Описание
Рецензии

Сериал Фабрика грез

Актеры:
Александр Абдулов, Владимир Богданов, Игорь Лифанов, Наталия Подвицкая, Костас Сморигинас, Анатолий Васильев, Ярослав Воронцов, Евгения Жукович, Андрей Филиппак, Анатолий Голуб
Режисер:
Дмитрий Астрахан
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2004
Добавлено:
сериал полностью из 8 (09.10.2012)
В период молодости, когда человек сочатся энергией, подпитывая безграничные амбиции и зачатки творческих замыслов, возникает иллюзия, что весь потенциал мироздания распростерт перед ним, предлагая безграничные горизонты. Но, по мере накопления прожитых лет, в душе неизбежно проникают отголоски сомнений, когда все некогда ослепительные проекты и масштабные задумки оказываются нереализованными, уступая место рутинной, практически бесцветной деятельности. Такую участь постигла и Костю Алексеева – молодого, стремительного режиссера, чья судьба оказалась неразрывно связана с кинематографом. Вместо реализации его давней мечты – создания авторского, новаторского кино, он столкнулся с необходимостью участвовать в производстве телевизионных сериалов. При этом, он не собирался сдаваться, проявляя неподдельную уверенность в том, что его новый проект станет настоящим прорывом, радикально отличаясь от общепринятых, зачастую шаблонных, "мыльных" драм. Однако, реальность, как это часто бывает, с неожиданной жестокостью подбрасывает в его жизненный путь острые шипы разочарования. Уже в первые минуты съемочного процесса стало очевидно, что все идет совершенно не по плану – члены съемочной команды, словно руководствуясь коварной целью, негласно препятствовали Косте в стремлении войти в пантеон выдающихся деятелей кинематографической истории, делая его работу практически невозможной.
Этот сериал, занимающий достойное место в пантеоне размышлений о кинематографе, на самом деле представляет собой глубокое исследование человеческой природы, социальной организации и, пожалуй, самой сущности искусства. Его масштаб выходит далеко за рамки простого повествования о фильмах; он выступает как зеркало, отражающее сложные взаимосвязи между творческим духом, общественным контекстом и, в конечном итоге, самой жизнью. Он обладает удивительной способностью раскрыть перед зрителем множество непростых вопросов, которые волнуют многих, мечтающих изменить мир к лучшему, стремившихся к воплощению собственных идей, которые, в начале своего пути, не могут постичь очевидные вещи, улавливать глубину замысла, выявлять суть, предпочитая лишь карикатурные образы. Так, в одном из эпизодов, когда возникает вопрос "Где художник?", мы получаем откровенно шокирующий ответ – он, похоже, погряз в беспросветном алкоголизме, выраженном в грубой похлопывании себя по шее. Это явление, парадоксальное и порой болезненное, заставляет задуматься: является ли это ироничным приемом, или же это уже заслуживает отдельной, грустной категории – "явление"? Искусство, как известно, часто проходит через тернистый путь, отмеченный разочарованиями и сомнениями. Погружаясь в его начало, каждый, несомненно, способен ощутить и прочувствовать искренний посыл автора, даже если это лишь отголосок вдохновения, а не полная и совершенная работа. Для тех, кто хоть немного знаком с особенностями отечественного кинопроизводства, просто очевидна причина его нынешнего положения – утверждения Федора Ивановича Тютчева о том, что "Умом Россию не понять…" И хотя мне не хочется прибегать к ироничным замечаниям в отношении этой глубокой истины, в ней напрямую ощущается колоссальная боль и несбывшиеся надежды. Мне не до смеха, когда наблюдаешь за неудачами людей, не имеющих возможности реализовать свой потенциал – это, без сомнения, трагическая ситуация. В творчестве, как и в любой другой сфере, важны и процесс, и результат, а человек, в отличие от животных, живет предвидя будущее своих трудов, и без этого предвосхищения он обречен на гибель. Невозможно работать в никуда, не имея четкой цели и осознания своего предназначения. Это касается и масштабных социальных перестроек, открывающих новые этапы для нации. Просматривая сериал "Фабрика грез", становится очевидным, насколько в нашей стране существует множество талантливых людей, и почему же наше кинематограф оказался в том положении, в котором он находится. Почему мы так критикуем отечественные фильмы, одновременно восхищаясь многими зарубежными? Этот проект выделяется своей оригинальностью и нестандартным подходом, так как он затрагивает наиболее острые болевые точки киноиндустрии. Некоторые эпизоды вызывают улыбку, другие – вызывают глубокое сожаление. В процессе просмотра можно осознать, что кино является не просто отражением социальных процессов, а именно их зеркалом. Особого резонанса заслуживают и недовольство актеров и режиссеров, в условиях неблагоприятной ситуации в их профессии. Однако, подобные проблемы существуют и у других представителей культуры, не только у непосредственно связанных с кино и культурой. Для меня культура – это вся жизнь, в ее наиболее ярких и значимых проявлениях. Например, Сергей Шнуров, который, как известно, является частью культуры, включая, в том числе, и русский мат. Константин Хабенский в одном из интервью утверждает, что культурой вообще нельзя управлять. Как же решить сложные проблемы, в которых так много души, боли и различных точек зрения? Поэтому все наши социальные отношения – это часть культуры. Проблема в том, что мы отталкиваемся от того, что нам не нравится, мы не хотим быть частью чего-то общего, мы слишком избирательны. Мы критикуем кино, но одновременно одобряем хоккей. Конечно, это логично, но оценивать всё это можно, но, помимо всего прочего, мы должны быть проактивными, участвовать в жизни, быть вовлечены. Этот сериал поднимает и тему конфликта, как внутреннего, так и общественного. “Фабрику грез” несомненно, стоит внимательно посмотреть. Сериал, без сомнения, затронет огромное количество вопросов, относящихся к нашему кино, расширит кругозор и побудит к новым размышлениям. И, в конечном итоге, мы будем иному глазом смотреть на те же некоторые мелодрамы, понимая их заложенные смыслы.