Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Место преступления: Лас-Вегас 3 сезон / CSI: Crime Scene Investigation 3 season

Актеры:
Уильям Петерсен, Марг Хельгенбергер, Джордж Идс, Пол Гилфойл, Джоржа Фокс, Эрик Шманда, Роберт Дэвид Холл, Гари Дурдан, Уоллес Лэнгэм, Дэвид Берман
Режисер:
Кеннет Финк, Ричард Дж. Льюис, Дэнни Кэннон
Жанр:
триллеры, детективы, драмы, криминальные
Страна:
США, Канада
Вышел:
2002
Рейтинг:
7.84
7.70
Лас-Вегас – пульсирующий карнавал амбиций и бесчисленных шансов, где каждый, от мала до велика, может рискнуть и испытать азарт, просто обернув пальцы вокруг холодного металлического рычага знаменитых игровых автоматов. В этом ослепительном мегаполисе, утопающем в роскоши и блеске, сосредоточено не просто множество, а, по сути, бесчисленное количество казино и развлекательных центров, где собирается огромная масса игроков, зачарованных неутихающей энергией и обещаниями мгновенного обогащения. Однако, этот рай для любителей азарта и экстравагантности, к сожалению, также служит пристанищем для недобросовестных личностей – мошенников, карманников и представителей преступного мира, уверенных в своей выучке и стремящихся избежать сурового правосудия, возлагаемого за совершенные злодеяния. Для поддержания порядка и гарантии безопасности жителей этого и без того впечатляющего города, для расследования и нейтрализации преступных замыслов, действует высококвалифицированный отряд криминалистов, входящий в состав специализированного подразделения C.S.I. Эти профессионалы, обладающие исключительным талантом и опытом, располагают в своем распоряжении передовой научно-исследовательский центр, оснащенный самыми современными инструментами и оборудованием, а также новейшими технологиями. Их острый ум и неустанная любознательность позволяют им с блеском решать даже самые замысловатые, хитроумные комбинации и сложные головоломки, изобретенные преступниками в попытке сбежать от наказания. Это команда, не знающая усталости, отчаянно бьющийся за справедливость и безопасность в этом самом ярком и противоречивом уголке мира.
В начале 2003 года, совершенно неожиданно для себя, я оказалась втянута во внимательное наблюдение за этим сериалом, и, признаюсь, он мгновенно произвел на меня глубокое впечатление, вызвав целый спектр ощущений. Первые сезоны буквально искрились изобретательностью и мастерством, и я с неподдельным восторгом следила за продолжением повествования, радуясь, что творцы не спешили завершить столь перспективный проект. Однако, как это часто бывает в мире телевидения, у создателей сериалов существует, скажем так, устойчивая тенденция – стремиться максимально растянуть успешные проекты до бесконечных временных рамок, что, к сожалению, и произошло в данной истории. Изначально волевой, остросюжетный детектив, в конечном итоге, превратился в унылую, лишенную всякого напряжения мелодраму, далекую от моих ожиданий. Мелодраматические сюжетные ходы – это, вы понимаете, не моя тема, и проект, увы, подвергся этой трансмутации. Я испытываю глубокое разочарование, когда режиссеры, маскируя детективную составляющую, навязывают зрителям, по сути, банальную любовную историю. Я всегда ценила в детективных сериалах серьезный тон, стабильность, отсутствие излишних сантиментов. У меня сложилось впечатление, что вся эта погоня за рейтингами окончательно разрушила достоинства первоначального проекта. Невозможность повлиять на ход событий – это, конечно, печально, но я убеждена, что при соответствующей воле авторы могли бы растянуть проект на еще целых десять лет, упиваясь успехом. И порой я задаюсь вопросом: что же, собственно, породило в моей душе столь странные, почти отсутствующие эмоции по отношению к этому проекту? Не ощущалось ничего, абсолютно ничего – словно заблокирована какая-то внутренняя реакция. Это было похоже на переживание, лишенное подлинности, как будто я наблюдала за искусственными, выдуманными чувствами. Причем, в этом была своя трагикомичность, ведь и герои этого проекта, в определенный момент, казались мне воплощением этих же непостижимых, словно вылепленных из пластмассы эмоций. Мне было невероятно сложно поверить в их преданность делу, в их внутренние мотивы. С трудом удавалось испытать сочувствие, сопереживание, даже легкий испуг за их судьбу. Мне самому это казалось причудливым, неправдоподобным. Всего два или три раза я успевала позволить себе ощутить хоть малейший трепет. И, признаться, главная проблема проекта заключалась не столько в самих сюжетных поворотах – они были, безусловно, масштабными и не лишенными ляпов – сколько в грубой небрежности к деталям, к логике, к самому пониманию реалистичности происходящего. Наблюдать за экспертами, проводящими экспертизу без перчаток – это, как мне кажется, совершенно недопустимо. В США, как вы знаете, полицейские никогда не проявляют такой немедленной, быстрой, как в этом сериале, гениальности. Они, как будто, наполнили проект супергеройскими способностями. И, скажем честно, криминалист не может быть одновременно оперативником – это абсурд, такого в США просто не бывает. Существует четкое разграничение: либо ты оперативный работник, либо криминалист. И третьего не дано. В американской системе образования: если человек идет в полицию, то он должен обладать базовыми знаниями в области криминалистики. Причем, в данном сериале это – грубейшая ошибка. В заключение, я не хочу чрезмерно критиковать этот проект, ведь первые сезоны действительно доставили мне огромное удовольствие, и я вспоминаю их с большим теплом. Но, если уж и рекомендовать, то советую вам обратить внимание на первые эпизоды – они хороши. Все остальное – это лишь выкачивание сюжета из пальца, и, в конечном итоге, становятся скучными, когда авторы начинают прибегать к мелодраматическим приемам. Несомненно, стоит оценить этот проект на seasonvar.ru.
После трансляции первого сезона захватывающего сериала "Место преступления: Лас-Вегас" по американским каналам, наблюдалась заметная тенденция – в рядах потенциальных студентов юридических и криминалистических учебных заведений значительно возрос интерес к этой специфической сфере. Однако, вскоре многие из них столкнулись с горькой правдой, которая, как ни парадоксально, отличалась от тщательно сконструированных образов, показанных на экране. Что же, по сути, гиперболизировано в сериале? Прежде всего, представление о том, что криминалисты непосредственно участвуют в процессе допросов и сами проводят их. В реальности, эта роль полностью возложена на опытных детективов. Тем не менее, именно то, как сценаристы вливают в повествование специфические знания и методы работы криминалистов, является ключевым фактором, обеспечивающим неподвластный времени интерес к сюжету. "Место преступления: Лас-Вегас" – это, прежде всего, детектив, но детектив, в котором наука играет настолько значимую и неотъемлемую роль, что он завораживает даже самого обывателя. Особого очарования сериалу способствуют и его персонажи, которые, несмотря на относительную недосказанность относительно их личной жизни, предстают перед зрителями как яркие, многогранные личности. Грис Холмс, например, является гением, глубоко погруженным в свои научные исследования, но при этом не совершенно оторванным от реальности. Его увлечение тараканами, хоть и кажущееся эксцентричным, лишь добавляет ему шарма. Кэтрин Виллоус, мать-одиночка, измученная проблемами с бывшим мужем и недобросовестными действиями его окружения, представляет собой сложный и противоречивый образ. Ее прошлое шоу-герлз, а также происхождение от отца-владельца казино, делают ее историю особенно драматичной. Ник Стоукс, воплощение доброжелательности, милосердия и непорочной морали, является бесспорным фаворитом у публики. Его отсутствие каких-либо зависимостей и предрассудков делает его образ практически идеальным. Уорик Браун, родом из неблагополучного района и, к сожалению, представляющий собой ходячую катастрофу, страдает от игрового компульсивно-зависимого поведения. Сара Сайдл, обладающая невероятной эмпатией и способностью сопереживания жертвам, часто заходит слишком далеко в своем сочувствии, что, в свою очередь, приводит к непредсказуемым и, порой, разрушительным последствиям, включая её взаимоотношения с Гриссомом. Брасс, как опытный детектив, поначалу нередко пренебрегает новейшими достижениями в области криминалистики, считая их лишь "ересью". И, конечно, нельзя не отметить, что именно продление "Места преступления: Лас-Вегас" на столь длительный срок, и отсутствие планов по закрытию сериала, является главным аргументом в его пользу, позволяя зрителям оставаться в напряженном ожидании новых захватывающих эпизодов.