• Стандартный
  • RuDub
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Инспектор Адам Дэлглиш 1 сезон / Dalgliesh 1 season

Актеры:
Берти Карвел, Джереми Ирвин, Джонджо О`Нил, Миррен Мак, Фра Фи, Шиван Каллен, Элис Нокс, Лили Сакофски
Режисер:
Лиза Кларк, Джилл Робертсон, Энди Тохилл
Жанр:
детективы, драмы
Страна:
Великобритания
Вышел:
2021
Рейтинг:
7.00
7.60
Этот захватывающий телесериал берет свое начало в изысканной и давно завоевавшей сердца читателей серии романов знаменитой английской писательницы Филлис Дороти Джеймс. Джеймс, являясь неординарной личностью в мире литературы, сумела воплотить на страницах своих книг свое собственное, глубоко продуманное представление о совершенной детективной истории, мастерски сплетая интригу, напряжение и психологическую глубину. Теперь её талантливые расследования, когда-то столь увлекательно раскрытые в печатном виде, обретают новую жизнь в формате телевизионного повествования, предлагая зрителям погрузиться в мир запутанных дел, требующих не только логического ума, но и острых интуитивных ощущений. В центре повествования – харизматичный и безусловно выдающийся детектив Адам Дэлглиш, обладающий не только исключительными интеллектуальными способностями, позволяющими ему с поразительной точностью разбираться в самых сложных и запутанных обстоятельствах, но и, что не менее важно, тонким поэтическим чутьем. Это вдохновение, эта способность видеть красоту и гармонию даже в самых мрачных и трагических ситуациях, играет ключевую роль в его расследованиях, подталкивая его к новым, дерзким свершениям и, зачастую, к неожиданным открытиям. Первый сезон данного сериала обещает стать настоящим калейдоскопом загадок и тайн, где каждый эпизод – это новое испытание для ума и воображения. Зрителей ждет возможность стать соучастником в поиске истины, наблюдая за работой гениального, но, несомненно, эксцентричного детектива, Адама Дэлглиша, и, возможно, даже открыть для себя собственные, скрытые таланты.
Прикоснувшись к новому британскому минисериалу «Инспектор Адам Дэлглиш» (Dalgliesh), вышедшему в 2021 году, и погрузившись, как обычно, в изучение критических материалов, я обнаружила, что эта история — лишь одна из многочисленных экранизаций знаменитых романов английской детектившицы Филлис Дороти Джеймс. На сей раз правообладателям удалось приобрести права на адаптацию трех ее наиболее известных произведений: «Саван для соловья», «Черная башня» и «Вкус смерти» – каждая из которых была представлена двумя эпизодами. Примечательно, что ранее эти романы уже неоднократно становились объектом кинематографической обработки, однако тогда по каждому из них выпускались самостоятельные сериалы, отдельно от друг друга. К сожалению, до сегодняшнего дня ни сами книги, ни эти экранизации мне не попадались на глаза, поэтому я предпочла взглянуть на последнее воплощение. В главной роли, безусловно, блистал талантливый Берти Карвел. Я бы не решился назвать сериал исключительно выдающимся, но просмотр, как и у многих британских детективных историй, оказался вполне приятным и не вызывающим напряжения. Адам Дэлглиш, главный герой, предстаёт перед нами не совсем типичным сотрудником правоохранительных органов. Помимо своей профессиональной деятельности, он также является поэтом, причем его стихи даже издаются – это свидетельствует о его довольно замкнутой и сдержанной натуре. Он – вдовец, чья жизнь была омрачена трагической утратой супруги и ребенка, и от этой глубокой психологической травмы он до сих пор не полностью восстановился. Особенно мне показалось несколько необычным то, что автомобиль, которым он передвигается, оказался весьма дорогостоящим – подобно автомобилю его помощника, что, впрочем, вполне соответствовало характеру второго персонажа. Наблюдательница заметила, что многие британские критики, ознакомившись с отзывами, отдают предпочтение предыдущей интерпретации этой роли, воплощенной Роем Мэрсденом – также заслуженному и уважаемому актеру. Более того, я, изучив мнения англичан, обнаружила, что некоторые сюжетные элементы вызвали обоснованные сомнения. Например, появление темнокожего бывший гвардейца, существование которого, вероятно, было лишено реальных оснований, учитывая исторический контекст (70-е годы), когда подобное явление просто не могло существовать. Дэлглиш, в свою очередь, упоминает о проведении анализа ДНК – чего, разумеется, тогда еще не было при расследовании преступлений, что, впрочем, уже не кажется столь удивительным в наши дни.