Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Эпизоды 1 сезон / Episodes 1 season
Актеры:
Мэтт ЛеБлан, Тэмсин Грег, Стивен Мэнгэн, Джон Пэнкоу, Кэтлин Роуз Перкинс, Марсей Монро, Джозеф Мэй, Дэйзи Хаггард, Женевьев О’Рейли, Скарлет Роуз Паттерсон
Режисер:
Джеймс Гриффитс
Жанр:
комедия
Страна:
США, Великобритания
Вышел:
2010
Рейтинг:


В далёком прошлом, когда сценарии ещё не были обречены на мгновенный вирусный успех в цифровой среде, группа, состоящая из Линквона, Шоуна и Беверли, создала основу для одного из самых желанных проектов британского телесериала. Этот проект, обладавший феноменальной популярностью и впечатляющими рейтингами, привлёк пристальное внимание индустрии развлечений Голливуда.
Сценаристов, чьё творчество покорило британскую публику, немедленно пригласили для участия в процессе адаптации их первоначальной концепции в контексте американской культуры. Шоун и Беверли, избавившись от сумрачных пейзажей и неприветливой атмосферы Британии, испытали непередаваемое воодушевление, предвкушая яркое солнце Лос-Анджелеса и, казалось, ощущая, что их заветные мечты, наконец, обретают осязаемую форму. Их перспективы представлялись настолько благоприятными, что перед ними открывалась практически беспрепятственная, усыпанная россыпью возможностей "белая полоса".
Однако, коварный поворот событий произошёл, когда американские продюсеры, проявив неслыханную дерзость, внесли в проект радикальное изменение, утвердив на роль центрального персонажа, Мэтта ЛеБлана. Этот акт, вызывавший недоумение и даже опасения у сценаристов, а также сам сериал, не разделял энтузиазма по поводу предполагаемого американского ремейка, ведомый, по его мнению, искаженными представлениями об успехе. С появлением ЛеБлана сценарий, некогда казавшийся столь перспективным, начал беспрестанно перекраиваться, подвергаясь беспрерывному изменению, а процесс повествования, с уверенностью, отклонялся от первоначального замысла, направляясь в непредсказуемое русло.
>> Сезон 1
Эпизоды / Episodes
Сериал “Эпизоды” для меня стал поразительным воплощением невероятной, почти болезненной точности сарказма – редким примером виртуозного, с филигранной точностью вырезанного, саркастичного взгляда на столкновение двух диаметрально противоположных кинематографических школ, которое, пожалуй, невозможно было бы с таким драматизмом и иронией представить – всего лишь очередную безумную фабрику грёз, возведенную в декорациях голливудской киномагии. Каждое действие на экране – это, по сути, каскад беспрецедентных, циничных демонстраций таланта, которым, несомненно, обладает практически каждый персонаж сериала, в создании, как ни странно, совершенно бесперспектного, никому не нужного “ничтожества”.
В процессе реализации этого амбициозного, мучительного проекта, задействован гигантский, почти непостижимый вал человеческих ресурсов – от пытливых, талантливых профессионалов до простого, но необходимого персонала – техники, громоздкие аппаратуры, колоссальные суммы денег, бесчисленные часы, изматывающие нервы, в ход идут замысловатые интриги, завуалированная борьба за влияние, негласные конфликты, сексуальные связи, простирающиеся по всему миру, откровенная ложь, мастерская, манипулятивная игра с чувствами, и, конечно, бесконечные, шероховатые, но, как ни странно, неотъемлемые детали, такие как перебранки из-за микроскопических различий в сценарии.
В результате этого долгого, мучительного и бесконечно сложного вынашивания проекта на свет, как разволоженный пузырь, появляется уродец, не в прямом, а в переносном смысле, – персонаж, который, вероятно, скоро забудется, но, как ни странно, результат все же есть! Люди, которые провели незабываемые, напряженные минуты на съемочной площадке, навсегда изменились, их взгляды на жизнь стали другими.
Актерский состав сериала, безусловно, бесподобен. Мэтт Лебланк в роли Мэтта поразил меня своей интерпретацией. Не было легко, после милого, порой наигранного дурашка Джоуи, увидеть этого вальяжного, почти аристократичного, владельца шикарного дома в Малибу, собственного ресторана, самолета, коллекций машин и отцовства двоих детей. В довершение картины успеха, он, к удивлению, счастливый обладатель огромного, нельзя сказать, члена, которым, "можно захватить город", и бесконечного списка женщин, побывавших в его постели. Как ни парадоксально, жизнь вроде бы удалась, если бы не одно, но весьма существенное "но" – всё в этой прекрасной, ироничной картинке имеет скрытый, неуловимый, на первый взгляд, обман.
Успешные сценаристы из Англии, с их неустаревающим, непоколебимым чувством юмора и неиссякаемым оптимизмом, попадают прямо в зеркало, в настоящую страну чудес, где все не то чем кажется, и поначалу наивные, как дети, англичане не понимают, с чем и кем они имеют дело, но, как говорится, век живи – век учись! Шон и Беверли, приглашенные профессионалы, имевшие в своей стране и имя, и славу, и почёт, нисколько не проигрывают в этой сложной, ожесточенной схватке с цинизмом и фальшью, благодаря иронии, самодисциплине и неуклонному стремлению к самосовершенствованию, они быстро учатся и приобретают неоценимые навыки борьбы за выживание в ядовитой среде Голливуда – это также шанс проверить свои чувства в среде профессиональных соблазнителей, доказать, что они – настоящая команда, и научиться видеть настоящие, глубинные чувства людей под многочисленными масками.
Все, даже второстепенные персонажи сериала, настолько ёмкие, цельные и несут важную смысловую нагрузку, что без них картинка была бы не полной. Кэррол, незаменимый помощник и секретарь, типа женщины-исполнителя чужой воли, которая вечно не может настоять на своём и так преданна боссам, что переходит буквально из рук в руки, а, как известно, из постели в постель, типаж, знакомый не на одном континенте. Все её начальники – самодуры, мстительные ревнивцы, а порой даже шизофреники, заправляют огромными ресурсами и средствами, порой не обладая для этого нужными знаниями и опытом; результат этого правления всегда непредсказуем и ведет к самым невероятным ситуациям на съемочной площадке.
Тонко высмеяна и еще одна неиссякаемая страсть Голливуда – неуемная страсть к пластической переделке внешности; одна из героинь, Морнинг, женщина без возраста, опытная во всех смыслах дамочка, играет молодых девушек, будучи уже в возрасте бабушки, имея взрослую дочь, продолжает съемки даже когда один из имплантов сползает не туда, куда надо! Как метко её прозвали на студии коллеги - женщина-андроид!
В общем, на протяжении всего сериала, зрителю предоставлен уникальный шанс взглянуть на кухню Голливуда изнутри, увидеть, глазами англичан, обладателей другого менталитета, юмора и традиций. По моему мнению, получилось очень непринужденно, весело и поучительно!
Встречайте Шона и Беверли Линкольн – именитых сценаристов, чье блестяще организованное гала-шоу под названием «Ребята Лаймана» приобрело широкую известность и признание в Великобритании. Их талант и мастерство заслуженно вызывают восхищение и зависть среди значительной части британской богемы, что, несомненно, является признаком их профессионального успеха. В один из дней им поступает весьма необычное поручение, предлагаемое одним из представителей этой влиятельной среды. И, как говорится, на другом берегу реки трава, кажется, зеленее. С учетом этих обстоятельств, они принимают решение отправиться в Лос-Анджелес, чтобы приступить к созданию ремейка своего шоу, и, таким образом, начать новую главу в своей творческой деятельности.
Процесс реализации проекта разворачивается следующим образом:
1. **Актерская игра:** Элемент, который не вызвал у наблюдателя ни малейшего удивления. Артисты выступали в обстановке, абсолютно привычной для них, а некоторые даже не играли определенные роли, избегая сложных, противоречивых персонажей. Это, безусловно, представляло собой существенное преимущество, поскольку проиграть себя всегда проще, чем пытаться воплотить в жизнь сложный и харизматичный образ, отличающийся от личности самого актера. Именно это обстоятельство, вероятно, сыграло ключевую роль в судьбе телезвезды Мэтта ЛеБлана.
2. **Юмористические номера:** Те, кто имеет опыт работы с телекомпанией Showtime, наверняка уже представляют себе, к чему готовиться. Для тех, кто не знаком с этим каналом, поясню: Showtime зарекомендовал себя как платформа, где допускается открытая и не стерильная дискуссия на самые разнообразные темы – от лакомых блинчиков на обед до подобных, вызывающих споров вопросов. В рамках гала-шоу, британский и южноамериканский юмор были органично переплетены, но не растерзаны разрозненными шутками. В ходе просмотренных мной двух серий мне удалось заметить лишь две, некогда бы считавшиеся вульгарными шутки. Несмотря на это, я не могу не отметить, что такая непристойность, неожиданно для канала, выпустившего сериал "Californication", в некотором роде укрепила и породила всех потенциальных подобных проблем.
3. **Завязка сюжета и ключевая идея:** После изложения этой завязки, стремлюсь выделить одну из ключевых идей, постоянно прослеживаемых на протяжении как минимум двух серий. На приеме, где ключевые герои получили заслугу, к ним обратился представитель южноамериканского телеканала с определенным поручением – действовать в соответствии с его указаниями. Они согласились выполнить это поручение не потому, что оно представляло собой практически невыполнимую задачу, а потому, что представитель канала, в тот момент, казался им самым искренним и неподдельным в своей честности и свободной от предрассудков. По прибытии в Лос-Анджелес, ключевые герои узнали, в полной мере ощутив двуличный характер "города ангелов", которая, как оказалось, была не чем иным, как тщательно выстроенной фальшивой иллюзией, начиная от сотрудников телеканала и заканчивая даже колоннами в арендованном ими доме.
В заключение, хочу отметить, что первые две серии возымели на меня очень благоприятное воздействие, и я с ожиданием слежу за развитием дальнейших событий.
Из колоссального множества телепроектов, ежегодно запущенных на американском телевидении, лишь немногие обретают признание и становятся настоящими хитами. Весьма существенная масса пилотных эпизодов, к сожалению, так и не доходит до зрительского поля, угасая бесследно на ранних стадиях – будь то получение финансирования или же выход в эфир. По оценкам, лишь около трети оставшихся после этого отбора, подвергается суровому, зачастую весьма критическому, общественному мнению и, как следствие, прекращает свое существование, нередко уже после показа второго или третьего эпизода первого сезона.
В последнее время наблюдается заметный всплеск интереса к ремейкам известных британских телешоу, некогда завоевавших широкую популярность. Творческие адаптации таких проектов, как "Shameless", "Skins" и "Being Human", получили весьма разнообразную палитру оценок, причем зрители, знакомые с первоисточниками, не стеснялись в выражениях, высказывая свое мнение. Особое внимание привлек новый сериал, "Эпизоды", задуманный и реализованный посредством совместных усилий BBC и канала Showtime, который, по сути, стремительно ворвался в поле зрения публики.
Центральными фигурами этой истории являются Беверли и Шон Линкольны – успешные британские сценаристы и продюсеры, создавшие признанный ситком. Им поступает предложение от американского телеканала о сотрудничестве над новым проектом, что приводит супругов в совершенно неожиданную, шокирующую атмосферу. В процессе работы их творческая концепция подвергается бесцеремонной деформации, практически не оставляя следа от оригинала. Трогательная и затронувшая струны сердец история, покорившая зрителей на родине авторов, трансформируется в беспощадный фарс, лишенный всякого сходства.
Первый сезон сериала, состоящий всего лишь из семи эпизодов, не вызвал особого энтузиазма у публики, однако его оценили критические круги, что побудило автора к созданию продолжения. Уже появились обнародованной информация о планируемом запуске второго сезона.
Сериал характеризуется тонким, интеллектуальным юмором, способностью к самоиронии и оригинальным, незлобным сатирическим взглядам на ценности как привычного, так и современного общества. Зрителям представляется обнаженная правда о Голливуде, хотя и с определенным допущением утрирования и преувеличения процессов производства телешоу. Однако ажиотаж, неизбежно возникающий вокруг каждого запускаемого проекта, показан достаточно правдиво и реалистично. Исполнение роли самого Мэтта ЛеБланка, в частности, является поистине неподражаемым.
Многие зрители и эксперты в области телевизионного искусства единогласно признают "Эпизоды" одним из самых достойных представителей американского сериального искусства последних лет.
Когда я впервые ознакомился с "Эпизодами", я испытывал некое смутное предчувствие, как будто застался не в курсе предстоящих событий. В итоге, подталкиваемый любопытством, накопившимся на протяжении многих лет, я наткнулся на трансляцию одного из масштабных гала-шоу, посвященных сериалу. И, признаться, я не ощутил разочарования. Если судить по факту, мне неизвестно, как воспримут "Эпизоды" в южноамериканских аудиториях. В основе повествования лежат не столько комичные, резко юмористические шутки, сколько располагающая к себе, теплая атмосфера, характерная для британского юмора, залитая солнечным светом Лос-Анджелеса и, само собой, актерская импровизация и развлечения. Интересен сам процесс критики и высмеивания ремейков телевизионных проектов – это, безусловно, увлекательный феномен. Особенно это актуально, принимая во внимание бесконечный поток попыток русского телевидения создать “смешные” сценарии, опираясь на оригинальные, пусть даже впоследствии устаревшие и перегруженные клише, идеи, предлагаемые южноамериканским теле-пространством. Особое внимание привлекает линия, связанная с Беверли – к чему, в конечном итоге, приведут неминуемые разногласия и враждебность между Мэттом и Шоном – остается для меня загадкой. Остается лишь надежда, что "Эпизодам" удастся проанализировать ядро ремейков и телебизнеса, с присущей им иронией и остроумием высмеять их, опираясь на свой тщательно продуманный подход. Как однажды заметил Мэтт в одном из интервью: "Сериал Episodes неизбежно станет настоящим взрывом!"
Рекомендуем к просмотру