Описание
Рецензии

Сериал Чужая кровь

Актеры:
Карина Андоленко, Павел Баршак, Дарья Мороз, Виктор Добронравов, Артём Ткаченко, Лаура Кеосаян, Анна Здор, Людмила Чурсина, Екатерина Кузнецова, Роман Полянский, Александра Бортич, Антон Соколов
Режисер:
Ольга Субботина
Жанр:
мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2018
Добавлено:
20 серия из 20 (27.12.2018)
В основе этого проекта лежит трагикомическая повесть, разворачивающаяся как многослойный, драматичный полотно, охватывающий длительный период времени – несколько десятилетий, переплетая судьбы различных поколений и предлагая зрителю увидеть жизнь сквозь призму множества, часто противоречивых взглядов. Мы погружаемся в историю семейства Горбатовых, чья жизнь предстает перед нами как тщательно выстроенный, но глубоко треснувший мозаичный портрет. Борис, устремленный в ряды Коммунистической партии, получает непоколебимую поддержку от своей супруги, Зины, которая, несмотря на внешнее процветание, становится его верным спутником во всех начинаниях. Однако, за фасадом благополучия и, казалось бы, крепкой семейной жизни, под покровом тайны, разворачиваются бушующие страсти, неразрешенные конфликты и скрытые обиды. Личные истории каждого персонажа, без сомнения, превосходят самые смелые ожидания, являясь настоящим лабиринтом интриг, прелюбодеяний и невысказанных разочарований. Преобладающая атмосфера постоянной неопределенности, усугубленная чередой трудных жизненных обстоятельств, остротой ревности, предательством и роем шквар гневных споров, грозит разрушить хрупкую ткань брака. Равнодушное отношение родных, пытающихся отгородить героев от края пропасти, лишь усиливает чувство отчуждения и изоляции. Кажется, что искреннее, всепоглощающее чувство любви, способное вырвать семью из этой порочной спирали, давно потеряло всякую надежду на обретение, поскольку Борис и Зина, проведя вместе целое столетие, по сути, отдают себя без остатка, превратившись в нерасторжимых, словно в паутине, пленников собственных воспоминаний и невысказанных желаний. Их союз, словно древнее, заброшенное строение, обретает все большую хрупкость, каждая новая трещина в стенах – напоминание о неизбежном крахе.
С самого раннего детства меня неизменно завораживала магия семейных саг – способность повествования погружать в водоворот жизни целого рода, охватывающего несколько поколений, где сменялись устои, менялся жизненный ритм, а судьбы героев переплетались с ходом времени. Данная история, словно закрученный клубок, начиналась с необычайной встречи: молодого, степенного цыгана по имени Олекс, и русской дивы, Зины, чья красота заставляла трепетать сердце. И, как это часто бывает, их идиллическую близость попытался разрушить третий персонаж, обладавший значительным влиянием, который, воспользовавшись своим положением, запер Олекса в темницу, а ради освобождения своего возлюбленного, Зина, не колебаясь, заключает брак с нелюбимым человеком. Вместо ожидаемой, наполненной гармонией и счастьем, истории, перед нами предстаёт повествование, пропитанное страстью, коварством, предательством и, к сожалению, жертвами. Это запутанный, вызывающий недоумение, сюжет, где, в духе знаменитой "Санта Барбары", переплетаются судьбы детей, личные взаимоотношения героев и их сложные, порой противоречивые чувства. Карина Андоленко, воплотившая образ Зины, демонстрирует собой воплощение русской красавицы – прекрасную, самоотверженную женщину, готовою на жертвы ради любимого. Её игра – это неподдельная страсть и искреннее воплощение силы характера. Карина Андоленко, безусловно, являет собой образ истинной русской красоты, и её интерпретация героини завораживает своей глубиной и подлинностью. Павел Баршак, исполнивший роль Олекса, хотя и не достиг идеальной органичности, сумел убедительно раскрыть всю гамму чувств своего персонажа, включая глубокое чувство долга, вспышки ярости по отношению к Борису и, конечно, всепоглощающую любовь к Зине. А вот Виктор Добронравов в роли Бориса, амбициозного и беспринципного мужчину, преследующего свои цели, даже прибегая к самым низким средствам, создал запоминающийся, пусть и не всегда приятный, образ. Через эту сложную историю семьи, зритель ощущает отголоски перемен, происходивших в стране – переход от одной эпохи к другой, смену общественного строя, и, как следствие, всю трагичность и неразбериху, пережитую огромной страной. Именно эти исторические сдвиги кардинально изменили жизни героев, подталкивая их в новом времени к поиску себя, своего места в этом меняющемся мире.
Этот кинематографический шедевр, возникший на рубеже двадцатого столетия, запечатлел эпоху с поразительной достоверностью, мастерски воссоздав атмосферу, модные тенденции одежды и, пожалуй, зачатки сложного, и порой противоречивого, взаимоотношений людей того времени. В эпицентре повествования — трагическая история любви цыгана Олеко и молодой девушки Зины ("гаджо"), чья судьба, увы, оказалась запутана в сети исторических неточностей и художественных преувеличений. Неужели не было некоторого избытка фантазии, некоторой досады, когда режиссеры, похоже, не совсем точно воспроизводили события прошлых лет? Подобное могло быть, безусловно, не лишены некоторой произвольности, когда определенные персонажи, именованные, например, "князьями на местах," играли, грубо говоря, роль надсмотрщиков, вмешиваясь в судьбы обычных людей и определяя их дальнейший жизненный путь. Цыганские кочевники, срывая их с привычных мест обитания и подталкивая к скитаниям по обширной территории, являлись, по сути, неофициальными, но крайне влиятельными, регуляторами. Судьба главных героев, Олеко и Зины, представляет собой сложный, запутанный клубок обстоятельств, наполненный драматическими поворотами. Несмотря на все испытания, они неукротимо хранят свою любовь в самых глубинах сердца, неся на протяжении всей жизни бремя своего креста. Причем, проклятие матери Олеко, похоже, оказывает на него не только негативное влияние, но и обрекает его на весьма непростую, часто полную страданий, жизнь. Образование, которую мог бы получить Андрей, выращенный под бдительным оком Бориса, конечно, стало бы для юного героя более плодотворной и полезной, однако, Борис, по всей видимости, не сумел привить ему необходимое чувство долга, чести и, что немаловажно, глубокого уважения к окружающим. В конечном итоге, руки Бориса, руководствуясь, возможно, своими собственными соображениями, не только разрушили счастье Олеко и Зины, но и, парадоксальным образом, спровоцировали вопрос: а был ли сам Олекс счастливым в конце концов?