Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Место преступления: Нью-Йорк 5 сезон / CSI: NY 5 season

Актеры:
Гэри Синиз, Мелина Канакаридис, Кармине Джовинаццо, Хилл Харпер, Анна Белкнап, Эдди Кехилл, А.Дж. Бакли, Роберт Джой, Села Уорд, Ванесса Ферлито
Режисер:
Роб Бэйли, Оз Скотт, Кристин Мур
Жанр:
боевики, триллеры, детективы, драмы, криминальные
Страна:
США, Канада
Вышел:
2008
Рейтинг:
7.64
7.00
Утонченные аналитики криминальных случаев, подобно ловцам драгоценных камней, собирают воедино мельчайшие фрагменты информации, из которых, словно художник, они методично и без малейшего затруднения восстанавливают сложную, многослойную картину совершенного преступления. Хотя их методы деятельности могут существенно отличаться от тех, что практикуются сотрудниками правоохранительных органов в глянцевых мегаполисах, таких как Лас-Вегас и Майами, где злобные интриги тщательно скрываются за фасадом роскоши и развлечений, эти эксперты в области расследований, не останавливаются ни перед чем, прикладывая максимум усилий, зачастую граничащих с невозможным, для выявления виновных и обеспечения защиты невинных жертв обстоятельств. Нью-Йорк, этот колоссальный, пульсирующий жизнью мегаполис, со своими контрастными ландшафтами, где безжалостные преступления, словно скрытые тени, таятся за фасадами величественных небоскребов престижных районов и, в то же время, за покосившимися стенами обветшалых домов, заброшенных городских окраин, представляет собой сложное и непредсказуемое поле для поисков истины, требующее от детективов не только острых умов и профессиональных навыков, но и глубокого понимания человеческой психологии и скрытых мотивов. Именно в этом многогранном городе, где правят законы большой игры и где каждое движение может иметь последствия, и зарождается особая, изящная и иногда, жестокая игра между правосудием и преступностью.
Просмотрев все сезоны CSI:NY, я обнаружила, что два эпизода третьего сезона оставили во мне такой глубокий отпечаток, что я, по сути, сдалась чувствам, поддавшись им. Первый из них был посвящен девушке – бывшей сотруднице лаборатории, которая, даже после увольнения, не оставила незаконченное дело, взяв инициативу в свои руки и, не нуждаясь в помощи коллег, преследовала законопреступника, осознавая, что арест этого человека станет для нее заслуженной наградой. Я чувствую ее, эта девушка… Второй же эпизод был посвящен двум гламурным школьницам, трагически погибшим на автостраде. Одна погибла мгновенно, а другая, изуродованная до неузнаваемости, вырвалась из больничной комы, однако, вскоре после этого, была жестоко убита. Наиболее мощной и душераздирающей серией в CSI:NY я, признаюсь, не восхитилась – "Она пыталась меня предупредить…" – она была настолько пронзительной и трагичной. Вначале я была заядлой поклонницей CSI: Las Vegas, в полной мере идентифицировавшей себя с ее персонажами, и, соответственно, относилась к "Нью-Йорку" с настороженностью. Несмотря на то, что в повествовании присутствовала тщательная служба криминалистов (которая, по правде говоря, представляла собой увлекательную за собой тему) и любая серия имела структуру сложного пазла, собираемого из фрагментов улик, два принципиальных момента продолжали вызывать во мне сомнения. Во-первых, – это уникальный "воздух" телесериала, неповторимый образ Нью-Йорка, а во-вторых – персонажи, лишенные симпатии, делали истории бессмысленными и, казалось бы, взыскательными. Воздух. Лас Вегас был не просто городом, это была легенда 60-х, его кулаки сжимали мафия, коррупция, эхом звучала музыка Сиnatра, но его завораживающее великолепие, распустся и беззаботность остались нетронутыми. Казино, кабаре, ночные клубы, Стрип, проституция, наркотики, миллионы жаждущих удачи туристов, это был особый мир, который воспевали Скорсезе в "Казино" и Брайан Фриман в "Казино «Шахерезада». В этом мире трудились и расследовали убийства известные люди: миллионеры, звезды, спортсмены, фотомодели – все те, кто переводил горы долларов в испарину, а также те, кто приехал сюда в поисках обманчивой мечты, но был сломлен ею. В CSI:NY я, несмотря на некоторое разочарование, не нашла в нем того же "дыхания", той особой атмосферы, что и в Лас Вегасе. С одной стороны, это очевидно: Лас Вегас – место, где все веселятся, а Нью-Йорк – место, где работают, второстепенные герои CSI:NY – обычные люди, клерки, менеджеры, секретарши, но с другой стороны, не было ли чего-то, чего не хватало, чтобы не украдкой позаимствовать из "Секса в большом городе" – той одухотворенности, которая завораживала? Подумайте об этом! Я не считаю вас безумцами, я просто скучаю по чему-то, что было так захватывающим. В целом, CSI:NY был довольно познавательным и увлекательным с точки зрения криминалистики, но, по сравнению с Лас Вегасом, он заметно проигрывал в плане персонажей и атмосферы. Я, конечно, досмотрю “Нью-Йорк” (он этого заслуживает), и с любопытством перееду в Майами.
Пятый сезон произвел неизгладимое впечатление, прежде всего, благодаря творческому дуэту Стеллы и Макса. Созданные ими серии оказались поистине захватывающими и глубокими, заставляя зрителя задуматься над сложными вопросами. В истории Макса, посвященной загадочному убийству бывшего нацистского офицера и найденной рядом броши, особенно поразило мастерское, хотя и деликатное, изображение трагических событий Холокоста. Сценаристы избежали прямолинейного, громоздизма, предпочитая тонкие, но глубокие аллюзии, проникающие в самую суть человеческого страдания. В кульминации сюжета невольно накатывает волна жалости и мольбы о милости для всех жертв той ужасной войны, вне зависимости от их этнической принадлежности или вероисповедания. И эта неоспоримая вера в неминуемое возмездие, которое обязательно настигнет любого, не щадя никого, во всех его проявлениях, вызывает чувство благоговейного трепета. А в центре повествования Стеллы – это, по сути, заветный поиск своего генеалогического древа, неустанное стремление раскрыть тайну своего происхождения и, следовательно, себя самого. Первоначальный гнев и разочарование, вызванные ее преподавателем, постепенно уступают место пониманию и сочувствию к его ошибкам. В этом сюжете подчёркнута неотъемлемость несовершенства человеческой природы, напоминание о том, что даже самые выдающиеся личности не застрахованы от ошибок. И, наконец, в серии ощутимо проскальзывают тонкие, многозначительные намеки на лирические, почти музыкальные, взаимоотношения между Максом и Стеллой, – скорее, вызывающие сильные эмоции и ощущения, чем выведенные в явь факты, заставляя зрителя строить собственные предположения и интерпретации.
Цикл телефильмов, созданных гением Джерри Брукхаймера под вымышленным названием «CSI: NewYork», провоцирует зрителя на глубокое осмысление вопроса о природе и сущности преступности. Каждая последующая серия представляет собой, по сути, новую, уникальную историю, разворачивающуюся в сложной, многогранной социальной среде Нью-Йорка. При тщательном рассмотрении, становится очевидным, что механизмы, определяющие возникновение и развитие преступных действий, могут не только теоретизироваться в художественных произведениях, но и, к сожалению, реально проявляться в повседневной жизни американского общества. Сюжетные линии, представленные в этих фильмах, отличаются поразительной динамикой и непрерывным разворачиванием интриги, поддерживаемой мастерским сочетанием остросюжетных поворотов и тонких, романтизированных линий взаимоотношений между ключевыми персонажами. Великолепный актерский состав, соединенный с тщательно проработанным повествованием, создаёт по-настоящему захватывающее зрелище, которое оказывает на зрителя воздействие, превосходящее, пожалуй, большинство других кинематографических работ. Особый шарм и напряжение, вызываемые намеками на события, происходящие за рамками экрана, лишь усиливают интерес к происходящему непосредственно перед глазами, делая просмотр этих фильмов поистине незабываемым и крайне увлекательным опытом.
Сериалы Джерги Брукхаймера, безусловно, поднимают фундаментальный вопрос о природе правонарушения, рассматривая его в самом широком, многогранном смысле. Каждая эпизод, каждая серия одноименного проекта «CSI: New York», представляет собой новый, захватывающий эпизод, словно раскрытие карты неизведанного. Легко заметить, что центральная тема, лежащая в основе этих произведений, заключается в демонстрации повсеместного присутствия преступных действий в повседневной жизни Америки – жестокой реальности, не скрывающейся от глаз зрителя. Неумолимый темп повествования, динамично переплетающийся с нежными и страстными романтическими взаимоотношениями двух ключевых персонажей, вкупе с выдающейся актерской игрой, создает вокруг фильмов Брукхаймера ауру неподдельного интереса, зачастую превосходящую достоинства многих других кинематографических проектов. Неоднократно зритель оказывается вовлечен в клубок загадок, где многое остается за кадром, невидимым, но именно на экране разворачиваются наиболее драматичные и непредсказуемые события, держа зрителя в напряжении до самого финала. Фильмы Брукхаймера, таким образом, предлагают не просто развлечение, а глубокий анализ человеческой природы и социальных процессов, оставляя после просмотра ощущение не только удовлетворения от просмотра, но и пища для размышлений.