Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Дежурный ангел 1 сезон

Актеры:
Алексей Кортнев, Ольга Ломоносова, Виталий Емашов, Александр Рапопорт, Михаил Ремизов, Иван Агапов, Андрей Андреев, Егор Новокшонов, Руслан Ягудин, Елена Родак
Режисер:
Павел Игнатов
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2010
Тяжёлый груз ответственности, несомненно, является определяющим аспектом профессии хирургической специальности. Однако, истинное, доводящее до отчаяния, остается неизменным – уход из жизни пациента. Какова бы ни была причина, восстановление жизни, повернуть вспять ход времени, попросту невозможно. Врачи, с их глубокими знаниями и опытом, бесспорно осознают, что тусклая, выцветшая полоска на мониторе, в отсутствие пульса и дыхания, свидетельствует лишь о затухании последнего мерцания человеческой жизни, в то время как небесное сияние, та благодать, которую мы так надеемся увидеть, не проникает в мир мертвых, а ангелы, увы, не стучат в двери умирающих. Евгения, обладающая репутацией выдающегося и крайне перспективного хирурга, чья практика в престижной, наиболее эксклюзивной клинике, казалось бы, должна была обеспечить ее с устойчивой подготовкой к любым неожиданностям. Однако, ее не уберег даже самый тщательный план от столкновения с неизбежным. Она не была готова к осознанию того, что ее собственной жизни не суждено было продлиться, и не к появлению призрачных видений. Неожиданный, внезапный удар электрическим током перевернул ее существование с ног на голову, предоставив встречу с загадочным, почти неземным человеком, представившим себя как посланника небес, по имени Павел. Кроме того, пережив состояние клинической смерти, Евгения обрела способность слышать голоса ушедших из жизни, дабы, подобно опытному проводнику, помогать скорбящим родственникам, терзаемым горем, полиции – раскрывать преступные схемы и находить убийц, а самим умершим – обрести прощение и, наконец, мир.
Именно этот случай стал толчком для моего погружения в мир "Дневального Ангела". Всё началось с неожиданно прозвучавшей в рекламном ролике на телеканале ТРК 3, мелодии группы БИ-2, которая, казалось, проникала прямо в самую душу. И вот, я, зачарованная и увлеченная, последовала за развитием событий в течение шестнадцати эпизодов, наблюдая за непростой судьбой Евгении, ее попытками примирить души погибших и, параллельно, искать свою настоящую любовь. В некоторых критических отзывах сериал сопоставляли с "Разговаривая с призраками", однако, по моему мнению, это лишь поверхностное сходство, не затрагивающее сути. Безусловно, на мой выбор оказало влияние искреннее восхищение и признательность творческому подходу Кортнева. "Дневальный Ангел" – это не просто сериал, это выдающаяся работа, способная удержать внимание на протяжении двадцати серий, и я, несомненно, с нетерпением жду выхода следующего сезона. Пожалуй, стоит отметить, что спецэффекты в этом проекте не являлись главным достоинством. Они скорее дополняли, чем доминировали в повествовании, полностью затмеваемые актерской игрой и драматизмом происходящего. Я часто задавалась вопросом: а что бы хотел Архангел? В духе волшебных историй, ему хотелось бы исчезать, как Лео из "Зачарованных" – это же так забавно! Тем не менее, основное значение, а не визуальное оформление, являлось ключевым. Сейчас я собираюсь составить рецензию, и мне сразу вспоминается Татьяна Ломоносова – великолепно воплотившая образ своей героини. Наконец-то свершилось, можно смело заявлять! Однако, я считаю, что именно роль Жени, в исполнении Ольги, требует особого внимания. Ее героиня – человек, в полной мере ощущающий страх и тревогу, но при этом излучающий свет, к которому невольно тянется как зритель, так и сам Архангел – Алексей Кортнев. Я безмерно ценю и восхищаюсь этим человеком, ведь именно он подарил нам голос Джека из "Ужаса перед Рождеством". Несомненно, этот факт также оказывает влияние на мою пристрастность к сериалу. А что касается самого Архангле? Он – не человек, не демоническое существо, не бес – он, в некотором смысле, – воплощение ангельской сущности. Мне невероятно нравились его реплики, адресованные Сергею, и, безусловно, это один из главных плюсов этого телепроекта. Что еще можно сказать о "Дневальном Ангеле"? Я, честно признаться, в детстве наивно полагалась на другой финал. О, как я хотела, чтобы Архангел стал человеком! И, конечно же, вы знаете, как это закончилось. Но, учитывая все предпосылки, это вполне оправдано. Сценаристы, люди, прежде всего, сделали свой выбор. Остается только надеяться на второй сезон. Вы понимаете, о чем я? Мне кажется, Архангел должен уметь вдыхать аромат свежесваренного кофе – это совершенно непередаваемое чувство! Итак, мой вердикт: смотреть? Безусловно! Это хороший, искренний сериал, сочетающий в себе элементы романтики, юмора и драмы. В нем не хватает пафоса и черного юмора, которыми часто грешат современные телепроекты. "Дневальный Ангел" – это что-то светлое и воздушное, не давящее на психику и дарящее чувство чистоты и гармонии. И это, согласитесь, потрясающе! Если вам кажется, что история затянута, не забывайте о музыкальном сопровождении – оно, безусловно, на высшем уровне, а некоторые моменты заставляют сердце дрожать от волнения. Помните, главное – это удовольствие, а не эффекты. Если бы я могла изменить концовку, я бы сделала ее более трагичной, или... *тут я бы раскрыла небольшой спойлер*. P.S. А мне, кстати, показалась виньетка длинноватой – слишком горячая, слишком завидная, слишком темная, слишком белоснежная. У нас, ангелов, все должно быть именно так!
Поглотив эпизод за эпизодом этот телефильм, я не мог не испытать глубокого сожаления – почему же столь многообещающий проект не был доведен до логического завершения? Ощущение, что потенциал был растрачен преждевременно, не покидало меня. В нём, безусловно, прослеживается поразительная мастерская игра актеров, во главе с блистательной Ольгой Ломоносовой и Виталием Емашевым, и многими другими талантливыми исполнителями. Эта актерская солянка гармонично переплетается с весьма правдивым и заставляющим задуматься сюжетом, который обнажает глубокие, неразрешенные человеческие трагедии, гнетающие душу и кажущиеся преодолимыми, пока не наступает миг смерти. Параллельно, в повествовании прослеживается значительное количество мистических элементов: образы ангелов-хранителей, чьи души странствуют по миру, вызывая в зрителе чувство трепетного благоговения и побуждая к размышлениям о вечных вопросах. Общее впечатление от произведения, несомненно, усиливается благодаря богатой палитре образов и созданию ощущения, будто эти чудесные события могли произойти в нашей собственной реальности. И, к слову, финальный штрих – захватывающий саундтрек, который не просто сопровождает визуальный ряд, а, напротив, создает атмосферу искренней душевности. Особенно ярко в памяти врезалась сцена, в которой молодоженам, с нескрываемым волнением, демонстрируют перспективы появления наследника. Эта, столь трогательная и эмоциональная мить, усиливается благодаря тонкому и выразительному музыкальному сопровождению, заставляя зрителя отождествить себя с героями и сопереживать им. Несмотря на то, что в некоторых эпизодах можно отметить некоторую "несовершенность" визуальных эффектов, которые уступают по качеству, например, изысканной компьютерной графике, представленной в фильме "Аватар", или даже более зрелому и проработанному визуалу сериалу "Зачарованные", акцент в этом проекте, безусловно, сделан на актерскую игру – ведь именно отношения между людьми являются центральной темой повествования. Эвгения, воплощенная на экране талантливой актрисой, оказывает неоценимую помощь людям в разрешении сложных жизненных ситуаций, связанных с проблемами в семейных отношениях, и её игра достойна всяческих похвал. В заключение, я с уверенностью рекомендую к просмотру этот телефильм. Хотя некоторые, возможно, возразят, что он принадлежит к ряду типичных, не столь амбициозных российских сериалов, я категорически не согласен – в нём присутствует нечто особенное, неповторимое, что до этого я не встречал ни в одном из отечественных проектов. Это какая-то тонкая, личная, душевность, которая завораживает и заставляет задуматься. Если создатели продолжат в том же духе, этот сериал, несомненно, станет одним из лучших российских мистических проектов, превосходящим даже "Колдовскую любовь", который я ранее считал бесспорным лидером в жанре. Тем не менее, если создатели когда-нибудь увидят этот отзыв, я буду искренне благодарен, если они уделили внимание улучшению спецэффектов. Я убежден, что, если уж создавать визуальные эффекты, то нужно делать их безупречно, с максимальной тщательностью и профессионализмом. Например, в первой серии, в сцене с "отрезанным" пальцем у девушки, или когда ангел просовывает руку "через" Женю, достаточно заметно, что палец покрашен черной краской (или маркером), а рука идет в стороне, а затем – просто яркий свет. Если бы съемка была проведена не в профиль, а прямо, а затем – каждый кадр был бы обработан отдельно – эффект был бы гораздо более впечатляющим. К сожалению, в этом фильме это ощущается...
В недавнем времени, обратившись к своей близкой подруге, я поделился своими размышлениями о заметном дефиците в российском телесериальном ландшафте – отсутствии масштабной, захватывающей истории, с претензией на нечто экстраординарное, поистине завораживающее. И, к счастью, я наткнулся на произведение, которое, безусловно, заслуживает внимания. Наблюдался целый ансамбль талантливых российских актеров, что само по себе является бесспорным достоинством. Однако, несмотря на достойную игру, в повествовании ощущалась определенная пустота, отсутствие той самой "изюминки", того яркого, запоминающегося персонажа, который, пусть и не являлся главным героем, обладал бы, по крайней мере, неповторимым обаянием и способностью вызывать искренний смех. Вспомните, например, злодейскую дерзость Лори в "Доме с детьми", мечтательность и уязвимость Брафа в "Поликлинике", небрежную харизму Лав Хьюит в "Разговаривающих с призраками" или неразрывную братскую связь в "Сверхъестественном". Хотя общая канва сюжета, судя по всем параметрам, не отличается выдающейся оригинальностью, само то, что подобное произведение наконец-то появилось в России, уже обладает значительным шармом и создает ощущение чего-то особенного, своеобразного, близкого к сердцу. К сожалению, музыкальное сопровождение не всегда соответствовало настроению. Несмотря на использование заунывных, меланхоличных мелодий, которые, безусловно, добавляли атмосферности, в повествовании не хватало драйва, динамики, искр, способных полностью вовлечь зрителя. Кроме того, хотелось бы выразить небольшое недовольство костюмерам. Актеры, казалось, немного терялись, не излучали той искры, той энергичности, которая часто встречается в современных западных телесериалах. Помните, что в кино, в конце концов, важно не только соответствие сюжету, но и визуальное оформление, яркие, запоминающиеся образы. Непритворность, любовь и семейные ценности – это, конечно, прекрасно, но от телесериала с подобным сюжетом хочется и более масштабных событий, и более глубоких переживаний. Оценивая его в сравнении с западными аналогами, я бы поставил ему твердые восемь, а всем поклонникам телесериалов, исследующих тайны и загадки неизведанного, желаю побольше интересных прецедентов и больших успехов! Мы надеемся на лучшее и ждем новых ярких историй.
Этот сериал, прежде всего, предстает перед зрителем как тихий островок умиротворения, предназначенный для неспешного отдыха, когда разум нуждается в отрезке от постоянного потока мыслей и забот. Он далеко от карикатурного мистицизма, лишено комедийного преувеличения и не перегружен детективными интригами – в нем, скорее, гармонично сплелись различные жанровые элементы. Намек на эпическую автостопную одиссею, длинные, петляющие дороги, завораживающие своей продолжительностью, неторопливым ритмом и ощущением безграничной текучести, оказал заметное влияние на восприятие произведения. Машины, пути, бескрайние просторы – все это рождает неповторимое впечатление. Ольга Ломоносова, как правило, не вызывает у зрителя эффект ошеломления своей игрой. Ее актерская роль, увы, не отличается радикальных перемен, и, признаться, русские сериалы, в целом, оставляют простор для критических замечаний. Однако, в данном случае, ее амплуа оказалось весьма удачным – она предстает чрезвычайно трогательной, внушает твердость и, к тому же, обладает удивительной, очаровательной милостью, особенно в своей забавной, потемневшей от времени лодке, облаченной в нежно-голубое платье. Евгения Юрьевна – создание актрисы – воплощает собой абсолютно живого, непосредственного персонажа, лишенного искусственности. Алексей Кортнева, как всегда, демонстрирует потрясающее мастерство, будь то воплощение ангельского начала или демонической сущности. Его образ – это словно тщательно выстроенный мозаичный сюжет, в котором забавные стереотипы с треском разрушаются под влиянием лукавой полуулыбки, в которой сквозь призму неясности виднеется нечто большее, чем просто гениальная игра. Здесь нет ни крыльев, ни нимбів, ни иных атрибутов ангельского быта, привычных для нашего представления. Он, скорее, напоминает проницательного экстрасенса, чьи ответы кажутся уклончивыми и загадочными, окутанными тайной. Самое главное – Алексей Кортнева производит впечатление человека, не от мира сего, чье присутствие в рамки привычной реальности не вписывается. И разве это не является самым существенным аспектом в его актерской интерпретации? Детективная составляющая сериала, к сожалению, не отличается особой динамикой, а зачастую и вовсе кажется перегруженной запутанными ходами и искусственно растянутой. И злодей, представленный в образе картинного маньяка, также не вызывает особого резонанса. Однако, сами истории, как нельзя лучше, соответствуют стремлению к спокойному и доброжелательному просмотру, не доставляя ни усталости, ни чрезмерного возбуждения – идеально подходящее сопровождение для релаксации и созерцания.
Этот фильм представляется скорее как своеобразный релакс, предназначенный для легкого, беззаботного просмотра, не требующего от зрителя особого интеллектуального напряжения или погружения в сложные сюжетные повороты. В нем отсутствует явная морализаторство и гротескные страшилки, что позволяет отнести его к разряду развлекательных, идеально подходящих для семейного просмотра. Откровенно говоря, в произведении не прослеживается ни малейшего намека на просветительскую составляющую, никакой глубокой философской трактовки или важных жизненных уроков. Впрочем, подобная констатация является вполне оправданной чертой развлекательных сериалов, призванных унести зрителя от повседневных забот. При пристальном рассмотрении актерской игры, особенно лица Игоря Кортнева, неизбежно возникает ощущение, что он, возможно, нарочито и даже вызывающе дразнит публику, представляя собой своего рода демонстрацию беззаботности. На это, пожалуй, можно и смотреть, учитывая ограниченное количество действительно достойных сценариев, а также финансовые императивы, определяющие успех любого коммерческого проекта. В этом контексте, фигура Ольги Ломоносовой, постоянно перемещающейся между различными сериальными проектами, кажется особенно уместной. Концовка повествования, к сожалению, выглядит несколько сумбурной и не совсем логичной. В последней серии, каким-то необъяснимым образом, героиня подвергается мучительным сомнениям относительно выбора, совершенно не подкрепленным предыдущими событиями, а финал, в целом, отличается странностью и оставляет множество неразрешенных вопросов. Безусловно, авторам было необходимо заложить основу для потенциального продолжения, что вполне понятно, но конкретное содержание этого замысла остается лишь в области догадок. В остальном, произведение вызывает приятное впечатление, можно сказать, с позитивной интонацией, иногда даже вызывая искренний интерес (хотя отечественный кинематограф, к сожалению, еще не достиг уровня устоявшейся мистики). Оценивая произведение по шкале от десяти, сериал заслуживает очень твердой восьмерки. Несмотря на ряд существенных недоработок в сюжетной линии, произведение остается заслуживающим внимания, благодаря привлекательным персонажам и неподражаемому актерскому исполнению Игоря Кортнева.