• Стандартный
  • RuDub
  • Субтитры
Описание
Рецензии

Сериал Рассвет (2019) / Daybreak

Рассвет апокалипсиса
Актеры:
Мэттью Бродерик, Остин Крут, Колин Форд, Jeanté Godlock, Грегори Касьян, Коуди Кирсли, Аливия Элин Линд, Криста Родригез, Софи Симнетт
Режисер:
Шервин Шилати, Кейт Херрон, Марк Тондерай
Жанр:
комедия, фэнтези
Страна:
США
Вышел:
2019
Добавлено:
сериал полностью (Субтитры) из 10 (03.11.2020)
Рейтинг:
6.17
6.70
В семнадцать лет Джош, словно отшельник, занимал особое место в школьной иерархии – позицию изгоя, лишенного дружеского круга. Его компания состояла из эксцентричной Анджелики, двенадцатилетней непоседы, чье неуёмное стремление к поджогам и несанкционированным взрывам приводило их неизменно в переделы, и Уэсли, непоседа-хулигана, вечно оказывавшегося в эпицентре самых разнообразных, и далеко не всегда приятных, обстоятельств. Вместе они, объединенные общей памятью о Сэм, некогда популярной и любимой подруге, отправились в дерзкое и захватывающее, порой даже опасное, путешествие, которое навсегда запечатлелось в их сознании. Этот необыкновенный маршрут, подобно эпическому приключению Безумного Макса, ознаменовался встречей с по-настоящему аномальными и, без сомнения, отчаянно ненормальными противниками. Среди этих существ, выходящих за рамки человеческой природы, были не только обычные злодеи, но и существа, чья природа казалась столь искажённой, что они, кажется, не подлежат классификации. Их враждебные действия сопровождались чередой комических и трагических столкновений: от невыносимых, вызывающих раздражение одноклассников, до яростной войны с безжалостными, почти мифическими Амазонками, и, наконец, кровавой бойни с ожившими зомбированными недугами – лишь малая часть кошмарного, но невероятно захватывающего пути, который предлагает участие каждому, кто готов к безудержному, непредсказуемому приключению! Примите вы вызов, присоединитесь к этой отважной, неординарной команде и станьте свидетелем рокового, дерзкого путешествия, обещающего не только адреналин, но и глубокий философский вопрос о границах человеческого разума и морали.
Сериал «Рассвет / Daybreak» (2019), основанный на комиксе Брайна Ральфа, представляет собой калейдоскоп отсылок и пародий, мастерски переплетающихся с элементами массовой культуры – от гротеска «Безумного Макса» и ироничного «Выходного дня Ферриса Бьюллера» до готического «Баффи», гротескных приключений «Скотта Пилигрима» и постапокалиптического безумия «Зомбилэнда», а также фильмов, посвященных культу кунг-фу и японскому воинам-ниндзя. Учитывая, что сериал ориентирован на выпускников школ, он не лишен комедийной, часто абсурдной составляющей. Чтобы оценить его потенциал для более широкой аудитории, особенно старше, можно приравнять его к “Американскому Вандалу” (2017), где допуская некоторую степень вольности, можно понять, что сериал способен удивить и, возможно, даже удовлетворить запросы более зрелых зрителей, при условии осознанного подхода. «Рассвет / Daybreak» обладает рядом весьма специфических особенностей, которые выделяют его на фоне представителей подобного жанра. Мир, населенный в основном подростками и детьми, представлен в сериале в форме тщательно выстроенного, но, в конечном счете, псевдонаучно-нелогичного объяснения, а сеттинг напоминает вариацию на тему "Повелителя мух" с добавлением ноток ядерного апокалипсиса, который, к счастью, не представляет собой катастрофического сценария. Изображение мутантов, демонстрирующее некоторую фэнтезийную вариацию пост-апокалиптической реальности, требует определенного внимания, в то время как “зомби” и “вурдалаки” в сериале предстают в крайне упрощенном виде – скорее, они являются существами, лишенными всякой жизни, словно “мертвые” персонажи из “Дракулы” (2019). При оптимальном сценарии, сериал мог бы заслужить твердую оценку 8 из 10, однако, его творцы не смогли в полной мере раскрыть потенциал тем дружбы и любви, а также пост-реалистической концепции, что неминуемо привело к ощущению недосказанности и, как следствие, к снижению оценки до 7 - 7,5 из 10. Несмотря на эти недостатки, сериал остаётся весьма достойным приобретением. И хотя финал, выражающий нео-феминистические тенденции (что, по мнению некоторых, является результатом влияния глобальных либеральных сил, стремящихся к созданию искусственных фракций для удобства манипуляций), открывает дверь для воображения каждого зрителя и предоставляет возможность для создания собственного, уникального финального варианта – мой, в свою очередь, представляет собой реконструкцию мира, где Джош (Колин Форд), наряду с Сэм (Софи Симнетт) и КейДжей (Челси Чжан), построят новое общество, основанное на традиционализме и крепкой, равноправной семье, где доминируют принципы мужчин и женщин. Особенно негативно показалась недосказанность относительно взаимоотношений, любви и дружбы, а также отсутствие развития ключевых сюжетных линий. В настоящий момент (середина 2019 - начало 2020), Netflix находится под угрозой банкротства, и несмотря на очевидную потребность в инновационных подходах, компания не использует урок, который мог бы спасти ее. Для решения этой проблемы необходимо создать контент, адаптированный к потребностям различных целевых аудиторий. Например, этот сериал, ориентированный на подростков, может быть переработан таким образом, чтобы привлечь более широкую аудиторию, включая молодежь и людей старше 30 лет, тем более, что его можно разделить на два основных варианта – один для подростков и другой – для более зрелых зрителей, включая поклонников "Иерихона", "Иеремии", “Выживших”, "Противостояния", "В пустыне смерти", "Террора", "Революции", "12 обезьян", "Ходячих Мертвецов", “Дневников Вампира”, "Диеты из Санта-Клариты”, “Спирали”, "Настоящей крови", "Лунного света”, “Во плоти”, "Быть человеком”, "Я – зомби”, “Перерождения” и “Штамма”, а также фильмов “Ван Хельсинга” и “Нации Z”, а также сериалов “Баффи” и "Ангела". При этом затраты на производство такого сериала, скорее всего, составят около 11 серий, однако благодаря охвату широкой аудитории, прибыль от него в два раза превысит инвестиции. Особенно перспективным является создание "двойного" контента – отдельного для подростков и другого для взрослых зрителей, что способствует не только увеличению аудитории, но и возможности для сравнения и перепросмотра. В целом, «Рассвет / Daybreak» представляет собой камертон в духе “Зомбилэнда” – смелую смесь комедийного экшна и мелодрамы, что делает его привлекательным для широкого круга зрителей, включая и 30-40-летних, хотя, безусловно, целевая аудитория сериала – это 18-22-летние. При этом, я бы не рекомендовал его просмотр лицам младше 18 лет, учитывая обилие пропаганды на темы нео-феминизма, расовой и половой толерантности, которые создатели явно рассчитывают использовать. Оценка: 7 - 7,5 из 10. Жанровое соответствие: Ужасы – 0%; Комедия – 10%; Фантастика – 10%; Фэнтези – 20%; Боевик – 20%; Мелодрама – 20%; (Приключения – 20%).
Американский телесериал "Рассвет" не может похвастаться новаторским подходом к повествованию, однако предлагает зрителям, особенно молодому поколению, вполне достойное времяпрепровождение. Позволив, возможно, взглянуть на ряд повседневных жизненных перипетий под иным углом, этот многосерийный проект, на мой взгляд, особенно рассчитан на внимание подростковой аудитории. Сюжет фильма строится вокруг судьбы замкнутого в себе школьника, ощущающего себя изгоем в кругу сверстников. Его жизнь отмечена одиночеством, и он предпочитает поддерживать дистанцию от окружающих, скрывая свои переживания и не желая делиться ими с кем-либо. Изначально меня смутило присвоение фильму жанра фантастики, поскольку его основана на весьма реалистичных, хоть и драматичных, обстоятельствах современной подростковой жизни. Однако, по мере развития повествования, стало ясно, что фантастические элементы служат лишь для усиления напряжения и драматизма происходящего. В центре внимания оказываются его новые приятели – жизнерадостная девушка-подросток Анжелика и неунывающий, но порой попадающий в переделки Уэсли. Вместе они обнаруживают, что их объединяет общая подруга, исчезнувшая без следа. В стремлении раскрыть эту загадку, ребята оказываются вовлечены в череду захватывающих и, порой, крайне опасных приключений, включающих встречи с отвратительными зомби и другими существами, чье происхождение остается для зрителя неясным. Мне лично этот сериал показался весьма увлекательным и забавным, и я убеждена, что он вызовет неподдельный восторг у подростков, испытывающих втайне страсть к подобным приключениям и не боящихся испытать себя в экстремальных ситуациях. Актерский ансамбль сериала производит благоприятное впечатление. Все молодые актеры обладают привлекательной внешностью, а их игра, несмотря на юный возраст, достаточно проработана и убедительна. Особенно хочется отметить динамику и искренность, с которой они воплотили свои роли. Музыкальное сопровождение – это сборник современных, энергичных и динамичных композиций, гармонично дополняющих атмосферу происходящего и усиливающих эмоциональное воздействие на зрителя. Подводя итог, хотелось бы отметить, что "Рассвет" – это достойный сериал, способный произвести впечатление, особенно на подростков и поклонников жанров фантастики, зомби-тематики и всего, что хоть немного выходит за рамки привычной реальности.
Сериал, представляющий собой сложную, многослойную картину, погружает зрителя в мир, где выживание становится единственной целью для сотен подростков, обучающихся в престижной Американской школе. Окруженные разрушенным, опустошенным ландшафтом, они вынуждены бороться за жизнь, последствия глобальной катастрофы – события, причина которого остается окутанной тайной – оказались ощутимыми спустя приблизительно полгода после трагического события. Мир раздробился на враждующие группировки, известные как фракции, но существует небольшая, изолированная группа индипендентных личностей, отчаянно пытающихся противостоять всепоглощающему хаосу. В центре повествования – Джош, молодой человек, обыкновенный, без каких-либо выдающихся качеств, – движим необходимостью найти свою возлюбленную, Сэм. Их отношения, закончившееся всего несколько часов до того, как произошла катастрофа, стали отправной точкой для его путешествия сквозь бурю проблем и испытаний, словно снежные заносы, неумолимо захватывающие все вокруг. Оценивая сериал в целом, необходимо признать, что определенные элементы, к сожалению, повторяют уже знакомые мотивы. Нельзя отрицать, что в структуре повествования присутствует избыточное количество флешбэков, которые, хотя и являются сценарным приемом, кажутся чрезмерно навязчивыми. Например, отдельные эпизоды, посвященные вылазкам на охоту, превращаются в продолжительные последовательности воспоминаний, лишенные глубокого смыслового наполнения. Однако, несмотря на эти, несомненно, заметные недостатки, сериал, безусловно, увлекает и обладает заметной самобытностью, предлагая зрителю ряд неожиданных, непредсказуемых сюжетных поворотов. Наиболее существенным, пожалуй, является проблема затянутости и излишнего "мыла", которая в значительной степени сбивает с толку динамику повествования. Существенная оптимизация продолжительности отдельных серий (сокращение на три-четыре эпизода) позволила бы сериалу раскрыть свой потенциал в полной мере. Несмотря на те трудности, которые испытывал я, просмотрев первые две серии, я уже был готов отказаться от просмотра, но моя конечная оценка, с учетом всех этих перекосов и неточностей, остается на отметке 7 из 10. В конечном счете, это сериал, который вызывает смешанные чувства, в нем есть и те, и другие достоинства, и я, признаюсь, был весьма удивлен, что несмотря на все эти недочеты, он сумел сделать меня по-настоящему заинтересованным.
Сказать, что этот сериал изначально встретил меня с заметным затруднением – значит, не сказать практически ничего. Первую серию я, честно признаться, смог лишь спустя третье осмысление. Мой обычный подход, как правило, заключается в том, чтобы не тратить время на то, что не вызывает мгновенного восхищения или интереса, – "пошло не пошло", – и, соответственно, отказываться от просмотра. Однако, сейчас я испытываю искреннюю благодарность за проявленную настойчивость и терпение. Оказалось, что за изначально сложным фасадом скрывался поистине захватывающий и многогранный продукт. Подобные заявления о принадлежности этого проекта к подростковой аудитории, на мой взгляд, являются, мягко говоря, необоснованными. Сериал, вопреки распространенному мнению, изобилует тоннами неявных, скрытых смыслов, требующих от зрителя определенного уровня эрудиции и жизненного опыта. В частности, юмор, зачастую, проникает глубоко в почву культурных нюансов и мировоззрений, а подтекст некоторых сцен дышит невообразимой глубиной и философской рефлексией. Более того, различные "фракции" молодежи реалистично отображают сложную и противоречивую картину современной внешней и внутренней политики ряда государств. В сущности, данный проект напоминает, при всем своем новаторстве, знаменитую антиутопическую повесть Джорджа Оруэла "Скотный двор", но адаптированную для восприятия современной эпохи. Мы наблюдаем путь постепенного, трагического перерождения революционных идеалов – от изначально благородной концепции всеобщего равенства и стремления к построению идеального общества, через болезненный переход к диктатуре и тоталитарному режиму, и, в конечном итоге, возвращение к корням. Этот сериал, безусловно, не предназначен для легкого просмотра или для широкой детской аудитории. Хотя создатели, с удивительной изобретательностью, стремятся одновременно "убить двух зайцев" – привлечь и юных зрителей, и тех, кто способен оценить сложные интеллектуальные и художественные аспекты, – с этой задачей они безуспешно не справляются. Те, кто обладает критическим мышлением и широким кругозором, будут поражены глубиной анализа и метафоричностью повествования, а молодые зрители увидят в этом проекте одновременно увлекательный и остросоциальный комикс, полный черного юмора и запоминающихся идей. Наблюдателям постаршего возраста сериал не оставит равнодушным, обещая многогранное и провокационное зрелище.
Этот сериал, на мой взгляд, обладает поистине исключительной, неповторимой спецификой. Он выделяется на фоне множества подобных проектов благодаря бесчисленным вариациям в сюжетных ходах и неожиданным сюжетным поворотам, которые я прежде не встречал в аналогичных комедийных историях. Возможно, это объясняется жанровым уклоном и акцентом на юмористический эффект. Особенно выделяется среди всего этого колоритный персонаж – цветной самурай, чья роль в истории скорее условна и, прямо скажем, весьма экстравагантна. Его образ, к сожалению, не вполне соответствует традиционным представлениям о самурайском кодексе чести. Мне оставалось лишь с замиранием сердца наблюдать за происходящим, и, признаться, я жаждал увидеть более глубокое и детальное раскрытие темы апокалипсиса, которая, хоть и заявлена, представлена в сериале крайне фрагментарно. В основном зрителя ожидал увидеть лишь калейдоскоп странных, порой абсурдных, развлечений, без четкого понимания общего контекста и надвигающейся катастрофы. Однако, несмотря на некоторые недостатки, стоит отметить выдающуюся игру актера Элая – персонажа, который мгновенно покорил моё воображение. Его артистизм достиг невероятной высоты, совершенно превосходящий уровень исполнения, продемонстрированный остальными участниками съемочной группы. Особенно впечатляла одна из сцен, в которой Элай, в роли самурая, вопреки логике и ожиданиям, исполнил завораживающий танец, буквально превратив нелепую ситуацию в источник непрерывного смеха. При просмотре этого сериала можно, что-то упускать, поскольку он, по сути, напоминает современный американский рэп – короткие, емкие фразы, приправленные специфическими звуковыми эффектами, которые создают целостный и динамичный образ в конечном итоге.