Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Карнавал 1 сезон / Carnivale 1 season

Актеры:
Ник Стал, Клэнси Браун, Майкл Дж. Андерсон, Клеа ДюВалл, Тим ДиКей, Эми Мэдиган, Карла Галло, Роберт Неппер, Джон Кэрролл Линч, Патрик Бошо
Режисер:
Родриго Гарсия, Джереми Подесва, Джек Бендер
Жанр:
фэнтези, мелодрамы, детективы, драмы, триллеры
Страна:
США
Вышел:
2003
Рейтинг:
7.69
8.40
Сюжет сериала разворачивается в глубинах Америки, в 1934 году, на плодородных землях Среднего Запада, и представляет собой завораживающую смесь мистики, трагедии и алхимического поиска истины. В эпицентре этой истории оказывается Бен Хокинс – восемнадцатилетний парень, неожиданно оказавшийся в объятиях колесного цирка под названием «Карнавал». Этот развлекательный атракцион, словно сошедший со страниц сказки, населен галереей невероятных личностей, каждый из которых хранит в себе непостижимые тайны. К ним относятся загадочная гадалка по картам Таро, цыганка София, чья жизнь неразрывно связана с ее благородной матерью – женщиной, пораженной параличом, но обладающей поразительной способностью к телекинезу, слепой профессор и телепат Лодзем, два синхронных сиамских близнеца, грозная бородатая Лайла, являющаяся надзирателем и укротительницей змей, и крошечный карликовый надзиратель, чья роль в цирковой жизни столь же неочевидна, сколь и важная. Владелец «Карнавала» – фигура окутанная тайной и таинственностью, сокрытый за пеленой загадочности, формирует свою стратегию, тесно связанную с судьбой Бена Хокинса. У Бен, как оказалось, обладает даром исцеления, даже способным возвращать к жизни, но этот дар требует от него жертвы – жизни другого человека. Его преследуют кошмары, до боли напоминающие пророчества калифорнийского проповедника, Джастина Кроу. Случайная встреча с Кроу открывает шокирующую правду: его видения – не просто случайные откровения, а, судя по всему, проявления Божественного замысла. Однако, действия Кроу, подпитываемые его фанатичным верованием, вызывают череду трагических, непредсказуемых событий, втягивая в них и Бена Хокинса. Теперь юноше предстоит сделать сложный выбор, балансируя между добром и злом, между спасением и погибелью. Его борьба – это не просто конфликт двух мировоззрений, но и борьба за собственное существование, за контроль над собственной судьбой. Путь Бена к победе будет долгим и тернистым, и чтобы достичь своей цели, ему предстоит пройти через множество испытаний, и он, возможно, окажется лишь безвольной пешкой в чужой, нераскрытой игре, чьи правила и цели остаются неизвестными.
Этот сериал, с момента роскошной, безупречно гармонирующей с общей концепцией, визуализации титров, является ярким подтверждением того, что корпорация NВО неизменно устанавливает высокие стандарты качества и креативности. В свое время они воплотили на экране культовый «Клан Сопрано», и этот проект не является исключением. Сюжет разворачивается в глухих уголках Америки тридцатых годов, на заброшенной ферме, где царит атмосфера крайней нищеты и отчаяния. Главный герой, погруженный в кошмары, смутные видения и неясные тревоги, переживает страшную потерю – смерть матери, что, подобно неминуемой судьбе, приводит его к жизни в составе цирка уродов – бродячего карнавала. Этот «шоу» с его гротескными персонажами и нарочито неотесанным представлением о реальности, держит курс по просторам Штатов, неся с собой вихрь странностей и тайн. Со временем становится ясно, что эти «уроды» далеки от того образа, который был им изначально придан. У главного героя, помимо прочего, просыпается удивительный, парадоксальный дар, заставляющий его вступить в путь поиска себя, своего происхождения, словно гончар, пытающийся вылепить из глины нечто новое. Этот путь извилист, обвит тайнами, мистическими загадками, и в нем неизбежно зреет предчувствие неминуемой трагедии, параллельно с историей другого человека - провинциального священника, уверенного в том, что его видения – это откровения от Господа. Их судьбы, как две нити, переплетенные во времени и пространстве, обречены пересечься, и последствия этого столкновения будут непредсказуемы. Актерская игра, в особенности, поражает своей глубиной и многогранностью. Персонажи, словно окаменелые, хранят в себе множество секретов, раскрытие которых вызывает необъяснимую тревогу, витающую в воздухе, словно предвестник надвигающейся бури. Среди них выделяется загадочный карлик, вызывающий одновременно восхищение и смутное беспокойство, со съемок одноименного фильма "Твин Пикс". Его роль в сериале – это своего рода неординарный элемент, зачастую склоняющийся к положительному полю. Тем не менее, в этой картине не так уж легко определить, к каким силам принадлежит персонаж. Герои, словно тени, постоянно меняют свои ориентиры, скатываясь от добродетели к пороку, и наоборот. Бен, деревенский парень и центральный персонаж, воплощен настолько естественно, что его образ вызывает ощущение неиспользованного потенциала. Он ищет себя, пытаясь разгадать тайну своих родителей, и здесь его игра, по мнению многих, превосходит даже роль, которую он исполнил в "Терминаторе 3", в исполнении Ника Сталь. Особо запомнился священник, чье имя я слышала по "Кладбищу домашних животных" - его появление в сериале вызывает неминуемое чувство страха и тревоги. Атмосфера, подобно той, что царит в "Потерянной комнате", завораживает и пугает одновременно. И хотя в этом проекте присутствует не только секс и религия, но и отголоски раннего творчества Мэрилина Мэнсона, все это делает просмотр еще более напряженным и захватывающим. Кульминация повествования достигает невероятной степени напряжения, а затем… Впрочем, рассказывать о развязке – слишком рискованно. Лучше всего испытать все эти эмоции самостоятельно. Хотя, наверняка, вы не пожалеете о потраченном времени. Прежде всего, вы получите эстетическое удовольствие. Но, в завершение, хочется отметить одну важную деталь: финал показался немного скомканным, недостаточно доработанным, возможно, из-за изначально задуманных шести сезонов, а на деле сработало всего два. И, соответственно, авторам пришлось поспешно завершить историю карнавала. Но, несмотря на это, сериал выглядел качественно и оригинально, и, в конечном итоге, оставил глубокий след в памяти.
В моём кинематографическом арсенале всегда обитает непредсказуемый элемент: я неизменно оказываюсь вовлечённой в восприятие произведений, обладающих столь неординарным, зачастую откровенно причудливым, характером. И вот, несмотря на обширный перечень рекомендованных шедевров, я постоянно ловила себя на желании погрузиться в мир столь экзотических, порой весьма мрачных, историй. Так случилось, что название "Карнавал" – со всеми его завлекающими нотками и кратким, но красноречивым описанием – в конечном итоге убедило меня добавить его в список к просмотренным. Тема бродячего цирка, как ни странно, казалась достаточно свежей и необычной, что, безусловно, добавляло сериалу первоначального очарования и интриги. Однако, стоит признать, что повествование порой демонстрировало некоторую затянутость, а некоторые эпизоды ощущались, прямо скажем, весьма утомительными. Тем не менее, это компенсировалось тем, что сюжет, как и положено хорошему мистическому произведению, постепенно разворачивался, удерживая мое внимание и побуждая глубже вникать в происходящее на экране. Обширное количество окутанных тайной, полных загадок и необъяснимых вещей, тщательно скрываемых от зрителя, создавало атмосферу напряжённого ожидания и нежелания раскрывать истину. Такой подход, признаться, вызывал у меня определенное раздражение, но, к счастью, желание бросить сериал в процессе просмотра меня не посещало. Это, пожалуй, был идеальный баланс. Первоначально, персонажи показались мне довольно угловатыми и нервными, особенно центральный герой. Но к концу первого сезона, эта черта постепенно ушла на второй план, уступив место более сложной и многогранной внутренней организации. Особенно радует, что помимо главной, ориентированной на противостояние добра и зла, сюжетной линии, в сериале реализовано множество второстепенных сюжетных веток, наблюдение за которыми оказалось не менее увлекательным и захватывающим. Постоянное повторение одних и тех же мотивов и действий героев, эпизод за эпизодом, создавало ощущение безнадёжности и обречённости людей, оказавшихся в эпицентре трагической эпохи Великой Депрессии. Визуальная составляющая сериала – поистине атмосферная, – не лишена лёгкой, почти театральной, отсылки к декорациям, а не к реальной жизни. Этот прием, как ни странно, лишь усиливал общее впечатление и погружал в мир происходящих событий. Количество сцен с откровенными сценами, достигнутое к концу сезона, по праву можно было назвать зашкаливающим. Даже мой муж, обычно не проявляющий интереса к подобным проектам, увлекся происходящим на экране. Я, конечно, не ханжа, но в этой сложной и неоднозначной истории мне не хватало какой-либо глубокой смысловой нагрузки. Однако, учитывая дату премьеры – 2003 год – это можно считать довольно смелым и оригинальным решением. Во время просмотра невольно возникало ощущение, что сериал словно высасывает из меня все позитивные эмоции и доброжелательность, оставляя лишь ощущение тревоги и мрачности. Поэтому, многократно смотреть серии по одной, мне лично было крайне сложно. Тем не менее, не смотря на все перечисленные недостатки, я с уверенностью могу рекомендовать этот сериал. Надеюсь, во втором сезоне все эти тщательно скрытые тайны, наконец, станут явными.
В извилистых объятиях бродячего цирка «Карнавал», словно скорлупа от экзотического ореха, заключались столь же невероятные и противоречивые существа. В его составе находилась София и её мать, чье дарование – предсказания будущего – источало атмосферу таинственности, а также Лодз, слепой гений иллюзии, чья ловкость рук была не просто навыком, а почти сверхъестественным даром. Бородатый Лайла, обладавший мощным телосложением и бесстрашной волей, сопровождался своим материнским другом, Джоунзи, мастерски управлявшим вращающимся, словно в плену времени, колесом. Силач, во главе с его почтенной матерью Руфи, завершал эту экстравагантную компанию, а её искусство – колдовство змеями – вызывало одновременно трепет и отвращение. Кроме того, в цирковой семье обитали человек-рептилия, удивительно стойкие и сиамские близнецы, харизматичный человек, с невероятной способностью глотать шпаги, и, наконец, загадочный Хозяин, чье присутствие в цирке неразрывно связывалось с его первым помощником, Самсоном. Не оставалась в стороне от цирковой жизни и личность Бен Хокинс, когда-то каторжник, чьи способности, сулящие смертельную цену, позволяли ему возвращать к жизни тех, кого, казалось бы, уже нет. Двадцать четыре эпизода, представляющие собой своеобразный этюд о жизни в жестоком и безжалостном Техасе, знакомили зрителя с постоянно растущим количеством опасностей и угроз – от разбойничьих набегов и безумных безумцев до вмешательства назойливого местного шерифа. С создателями сериала от HBO, онислышались о том, что глубоко укоренившиеся страхи и фантасмагоричные сновидения, переживаемые несчастными, оказались не просто отражением исторических травм эпохи Великой Депрессии, но и воплощением вечной борьбы между добром и злом, светом и тьмой, воспетой в древних мифах о Вавилоне и ужасающем обозе Привратника Гибели. Актёр Клэнси Браун, воплотивший на экране дьявольский прищур искусителя в облике священника Джастина, поражал своей филигранной игрой. Ник Стал, хоть и не обладавший столь же мощным влиянием, эффективно продемонстрировал свой талант, высматривая потенциальную жертву. Роберт Нэппер, застывший за стойкой радиостанции KZAK, обладал особым шармом, а татуировки, украшавшие тело Эдрианн Барбо, производили неизгладимое впечатление. Каждый из членов цирка, в полной мере реализуя свой персонаж, казался убедительным, демонстрируя не только свои пороки, но и право, которое даёт у каждого человека на свободу выбора, на закон, по которому велит сердце. В заключение стоит отметить, что сериал оказался весьма привлекательным и захватывающим, обладающим определенной, почти ощутимой, жути, связанной с неизведанным и таинственным. Это была иллюзия страха, замаскированная под оболочку мистического, именно благодаря чему "Карнавал" продолжал свое круговое путешествие по Техасу, оставляя после себя лишь отблески чуда и необъяснимого.
Среди бесчисленного множества кинематографических произведений, каждая кинокартина, несомненно, обретает своих преданных поклонников. Возможно, именно сейчас вы, читатель, оказались на пороге открытия завораживающей истории, заключенной в рамках телесериала под названием "Карнавал". Это грандиозное творение, разворачивающееся в рамках бродячего цирка, является воплощением двух полноценных сезонов и повествует о судьбе необычного юноши по имени Бен, чья жизнь кардинально меняется после того, как он оказывается в составе этой эксцентричной труппы. Бен, обладающий поразительной способностью видеть и, что еще более удивительно, исцелять и возвращать к жизни умерших, хранит в себе тайну, скрытую в витающих у него в голове кошмарах. Меня в этом произведении потрясли три ключевых аспекта. Прежде всего, поражает поразительная, безжалостная детализация каждого персонажа; за каждым из них, кажется, таится целая, насыщенная событиями жизнь. Во-вторых, я была поражена высоким художественным уровнем повествования, мастерством исполнения. И, наконец, в-третьих, завораживающая, пронизывающая атмосферность, которая, признаюсь, не ощущалась ко мне уже довольно давно. "Карнавал" – это поистине исключительное кинематографическое творение, сочетающее в себе неповторимую красоту и невероятную глубину. Монастырь, цирк, преследующие его дурной сон, запутанные карты Таро – все это переплетается в сложном и увлекательном танце магии и вполне правдоподобной реальности. И, разумеется, нельзя не упомянуть о колоритной галерее персонажей! Загадочный лилипут, могучий Самсон, харизматичный руководитель цирка, незрячий фокусник, чьи движения полны загадок, парализованная гадалка, чье лицо хранит в себе отголоски прошлого... Этот список можно продолжать бесконечно. Признаться, главным недостатком, на мой взгляд, является определенная эскизность повествования. Однако, даже зная об этом, я настоятельно рекомендую вам выделить время на просмотр этих двух сезонов, чтобы полностью погрузиться в этот необыкновенный мир, пропитанный тайной, мистикой и неповторимой атмосферой. С замиранием сердца я представляю, как от порывов ветра разлетаются древние карты Таро, уносимые в безжизненную пустыню, навсегда запечатленные в памяти.