Описание
Рецензии

Сериал Еще до войны
Актеры:
Дарья Михайлова, Андрей Ярославцев, Людмила Шевель, Ирина Жалыбина, Ольга Анохина, Юрий Гребенщиков, Василий Петренко, Элеонора Шашкова, Александр Гебдовский, Сергей Калантай, Владимир Петрив, Виктор Мирошниченко, Лилия Гурова, Николай Юдин, Ирина Аверьянова, Николай Федорцов, Александр Белина
Режисер:
Борис Савченко
Жанр:
мелодрамы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1982
Добавлено:
сериал полностью из 2
(23.03.2018)
В преддверии трагических событий, охвативших страну, повседневность жизни в этой скромной деревушке, казалось, изобиловала возможностями для искренних переживаний, нежных чувств и бесконечного тепла человеческого участия. Центральным элементом повествования становится захватывающая история, разворачивающаяся в уединении затерянного в низинах сердца Руси, где между двумя молодыми душами вспыхнули бурные, почти мифические страсти, подобно легендарной любви Ромео и Джульеты. В эпицентре этой истории – Рая, молодая девушка, прибывшая в деревню после невообразимой потери – смерти своих близких, и теперь нашедшая пристанище в объятиях своего дяди.
В качестве главного героя выступает Анатолий Трифонов, ранее служивший в рядах вооруженных сил, где успешно завершил свой военный период. Вернувшись в родные края, он, словно яркая звезда, мгновенно стал объектом восхищения и желание многих девушек, но в особенности, он приобрел статус самого завидного жениха в округе. Их первая встреча, произошедшая, кажется, по заранее написанному сценарию, стала отправной точкой для возникновения всепоглощающего чувства, которое, несмотря на все препятствия, росло и крепло с каждой минутой.
Однако их роман сталкивается с мощным сопротивлением, исходящим от родителей Анатолия – людей суровых, практичных и устремленных в традиционные ценности. Они безоговорочно отвергают идею брака между их сыном и городской девушкой, считая это союзом невозможным, не соответствующим их представлениям о достоинстве и благополучии.
Сюжет, вдохновленный гениальным произведением Виля Липатова "Еще до войны", предлагает зрителю погрузиться в атмосферу напряженного ожидания, в мир, где судьба юных сердец висит на волоске, а вечная борьба между любовью и предрассудками разворачивается с особой драматической силой. Приятного просмотра.
Этот кинематографический шедевр, созданный в эпоху Советского Союза, выделяется своей искренностью и отсутствием навязчивой идеологической окраски, характерной для многих произведений того времени. Вместо прямолинейной пропаганды идеала трудолюбия, картина погружает зрителя в атмосферу жизни в прекрасной, убаюкивающей деревенской местности, события которой разворачиваются в непосредственной близости от начала Второй мировой войны.
В центре повествования – судьба двух главных героев: деревенского юноши Анатолия Трифонова и очаровательной городской девушки Раи. Их история, пронизанная неподдельным чувством и чистотой, кажется невероятно правдивой и трогательной. Я крайне ценю в кино отсутствие излишней морализаторщины и навязывания определенных моделей поведения, однако этот фильм сумел покорить меня своей подлинностью.
Характеры и образы героев становятся ещё более выразительными благодаря развитию событий, происходящим в деревенской среде, где открываются различные ситуации, раскрывающие внутренний мир и личностные качества Анатолия и Раи. Помимо присущей героям доброты и человечности, в деревенской жизни также присутствуют традиционные предрассудки и устоявшиеся нормы семейных отношений. Анатолий, согласно наставлениям отца, должен был найти жену и представить её своим родителям. Эта задача привела его к знакомству с Раей, приехавшей из города, чтобы пожить у своего дяди. В момент её появления, Анатолий ощутил мгновенную, почти осязаемую связь, и понял, что Рая – его судьба. Она отличалась от всех остальных девушек, их конкуренции и стремлений. Другие местные девушки, одержимые желанием стать его супругой, не понимали её спокойствия и не спешили сближаться. В деревенских гуляниях, например, местный дурачок без колебаний приглашал Раю потанцевать, не испытывая при этом никакого смущения. Другие девушки, напротив, чувствовали себя вправе превозносить себя и свои достоинства. Именно это отличие Раи заставило Анатолия полюбить её. Эта история, полная неожиданных поворотов, имеет в себе определённые, драматические осложнения. Не все в деревне семьям представлялись женитьбой деревенского парня и городской девушки, как правильным шагом.
Граня, потрясающая подруга Раи, работала трактористкой в деревне. Это была жесткая и прямолинейная девушка, которая умела отстаивать свою точку зрения. Она доверяла Рае, хотя и не всегда могла понять её мысли, и Рая, в свою очередь, доверяла Гране. Эта история дружбы двух девушек, полная поддержки и понимания, стала одной из самых ярких и трогательных в фильме.
Нельзя не отметить и атмосферу, созданную в фильме. Выделяется традиционный для того времени семейный уклад, который мы можем увидеть на примере семьи, в которую приехала Рая. Её дядя – строгий, но добрый мужчина, привыкший воспитывать сыновей, и Рая, открытая и искренняя, даже немного удивила его своим подходом к жизни. Она обнимала его за доброе отношение, и он чувствовал, что она счастлива и благодарна ему.
В деревне, в то время, все собирались вместе, чтобы посмотреть кино, ходить на гулянья. Жизнь в деревне была жива и интересна по-своему, с работой и перспективами. Даже в популярных журналах изображали трактористок, символизируя прогресс и новую жизнь.
Фильм глубоко трогает и оставляет ощущение грусти и печали, предвосхищая надвигающуюся войну. Молодые сердца, не подозревающие о грядущих бедах, стремятся к любви, готовы жить по нравственному кодексу, уважать старших и делать осмысленное дело.
Их жизнь только начинается, они только вступают во взрослую жизнь. Как ужасно, когда ты теряешь близкого человека, например, приезд Раи в деревню был обусловлен этим событием, но это произошло ещё до начала войны, которая беспощадно лишает всего.
Это очень сильный, душераздирающий фильм. Прекрасная актерская игра. Безусловно, фильм номер один для меня в жанре отечественных мелодрам.
В преддверии майских празднеств, когда в нашей культуре неизменно возникают фильмы о войне, я вновь обратился к кинематографу, и мой взгляд пал на картину, повествующую о событиях, разворачивающихся незадолго до начала Великой Отечественной войны. Этот фильм, получивший название "Еще до войны", состоящий из двух серий, был снят по мотивам повести Виля Липатова.
Повествование строится вокруг тихого, провинциального поселения, где, несмотря на проявление привычных черт русской души – широту, доброту, сочувствие – царит определенная ограниченность, склонность к предрассудкам и, увы, даже жестокость. Сплетни, словно незримый вирус, пронизывают жизнь, отравляя ее.
Центральным персонажем является Рая, молодая девушка, приехавшая из мегаполиса, чтобы посвятить себя любимому делу. Она находит искреннюю любовь, взаимную привязанность, и даже готова адаптироваться к деревенской жизни, совершая бесконечные домашние хлопоты ради своего возлюбленного, Анатолия. Однако, ее счастье сталкивается с непониманием и отвержением со стороны местных жителей, особенно со стороны родителей Анатолия, которые считают ее "стерлюдью" – дерзкой и неприветливой. Эта неприязнь, основанная на старомодных устоях и предрассудках, вызывает глубокую печаль. Подобное отношение к молодости и стремление навязать свою волю, похоже на отголосок устаревших патриархальных установок, что неизбежно порождает обиду и разочарование.
Наряду с Раей, в жизни поселения обитает Гранька - верная и преданная подруга Анатолия, и местный "дурачок", который безжалостно высказывает правду, вызывая неприятие окружающих. Роль Раи исполнила Дарья Михайлова, сумевшая создать неповторимый и глубокий образ, оставивший неизгладимое впечатление.
Фильм передает атмосферу спокойствия и уверенности, когда люди, не подозревая о надвигающейся катастрофе, живут своей жизнью, радуются и страдают, и наполняет душу понимание того, как важно ценить жизнь и помнить, что даже самые сложные проблемы не являются непреодолимыми, когда мы живы. История, словно предостережение, заставляет задуматься о том, как не стоит предавать значения личным горестям, ведь судьба человека может измениться в мгновение ока.
Фильм “Еще до войны”, представленный публике режиссером Борисом Савченко, воплощает в себе традиционное для советского кинообрамление, демонстрируя мастерство создания воистину масштабных военно-исторических полотен. Честно говоря, это впечатляет. Особое внимание следует обратить на данную работу, которую, несмотря на ее фрагментарную структуру – серию взаимосвязанных эпизодов, можно однозначно отнести к полноценному кинематографическому произведению. При наличии лишь двух фрагментов, представленных на официальном сайте, возникает вполне логичное предположение о том, что проект, по сути, представляет собой мини-сериал.
В центре повествования – история девушки по имени Рая Колотовкина, оказавшейся в незнакомой обстановке – в доме своего дальнего родственника, в живописной, но отгороженной от мира сибирской деревушке Улым. Зритель становится соучастником ее непростого процесса адаптации к новой жизни, наблюдая за ее попытками наладить взаимопонимание с местными жителями, молодыми людьми, с которыми она налаживает теплые, доверительные отношения. Авторы сценария, с присущей им внимательностью и тонкостью, сначала раскрывают процесс привыкания Раи к размеренной жизни в тихом поселении.
Вскоре, переплетаясь с ее личной драмой, развивается захватывающий роман с юношей по имени Анатолий Трифонов. Стремясь к глубокому пониманию его личности, Рая проявляет исключительную преданность и готовность остаться в деревне, ради любви. Однако судьба распоряжается иначе: родители Анатолия, несмотря на растущую страсть, придерживаются традиционных взглядов и настаивают на ее союзе с девушкой по имени Валя. Главные герои, вопреки опасениям старших, твердо намерены идти своим путем, не считаясь с общепринятыми нормами. Именно в этой сложной, запутанной истории и заключается главный драматизм повествования – как определится судьба этих молодых людей, и принесет ли им любовь, или же их чувства будут разбиты о негласные правила устоявшейся общины?
Сценаристы, безусловно, смогли создать поистине завораживающую романтическую историю, пронизанную глубокой трагичностью. Я убежден, что создатели проекта сумели проработать каждую деталь быта и жизни маленького поселения в прошлом с исключительной точностью и реалистичностью. Персонажи ощущаются настолько живыми и достоверными, словно они являются настоящими обитателями этих затерянных в сибирской глубинке поселений. Добавляет картине очарования и атмосферности великолепный саундтрек, исполненный, без сомнения, талантливым композитором Евгением Станковичем, за что ему причитается огромная благодарность.
На оценку проекта, я бы, пожалуй, не стал ориентироваться – "Еще до войны" – это, скорее, камерная работа, предназначенная для тех, кто стремится не просто посмотреть фильм, но и перенестись в другую эпоху, погрузиться в атмосферу советской кинематографии прошлого, ощутить вкус этой истории, размышляя о вечных ценностях любви, верности и долга.
Этот кинематографический проект, увидевший свет в 1982 году, представляет собой детальную реконструкцию жизни небольшого поселения, запечатлевшего предвоенный период в истории Советского Союза. Авторы, стремясь к максимальной объективности, посредством повествования о судьбах его обитателей, стремятся донести до зрителя хронологию событий, происходивших в то время. История, на первый взгляд, не отличающаяся особой сложностью, на самом деле обладает исключительной значимостью, представляя собой важный ключ к пониманию духа и настроений, определявших эпоху, заложив основу для осмысления современным поколением.
В период, непосредственно предшествовавший разгару Великой Отечественной войны, в Советском Союзе царила атмосфера напряженного ожидания, словно население осознавало надвигающуюся катастрофу и готово было к ней противостоять. Очевидно, это проявлялось в повседневной жизни: жители, распевая патриотические гимны и марши на фоне сельских полей, проезжая на массивных тракторах, увлеченно смотрели военные фильмы, посвященные шпионажу, боевым действиям и героической защите Родины. Наблюдалась негласная зависть со стороны городокских девиц, которые, видя безупречную популярность и трудолюбие деревенских трактористок, испытывали восхищение и уважение. Подобная обстановка дала надежду на скорый, кардинальный прорыв страны в будущее, на позитивные перемены.
В этом контексте, словно нарисованная художником, разворачивается история любви молодого солдата Анатолия Трифанова и прекрасной девушки Раи – центральных персонажей этого сериала.
Все начинается с возвращения Анатолия из военной службы в свою родную деревню. По прибытии юного воина, вся деревенская девушка, увидев его, возжелала стать его избранной. Через некоторое время, в поселение приезжает к своему дяде молодая девушка Рая, осиротевшая после трагической смерти родителей, которых дядя принял к себе.
Встреча с Анатолием не сразу покорила сердце Раи, однако, юный солдат был пленён ее красотой и непосредственностью. Однако, родители потенциального жениха не разделяли этой симпатии, уверенно выражая свое мнение: "Деревенский парень не должен быть вместе с городской девушкой". Эта противоречивая ситуация, словно тень, нависла над сюжетом, придавая ему драматизма и напряженности.
Просмотрев этот фильм, я был вовлечён в каждое мгновение повествования, испытывая искреннюю симпатию к героям и осознавая, что надвигающаяся война, подобно безжалостному судье, не обращает внимания на чувства и светлые мечты людей. Неразрешимый вопрос о том, как именно произошла эта трагедия, продолжал преследовать меня, заставляя задуматься о хрупкости человеческой жизни и неизбежности роковых событий.
Сериал, безусловно, предоставляет нам исключительный, детальный и максимально достоверный образ предвоенного времени, позволяя ощутить дух той эпохи и глубже понять сложные, противоречивые настроения, которые царили в обществе в период подготовки к великой войне.
Рекомендуем к просмотру