- Стандартный
- GoldTeam
Описание
Рецензии

Сериал Германия 86 / Deutschland 86
Актеры:
Мария Шрадер, Эмилия Пиеске, Хелена Пиеске, Сильвестр Грот, Флоренс Касумба, Уве Пройсс, Эмма Фишер, Кнут Бергер, Александр Байер, Владимир Бурлаков
Режисер:
Флориан Коссен, Арни Фельдхузен
Жанр:
драмы
Страна:
Германия
Вышел:
2018
Добавлено:
8-10 серия (AlexFilm) из 10
(30.11.2018)
Рейтинг:


Фантомный сериал уносит нас в сумрачное десятилетие шестидесятых годов минувшего столетия, в период глубокого раскола и напряженной неопределенности для Германии. В те годы Федеративная Республика Германия (ФРГ) и Германская Демократическая Республика (ГДР) еще не сумели преодолеть пропасть, разделявшую их, а вдоль этой грандиозной, внушающей трепет границы, пульсировала своя, совершенно особая, жизнь. На мировой политической сцене разгорались не утихающие, требующие неустанной борьбы страсти, обусловленные сложнейшим противостоянием между Советским Союзом и мощными альянсами во главе с Организацией Североатлантического договора (НАТО). Этот период, известный как Холодная война, характеризовался стремительным ростом интенсивности, приближаясь к самой драматической кульминации. В этой обстановке шпионские интриги, сложная система контрразведывательных операций, стали неотъемлемой частью внешней и внутренней политики как ФРГ, так и ГДР, которые, словно действуя на множественных направлениях, вели бесконечную борьбу за влияние и контроль. Центральным элементом повествования является судьба обычного юноши, Мартина, чья жизнь внезапно и непредсказуемо вмешалась в сложный мир шпионских интриг. Не осознавая этого, он оказался вовлечен в паутину секретных операций и был вынужден служить, невольно став орудием в руках государства, оказавшись в эпицентре враждебной, напряженной деятельности.
Вечерний разговор с сериалом "Германия 86" оказался неожиданно вовлекающим, и я не могу удержаться от краткого, но откровенного изложения своих впечатлений. Пожалуй, нельзя отрицать, что этот проект, каким-то непостижимым образом, сумел затронуть струны моего воображения, вызвав искренний интерес. Подобные, погруженные в сложные исторические реалии, проекты, безусловно, заслуживают внимания, однако, я вынуждена признать, что их восприятие современным зрителем может оказаться непростой задачей. И вот почему.
Прежде всего, стоит отметить, что эту захватывающую историю создали сами немцы – авторы, обладающие уникальной и глубочайшей осведомленностью о своей стране. Само название сериала уже сигнализирует о ключевом аспекте повествования: зрителя погружают в события 1986 года. И действительно, в центре повествования – именно этот год, который, как выясняется, был отмеченшейся драматическими событиями в глобальном контексте.
Восьмидесятые годы, как известно, характеризовались накалом напряженности в международных отношениях, обусловленной противостоянием социалистического блока и сил НАТО. Однако, не менее значимым было и противостояние между ФРГ и ГДР, представлявшее собой жестокую, ожесточенную и трагикомичную борьбу. Авторы сериала сумели уловить и отразить именно эту драму, сумев создать глубокий и проникновенный портрет эпохи.
Мне кажется, что этот проект обладает особым очарованием, способным вызывать искренний интерес даже у тех, кто не любит проекты, затрагивающие подобные темы. После просмотра возникло желание глубоко обдумать увиденное, и я обнаружила, что этот проект, в своей нише, не является единственным. Существовал и ранее снятый сериал с таким же названием – "Германия 83", и я, не сомневаясь, в скором времени приступлю к его просмотру.
Немцы, как оказалось, обладают не только глубоким знанием истории, но и талантом создавать впечатляющие многосерийные фильмы. Поразительно, почему в нашей стране так мало представлено немецких проектов такого рода. Просматривая "Германия 86", я сформировала исключительно положительное впечатление об этих фильмах: они одновременно самобытны и демонстрируют высочайшее качество исполнения. Зритель воспринимает увиденное с большим удовольствием, потому что события, показанные в сериале, могли бы вполне реально разворачиваться вокруг персонажа, похожего на Мартина. Это, безусловно, не может не вызывать восхищения.
Подобный проект, безусловно, интересен и заслуживает внимания. Авторы не навязывают зрителю определенную точку зрения, не создают ощущения постоянного давления, и это очень ценно. Получился качественный, глубокий и, в конечном итоге, заслуживающий внимания сериал. Уверенна, что он найдет своего зрителя и в России. Сериал – свежий, снятый в 2018 году, и, к сожалению, пока не отмечен многочисленными отзывами в сети – тем не менее, этот многосерийный фильм поразителен своей тонкостью и глубиной. Я смотрю его на одном дыхании, и не считаю, что он уступает по содержанию и сюжету многим другим, более известным произведениям искусства.
Особенно меня впечатлило, что герои этого сериала не выглядят шаблонными и предсказуемыми, а авторы сделали все возможное, чтобы создать максимально реалистичную картину происходящего. Это вызывает доверие к картине и побуждает к глубокому размышлению. После просмотра я испытываю непреодолимое желание посмотреть и предыдущий проект, и мне кажется, что и картина, выпущенная ранее, меня не разочарует. Этот сериал необычный, точный и живой – больше, чем достаточно для современного зрителя. Приглашаю вас, по крайней мере, посмотреть один из эпизодов этого многосерийного фильма, и я абсолютно уверена, что вам понравится! Приятного просмотра.
Новый эпизод в истории, именуемый «Германия 86», представляет собой продолжение масштабной и провокационной кинокартины «Германия 83», вышедшей в 2015 году, и, несомненно, станет завершением этой антарктической саги – «Германия 89».
Фильм, несмотря на свою относительно скромную бюджетность и нарочито вычурную стилизацию, явно не транслирует аутентичный образ эпохи 1980-х в Восточной Германии. Скорее, это своеобразная, почти мифологическая предыстория, предшествующая сюрреалистичному постмодернистскому произведению «Гудбай Ленин» (2003), чьи отголоски пронизывают весь повествование.
В сериале, подобно первому фильму, не упускается ни одной из тщательно выстроенных стереотипов, которые авторский коллектив, по-видимому, сознательно культивирует, будто боясь, что их тонкая, замысловатая "гениальность" останется незамеченной. Постоянные обращения к старым печатным изданиям, к архаичным культурным артефактам – например, к американскому телесериалу “Лодка Любви”, транслировавшемуся в то время на канале ABC, где в ГДР, разумеется, никто даже не подозревал о его существовании – выглядят нарочито цинично и гротескно. Главные персонажи, являясь агентами Штази и “торговыми агентами”, занимающимися контрабандой оружия, рассуждают о западном мире, демонстрируя поразительное незнание и непонимание принципов работы разведывательных служб и специфики западной культуры. Таким образом, создается вызывающая, вывернутая наизнанку картина, которая, несомненно, является отсылкой к первому фильму.
Складывается впечатление, что авторские устремления, выпячиваемые и навязываемые зрителям с маниакальной настойчивостью, не имеют к реальности никакой связи. В результате, сериал оказывается крайне переигранным, не лишенным достоинств, благодаря тщательно проработанным костюмам, интерьерам и музыкальному сопровождению. Однако он производит впечатление человека, страдающего от серьезных дефектов самооценки, склонного к излишней демонстрации своих “знаний”, произносящего фразы вроде: “Видите, это – истинно ГДРовское!”. В то же время, автор демонстрирует полное равнодушие к деталям, не соответствующим этому “ГДРовскому” фетишу, что, несомненно, искажает представление о грамотности, а точнее – о безграмотности создателей фильма.
В заключение, можно сказать, что «Германия 86» представляет собой скорее добротную, но весьма специфическую халтуру, претендующую на роль политического детектива. Просмотр фильма возможен, но только один раз, с требуемой долей терпимости и понимания, что низкий бюджет и попытка точной стилизации фильма, вышедшего 15 лет назад, являются определяющими факторами, а не объектом критики.
Рекомендуем к просмотру