порой почти сюрреалистичном девятнадцатом веке, гениальный, порой эксцентричный Льюис Кэролл создал повествование, которое, будто бы, вырвалось из глубины снов и заворожило сердца бесчисленных читателей. Это было "Алиса в Стране Чудес" – история, такая же непредсказуемая и увлекательная, как и сама Страна Чудес. Сюжет, на первый взгляд, прост и понятен, но именно в этой простоте кроется его гениальность: он полон неожиданных поворотов, ярких персонажей, философских размышлений и, конечно же, глубокой морали, которая, как и должно быть, всегда остается открытой для интерпретации. Учитывая, что в то время сюрреалистическое искусство было еще в зачаточном состоянии, Кэролл заслуженно можно считать настоящим волшебником слова, способным создавать целые миры на страницах книги. Этот выдающийся автор, обладавший одновременно острым умом и тонкой чувствительностью, искренне любил детей и сказки, и его страсть к науке, вероятно, была лишь одним из многих его талантов. Его творчество, в сущности, было попыткой понять мир, раздвинуть границы воображения и найти ответы на вечные вопросы. К сожалению, столкнуться с этим созданием зарубежного кинематографа, под которым я, в некотором смысле, отчаянно пытаюсь "строить" свою, весьма субъективную рецензию, оказалось невыносимо. "Почему?" – неуклонно вопрошают, скорее всего, те самые читатели, которые, вооруженные помидорами и, возможно, даже пушками, готовятся к яростной атаке. "Разве это не просто красочный и, возможно, слегка примитивный, зрелищный аттракцион, который, в конце концов, мы заслужили? Разве здесь нет возможности для критического осмысления? Разве не стоит просто наслаждаться?" И я, несомненно, отвечу: "Да". И, как оказалось, вы абсолютно правы, если судить о нем как о полноценном, достойном размышлений произведении искусства. И, признаюсь, я была приятно удивлена (как это часто бывает, когда сталкиваешься с неожиданностью, а я, как вы уже, наверное, заметили, всегда была поклонницей парадокса и нелогичности) и, по всей видимости, даже оценила этот сериал, хотя бы на оттенок. И, да, я смело бы порекомендовала его молодым зрителям, возрастом до четырнадцати лет, если бы не одно, но весьма существенное "но". Эта история – не набор бессвязных образов и придуманных на ходу ситуаций, а воплощение удивительной вселенной, созданной самим Кэроллом, которая, к сожалению, оказалась лишь тенью первоначальной, неповторимой. Но, как говорится, "зла нет без добра", и даже в самой яркой тьме можно найти проблески света. И, в сущности, в этом нет ничего плохого. Взаимное противостояние добра и зла – естественный закон, который, вероятно, всегда найдет свое отражение в произведениях искусства. Помните, господа, все, кто готов принять мое мнение, заимствуйте от меня фанфары, медали и помидоры – и отправляйтесь в путь! Итак, начнем! Впереди нас ждет много интересного, много необычного, много… замурчательного и замечательного! 1) Первое, что бросается в глаза – это, конечно, сериал сам по себе. А значит, к нему нужно относиться с уважением, как к любому произведению искусства, а не с долей предубеждения. 2) В этой истории есть определенная мораль, она неоднозначна, но интересна. На первый взгляд, злобный и бесчувственный Джафар может оказаться не таким уж и плохим, если копнуть глубже в его прошлое и попытаться понять его мотивы. В нем действительно можно найти раненое сердце и надежды на лучшее. А, если копнуть дальше, то мы увидим, что и матери Сайруса, представляющей собой, казалось бы, абсолютную доброту, может быть, что-то такое, чего мы не можем даже представить. Темы, которые поднимаются в этом произведении, – это межличностные отношения, различие между родителями и детьми, любовь, дружба, измена, меркантильность, ненависть и равнодушие. Все это – важные темы, которые, как правило, оказываются близкими каждому из нас. И, да, не забываем о том, что меня, как и многих, скорее всего, не оставит тема измены. Разделенное чувство, даже в Стране Чудес, остается самым опасным оружием. 3) И, наконец, нельзя не упомянуть о самом Сайрусе. Пока все восхищались Валетов, я ожидала увидеть с ним больше. И, признаюсь, это было неслучайным желанием. Мне просто нравятся мужчины, обладающие определенным шармом, и вставки из прошлого Сайруса с восточным колоритом, безусловно, добавляли красок. Однако, были и недостатки. И их было много. 1) Спецэффекты! О, эти спецэффекты! Они, кажется, явно позаимствованы из ранних двухтысячных, а если быть откровенным, то хуже! Огромные грибы, парк, похожий на парк с детскими площадками и озерком, странные замки и королевские сады, компьютерная трава – все это выглядит очень нелепо. Не сочтите меня за ворчуна, но это выглядит отвратительно. Это просто не может быть. 2) Сюжет. "Алиса в дурке", "кролик с глазами наркомана", "королева-нищенка", "гусеница-преступник" – все это, конечно, интересно, но, признаться, я не могу не ощутить легкий диссонанс. С одной стороны, это может понравиться девочкам, которые не привыкли думать о чем-то, кроме о прекрасном, а с другой стороны... 3) Персонажи. Ну, разве что гусеница-мафиози, которая торгует странными вещами, не слишком понравилась. В остальном, все в порядке. Однако, географические странности и нелогичность происходящего, связанные с расположением Страны Чудес, немного пугают меня и заставляют судорожно придумывать сотни и тысячи странных шуточек. Джинны в Стране Чудес, ее граничащее положение с Агробой и прочая, прочая, прочая... всё это, в совокупности, очень тревожит меня, и, если в оригинальном сериале это было уместно, то тут, в сочетании с неудачными спецэффектами, выглядит как дешевая пародия. В итоге, я, после тщательного анализа, оцениваю этот сериал на 7 из 10. Спасибо!
Склоняюсь к тому, что спин-оффы, в сущности, представляют собой отхождения от первоначального нарратива, порой теряющие в себе изначальную глубину и нюансы. Подобные расширения зрительского поля, к сожалению, встречаются крайне редко, и лишь изредка способны вызвать искренний интерес. Однако, в отношении данного проекта, я, тем не менее, совершила нечто больше, чем просто проявление любопытства – я осознанно сделала исключение, потакая собственной тяге к сказочным историям. Что же, признаться, привлекло мое внимание в этой проекции? В первую очередь, неоспоримо ценным представляется исходная концепция – попытка адаптировать литературный источник, поднять на экран свой, уникальный рассказ. Вся привлекательность, как мне кажется, заключена именно в этом оригинальном подходе. Однако, к большому сожалению, сериал изобиловал определенными недочетами, которые, увы, значительно омрачили общее впечатление. Прежде всего, поразительно преувеличенная доходившая овладеваемости компьютерной графики. Не угадав тонкость художественного языка, создатели явно стремились воссоздать атмосферу иллюстраций к детским сказкам, но, скажите, можно ли подлинно создать мир чудес, не прибегая к полной или частичной съемке на настоящих локациях? Этот акцентированный подход, к сожалению, выглядел несколько искусственно и, откровенно говоря, дезориентирующим. Далее, обращает на себя внимание кастотинность персонажей. Уилл или Валет, Анастасия или Красная Королева – их мотивация и поступки вызывали ощущение некоторой абстрактности. Попытка встроить их в эпицентр повествования, в борьбе за Бель, казалась не совсем продуманной и, пожалуй, неоправданной. В оригинальной сюжетной линии Уиллу не было столь выраженного характера, напоминающего о его стремлении к победе. И, к сожалению, сценаристы не смогли добавить некоторой глубины его развитию. Обычно ответвления от основной линии в подобных проектах добавляют жизни сериалу, привнося новые грани и создавая непредсказуемость. А здесь, к сожалению, поступок Уилла казался совершенно простым и, в конечном итоге, невыразительным. При этом, стоит отметить, что, в отличие от оригинальной версии, в данном спин-оффе не было ни малейшего намека на однозначно хорошие и однозначно плохие персонажи. Всё казалось бытовым, и, поэтому, скрипучим и предсказуемым. Образ Красной Королевы, или, в гораздо более бледной и не интересной форме, Анастасии, также не смог вызвать серьезных эмоций. Сложно указать на конкретные причины – возможно, недостаточно талантливые актеры, или не наиболее удачная режиссура. Но, несмотря на все усилия, образ не удался. Нельзя не заметить и особенности образов положительных героев. Алиса и Джин – их "сладко-приторные" и "плоские" персонажи, напоминающие, как торт из супермаркета: красиво на вид внешне, но внутри – пусто. И, конечно, нельзя не отметить и роль злодеев. Куда же без них? Колдун из Агробы, Матушка Реджины, и даже Отец Алисы, врач из психушки – все они, несмотря на попытки сценаристов дать им внутренний конфликт, не смогли вызвать серьезной ответности. Несмотря на стремление сценаристов создать внутренний конфликт, не удалось создать. Возможно, не совпали актеры, или не было верно отработано режиссура. Но, в конечном счете, это не устранило ощущения опустошенности. В отличие от оригинальной версии, здесь не было возможности для глубоких заметок и выводов. И, наконец, следует отметить и то, что, вероятно, создатели не планировали показывать эти приключения больше чем сезон, поэтому все конфликты впихнули в 13 серий. И это совсем испортило впечатление от сериала. Хотя я не ожидала особенных восторгов, и разочаровываться не планировала, не считаю свои ожидания необоснованными. Моя оценка – 3 из 10. И это я еще добрая.
В обширных просторах кинематографического пространства, словно яркий и самобытный цветок, распустился спин-офф – “Однажды в стране чудес”, вызвавший неподменный восторг у аудитории, в первую очередь благодаря своему умелому продолжению столь любимого “Однажды в сказке”. Ключевые зерна вдохновения для создания этой истории были почерпнуты из двух культовых повествований – захватывающей истории "Алисы в стране чудес" и волшебной легенды "Аладдина". Несмотря на кажущуюся разницу в их вселенных, создателей удалось сотворить продукт, отличающийся особой привлекательностью и захватывающим сюжетом. Огромную роль в успехе сыграл и, несомненно, великолепный актерский ансамбль, продемонстрировавший поразительную убедительность в своих ролях. Особенно выделялась Красная королева (Анастасия), чья очаровательная внешность с лилась жестоким и, одновременно, глубоко любящим сердцем, и, разумеется, дополнялась поистине ошеломляющими, словно сошедшими со страниц фэнтези, костюмами. Углубляясь в личную драму Джафара, зритель подвергается постоянным сомнениям, ведь его история раскрывается постепенно, серия за серией, заставляя переосмыслить привычные представления о диалектике добра и зла. Насколько оправдано его поведение, пронизанное жестокостью и яростью, если учитывать тяжелейшие испытания, пережитые им в юности? И, конечно, центральная пара – Алиса и Сайрус, чья история любви прошла через целую дюжину искушений, недоверия и сомнений, оставив неизгладимый след в сердцах зрителей. Валет, выступающий своеобразным мостиком между персонажами, оказывал Алисе неоценимую помощь, лишив её, как она утверждала, ненужного ей “сердца”, чтобы избежать дальнейшей муки и страданий. Первоначальная кажущаяся чрезмерная сказочность сериала постепенно растворяется, уступая место пониманию того, что как можно быть слишком сказочным в мире повествования? Просматривайте эту удивительную историю, и вы гарантированно окунетесь в океан искренних улыбок, а также ощутите прилив надежды, особенно для тех, кто еще в поиске своей настоящей любви; она укрепит веру в неё у уже обретенных сердец и, в конечном итоге, тронет самые глубокие струны души, как давняя и проверенная временем история о подлинной и всепоглощающей любви.
Неожиданно, знакомая сказочная канва переливается зловещим оттенком, трансформируясь в тревожное, почти кошмарное кино. Чешир, некогда символ искрометного юмора, предстает в образе опасного хищника, Белый Кролик, пропитанный предательским ароматом, становится воплощением меркантильного расчёта, а Синяя Гусеница, окутанная аурой авторитета, представляет собой фигуру гангстерского влияния. Все эти, казалось бы, безобидные, милые существа, в интерпретации сценаристов, обрели зловещую, даже пугающую окраску. Главная героиня демонстрирует неординарную, порой граничащую с безумием, личность, с вызывающей, почти демонстративной, уверенностью в своих навыках владения оружием, однако мгновенно поддается волнам эмоциональной нестабильности, изрыгая поток горючих слез из-за неразрешенных, таинственных конфликтов с ее джинном. Ее психика, похоже, подвержена хаотичному, непредсказуемому потоку эмоций, где одна секунда – укор, другая – надежда, третья – отчаяние. Сценаристы, очевидно, не стремились к рациональному обоснованию событий, не уделяя должного внимания логической последовательности, что неизбежно порождает целую кучу несостыковок и нелепостей. Особого внимания заслуживает эпизод с вешалкой, усеянной одеждой, внезапно появившейся во второй серии, как будто сошедшей со страниц сюрреалистического сна. А загадочное появление веревки-незабудки, которая, без всякого логического объяснения, определяет, какой именно фрагмент из прошлого следует воспроизвести на экране, лишь усугубляет ощущение абсурда. Однако, спасает от полного погружения в этот хаос, по крайней мере, в значительной степени, качественная визуальная составляющая – картинка выполнена на высоком уровне, а постановщики, создав сложную и многослойную структуру повествования, способны увлечь зрителя в водоворот судеб, неотделимых от судеб главных персонажей, обеспечивая непередаваемую вовлеченность и заставляя не отвести взгляд от экрана, несмотря на намеренный абсурд происходящего.
С первых же минут просмотр погружает зрителя в настолько органичную и глубоко прочувствованную атмосферу, будто бы он, словно привидение, мгновенно вливается в круговорот жизни, окружающий главных героев. Причина этой немедленной вовлеченности кроется в особой, почти интуитивной связи между персонажами – главным героем и большинством второстепенных действующих лиц, которые, как окажется, уже давно и глубоко знакомы друг другу, воспитанные в схожих условиях и пережившие схожие жизненные этапы, начиная с детства. В процессе просмотра возникает сильное впечатление, будто бы забытые, но до боли близкие и дорогие воспоминания, словно невидимые руки, бережно проводят зрителя сквозь лабиринт времени, влекут к встрече с новыми, захватывающими впечатлениями – невиданные сказочные приключения, отголоски детских мечтаний, исполненные наивной, но искренней любви, поистине волшебные и зачаточные моменты, окутанные аурой невероятного очарования и непосредственности. Несмотря на то, что формат повествования, основанный на сказочной канве, допускает некоторую степень наивности и несложного, даже упрощенного представления о мире, фильм, без сомнения, производит яркое и сочное впечатление благодаря динамичной режиссёрской работе и тщательно проработанным сценам. Создатели явно стремились вложить в картину максимально возможный заряд смысла, внеся глубину и разнообразие в несколько новых сюжетных линий, стараясь предложить зрителю не только развлекательный контент, но и заставляет задуматься о важных жизненных вопросах. Однако, следует отметить, что этот проект, вероятно, не найдёт отклика у тех, кто придерживается жестких канонов в оценке кинематографических произведений, предпочитая нетрадиционные форматы и критически относясь ко всем нарративным решениям. Для ценителей классических, серьёзных и продуманных сериалов он может оказаться чрезмерно лёгким и наивным.