Описание
Рецензии

Сериал Рабыня Изаура / Escrava Isaura
Актеры:
Луселия Сантуш, Рубенс ди Фалку, Хилберто Мартиньо, Норма Блум, Мариу Кардозу, Беатрис Лира, Леа Гарсия, Зени Перейра, Дарий Реис, Неуза Боржес
Режисер:
Милтон Гонсалвис, Эрвал Россану
Жанр:
драмы
Страна:
Бразилия
Вышел:
1976
Добавлено:
добавлен сериал полностью из 100
(27.02.2011)
Изаура, воплощение хрупкой, уязвимой души, обладала тончайшей чувствительностью, острым умом и глубокими знаниями, приобретенными благодаря превосходному образованию, полученному в знаменитом доме командора Алмейды. Там она была воспитана, как самая любимая дочь, окружена заботой и вниманием, и ей предоставлены все блага, которые могли бы достаться девушке из престижной и состоятельной семьи. Однако, существовала одна, трагическая, невыразимо печальная оплошность – Изаура была невольной, рабой.
Ее сердце горело мечтой о самодостаточной, беззаботной жизни, о возможности отойти от притязательных ожиданий и жить по своим собственным правилам. Командор Алмейда, видя эту неутолимую жажду свободы, обещал ей этот заветный дар, даруя надежду на новую, независимую жизнь. К сожалению, эта мечта разбилась о жестокую реальность, когда внезапно и трагически скончался, оставив Изауру в полной изоляции и беззащитности. Оставшись без своего покровителя и защитника, она оказалась в крайне опасной ситуации, подвергнувшись коварному влиянию сына Алмейды, Леонсио – молодого человека, чья надменная привлекательность и маниакальная одержимость обернулись для нее смертельной угрозой.
Путь к освобождению, который предстояло пройти Изауре, был полон тернистых препятствий, усыпанных как яркими вспышками добра, так и глубочайшими язвами зла. Она встречала в своей жизни самых разнообразных людей – от искренне добрых и готовых прийти на помощь до коварных и жестоких, стремящихся использовать ее уязвимость в своих целях. Несмотря на все трудности и испытания, она демонстрировала невероятную стойкость духа и упорство, и в итоге, благодаря своей смекалке, находчивости и непоколебимой вере в себя, сумела добиться своей главной цели – приобрести полную свободу, освободившись из оков неволи.
В середине XIX века, в Бразилии, под гнетом еще не упраздненного института рабства, существовала трагическая реальность для неграм, вынужденных трудиться на обширных плантациях под бдительным оком состоятельных землевладельцев. В одной из таких помещичьих усадеб, где правила семья командора Альмейды, проживала несчастная мулатка по имени Изаурой. Она отличалась не только необычайной красотой и умом, но и изысканным вкусом, умением поддерживать изысканные светские беседы и даже демонстрировать свои пианистические способности. Многие гости восхищались ее талантом, однако мало кто подозревал, что она являлась бесправной рабыней.
Нельзя не признать, что телесериал «Рабыня Изаура», покоривший советскую публику в конце восьмидесятых, стал настоящей легендой, приобретшим статус «мексиканского мыла». И эта преданность, проявившаяся у многих зрителей, осмысливших его в тот период, в значительной степени объясняется тем, что он был первым, кто представил советскому зрителю, привыкшему к коротким форматы, подобным “17 мгновений жизни”, сериалом, рассчитанным на длительное повествование.
Тем не менее, нельзя не отметить мастерство создателей, поскольку, вернувшись к просмотру после прочтения пяти-шести серий, я вновь ощутил прежний интерес к истории. Сценарий был написан с особой тщательностью, и его основу составлял небольшой, но содержательный роман. В течение повествования авторы аккуратно вводили в сюжет новых персонажей, а иногда, для создания напряжения, “убирали” уже успевшие стать знакомыми зрителю. И, справедливости ради, я был глубоко озадачен тем, что авторы сериала так искусным образом заставили меня потерять уверенность в развязке, когда после полусотни серий я был полностью убежден в ее неизбежности. Но, к сожалению, это не сбылось. Свадьба несчастной Изауры и Тобиаса так и не состоялась. После этого поворота я с особым вниманием следил за каждой последующей серией, в какой-то мере сопереживая Изауре и другим персонажам.
Когда сериал был завершен, мне стало абсолютно понятно поведение моей ныне покойной бабушки, которая частенько упоминала “Изауру” и даже сумела позвонить на телевидение, чтобы узнать, будет ли повтор какой-либо передачи с ее участием.
Актерский состав сериала был тщательно подобран, и каждый из исполнителей на своем месте. Луселия Сантос воплотила образ Изауры, Рубенс Ди Фалько – синьор Лионсио, Леа Гарсиа – зловредная Роза, Зенни Перейра – кухарка Женуария, Роберто Перильо – Тобиас, Исаак Бардави – жестокий управляющий Франсишко, Аттила Иориу – сеньор Мигель, Хильберто Мартиньо – командор Альмейда, Дарий Рейс – советник Фадорна, Аролду Де Оливейра – раб Андре. Можно было бы продолжать перечисление, но это потребовало бы значительного времени. Несомненно, сериал был достаточно длинным, включал в себя множество персонажей, а актеры безупречно справились со своими ролями.
Помимо самих персонажей, в сериале запомнилась музыкальная композиция из заставки, а также отдельные музыкальные пассажи, в частности, музыка, сопровождая зловредного сеньора Лионсио. Несомненно, сериальный композитор не прогадал, занявшееся этим проектом. Также особенно пришлись по душе гравюры Де Брэтта, украшавшие основную заставку. Важно отметить, что в сериале не показываются излишества рабской жизни, особенно сцены на плантациях. С учетом вышесказанного, сериал можно с уверенностью отнести к историческим, не особо отклоняясь от реальных событий.
Я не рекомендую его к просмотру, однако, подводя итог, я уверен, что для тех, кто решится окунуться в эту историю, данный сериал, название которого «Рабыня Изаура», заслуживает высокой оценки – около восьми баллов из десяти, особенно если рассматривать его как прекрасное времяпрепровождение в зимние вечера, в уютном кресле с горячим чаем.
Несколько лет назад я погрузилась в просмотр этого телесериала, движимая, как ни странно, двойным мотивом. Во-первых, его вокруг бушевала немалая шумиха, вызывая естественное любопытство, а во-вторых, у меня было, пожалуй, беспрецедентное количество свободного времени, которое я решила посвятить развлечениям. Однако, по прошествии времени, я могу с уверенностью констатировать, что сериал не смог произвести на меня должного впечатления, не оправдал возложенных на него ожиданий.
Просмотр начался вместе с моей сестрой, но уже после первых, казалось бы, перспективных эпизодов, она, очевидно, не смогла выдержать его довольно примитивный, порой даже наигранный характер. Я же, напротив, продолжала его смотреть в полном одиночестве, поглощенная историей. Признаться, я не могу четко сформулировать, чего именно я от него ждала – наверное, захватывающей истории о любви, эпической драмы или, по крайней мере, чего-то, способного увлечь надолго.
Сюжет, безусловно, содержал в себе множество драматических поворотов, испытаний и событий, однако, в совокупности, сериал представлялся чрезмерно упрощенным, даже примиренным, что вызывало непроизвольное желание прервать просмотр. В центре повествования – трагическая история жизни Изауры, бедной сиротки, воспитанной добросердечной, но уже весьма преклонных лет сеньорой Эстер. Благодаря ее заботе и воспитанию, Изаура получила достойное образование и сформировался характер, способный противостоять тяжелым обстоятельствам.
Однако, после неминуемой смерти Эстер, жизнь Изауры кардинально изменилась, и она оказалась вынужденной служить в семье Алмейда, подвергаясь, к тому же, унизительным ухаживаниям со стороны Леонсио и коварным влиянию Розы. Сериал, безусловно, умело воссоздает атмосферу жизни того времени – изнурительный, тяжелый труд, рабство, к которому были обречены негры, жестокие побои за незначительные проступки, отчаянную борьбу за свои права, за свободу, за жизнь, за самое человеческое достоинство.
Несмотря на это, сериал можно рассматривать не как очередную мелодраматическую историю, а как, скорее, трагическую историю противостояния двух мировоззрений, двух насущных людей – Леонсио и Изауры. Леонсио, одержимый властью и жаждой контроля, прибегает к самым изощренным методам, чтобы сломить, подчинить и, по сути, поработить непреклонную рабыню. Но Изаура, в чьем внутреннем мире жила свобода, не позволила себя сломить.
Примечательно, что в повествовании практически отсутствовал настоящий положительный герой. Ни один из "благородных" персонажей не смог затмить коварство и амбиции Леонсио. И даже спустя десятилетия, зритель продолжает вспоминать именно его – роль Леонсио блестяще исполнил Рубенш де Фалку, который, без сомнения, заслужил звание величайшего злодея в истории кино. Нельзя забывать и о добродушной Женуарии (Перейра Зени), благородной Эстер (Лира Беатрис) и, конечно, о злодейской Розе (Гарсия Леа).
Сантос Люселия, воплотившая роль Изауры, обладает необычной внешностью, однако, ее игра безусловно, соответствовала задумке создателей.
В заключение, несмотря на разочарование, которое невольно испытал, я считаю сериал достаточно интересным, благодаря великолепной игре актеров и, конечно же, оптимистичному, счастливому финалу.
Ознакомлю вас с моим личным мнением о захватывающем телесериале под названием «Рабыня Изаура». Этот проект, погружающий зрителя в атмосферу Девятнадцатого века, в Бразилии, где царил жестокий и всеобъемлющий рабовладельческий строй, представляет собой впечатляющую историческую драму. Мы наблюдаем за судьбой Изауры, молодой рабыни, обладающей исключительной красотой, острым умом и изящными манерами. Ее воспитание позволило ей приобрести великолепные навыки – она свободно играет на пианино, что вызывает искреннее восхищение у окружающих.
Неудивительно, что данный телесериал приобрел широкую известность в России. С уверенностью могу утверждать, что практически не найдется человека, который не был знаком с этой работой, или хотя бы не слышал о ней.
«Рабыня Изаура» обладает удивительной способностью полностью поглотить зрителя, позволяя ему следить за развитием событий, не отрываясь. Сценарий, безусловно, отличался продуманностью и оригинальностью. Меня всегда поражало, как часто сюжеты мыльных опер следует схожей, предсказуемой схеме. Однако, в этом проекте, эта закономерность была нарушена, и повествование стало поистине непредсказуемым, оказывая на зрителя мощное воздействие и подстегивая интерес к дальнейшим событиям. В ходе повествования все вопросы получают исчерпывающие ответы, а к финальной кульминации сюжет достигает логического и убедительного завершения.
Особого внимания заслуживает актерский ансамбль, тщательно подобранный для воплощения различных персонажей. Особо выделяются главные герои, их образы стали запоминающимися и глубоко проработанными. Признать, что и второстепенные персонажи не менее удачно реализованы, однако, из-за огромного объема сериала, где представлено множество героев, детальное обсуждение каждого из них было бы неоправданно длительным и утомительным.
В сериале присутствует множество великолепных музыкальных композиций – от запоминающейся начальной темы до тщательно подобранных эпизодических мелодий, каждая из которых служит индивидуальным акцентом для конкретного персонажа.
Дополняет впечатление живописные пейзажи, передающие атмосферу того времени, а также интересные и детализированные рисунки, использовавшиеся в качестве заставки. Особенно стоит отметить реалистичное изображение жизни рабов, которое, в определенной степени, позволяет заглянуть в достоверные исторические моменты эпохи.
Таким образом, телесериал «Рабыня Изаура» – это, несомненно, достойное внимания произведение, способное увлечь зрителя в захватывающее путешествие по страницам истории.
Безусловно, сериал “Рабыня Изаура” справедливо воспринимается как несомненный краеугольный камень мировой телепродукции, обладающий поистине феноменальной способностью вызывать широчайший спектр чувств и неизгладимо отпечатывающийся в сознании поклонников. Этот амбициозный бразильский проект, будучи одним из первых, представленных на российском телевидении и на пространствах СНГ, и по сей день удерживает лидирующие позиции в сердцах зрителей, являясь объектом неизменного интереса и восхищения.
Центральным элементом повествования служит трагическая судьба Изауры, молодой рабыни, чья жизнь тесно переплетена с суровой реальностью плантации доньи Леонсии. Рассказ, как и положено глубокому произведению, не стесняется раскрывать запутанность и парадоксальность системы рабовладения, выявляя при этом сложные взаимоотношения между людьми, а также остроту вопросов о любви, измену, неустанной борьбе за освобождение и торжество справедливости.
Особую роль в непоколебимой популярности “Рабыни Изауры” играет мастерская актерская игра, воплощенная такими выдающимися личностями, как Тетяногой, Луселия Сантус и многочисленными другими талантливыми актерами. Каждый из них сумел создать яркие, многогранные и незабываемые образы, прочно закрепившиеся в памяти зрителей, превзойдя все ожидания.
Более того, следует отметить выдающуюся работу всей команды создателей сериала, начиная от новаторского подхода режиссера и заканчивая безупречной операторской работой. Каждый эпизод “Рабыни Изауры” насыщен драматическими и эмоционально насыщенными сценами, которые не оставляют равнодушным ни одного зрителя, пробуждая в нем сочувствие к героям и заставляя внимательно следить за разворачивающимися событиями, испытывая глубокую вовлеченность в их судьбу.
Несмотря на бесспорные достоинства и впечатляющие достижения, стоит признать, что, как и у любого масштабного телевизионного проекта, “Рабыня Изаура” не обходится без определенных нюансов и областей, требующих рассмотрения.
Рекомендуем к просмотру