• Стандартный
  • Субтитры
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Аббатство Даунтон 1 сезон / Downton Abbey 1 season

Актеры:
Хью Бонневилль, Элизабет МакГоверн, Мишель Докери, Джим Картер, Брендан Койл, Джоанн Фроггатт, Лаура Кармайкл, Джессика Браун-Финдли, Мэгги Смит, Дэн Стивенс
Режисер:
Брайан Персивал, Бен Болт, Брайан Келли
Жанр:
драмы
Страна:
Великобритания
Вышел:
2010
Рейтинг:
8.53
8.70
В эпицентре повествования – устоявшееся, некогда процветающее, а ныне угасающее поместье Даунтон, где разворачивается череда драматических событий, грозящих фундаментально изменить ход жизни всей семьи. Ключевым, доводя до отчаяния, моментом становится внезапная и трагическая кончина молодого наследника, чья жизнь оборвалась слишком рано. Этот невосполнимая потеря заставляет всех обитателей поместья, включая самых влиятельных, подвергнуть глубокому переосмыслению своего будущего и судьбы столь значимого, имеющего огромную историческую и социальную ценность, родового гнезда. Унаследовать престижный графский титул, являющийся символом власти и влияния, теперь может лишь мужское потомство – а в этой ветви семейства, к несчастью, уже не осталось представителей. Владелец поместья, опытившийся горе и потерю, решает, руководствуясь, возможно, собственными причудами, передать своё обширное состояние и, соответственно, исторически сложившийся титул дальнему, практически абсолютно неизвестному родственнику, чьи очертания в личном пространстве оставались размытыми и малоясными. Такое решение вызывает немедленное и глубокое негодование в дочери графа, Мэри, которая, будучи прямой и законной наследницей, убежденно отстаивает свои права на владение поместьем. Она стремится найти эффективный и достойный выход из сложившейся, казалось бы, безвыходной ситуации, ставя своей главной целью не допустить передачи родового наследия в руки постороннего человека, чуждого семье и её принципам. В динамичном повествовании, в котором тесно переплетаются судьбы главных героев, вырисовываются сложные и многогранные взаимоотношения, пронизанные сложной паутиной интриг, мастерски завуалированных уловок, хитрых манипуляций и, к сожалению, порой недобрых коварств. Зритель с замиранием сердца наблюдает за разгорающимся, накаляющимся противостоянием, пытаясь предугадать, каким будет завершающий аккорд этого напряженного и драматичного столкновения, определяющего не только судьбу семьи, но и, возможно, будущее всей их клановой династии.
Сериал «Аббатство Даунтон» занимает особое место в пантеоне английской кинематографии, представляя собой тщательно выстроенную, почти до гениальности правдоподобную реконструкцию жизни общества, раздираемого противоречивыми эпохальными сдвигами. В центре повествования – сложные взаимоотношения между представителями аристократического дворянства и их слугами, отражающие глубокую пропасть, разделяющую их по социальному статусу и мировоззрению. В частности, интригующим становится анализ взаимоотношений Грэнтэмов, благородного семейства, и их многочисленных слуг, составлявших, по сути, второй состав этой семьи. На первый взгляд, повествование напоминает экранизацию одноименного романа «Госфорд-парк», однако, в отличие от литературного оригинала, полнометражный фильм, иллюстрирующий события “Аббатства Даунтон”, представляет собой воистину масштабную историческую реконструкцию, а роман был, скорее, детективной зарисовкой. Кроме того, сериал обладает ярко выраженной жанровой спецификацией – он являет собойчрезвычайно умело сплетенный детектив, разворачивающийся на фоне повседневной жизни английского поместья начала XX века. Действие романа разворачивается в начале двадцатого столетия, в период, когда устоявшиеся ценности английского общества, хоть и не подвергались столь же жестким ограничениям, как в предыдущие эпохи, все еще оставались незыблемыми. Центральными фигурами повествования являются члены семьи Грэнтэмов, олицетворяющих традиционный английский дворянский род, где каждый, от лорда Грэнтэма до его слуг, занимает свое строго определенное место, в соответствии с устоявшимися нормами и предписаниями. Лорд Грэнтэм, обладающий, однако, весьма принципиальным характером и не терпящим неповиновения, является воплощением старой аристократии, обладающим властью и авторитетом. К сожалению, одна из ключевых сюжетных линий – трагическая гибель единственного наследника, Томаса Грэнтэма, во время катастрофического крушения «Титаника». Этот несчастный случай создает серьезные организационные и юридические проблемы, требующие решения, поскольку вопрос о наследстве становится чрезвычайно сложным и неоднозначным. Впечатляющую и убедительную игру в роли лорда Грэнтэма исполнил актёр Хью Бонневиль, сумевший создать образ справедливого и благородного человека, обладающего одновременно твердостью и человечностью. Потрясающей роковой дамой в роли леди Грэнтэм, воплотившей идеалы женственности, нежности и красоты, стала актриса Кора, позволившая зрителю своеобразно пережить трудные эмоциональные моменты. Особый интерес представляет эволюция образа Мэри, молодой служанки, изначально отличающейся эгоистичным поведением и стремлением к превосходству, однако в результате роковых событий и появления в ее жизни Кемаля Памука, трансформирующейся в более зрелую и осознанную личность. Вокруг Мэри витает загадка, связанная с ее отношениями с Кемалем Памуком, восточным эмигрантом, обладающим неповторимым шармом и страстью. Умело показаны страсти, разжигаемые молодыми сердцами, борьба между желанием обрести счастье и опасениями, связанными с возможной позорой для семьи. Нельзя не отметить образ Эдит, обедневшей представительницы аристократии, которая, по сравнению с Мэри, представляла собой лишь тень своего былого величия. Сначала ей не уделяется особого внимания, но ее зависть к Мэри приводит к совершению отвратительного поступка – написанию письма о смерти Кемаля в посольство, что наносит непоправимый ущерб репутации Мэри. В повествовании также заслуживают внимания персонажи Гвен, Уильяма и Сибил – служанки, вдовствующей графини. Особый интерес представляет образ вдовствующей графини, которая является примером стойкости, твердости и соблюдения традиций. Сюжет приобретает новый, дополнительный пласт, приезд миссис Кроули, которая, впрочем, оказывается человеком, чувствующим и душевным. Вся ситуация получает дополнительный оттенок угрозы, когда она высказывает недовольство слухами, связанными с Мэри. Второй сезон сериала представляет собой насыщенную и разнообразную ситуацию, и в центре внимания является персонаж Бейнса. В центре повествования остается верность Бейнса Томасу О’Брайану, а в конце ситуация с участием этих двух совершенно разношлябных персонажей получает особый оттенок веселых выходок. Несмотря на то, что сериал, безусловно, обладает глубоким смысловым содержанием, он также отличается ярким и насыщенным изображением повседневной жизни английской знати начала XX века.
Недавно моя внимательность привлекла необычный блог, содержащий отрывки из захватывающего кинематографического полотна. Заинтригованный, я узнал название этого произведения и, лишенный всякого самоконтроля, приступил к его полному просмотре. Эта многосерийная картина, состоящая из семи эпизодов, погружает зрителя в многогранную жизнь людей, обитающих в величественном поместье Даунтон, представляя собой калейдоскоп социальных слоев и судеб. В центре повествования оказываются аристократические Грэнтемы: выдающийся граф, его элегантная супруга Кора, а также три очаровательные дочери – Сибил, Мэри и Эдит. Параллельно развивается история семьи Бейтсов, усердно трудящейся на территории Даунтона. Несмотря на их скромное положение в иерархии общества, члены этой семьи играют, как ни парадоксально, ключевую роль в жизни этого знатного поместья. Изначальное впечатление о кажущейся отстраненности этих двух, существующих в одной огромной обители, семей, вскоре развеялось, ведь их взаимоотношения оказались глубоко переплетены. Грэнтемы, безусловно, являлись руководящей силой, а Бейтсы – исполнителями, подчиненными их воле. Сюжет разворачивается в апреле 1912 года, в момент трагической гибели «Титаника». Вместе с этой ужасной вестью приходит новость о гибели наследника Даунтона, единственного в своем роде, который должен был стать мужем Мэри. Вместе с исчезновением корабля и его владельца, тают надежды на сохранение поместья, переходящего по женской линии. Граф Грэнтэм осознает невозможность нарушения майората – устоявшегося закона, но понимает, что в таком случае Мэри лишается любого наследства, поскольку имущество не может перейти к ее женской линии. Решительный шаг в сторону нарушения закона, несомненно, поставил бы его супругу в отчаянное положение, лишив ее всех накопленных богатств. В данной критической ситуации, единственным возможным выходом является передача поместья весьма отдалённому родственнику – сыну четвероюродного брата, Мэтью Кроули. Мэри, в свою очередь, категорически не согласна с таким решением отца, и вместе с матерью, бабушкой и собственными усилиями, она пытается найти способ преодолеть установленный закон. Однако, она уверена, что их надежды на успех невелики. Приезд Мэтью в поместье кардинально меняет ситуацию, пробуждая новые события. В это же время в Даунтон появляется мистер Бейтс, давний друг и однополчник графа Грэнтэма, стремящийся к знакомству и осознанию быта этой семьи. Вскоре он обретает себе верных товарищей среди членов семьи Бейтсов. Сплетенные воедино невидимыми, но удивительно прочными нитями, судьбы этих разных миров начинают переплетаться, порождая новые тайны, интриги, искренние дружбы, шёпот недомолвок и, конечно же, робкую, а затем и все более пылкую любовь. До этого момента я не имел опыта просмотра подобных экранизаций, и меня поразила глубина и реалистичность изображения жизни людей, занимающихся повседневной работой в стенах влиятельного и богатого поместья. Авторы не принизили значимость семьи Бейтсов, а напротив, детально раскрыли все сложности их бытовой жизни, представив взаимоотношения "верхов" и "низов", их попытки сближения и последующее отталкивание друг от друга. Особо впечатлила игра актеров этого фильма, некоторые из которых теперь заняли важное место в моём списке любимых исполнителей. Я с нетерпением жду продолжения этой захватывающей истории.
«Аббатство Даунтон» – это не просто сериал, это поразительное погружение в эпоху, словно вы заглянули в хрустальный шар, где переплетаются нити прошлого и настоящего. С первых минут зрителя захватывает неповторимая атмосфера, созданная с поразительной тщательностью и художественной правдой. Исключительная гармония музыки, идеально соответствующей духу викторианской Англии, роскошные костюмы, филигранная операторская работа, мастерски имитирующая старинные приемы съемки, безупречная игра актеров – всё в совокупности создает иллюзию пребывания в далеком прошлом. Режиссерская задумка воплощена в жизнь с филигранной точностью, исключая любые отклонения от задуманной атмосферы, будто тщательно выстроенный пазл, где каждая деталь играет свою роль. Действие разворачивается в 1912 году, в год трагического крушения “Титаника”. По воле рока, на борту этого легендарного лайнера находился единственный наследник могущественного графа Грэнтэма. Внезапная гибель вызвала неразрешимую проблему: наследство и престижный графский титул оказались без наследника. Однако, родственники графа, не теряя надежды, продолжали верить в возможность передачи всего состояния старшей дочери, игнорируя, таким образом, ранее заключенное соглашение, оформленное при женитьбе. В те непростые времена, знатные титулы подвергались обесцениванию, происходило постепенное смещение акцентов с величественных титулов на накопление капитала. Граф Грэнтэм, благодаря выгодному браку с американской аристократкой, значительно увеличил свое состояние. Именно тогда было заключено соглашение, согласно которому право наследования титула и богатства имело лишь право осуществлять сыновья, и, что важно, только “в запечатанном конверте”, то есть вместе с другими активами. К сожалению, у графа осталась только дочь. Теперь перед ним стояла сложнейшая дилемма: передать всё состояние малоизвестному дальнему родственнику, выдать дочь замуж за потенциального наследника или, возмутив устоявшиеся правила, отстоять права своих дочерей. Сериал поразительно тонко и многогранно раскрывает характеры каждого персонажа, постепенно, как в самой жизни, раскрывая их истинные мотивы. Зритель понимает, что за маской холодного и беспристрастного Мэри скрывается юная неопытность и глубокая растерянность, интриган лакей Томас, просто излишне амбициозный и стремящийся к власти, а вдова, мать графа, вопреки предрассудкам, не является коварной и вредной женщиной – она, как и сам граф, не позволяет себе открыто демонстрировать свои истинные чувства: доброту и отзывчивость, скрытые за строгой маской викторианского достоинства. В центре повествования – сложный конфликт между непоколебимой волей дома Даунтонов, их престижным графским титулом, огромным наследством и искренней любовью к собственным детям – это тяжелая и неоднозначная борьба, где понятия "долг", "традиция" и "личное счастье" переплетаются неразрывно в реальной жизни. Но зритель, несомненно, понимает, на чьей стороне находится сердце графа Грэнтэма. Строгий викторианский уклад, определяющий отношения между господами и слугами в графском поместье, с его условностью, внешним порядком и всеобъемлющими приказами хозяев, выполняется беспрекословно. Но внутри, скрыто от посторонних глаз, расцветают другие, более живые и искренние отношения. Сериал прекрасно показывает нам эту двойственность, рассказывая периодически о каждом слуге, и позволяя по-новому взглянуть на нравы, присущие старой Англии, на их суровые "оковы" титулованных особ. Этот сериал – исключительный успех, вошедший в историю кинематографа.
Этот сериал глубоко покорил мое воображение, не оставив равнодушным благодаря своей неповторимой атмосфере и захватывающему повествованию. Англия начала двадцатого столетия предстает перед нами в своем буйном, многогранном проявлении – эпохой, когда на фоне глобальных потрясений и драматических событий, подобно заворушке, разворачивались локальные, но не менее сложные истории человеческих взаимоотношений. Меня особенно пленяет внимательное отображение реакции индивидуумов на внешние воздействия, на происходящие в мире перемен, на переплетение личных стремлений с судьбой целого народа. Несмотря на то, что на фоне этого исторического кадра, на первый план выступают масштабные катастрофы – войны, голод, эпидемии – в этом произведении искусства, как бы сквозь пелену времени, всё равно найдется место для тонких, изысканных переживаний: для страсти, для зависти, для ожесточенных конфликтов, для искреннего великодушия, для глубокого предательства, для самых сложных и неразрешимых моральных дилемм. Попытка проникнуть в суть умытатых, пышных аристократов – задача не из легких, ведь их жизнь – это калейдоскоп постоянных внутренних противоречий, бушующих страстей, непростых взаимоотношений с подданными, с теми, кто служит в их домах, с тенями, которые таятся в их голове, с которыми они, порой, не в силах справиться! И вместе с тем, эта кажущаяся надменность, этот блеск и великолепие, на самом деле, лишь подчеркивают присущую им благородство, их непоколебимую приверженность к моральным нормам. Великолепные зарисовки английского дворянского быта, безупречная утонченность и изысканность манеров, великолепные, до мельчайших деталей, костюмы – всё это лишь огранка, усиливающая эффект от захватывающего сюжета. С каждой новой серией мое восхищение этим произведением растет. Мне особенно интересно наблюдать, как складывается жизнь в этих величественных аббатствах, где с такой же тщательностью сплетаются детективные интриги, душераздирающая комедия и глубокая, пронзительная драма. Все аспекты этой истории реализованы безупречно и безукоризненно. С первых минут просмотра ты ощущаешь себя неотъемлемой частью происходящего, втянутым в водоворот событий, разворачивающихся вокруг них. И, как мне кажется, этот сериал обладает исключительной способностью не оставить ни одного зрителя безразличным. Владельцы поместий и огромных усадеб, где разворачивается действие, часто имеют наследников, в частности, после трагической смерти единственного сына, граф Роберт, стремился найти дополнительного наследника по мужскому полу, которому бы досталось все родовые богатства и все владения графства. При этом, он не забывал и о своих дочерях, особенно о Мэри – старшей из них, надеясь, что ей достанется наследство. Параллельно с этим мы наблюдаем за жизнью прислуги, чей мир, несмотря на свою скромность, так же полон драматических событий и жизненных испытаний. Актеры, безусловно, великолепны, их мастерство чувствуется на каждом шагу. Каждый персонаж – это личность, яркая и неповторимая, воплощающая в себе определенные человеческие качества. Особенно запоминается вдова графиня – воплощение одновременно высокогоерастичности и тончайшего вкуса, словно олицетворение всего лучшего, что было в этом дворянском обществе. Это – необычайно глубокий, трогательный и оригинальный персонаж. Многие персонажи в этой истории, безусловно, обладают важными человеческими чертами, заставляющими задуматься о вечных вопросах любви, верности, долга и ответственности. Очень интересно наблюдать, как эти аристократы пытаются найти решения для своих повседневных проблем. А что же эти проблемы? – Ответ вы узнаете, погрузившись в этот захватывающий мир, созданный мастерами этого сериала. Приятного просмотра, уважаемые зрители! Желаю вам отличного настроения, посетив сайт сизонвар.ру!
Современный кинематограф, в частности, область телевизионных сериалов, вызывает все больше вопросов и разочарований. Кажется, творцы располагают поистине безграничным запасом оригинальных и захватывающих идей, однако их реализация зачастую оказывается далекой от совершенства – либо они преднамеренно ускоряются, лишая зрителя возможности в полной мере прочувствовать сюжет, либо же, спустя короткое время, теряют всякий смысл и привлекательность. Примечательно, что для большинства проектов, особенно в рамках жанра сериала, первый сезон демонстрирует поистине выдающийся уровень качества, насыщенность деталей и драматизма, в то время как последующие сезоны, как правило, оказываются совершенно лишенными прежней яркости и очарования, превращаясь в вялые и неинтересные продолжения. Среди немногих исключений выделяется, например, проект «Аббатство Даунтон», который, несмотря на успешное завершение пятого сезона, все еще сталкивается с определенными вызовами и сомнениями относительно дальнейшего развития. Справедливо ли это, когда столь масштабный и изначально великолепный проект, после столь продолжительного периода существования, начинает демонстрировать тенденции, характерные для большинства других телесериалов? Я полагаю, многие зрители, как и я, испытывают немалое удивление. Ведь в первые минуты просмотра «Аббатства» приходишь в восторг – хочется видеть и дальше! Но постепенно, наблюдая за развитием событий, появляется ощущение, что сюжет перегружен банальностями и знакомыми тропами. Изначально это был выдающийся фильм, подобный произведения искусства, который, к сожалению, со временем приобретает черты, типичные для массового телевизионного формата. В частности, проект позволяет окунуться в атмосферу эпохи начала двадцатого столетия, отраженную с невероятной точностью и вниманием к деталям. Наблюдается поразительная проработка исторических костюмов, одежды, причесок – словно заново открывается страница истории. Зритель оказывается вовлечен в жизнь совершенно других людей, воплощенных на экране. В центре повествования – сплетни и интриги высокородственной семьи графа, где нет наследника, а три дочери вынуждены искать себе удачное замужество, наряду с этим, разворачивается жизнь многочисленных служащих, отличительная для того времени. Несмотря на отдельные моменты, требующие критического осмысления и, возможно, скептического отношения («не верю, как бы то ни было»), таких эпизодов не так уж много. Гораздо чаще возникает закономерный вопрос: «Зачем?» «Зачем прибегать к подобным сюжетным поворотам?» «Зачем создавать видимость конфликтов, если они не несут никакой смысловой нагрузки?» В контексте расследования событий, очевидно, не все является идеальным, но понимание и прощение, как мне кажется, вполне достижимы. Обязательно рекомендую всем, кто еще не видел этот проект, посмотреть его – это опыт, который стоит получить. Выражаю искреннюю благодарность сайту за предоставленную возможность ознакомиться со всеми эпизодами. Желаю приятного просмотра, дорогие зрители!