Описание
Рецензии

Сериал Не навреди / Do No Harm
Актеры:
Стивен Паскуале, Алана де ла Гарса, Майкл Эспер, Рута Гедминтас, Филисия Рашад, Михир Патхак, Джон Кэрролл Линч, Лин-Мануэль Миранда, Сэмм Левин, Michelle Hillesland
Режисер:
Майкл Ваксман, Джеффри Рейнер
Жанр:
драмы
Страна:
США
Вышел:
2012
Добавлено:
13 серия из 13
(02.11.2013)
Этот захватывающий телевизионный проект погружает зрителя в сложную и, казалось бы, невозможную историю, посвященную доктору Джейсону Коулу – выдающемуся нейрохирургу, чье имя вызывает уважение и восхищение среди коллег. Он воплощает в себе не только безупречное мастерство в своей профессии, но и глубокую, почти неземную одаренность, граничащую с гением. Однако, несмотря на все его достоинства и профессиональные достижения, на его жизнь лежит тяжелый, рокочущий груз – мрачный и невыносимый секрет, неустанно разрушающий хрупкую гармонию его существования.
Сердцем этой вселенной является фигура Йэна Прайса – его враждебного, чудовищного альтер-эго, чья неконтролируемая, демоническая сущность постоянно подрывает его стабильность и угрожает сокрушить всю его жизнь. Йэн Прайс – воплощение хаоса, безумия и непредсказуемой опасности, и его появление, словно тьма, окутывает все вокруг.
Несмотря на многочисленные попытки, предпринятые Джейсоном для исцеления и стабилизации своего состояния, включая прием фармакологических препаратов и психотерапевтические сеансы, Йэна не удается удержать под контролем. Его ярость и разрушительная сила прорываются сквозь завесу самоконтроля, представляя существенную угрозу не только его безупречной репутации врача, но и его личной жизни, чреватой трагедиями и неопределенностью.
Врач, дарующий жизнь бесчисленному количеству пациентов, оказывается не в силах предотвратить собственную гибель, его судьба трагически сплетена с этим темным, неконтролируемым двойником. С каждым шагом, с каждым выходом Йэна на свободу, Джейсон оказывается в эпицентре смертельной борьбы, вынужденный постоянно противостоять не только физическим угрозам, но и самой себе, своему разрушительному отражению. Возникает вопрос, сможет ли он, наконец, познать и одолеть этот внутренний враг, или же его жизнь будет бесконечным циклом борьбы, где победа всегда ускользает, оставляя лишь горький привкус поражения и неизбежности? Сумеет ли он найти способ навсегда изгнать эту темную сущность из своего сознания, или же его судьба обречена на вечные страдания и борьбу?
Погружаясь в мир телевидения, я впервые столкнулся с проектом “Не навреди” пару лет назад, хотя и не являюсь приверженцем сериальных мелодрам и не особо слежу за британским кинематографом. Однако, знакомство со Стивеном Моффатом, новым руководителем проекта, вызвало у меня искренний интерес. Изначально, как и любой фанат долгоиграющего хита “Доктор Кто”, я внимательно следил за развитием событий, предвкушая, как на новый лад будет переосмыслен знакомый сюжет “Странной истории доктора Джекила и мистера Хайда” – произведения Роберта Льюиса Стивенсона.
Как ни парадоксально, Стивенсон нередко сталкивается в своих произведениях с отражением в мировом кинематографе, что объясняется вечным интересом зрителей к противоборству добра и зла. Эти образы всегда оказываются мощным двигателем для развития сюжета, даже в проектах, не отличающихся высоким уровнем производства. Идея, заложенная в подобной структуре, стала особенно актуальной, когда супергеройское кино начало активно использовать подобные мотивы, привнося в картины не только зрелищность, но и оригинальность. Невозможно представить себе Бэтмена без его мрачного, харизматичного антагониста – Джокера, сочетающего в себе циничные шутки и вызывающее поведение. А воспоминания о комедиях с Эдди Мерфи и его “Чокнутым профессором” – где заканчивались всегда неожиданно – лишь добавляют поп-культуре остроты.
Я с нетерпением ждал сериал “Не навреди”, ознакомившись с его концепцией и потенциальными интерпретациями, и мне было очень интересно, сможет ли NBC продемонстрировать новый уровень качества. Я был уверен, что канал не подведет своих зрителей, но, к сожалению, все сложилось не так радужно.
Возможно, причиной таких неудачных результатов является какое-то проклятие, наложенное на канал, или, как минимум, недооценка потенциала проекта. Проекты NBC, как правило, быстро теряют рейтинги и исчезают, оставляя зрителей в разочаровании. Это стало вызывать у меня беспокойство. Мне хотелось увидеть от "Не навреди" достойную историю, захватывающее развитие событий, высокие рейтинги, но этот многообещающий проект провалился с треском! Рейтинги стартовали на недопустимо низком уровне – ниже плинтуса, что заставило задуматься о немедленном закрытии проекта. Но авторы, к счастью, попытались вытянуть картину на второй неделе. Однако, они лишь утонули глубже. Это, безусловно, не является признаком хорошего сценария.
Сценаристам шоу Дэвиду Шульнеру, Лизе Зверлин и, относительно неизвестному для русскоязычного зрителя, сценаристу Deirdre Mangan удалось лишь показать завязку событий, которая, к сожалению, не смогла привлечь даже малую толику зрителей. Некоторым это может казаться логичным и закономерным исходом, но, учитывая неоднозначность этой попытки, все равно верим в возможность появления в будущем качественного сериала, даже от не самого выдающегося канала.
Творческая группа вновь не удивила своего зрителя, что вызывает грусть и разочарование. Мне хотелось увидеть насыщенные эмоции, потрясающие сцены, но что мы получили в итоге? В центре внимания – сложный, противоречивый персонаж, борющийся со своими внутренними демонами, подобно Декстеру. Идея спасения человеческих жизней для него, казалось бы, должна быть несложной и вполне нормальной работой, но что-то смутное мешает восприятию. Не тянет этот проект на серьезную медицинскую драму, как, например, “Анатомию Грей” или “Скорую помощь”. И я не знаю, что именно изменить, чтобы добиться успеха. Уровень нового проекта, мягко говоря, вызывает серьезные вопросы.
Многие проблемы, которые встречаются в других сериалах, остаются нерешенными, но этот проект, кажется, сразу же тонет. “Не навреди” не дотягивает до уровня “Одаренного человека”, который был закрыт после первого сезона, но получил похвалу авторов и актеров. Здесь же… что я могу сделать? Развести руки и сказать: “Не судьба”. Но не может же так продолжаться! NBC, прошу вас, верните нам достойный проект!
Я думаю, что для достижения успеха необходимо найти способ изменить ситуацию. Если бы был второй сезон, я бы исправил многие ошибки. Мне очень не нравится этот проект, и я не могу понять, кому он мог бы понравиться. Если кто-то захочет посмотреть этот сериал, то лучше обратиться к классике: “Анатомия Грей” или “Скорая помощь”. Но не стоит тратить время на “Не навреди”. У меня есть четкое мнение: «Не навреди» – это не лучший проект, и он не стоит вашего времени.
Уровень нового проекта очень низок, и это доказывает множество минусов в этом проекте. Я даже не знаю, ругать этот сериал или остаться к нему нейтральным. Он не достоин высоких оценок, но можно ли его сразу же отбросить? Я не уверен, что этот проект понравится кому-то, но лучше смотреть что-нибудь из классики, к примеру, «Скорую помощь» или «Анатомию Грей». Считаю, что, если авторы берутся за работу над кинокартиной, то нужно обязательно вести работу до конца.
Моя оценка – четыре из десяти. Я даже не знаю, откуда эта четверка накапала. Просто сериал ни о чем. Листайте дальше. Спасибо за внимание.
После просмотра данного сериала, затерянного в лабиринте кинематографических новинок, я испытываю смешанные чувства, в которых преобладает разочарование. Изначально, предвкушая появление нового хита, достойного внимания широкой аудитории, я был убежден в перспективности проекта, учитывая, что он предстает перед нами от авторов, чье творчество ценится критиками. Однако, к сожалению, зрелище, которое мы получили, не оправдало ожиданий, и, по моему мнению, не заслуживает места среди знаковых проектов современности.
Несмотря на то, что тенденция к созданию медицинских драм, казалось бы, уступила место новым форматам, данный проект, собравший в себе заимствованную идею, не обладал достаточным потенциалом для развития. В течение тринадцати эпизодов, я, признаюсь, не мог отыскать в нем по-настоящему захватывающий сюжет, что, к сожалению, подчеркивает не самую выдающуюся работу сценаристов.
Причем, из-за поверхностности реализации, история, заложенная на основе произведения знаменитого британского писателя, не смогла дать надежду на дальнейшее развитие. Наблюдать за двойственным характером Джекилла и Хайда – это, безусловно, интересно, но, к жалю, это не достаточно, чтобы вытянуть проект из этого неприятного завеса. В повествовании Стивенсона было много уязвимостей, и он склонялся к очистке. Излишнее философствование, к сожалению, принесло только страдания зрителям. Впечатления от просмотра были весьма смешанные. Попытка оценить проект как достойный, так и недостаточно хороший, не увенчалась успехом.
Кстати, о звездах... Актерская игра казалась безвольной и не выразительной. Джеймс Несбитт, в роли Джекилла, как и Сэм Андервуд, выдающий в триллере "Последователи" намного ярче продемонстрировали свое актёрское мастерство, изображая полностью различных персонажей убедительно и правдоподобно.
В итоге, данный проект напоминает свою бесполезность. Странно, что ему, подобного, могло бы быть не одному зрителю. Меня не понятно, как с такими недостатками можно было выпустить такой проект. И все же, возможно, есть аудитория, которая смогла бы в нем найти свое удовольствие. В первые дни я даже сам себя мог записать в армию фанатов, но сейчас я твердо убежден, что драма о врачах – это пустая трата времени. Личная драма главного героя – это лишь пустая и бессмысленная суета, в которой он борется с собой – и в этом он не находит ничего интересного или нового.
Если вы хотите, посмотрите, но не думайте, что вас затянет – я уверен, что так не будет. Желаю вам хорошего настроения, и рекомендую смотреть проекты похожей тематики – их есть, и они намного лучше.
После продолжительного перерыва в наслаждении этим сериалом, я принял решение вновь погрузиться в его мир, и, признаться, воссоздал первоначальный восторг, не уступающий даже первому просмотру. Существенная часть моего восхищения исходит от осознания, что центральная концепция, лежащая в основе повествования, несомненно, берет свои корни в творчестве великого Стивена Кинга. Сюжетная канва, с поразительной схожестью, напоминает его культовый роман "Темная сторона", где мастерски исследуются двойственные аспекты человеческой натуры, воплощенные в противоборствующих друг другу стилях, мировоззрении, манерах поведения и мотивациях. Кинг, как известно, в своей работе акцентировал внимание на универсальной истине – что внутри каждого из нас существует не только светлая, но и ёмкая, зачастую доминирующая тёмная сторона, необходимая для выживания и противостояния в условиях, когда чистота духа оказывается под угрозой. Тёмная сторона, словно карающая сила, часто поправляет обидчиков, усиливая контраст между двумя сторонами личности.
Что же делает этот роман столь захватывающим и притягательным? Во-первых, он пропитан личной, автобиографической историей, повествующей о периоде отчаянных финансовых трудностей и трудовых испытаний Стивена Кинга, когда он работал уборщиком на автозаправках, самостоятельно сочинял и продавал свои книги за скромную плату в 1,5 доллара, лишь чтобы обеспечить себя и свою семью. Во-вторых, роман отражает атмосферу морального упадка и деградации, характерную для рубежа 70-х и 80-х годов, когда секс, наркотики, алкоголь и музыка рок-н-ролл стали символами жизни для многих американцев, погружаясь в пучину духовного кризиса. В-третьих, Кинг, по сути, стал одним из первых в истории литературы, сумев скрупулезно и глубоко исследовать концепцию альтер эго, предложенную Зигмундом Фрейдом, представив её в контексте более сложного и многогранного человеческого опыта.
Создание "Темной стороны" потребовало двух целых лет – с 1987 по 1989 год. Вдохновляясь такими кинематографическими шедеврами, как "Зверь", "Стеклянный человек" и "Не навреди", Кинг сумел создать мощную аллегорию столкновения двух несовместимых сущностей. В "Не навреди" мы видим противостояние братьев-близнецов: Йен Пирс, превратившийся в жестокого хулигана, одержимого азартными играми, необузданным сексом, наркотиками, и Джейсон Коул – в образцового человека, практикующего медицину и стремящегося к спасению жизней. Эти две личности заключены в одном теле и попеременно проявляют себя на протяжении 12 часов: Йен – ночью, Джейсон – днем. Ключевой конфликт возникает, когда в их жизни появляются женщины, вызывающие симпатию у обоих – Оливии и Елены. Йен демонстрирует дерзкий, неукротимый, страстный характер, в то время как Джейсон проявляет себя в роли робкого, романтичного поклонника. Мне кажется, выбор актеров был абсолютно удачным, особенно блестящая игра Стивена Паскуале, который с невероятной точностью воплотил в себе обе стороны личности.
Огромный интерес зрителя к сериалу обусловлен тем, что главный герой постоянно находится на грани опасности, подвергаясь риску столкнуться с серьезными неприятностями, а решения, принимаемые обеими сторонами, добавляют истории напряжения и непредсказуемости. Зрителю предоставляется возможность самостоятельно выбирать, какой из персонажей ему сопереживать, что делает повествование еще более увлекательным. Любые перемены в поведении героев, особенно когда дело касается их отношений с женщинами, не оставляют равнодушным. Оливия бросает дерзкое заявление: "Я люблю вас обоих", что, естественно, становится причиной страданий для всех: женщин, коллег по работе и, конечно же, двух личностей, заключенных в одном теле.
И, наконец, кульминация сериала, которая в корне отличается от любых ожиданий зрителя, становится настоящим сюрпризом. Приятного просмотра!
Рекомендуем к просмотру