Описание
Рецензии

Сериал Жажда

Актеры:
Тарас Бибич, Карина Андоленко, Александр Ефремов, Сергей Удовик, Александр Ильин, Константин Демидов, Олег Васильков, Станислав Беляев, Кирилл Бурдихин, Валентин Варецкий
Режисер:
Алексей Колмогоров
Жанр:
отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2011
Добавлено:
добавлен сериал полностью из 4 (10.05.2011)
Одесса, лето 1941 года. На фоне зловещей тишины, прерываемой лишь далеким гулом артиллерии, фашистские войска безжалостно овладели ключевым объектом – водонапорной башней, расположенной в непосредственной близости от заброшенного села Беляевка, в Днестровском районе. Обстановка в городе становилась критической: одесситы оказались на грани полного лишения жизненно необходимой жидкости, и, что еще более трагично, водоснабжение осуществлялось лишь посредством крайне экономной, рапортованной порциями. В силу трагической закономерности, в плен, взятый советскими войсками, оказался юный болгарин по имени Андрей, недавно окончивший университет и обладавший, как впоследствии выяснилось, ценным, и даже опасным для противника, знанием методики оперативного завоевания стратегически важной территории в районе объекта. Командование, охваленное моментом, приняло чрезвычайно сомнительное, подвергающее огромному риску, решение – назначить военнопленного Андрея ответственным руководителем и инструктором, осуществляющим подготовку специализированного отряда, намеченного на задачу противостояния и, в идеале, отбития насосной станции от вражеских сил. Сумеет ли этот неуравновешенный коллектив, вооруженный лишь редкими знаниями и, возможно, искренней решимостью, реализовать столь дерзкий замысел? Может ли молодой человек, запертый в чужом, враждебном окружении, в конечном итоге сыграть решающую роль в спасении бесчисленных жизней и, пожалуй, стать неотъемлемой частью судьбы кого-то другого? И наконец, не искра веры в собственные силы, в понятие чести, бесстрашия и отваги, не промелькнула в сердце этого молодого, вынужденно оказавшегося в плену, человека?
Этот новаторский, четырехчастный кинематографический проект, посвященный ожесточенным страданиям Одессы, запертой в кольцо фашистских и румынских войск, вызывает глубокий эмоциональный отклик. Фильм детально воссоздает безвыходность ситуации, всепоглощающий страх, череду кровопролитных столкновений и, одновременно, поражает отвагой и самоотверженностью настоящих героев, чьи имена, возможно, не так широко известны, но чьи поступки навсегда останутся в памяти. Мне не требуется детальное изучение исторических фактов, поскольку я убежден, что сценаристы с поразительной чуткостью и знанием дела учли каждую деталь и тонкость, создав поистине мастерское произведение искусства. В преддверии памятной даты – 9 мая, когда ежегодно выходит множество фильмов, посвященных военной тематике – этот проект, несомненно, выделяется своей уникальной комбинацией захватывающего сюжета и выдающейся актерской игры. Главная задача советского командования, состоявшая в том, чтобы обеспечить осажденный город хоть кратковременным, но жизненно необходимым водоснабжением. На достижение этой цели были направлены все ресурсы, и, к счастью, она была реализована. Если бы не неустанная энергия, решимость и отважное желание Петра Никулеску – персонажа, воплотившего в себе истинный дух героизма – помочь осажденному городу, ничего бы не было достигнуто. Избежав болезненного румынского плена, он, используя хитрость и изобретательность, совершил эффектную диверсию, что, в конечном итоге, позволило к городу вновь поступить вода. Казалось бы, столь простая, с современной перспективы, ситуация в годы войны представляла собой колоссальную трагедию – лишение человека фундаментальных потребностей, а именно, пищи и воды. Фильм отличается глубокими, пронизывающими до костей диалогами, персонажами, сложными и многогранные, воплощенными актерами с исключительной реалистичностью, отсутствием нарочитости и любого напряжения. Эти особенности, несомненно, способствуют полному погружению в повествование, лишая зрителя всякого сомнения. Режиссеры и сценаристы, повторюсь, проявили исключительный талант, создав произведение, одновременно и трагичное, и мощное, отражающее всю тяжесть и горечь войны, беззащитность невинных жертв. Замечательные пейзажи, тщательно продуманные декорации и внимание к мельчайшим деталям лишь усиливают впечатление от картины. Лично я уверен, что обязательно пересмотрю этот фильм, особенно впечатлен игрой главного героя, Артиста, Андрея или Петра Никулеску – они, к слову, являются одним и тем же персонажем. Это замечательная кинокартина, повествующая о трагичной странице нашей истории, напоминающая нам о том, что война – это подвиг обычных людей, которые, движимые исключительно желанием помочь ближнему своему, сумели выстоять в самые темные времена. Так просто, но так глубоко… Фильм, безусловно, стоит внимания.
Существует, на мой взгляд, несколько категорий кинематографических произведений, которые можно условно разделить, опираясь на глубину воздействия и эмоциональный отклик, который они вызывают у зрителя. Первая, наиболее ценная, включает в себя фильмы, обладающие невероятной силой, способные преследовать вас в мыслях и чувствах долгие месяцы после финальных титров. Это те картины, которые вы, словно гордый создатель, неизменно порекомендуете друзьям, и с ликующими возгласами будете пересматривать их, возможно, сотни раз, погружаясь в их завораживающий мир. Вторая группа формируется из фильмов, изначально предрешенных стать для зрителя источником восхищения и глубоких переживаний. Однако, несмотря на ожидания и заветное желание увидеть шедевр, что-то в произведении не складывается, не притягивает, не вызывает той самой, первоначальной, заветной реакции. Это может быть обусловлено как мимолетным негативным настроением, так и неуместностью созданной атмосферы, не соответствующей предвкушаемым эмоциям. Тем не менее, даже в этих обстоятельствах, вы, несомненно, признаете художественную ценность фильма, его интеллектуальную и эстетическую привлекательность, и, возможно, в будущем, в более подходящих условиях, вернетесь к его просмотру, вновь открыв для себя его красоту и глубину. И, наконец, третья категория – фильмы, оставляющие после себя лишь ощущение разочарования и сожаления о потраченном времени. Они не оставляют ярких следов в памяти, не вызывают ни малейшего интереса и не заслуживают внимания. Теперь я хотел бы поделиться своими размышлениями о фильме “Жажда”. Я воздерживаюсь от подробного изложения сюжета, стремясь передать лишь свое, непосредственное впечатление, которое оно во мне вызвало. Я бы охарактеризовал этот фильм как монументальную трагедию, разворачивающуюся на фоне драматичных событий военных лет. История рассказывает о выдающихся героях, чьи поступки пронизаны самоотверженностью, мужеством и беспримерным самопожертвованием. Те зрители, которые были поражены атмосферной насыщенностью и эмоциональной глубиной фильма “Ликвидация”, несомненно, оценят “Жажду” с особым вниманием. В моем случае, без всякого колебания, я отношу этот проект к первой категории, воодушевленный впечатлениями от реалистично воссозданной Одессы военного времени и портретами простых людей, оказавшихся в эпицентре великих событий и совершавших исключительные подвиги. Признаюсь, в некоторых эпизодах кажутся немного искусственными и надуманными действия персонажей, однако эта некоторая наигранность не омрачает общее впечатление от картины, которая, на мой взгляд, остается исключительно позитивным и запоминающимся. Я убежден, что и вы, посмотрев “Жажду”, также непременно отнесёте ее к этой же, наиболее ценной категории, испытывая неподдельный восторг и восхищение.