Описание
Рецензии

Сериал Обратной дороги нет
Актеры:
Николай Олялин, Александр Январёв, Алексей Чернов, Игорь Ясулович, Николай Мерзликин, Галина Польских, Михаил Глузский, Юрий Саранцев, Валерий Малышев (I), Владимир Алексеенко, Владимир Волков, Неонила Гнеповская, Фёдор Ищенко, Любовь Комарецкая, Иван Матвеев, Дмитрий Миргородский, Борис Юрченко, Лев Лемке
Режисер:
Григорий Липшиц
Жанр:
драмы, исторические, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1970
Добавлено:
сериал полностью из 3
(16.03.2018)
1943 год. Веха истории, на которой определялась судьба народов. Октябрьский холод сковывал землю, а на полях сражений Великой Отечественной войны разгорался неистовый, неравный бой. Советская армия, проявляя несгибаемый дух, осуществляла серию дерзких, решительных контратак, стремясь сломить натиск врага. В это же время, из мрачных глубин нацистских концентрационных лагерей, словно символ надежды и сопротивления, совершил дерзкий побег майор Топорков. Он, облаченный в звание и опыт, примкнул к скромному, но отважному партизанскому отряду, жаждущему освобождения.
Внутри концлагеря, где царила атмосфера отчаяния и беспросветной боли, уже зрело нешутожное восстание, однако его реализация зависела от одной критической вещи – наличия оружия. Обращаясь к командиру отряда, майор Топорков, обладавший проницательностью и твердостью, молил о поддержке, и тот, оценив ситуацию, принял решение о содействии. Однако, хрупкое равновесие этой операции было нарушено: поступила тревожная информация о наличии в рядах отряда предателя, безжалостно передающего сведения немецкой разведке.
Внезапно, у главного героя вспыхнула гениальная, рискованная идея. Он разработал замысел, который казался одновременно безумным и единственно возможным – он направил в лагерь два обоза. Один из них, несущий современное, исправное оружие, стало бы ключом к освобождению, а второй, созданный для отвлечения внимания, должен был действовать как отвлекающий маневр, намеренно втягивая в затяжную схватку силы противника.
Пришло время исполнения плана. Своим громовым приказом командир отряда направил отвлекающий обоз на вражескую территорию, стремясь затянуть в него все ресурсы немецкой военной машины. Этот обоз, словно хищный зверь, втягивал в свою сеть силы противника, с целью выиграть время для осуществления основной операции – поставки оружия в лагерь. Люди, находящиеся в отвлекающем обозе, осознавая, что обратной дороги нет, шли вперед, по пути, ведущему к неминуемой встрече с судьбой. Постепенно, под покровом ночи и сурового морозного ветра, оружие, вырванное из вражеских рук, прибывало в лагерь, внося надежду в сердца отчаявшихся. Смогут ли эти бесстрашные герои, прорвавшиеся из плена, пережить эту сложнейшую проверку? Похоже, сама судьба, скрестив пальцы, уже не верит в их счастливый исход.
В нашей стране, с глубоким трепетом и гордостью, мы ежегодно отмечаем знаменательную дату – День Победы над фашистской Германией, этот праздник, являющийся краеугольным камнем нашей национальной идентичности и воплощением нерушимой памяти о пережитых страданиях. Он призывает нас к осознанию неповторимости тех трагических событий и к неукоснительному отказу от любого повторения подобной тьмы в будущем. К сожалению, в современном обществе, наблюдается тенденция к упрощенному восприятию этого праздника, когда все внимание сфокусировано лишь на формальных мероприятиях – величественных парадах и впечатляющих фейерверьев.
Я, напротив, ощущаю себя человеком, глубоко пропитанным патриотическими чувствами и эмоционально вовлеченным в трагическую историю нашей страны. Поэтому я с особенной тщательностью выбираю к просмотру военные фильмы, посвященные Великой Отечественной войне, испытывая искреннее удовлетворение от того, что современные кинематографисты продолжают этот важнейший творческий поиск. Безусловно, встречаются и работы, не достигшие нужной эмоциональной глубины, однако фильмы, пронизанные атмосферой боли, отчаяния, непоколебимого духа и людских страданий, заставляют пережить их вновь и вновь.
Просматривая такие произведения, в сознании возникают мучительные размышления: какой ценой был завоеван мир, кто готов был рискнуть всем, чтобы защитить свою страну, кто не дрогнул перед лицом неминуемой гибели, кто пожертвовал жизнью ради будущего? Эти мысли, наполненные непередаваемой тоской и тревогой, кажутся почти невыносимыми в наши неспокойные времена, когда реальность часто превосходит самые мрачные фантазии. И именно такие фильмы, заставляя нас задуматься, способны напомнить о цене мира и ответственности каждого из нас.
В частности, недавно я с большим интересом пересмотрел фильм, посвященный одному из ключевых эпизодов войны. Зритель, оказываясь в центре событий, наблюдает за отважными подвигами советских солдат, постоянно балансирующих на грани смерти, за их мужество и стойкость, за их способность сохранять человечность даже в самых бесчеловечных условиях. Главный герой, по сути, уже дважды избежавший кончины, не собирается отступать и ждать, когда война, наконец, закончится, а вновь готов ринуться в бой, чтобы принести пользу тем, кто нуждается в его помощи.
Несмотря на то, что фильм снят еще в семидесятые годы, поэтому его визуальное оформление, конечно, черно-белое, это не мешает полностью погрузиться в атмосферу тех событий, не отвлекая от основного сюжета. Наоборот, именно такая подача, возможно, способна усилить эмоциональное воздействие, пробудить воображение и заставить ощутить всю трагичность происходящего. Наблюдая за героем, его поступками, его переживаниями, я размышлял, кто же здесь мог являться истинным предателем, врагом родины.
Фильм захватывает дух своей искренностью, своей способностью показать жизнь обычных людей, которые даже в самых страшных обстоятельствах не теряют веры в светлое будущее, в возможность обрести спокойствие и счастье, а также испытывают такие прекрасные и удивительные чувства, как любовь. Особенно хочется отметить игру Николая Олялина, который сумел воплотить образ отважного и смелого советского солдата, который готов отдать жизнь за свою страну. Его актерская игра настолько убедительна, что я поверила в этого персонажа на все сто процентов. Он был не просто солдатом, а живым человеком, несущим на себе бремя войны, с осознанием безысходности, но и с желанием продолжить борьбу.
В заключение хочу подчеркнуть, что этот фильм – ценный памятник, напоминающий нам о героизме и мужестве наших предков. Я настоятельно рекомендую его к просмотру каждому, кто интересуется историей нашей страны и ценит память о Великой Победе! Спасибо за ваше внимание и, надеюсь, вам понравится этот фильм, как и мне.
Несмотря на то, что я не могу с уверенностью заявить о себе как о страстном поклоннике подобных кинематографических полотен, определённо существуют истории, способные глубоко проникнуть в душу, затронуть самые сокровенные струны человеческого сердца. Особое уважение я испытываю к кинематографу советского периода, несмотря на отсутствие в нём современных спецэффектов, который, на мой взгляд, зачастую лишь искусственно приукрашивает реальность, лишая происходящее подлинной искренности и драматизма.
Современные актеры, на мой взгляд, нередко демонстрируют лишь фальшивую, картонную игру, не способную передать всю глубину и трагизм переживаний героев. В кинематографе утратилось те тепло, наивное, искреннее повествование, которые способствовали сопереживанию. Сегодняшние фильмы, в большинстве своем, лишены того изматывающего напряжения, той невыносимой тревоги, которая сопровождала жизнь людей в те страшные времена, когда жизнь и смерть шли рука об руку.
Особенно запомнился мне, в этом контексте, трёхсерийный фильм "Обратная дорога нет", созданный в 1970 году. Просмотр этого произведения вызвал у меня сильнейший эмоциональный отклик – кинуло мурашки по коже. Он поражает своей реалистичностью, способностью передать всю тяжесть и безысходность того времени. История, рассказанная в нем, полна нешуточных страстей, когда жизнь героев висит на волоске.
Фильм рассказывает о судьбе майора Топоркова, попавшего в лагерную систему, где, казалось бы, его жизнь должна была оборваться. Но благодаря невероятной удаче, он совершает дерзкий побег из этого адского места. Самоотверженность, сила воли, нечеловеческая тяга к жизни поражают с первых минут. Наблюдая за происходящим, ощущаешь всю мрачность и жестокость, с которыми гибнут друзья, товарищи, а сам ты, балансируя на грани смерти, вырываешься из этой кромешной тьмы. Топорков прекрасно осознает свое задание. После побега из концлагеря, он незамедлительно направляется к партизанам, чтобы сообщить о готовящемся восстании на территории лагеря и просит вооружённой помощи для восставших. Ему не на кого больше надеяться.
Слова Сталина о том, что попавшие в плен к немцам – это уже мертвые люди, не имеющие для нас никакой ценности, говорят о бездушности и равнодушии, свойственном власти. Но, несмотря на это, люди продолжали оставаться людьми, стремясь помочь друг другу изо всех сил. Именно поэтому командир партизанского отряда, несмотря на все риски, решает оказать поддержку восставшим в плену. Он отправляет им обоз с оружием.
Однако, как это часто бывает в кино, здесь тоже присутствует эта печальная нота. Командир точно знает, что в их отряде есть "крыса", передающая немцам информацию о каждом их шаге. Но выявить эту предательскую личность пока не удалось. Поэтому он собирает отряд добровольцев, готовых идти на передовом обозе в помощь людям. Это будет не простая миссия – скорее, смертельный путь. Те, кто пойдет этим маршрутом, скорее всего, уже не вернутся. Это, пожалуй, самый страшный момент в фильме: люди, осознавая всю трагичность ситуации, принимают это ужасное решение.
Параллельно с этим обозом идет другой, который окажет поддержку восставшим в их нелёгком положении, пока первый обоз будет уничтожен фашистами. В каждом военном фильме затронуто множество аспектов нашей жизни, где смерть переплетается с жизнью, любовь и предательство. В этом фильме тоже есть влюбленная пара, судьба которой обречена, но они не покидают друг друга.
Фильм снят в черно-белом формате, что еще больше усиливает его драматическую атмосферу. Однако, просмотр подобного кино абсолютно необходим. И не в день Великой Победы над фашизмом, а круглый год, когда есть возможность помнить историю своей страны. Это особенно полезно, когда смотреть такое кино с детьми, достигшими осознанности, чтобы объяснить им трагичность того времени и высокую цену нашей жизни. Это – отличный фильм, и нечего больше говорить, я однозначно рекомендую его к просмотру.
Здравствуйте, друзья! Сегодня я хотел бы поделиться своими размышлениями о действительно выдающемся произведении кинематографа советской эпохи – фильме «Обратная дорога нет». Признаюсь, в нынешнее время, когда разнообразия экранного искусства ощутимо меньше, а качественных, глубоких и эмоционально насыщенных картин становится все реже, найти что-то, способное по-настоящему воссоздать величие и трагизм Великой Отечественной войны, – задача, отнюдь не простая. Особенно ощутима эта проблема в контексте, когда даже давно известные и признанные шедевры, такие как “А зори здесь тихие” или “В бой идут одни старики”, редко и неохотно появляются на экранах центральных каналов, ограничиваясь лишь праздничными показами.
Однако, уверяю вас, это лишь верхушка айсберга! Существует немало других, по праву считающихся гениальными кинематографических проектов, которые, к сожалению, стали забытыми и малоизвестными широкой публике. В особенности, мне хотелось бы отметить поразительную кинокартину под названием «Обратная дорога нет». Интересно отметить, что создание этой ленты было осуществлено по мотивам повести выдающегося советского писателя Виктора Смирнова, а спустя четыре десятилетия, лишь в 2002 году, было создано весьма скромное и, по сути, лишь поверхностное подобие изначально столь блестящего проекта, которое, как мы знаем, стало известным как “Исчезнувшие”.
Я, как и многие, глубоко увлечен фильмами на военную тематику, и в особенности, киноработ, снятых в период существования Советского Союза. Эти фильмы, в которых главные роли исполняли настоящие, талантливые актеры, обладающие глубоким знанием и пониманием всей трагедии, жестокости и героизма той войны, вызывают у меня самые сильные эмоции. Порой, смотря такие сериалы, я осознаю, что в них заложен некий философский смысл, глубокая мудрость, постижение которой приходит лишь с годами, с опытом жизни.
Несомненно, режиссеру Григорию Липшицу удалось создать поистине выдающийся образ, сумев проникновенно раскрыть характеры своих героев, заставить зрителя сопереживать им и ощутить всю тяжесть их судеб.
В состав съемочной группы вошли многие талантливые актеры, среди которых Николай Олялин, Игорь Ясулович, Галина Польских, Николай Мерзликин и Александр Январев – каждый из них внес свой неоценимый вклад в создание этого шедевра.
Фильм состоит всего из трех эпизодов, каждый из которых длится чуть более одного часа, что, на мой взгляд, лишь подчеркивает его камерный и искренний характер.
Сюжет картины рассказывает историю майора Топорковой (роль исполнила Николай Олялин), которая, рискуя жизнью, совершает дерзкий побег из нацистского лагеря. После побега она присоединяется к партизанскому отряду, где подготовилось восстание против врага, и где отряд, заручившись содействием своего партизанского отряда, стремится в виде огнестрельного оружия предоставить помощь заключенным. Однако, в отряде находится предатель, который, не гнушаясь, докладывает о планах партизан в фашистские органы.
После просмотра этой картины, невольно наворачиваются слезы. Ведь фильм умело и правдиво передает нас от задумчивости до страха, показывая нашу жизнь, нашу историю, в которой не только страх, но и вера в свою страну, в то что они делают, была самым сильным мотиватором.
Такие сериалы, к сожалению, никогда не смогут сравниться с жалкими, временными современными произведениями, не вызывающими эмоций. Они не отражают подлинной сути войны, не позволяют по-настоящему понять исторические события. Они просто иллюстрируют жестокость и насилие. В этой связи советские картины, созданные с замыслом и открытостью, выглядят особенно ценными.
Спасибо вам за внимание! Я настоятельно рекомендую вам посмотреть этот сериал!
Завершился очередной, знаковый праздник – День Победы над фашизмом, и, возможно, для многих он ограничился участием в масштабном параде, беззаботным возвращением к привычным повседневным занятиям. Однако я, в силу своей особой привязанности к этому событию, чувствую непреодолимое влечение к погружению в атмосферу тех дней, к созерцанию кинематографических полотен, затрагивающих самые глубинные струны души. Празднование Победы для нас – это не просто формальный ритуал, а глубочайшая дань уважения и памяти тем бесчисленным героям, отдавших жизнь за наше светлое, счастливое будущее. Не раз я задумываюсь о том, какая отвага и самоотверженность требовались от тех, кто, не раздумывая, бросался в ожесточенные сражения, отказываясь от всего, что имело для них значение. Особо меня поражает осознание того, что для многих близкие, родные люди представляли собой страшную угрозу, и от одной лишь мысли о возможном их потере, о той неуловимой неизвестности, которая царила в то время, охватывало леденящий ужас.
Несмотря на то, что торжественные мероприятия, посвященные памяти наших ветеранов, проходят ежегодно, я продолжаю с особым трепетом смотреть этот кинематографический шедевр, стремясь поделиться с вами, уважаемые зрители, переданными ему впечатлениями и глубокими переживаниями. Меня до сих пор поражает незначительное количество отзывов об этом фильме, что, на мой взгляд, является, пожалуй, трагической ошибкой. По-видимому, люди отдалились от памяти о событиях, произошедших чуть больше полувека назад, и это, несомненно, касается каждой семьи.
Сюжет фильма – это настоящая интрига, пробуждающая в нас искренние эмоции и сильные переживания. Мы видим борьбу за жизнь в концлагерях, случайные встречи с отважными партизанами, освобождение заключенных, бескорыстную помощь нуждающимся. Особо трогает история человека, который дважды избежал смерти, вновь рискуя жизнью, готов был пожертвовать собой ради помощи тем, кому он еще может принести хоть малейшую поддержку.
В процессе просмотра фильма, заставляя замирать сердце, не имеешь малейшего представления, кто же может оказаться предателем. Меня удивляет и восхищает многообразие деталей, но больше всего впечатляет стойкость и человечность людей, которые даже в такую страшную обстановку не переставали мечтать о будущем, стремиться к работе, испытывать любовь и веру в лучшее.
В этой кинематографической картине выдающуюся роль исполнил актер Николай Олялин. Считаю, что его актерская игра – это истинное произведение искусства, ведь Олялину удалось создать образ мужественного человека, обладающего не только отвагой, но и невероятной силой воли. Он не просто изображал героя, а, словно растворился в этой роли, передавая нам всю глубину его переживаний и мыслей. Его герой осознавал, что обратной дороги нет, и был готов на все, что в его силах, чтобы помочь тем, кому он еще может принести хоть малейшую поддержку.
Особенно поражает, что в условиях времени, когда был снят этот фильм, мы видим его в черно-белом цвете, лишенном всякой пафосности и нарочитости. Но, несмотря на это, сила воздействия на зрителя просто колоссальна, затрагивая самые тонкие струны человеческой души.
Можно говорить об акциях, о событиях в фильме, долго и много, но, я уверен, лучшим способом понять всю глубину и значимость этого произведения является его просмотр, чтобы испытать все те бурные эмоции и чувства, которые он вызывает.
Сегодня я даже не помню современных фильмов о войне, которые могли бы так поразительно действовать на психику, вызывать столь сильные и искренние переживания.
Я настоятельно рекомендую к просмотру этот фильм – шедевр, который, несомненно, останется в памяти на долгие годы. До новых встреч!
После просмотра многочисленных кинематографических шедевров советской эпохи, наполненных искренней эмоциональной глубиной и проникнутых духом самоотверженности, восприятие современных российских картин зачастую оказывается разочаровывающим. Многие актеры, участвующие в их создании, по всей видимости, не в состоянии постичь всю сложность и трагизм войны, ее непереносимую цену. К тому же, в современной армии, к сожалению, служили значительно меньше людей, переживших непосредственные военные действия. Не стоит, однако, осуждать целое поколение, ведь молодые люди в настоящее время вносят неоценимый вклад в развитие страны.
В исторических фильмах, в частности, в той картине, которую мы рассматриваем, актеры демонстрируют поразительное ощущение реальной опасности, их игра становится глубоко правдивой и драматичной. Несмотря на ужасающие обстоятельства, зритель способен сопереживать и насладиться нежными и страстными взаимоотношениями, которые так живо и трогательно воплощены на экране. Особенно запоминаются образы Галки и Бертолета – их взаимодействие наполняет сердце теплом и надеждой. Также невероятно впечатляет история сплавщиков, сумевших организовать опасную, но необходимую речную переправу, ставящую под угрозу жизни каждого участника.
Эти эпизоды вызывают глубокое уважение к упорству и самоотверженности людей, добровольно вступающих в ловушки, предназначенные для отвлечения вражеского внимания, узнав о том, что такие операции, как правило, приводят к трагическим последствиям и малочисленным потерям. Каждый из юных бойцов, безусловно, желает сохранить свою жизнь, но для каждого из них не менее важна и их семья, их стремление внести свой вклад в защиту Родины.
Просмотр подобных кинематографических произведений не является легкой задачей; перед зрителем встает неизбежное осознание огромного количества печальных и жестоких событий, происходивших на войне. Совершенно невозможно остаться незатронутым этим размеренным и удручающим потоком трагедии. Глубоко искренне мы надеемся, что вожди долгих и злополучных войн больше никогда не возникнут. Война, своим бесчеловечным укором, уже забрала миллионы бесценных жизней.
Этот фильм, в частности, очаровал меня своим захватывающим сюжетом, напряженностью каждой секунды действие. Все зрители поняли, что обратной дороги для данного отряда просто не существует. При этом каждый из героев, несмотря на свою различимость, единодушно понимал, что выбранный ими путь - единственно верный. Интересным явилось узнавание о том, кто из близких им людей, оказался предателем своей Родины. Этот фильм в целом проявился очень увлекательным и познавательным.
К сожалению, патриотические фильмы подобного рода, как правило, транслируются по телевидению лишь незадолго до празднования 9 мая, что, в один из редких случаев, доказывает тему о несомненной важности уважения к историческим традициям и памятному празднику. Но в то же время, особенно приятно то, что вообще эта дата никогда не забывается нашим гражданами. Когда я наблюдаю черно-белые фильмы советской эпохи, они совершенно завораживают и вызывают особую эмоциональную связь. Этот фильм является откровенным, и радует то, что в отряде показаны обычные люди, без пафоса и претенциозности. Они просто выполняют свой дело.
Рекомендуем к просмотру