Описание
Рецензии

Сериал Дневник убийцы

Актеры:
Алексей Гуськов, Галина Кашковская, Александра Куликова, Дмитрий Марьянов, Кирилл Пирогов, Анатолий Белый, Вера Воронкова, Марина Голуб, Валерий Дегтярь, Виктория Исакова
Режисер:
Кирилл Серебренников
Жанр:
детективы, криминальные, отечественные, триллеры
Страна:
Россия
Вышел:
2002
Добавлено:
сериал полностью из 12 (14.06.2012)
В центре внимания остроумной телевизионной комедии – компания молодых студентов престижного высшего учебного заведения. В один из дней, стремясь избавиться от академического напряжения и утолить азарт, они спланировали неординарную развлекательную авантюру, решив организовать масштабный, почти дикий, праздник прямо в стенах древнего исторического музея. Праздник этот сопровождался обильным употреблением алкогольных напитков, употреблением горячих, остро ощущаемых студенческих закусок, и обилием веселья. В разгар этого буйства веселья, один из товарищей, в момент спонтанного исследования заброшенного уголка, неожиданно обнаружил скрытый в пыльном сундуке фрагмент старинного документа – рукопись, написанную, как оказалось, рукой человека, совершившего ужасное преступление столетие назад. Впоследствии, приложив неустанные усилия к дешифровке и изучению рукописи, молодой человек выяснил, что автор, в пылу безумия, совершил жестокое убийство пяти человек, подробно описав содеянное в своем личном дневнике. В стремлении распутать запутанный клубок событий, произошедших столетней давности, он, проводя тонкие, глубокие параллели между трагическими обстоятельствами прошлого и весьма тревожными, в наши дни, преступлениями, обнаружил поразительное, нечто большее, чем просто сходство – некую, глубокую и, казалось бы, невозможную, взаимосвязь между эпохами. Озадаченный и чувствуя нарастающую тревогу, парень немедленно сообщил о своем открытии компетентным сотрудникам правоохранительных органов. Именно благодаря тщательному анализу найденного рукописного дневника, в сочетании с профессиональным подходом и опытом сотрудников, удалось выйти на след особо опасного преступника, долгое время державшего в страхе и недоумении всю округу, чьи преступные замыслы, казалось, были неразрешимы.
Сериал “Дневник убийцы” – явление, производящее на зрителя поистине феноменальное впечатление, и, признаться, эта история зацепила меня с первых минут, не отпуская до последнего эпизода. Обычно, по окончании просмотра очередного сериала, я, как правило, лишь обдумываю его содержание, давая емуную, почти мысленную оценку, и перехожу к просмотру следующей передачи. Но “Дневник убийцы” – это исключение из правил. Меня тянет к нему вновь и вновь, и эта привлекательность не утихает, даже после нескольких просмотров. Сюжет сериала развивается по принципиально двум линиям. Первая – это современный детективный рассказ, пульсирующий динамикой и напряжением. Вторая – автобиографический, исторически достоверный рассказ о жизни Николая Воинова, петербургского студента начала XX века. Эта двойственность, этот сложный переплетение времени и пространства, создает невероятно сильный эффект. В современной истории мы наблюдаем, как группа студентов случайно находит “Дневник убийцы”, который незамедлительно оказывается в руках маньяка. Вскоре после этого происходят жестокие убийства, которые, как оказалось, связаны между собой страницами этого древнего дневника. Каждая жертва, избежавшая смерти, лишь усугубляла свою участь, подставляя себя под удар в той самой, казалось бы, безобидной форме, в которой ей удалось избежать смертельного исхода. И, разумеется, данная составляющая сериала – крайне захватывающая и не дает оторваться от просмотра. Несомненно, в каждом качественном детективном сериале мы до самого финала не знаем, кто скрывается под маской маньяка. А здесь, в “Дневнике убийцы”, эта загадка еще и усложняется из-за оригинальной второй сюжетной линии, неразрывно связанной с нашей современной реальностью. Прежде чем перейти к детальному рассмотрению второй линии, стоит отметить игру актеров. Вера Воронкова, воплотившая образ Лизы, поразила меня своей тонкостью и глубиной. И особенно хочется отметить Максима Лагашкина, который идеально воплотил образ Башкина. Возможно, это прозвучит несколько пафосно, но, на мой взгляд, Вера Воронкова продемонстрировала в этом сериале не только талант, но и гениальный подход к своей роли, а Максим Лагашкин в полной мере раскрыл сложность и противоречивость своего персонажа. Однако, актеры, играющие главных героев современной истории - Алексей Гуськов, Дмитрий Мальянов и Александра Куликова - не смогли произвести на меня столь же сильное впечатление. Скорее, они вызывали определенное раздражение, не позволяя полностью погрузиться в атмосферу сериала. И, наконец, вторая сюжетная линия – это автобиографический рассказ, основанный на дневнике Воинова, петербургского студента, в разгар бурных событий начала XX века. Эта линия и является ключевой, заставляя меня вновь и вновь возвращаться к просмотру, поскольку содержит в себе уникальные исторические факты, запечатленные не как подделка, а как документальное свидетельство. Режиссер умело разделил прошлое и настоящее, используя для них различные цветовые гаммы – современность представлена в ярких, цветных тонах, а события прошлого – в приглушенных, темных оттенках. Особенно запоминается, что после повторного просмотра возникает ощущение, будто два разных режиссера сняли этот сериал – что, безусловно, подчеркивает талант и мастерство Кирилла Серебрякова. Сюжет разворачивается вокруг жизни Николая Воинова, который переживает период, связанный с Великой Октябрьской революцией. Хаос, террор, беззаконие и массовые чистки, “метки” всех подряд, не разбираясь – кто ты есть, не позволяют сохранить человеческое лицо. В один из таких моментов, когда город пытаются “очистить” от контрреволюционеров, Николай попадает в эту зачистку. На роль Воинова был выбран Кирилл Пирогов, и это было сделано исключительно удачно. Его внешность – выразительная, печальная, почти трагичная – идеально вписывается в канву истории, как и вся его судьба. Возвращаясь к сюжету, когда Николай оказывается под судом, он вместе с другими арестованными ждет расстрела. Но судьба, как известно, иногда играет с людьми. Очистка города от врагов революции прошла успешно, и власти объявили амнистию, позволив расстрелять лишь треть десятка арестованных. И поскольку таких, как оказалось, ровно тридцать пять человек, палачам пришлось решать, как разделить их на десять групп. Выход был найден весьма оригинальным: перед ними приводят сумасшедшую девчонку, которая умела считать только до шести. Ей предстояло выбрать из списка арестованных каждого шестого, который и будет казнен. Воинов стоял в конце этой шеренги, но ему также удастся избежать смерти. Но если он собственноручно убьет пятерых смертников, он останется в живых. Пожалуй, это и есть завершение моего отзыва. На этом мне пора остановиться, чтобы не лишать вас удовольствия от просмотра этого потрясающего сериала. Хочу лишь подчеркнуть, что актеры, играющие эту сцену, сыграли на высшем уровне – Виктория Исакова (комиссарша Роза), Юрий Колокольников (красноармеец Максим) и Ольга Альбанова (полоумная Таша). Некоторые эпизоды просто поразили меня до глубины души: встреча Николая с матерью его друга (актриса Марина Голуб), встреча с Блоком (актер Валерий Кухарешин), усадьба помещика Ильина (актер Андрей Смирнов), где наш герой провел некоторое время. Особенно стоит отметить сцену с Большим Бимом, главарем банды циркачей (актер Виталий Хаев). К слову, одним из моих самых любимых актеров является именно Виталий Хаев. Ну, и в завершение, не могу не поделиться своими мыслями. Несчастный Николай всю свою жизнь "отбывал наказание" в своей душе, хотя, в сущности, не совершал никакого преступления. Просто судьба, насмехаясь, поставила его в самый конец шеренги и навесила номер – тридцать пятый. И затем наблюдала со стороны, как он сможет из этого положения выкрутиться. И он всю жизнь ищет ответы на некие вопросы, теряя душевный покой и терзаясь муками за несуществующую вину. И судьбу не переиначишь, даже если она предстает перед тобой в образе сумасшедшей девушки, чья первая секунда сделала из "тридцать пятого" "тридцать шестого" номер и заставила сделать шаг вперед из строя…
Я пребываю в глубочайшем изумлении! Этот фильм – истинное сокровище, образзец мастерства, которого я не встречал давно, и, несомненно, он явился зрителям нашим, российских, достойным подтверждением сил нашего кинематографа. Невероятным впечатлением стала, без сомнения, игра актеров, которые буквально заставили поверить в происходящее. Кирилл Пирогов поразил меня во всей полноте своей актерской игры. Честно говоря, я уже давно считал его одним из самых талантливых и выдающихся представителей российского кино, но после просмотра этого сериала его мастерство, по-моему, достигло абсолютной вершины. Кажется, никто другой не смог бы столь филигранообразно, столь пронзительно, столь тонко воплотить на экране столь сложный и драматичный образ Николая Воинова, суметь передать всю глубину его страданий, всю тяжесть его душевных терзаний, всю трагическую обреченность человека, оказавшегося в столь безвыходном положении. Без сомнения, вся эта эмоциональная мощь, эта буря чувств, вызванная образом героя, – заслуженный плод гения Пирогова. Несмотря на захватывающий и интригующий сюжет, я не исключаю, что не все зрители разделят мои восторженные чувства. Те, кто предпочитает простые, не требующие осмысления, «поверхностные» истории, не вызывающие размышлений и не предлагающие искать за ними ответы, могут посчитать сериал слишком сложным, возможно, даже несколько скучным, ограничившись лишь интерес к детективной составляющей. Однако, для тех, кто искренне интересуется внутренним миром человека, причинами, которые способны сломить его душу, кто готов к глубокому погружению в трагедию и поиск взаимосвязей, «Дневник убийцы» станет настоящим откровением, к которому придется неоднократно возвращаться в своих мыслях, чтобы постичь его многослойность и глубину. В итоге, я убежден, что подобные произведения искусства, способные пробудить в нас самые сокровенные чувства и заставить задуматься о вечных вопросах, не позволяют нам окончательно утратить человечность, не превращают нас в бесчувственные машины. Мои отзывы о данном сериале, безусловно, самые восторженные и искренние. 10 из 10
После ознакомления с этим телевизионным проектом, я безоговорочно признаю его вершиной среди созданных отечественными кинематографистами. Непревзойденное повествование, подобно тщательно выстроенному механизму, удерживает внимание зрителя в состоянии напряжённого ожидания на протяжении всего хронометража, не давая ни на миг расслабиться до финальной, эффектной развязки, подобной взрыву мощного заряда. Особую ценность представляют, несомненно, фрагменты повествования, детально воссоздающие реалии современной жизни и запечатлевшие отголоски давно минувших эпох – каждый эпизод, словно тщательно высеченная миниатюра, представляет собой настоящий, несомненный шедевр, наполненный нюансами и глубиной. Безусловно, в произведении обнаруживаются некоторые незначительные неточности, граничащие с мелочностью – мне, к примеру, трудно поверить в правдоподобность сцены, в которой такая многочисленная компания студентов, буквально мгновенно, с аппетитом умяла всего лишь крошечный кусок пиццы на праздновании дня рождения. Однако, учитывая ощутимую скрупулезность, проявленную режиссемон, который, по сути, выстроил и воплотил весь замысел, подобные, пусть и незначительные, отклонения от реальности, кажутся почти бесследными. Музыкальное оформление, выступающее своеобразным саундтреком к переживаниям героев, представляет собой отдельную страницу восхищения. Композиция "Житейское море" поразила меня до глубины души, оставив глубокий, ни на секунду не угасающий след в моей памяти. Актерский состав, безусловно, является одним из главных достоинств этого сериала. В исполнении Пирогова образ Воинова получился исключительно убедительным и тонким, а игра чудесных актрис, воплотивших роли Леку и Полины, наполнена нежной грацией и искренностью, а, конечно, Марьянов и Гуськов, с достоинством представили своих колоритных персонажей, добавив произведению неповторимого колорита. В заключение, после просмотра этого телевизионного проекта, в моей душе крепнет непоколебимая вера в то, что российский кинематограф обладает неограниченными возможностями для создания ещё более замечательных и захватывающих произведений, способных вызвать бурю эмоций и заставить зрителей задуматься о вечных вопросах. Оценка – десять из десяти.