- Стандартный
- LostFilm
- RuDub
- Субтитры
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Леденящие душу приключения Сабрины 4 сезон / Chilling Adventures of Sabrina 4 season
Актеры:
Кирнан Шипка, Ричард Койл, Люси Дэвис, Тати Габриэль, Мишель Гомес, Росс Линч, Миранда Отто, Chance Perdomo, Бронсон Пиншо, Жасмин Сабино
Режисер:
Роб Шейденгланц, Мэгги Кили, Ли Толанд Кригер
Жанр:
триллеры, ужасы
Страна:
США
Вышел:
2020
Добавлено:
8 серия (LostFilm) из 8
(28.01.2021)
Рейтинг:


Сабрина Спэллман, еще в юности едва коснувшаяся тайн древней магии, была совершенно не осведомлена о колоссальном потенциале, затаившемся в её жилах, о беспредельных возможностях развития своих надъестественных способностей. Её жизнь, размеренная и неспешная, проходила в тихом, затерянном среди холмов городке Гриндэйл, где она, вместе со своими тетушками, совмещала учебу в местной школе с общением со сверстниками и простыми радостями повседневности. Однако, к рубежу шестнадцати лет, её мир кардинально изменился, когда ей стало известно о неминуемой, по всем устоявшимся канонам ведьмичьей ордена, обязанности вступить на службу к могущественному Тёмному Лорду – предзнаменовав, таким образом, вынужденный исход из родных, доселе привычных мест, и начало обучения в неприветливой Тёмной Академии.
Сердце Сабрины, не желая обретать зловещую сущность, сопротивлялось этой перспективе. Она с отчаянием пыталась дистанцироваться от своей истинной природы, вызывая гневное и раздраженное недовольство с стороны всесильного Повелителя сил зла, чья воля была непоколебима. Данный перезапуск культового проекта, “Сабрина, маленькая ведьма”, представляет собой не просто адаптацию, а скорее – глубокое переосмысление и переинтерпретацию оригинальной экранизации. Новая версия, в значительной степени, отдаёт дань уважения первоисточнику, отличаясь приглушенной, гнетущей атмосферой и, что особенно важно, поднимая в сюжете сложные, многослойные темы, затрагивающие вопросы морали, ответственности и самой природы зла, выходя выходя за рамки простого противостояния добра и зла. В этой интерпретации акцент делается не на юмористической составляющей, а на создании напряженной, интеллектуально насыщенной драмы с элементами мистики и фэнтези.
>> Сезон 4
Леденящие душу приключения Сабрины / Chilling Adventures of Sabrina
Сериал “Сабрина – маленькая ведьма”, или, как его ласково называют, “Леденящие душу приключения Сабрины”, стал для меня своеобразным феноменом, переживанием, требующим долгих размышлений. Признаюсь, долго отлынивал от просмотра, опасаясь испортить свои юношеские впечатления, но зрелище оказалось куда более сложным и неоднозначным, чем я предполагал.
На первый взгляд, юмор и гротескность сериала не вызывали особого ужаса, как это обычно бывает в жанре. Сначала я смотрела его в озвучке Пифагора на скорости 1.5 или 1.25, когда реплики становились слегка нечеткими, что, конечно, не добавляло удовольствия. Однако, актеры, играющие взрослых персонажей, оказались вполне убедительны, а молодые – терпимы. Особенно выделялась Мишель Гомес (в роли Мисси из "Доктора Кто") – ее игра была поистине великолепна, а Миранда Отто, воплотившая на экране ведьму, с сигареткой в руке, смотрелась даже интереснее, чем Эовин из "Властелина Колец". Нельзя не упомянуть и появление Алексис Денисоф (из "Баффи..."), что, безусловно, добавляло колорита.
Сюжет, в целом, не отличался особой оригинальностью, однако он был последовательным в развитии, подробно раскрывая тему искушения и манипуляции. Атмосфера сериала – весело-мрачная – создавалась весьма эффективно, а персонажи, с их нелепыми костюмами и одновременно красивой внешностью, вызывали искреннее удивление. Конечно, в сериале затронуты и социальные темы, такие как самоидентификация и феминизм, но, как это часто бывает, либо использовались шаблонные лозунги, либо сценаристы теряли связь с реальностью, что проявлялось в толерастических заимствованиях.
С первых сезонов меня особенно поразила “сатанинская ересь” – сериальщики, не будучи приверженцами религиозных догм, намеренно искажали религиозные символы и образы. Хотя я понимала, что это было сделано с целью высмеять фанатизм и показать, что слепое поклонение ни к чему хорошему не приводит, ощущение богохульства никуда не исчезало. Особенно было странно, что в последних сезонах эта “ересь” приобрела более отчетливые очертания хаоса, непоследовательности и несоответствия предыдущей мифологии: “сидите и сами додумывайте, как все это сочетается”.
Например, персонажи, такие как Люцифер, превращались в беспомощных капризных детей, Сабрина – в избалованных деток, а Ник – в собаку на сене. Лишь Фауст (Отец Блэквуд), казалось, оставался стабильно последовательным в своем безумии. Близнецчики же, как мне показалось, были скорее декоративными элементами, чем полноценными персонажами. Также не понятной оставалась тема фамилиара Сабрины – как они друг друга спасают?
Примером того, как важно, чтобы актеры доигрывали, стала игра Кирнан Шипки в роли Харви. Сразу вспоминалась "Баффи"... В целом, персонаж Ника был хорошо прописан, убедительны были и его любовные переживания, и его мудачество, и его попытки заключения. Хотя не понимала, почему заклятие обрывания нити с бывшими оказывалось неэффективным. В целом, древние и язычники получились неплохо, но в прописывании их верований и мотивации, на мой взгляд, не хватало глубины.
Особо запомнилось выступление Нагаины, рядом с которым она танцевала, не стояла культовая сцена Сальмы Хайек из фильма "От заката до рассвета". Нагaйна и ее танец не стояли на одном уровне с этим. Так же, мне постоянно казалось, что Агата напоминает Нагайну (из "Фантастических тварей"). А тема ангелов так и не была раскрыта.
Новая мифология оказалась не только неубедительной, но и бессмысленно обозначенной - ужасы, кошмары и бедствия назвали такими многозначными словами, что в трех озвучках имелись разные их наборы. И музыкальный конкурс, где песня "Бесовского клуба" очень напоминала нашего Мумий-Тролля, так и хотелось, чтобы Илья Лагутенко участвовал в ее написании.
Новые танцы в аду мне понравились. Но первый сезон был особенно запоминающимся – так и звучала в голове фраза “Are you my Mummy?”).
В итоге, пересмотрев этот сезон в озвучке Lostfilm, некоторые моменты стали яснее, но последняя серия осталась не лучшей. Считаю, что драматический финал в этом сериале – ни к селу, ни к городу.
В целом, за первые два сезона я бы оценила сериал на 8 (вполне целостно), третий – на 7 (пытались держать тон повествования, но уже начался сумбур), а четвертый – на 6 (все сумбурно, финал разочаровал, но были интересные моменты, плюс скидка на карантин и пониженный бюджет).
Наконец-то завершилась эта поистине захватывающая и, несомненно, весьма неоднозначная сага. Честно признаться, изначально мой первый импульс был отмечен не без доли скептицизма и даже определенной враждебности. Ведь в моей памяти навсегда закрепилась славная традиция “Сабрины – юной ведьмы”, отличавшаяся от этого нового проекта ярким, неподдельным юмором. Этот сериал, казалось, стремился к созданию атмосферы слишком угнетающей, чрезмерно провокационной и, по сути, ориентированной на узкий круг зрителей. Главная героиня – не просто наследница юной ведьмы, а, как ни странно, прямая потомок самого Люцифера! И, разумеется, о нем – о воплощении зла, о могущественном повелителе преисподней – стоит сказать отдельно.
В первом сезоне нас буквально заворожили зрелищными, вызывающими ужас образом Люцифера. Он представал перед нами в звериной форме, словно воплощение первобытного страха, заставляя зрителей испытывать беспокойство и тревогу. Однако, как только его обнажили в человеческом обличии, искусный образ Дьявола утратил свою первоначальную, внушающую трепет мощь. Сабрина, к сожалению, казалось, утратила не только чувство собственной рассудительности, но и осознание пределов дозволенного, столь беззаботно применяя свою магию и проявляя вызывающую пренебрежительность к разумным предупреждениям.
Но сериал не ограничивался лишь магическими приключениями. Помимо масштабных столкновений с демонами, в центре повествования оказалась и вполне обыденная жизнь юной ведьмы, её сложные отношения с одноклассниками, а также затрагивались тонкие и, порой, щекотливые для общества темы. С каждым последующим сезоном мы открывали для себя новые грани магического мира и вселенной, подводя черту под встречами с древними, первобытными ужасами, обитавшими в его глубинах.
И, к сожалению, самым горьким и разочаровывающим аспектом всей этой захватывающей истории стало то, что та, кто вкладывала в неё душу, кто отчаянно стремилась защитить мир от надвигающейся тьмы, так и не получила заслуженного, полного гармонии и удовлетворения финала, в той степени, в которой это было заслуживает. Это драматическое отклонение от ожидаемого, безусловно, добавило глубины, но, в конечном итоге, оставило после себя привкус невысказанного сожаления.
Завершилась, наконец, эта очаровательная, но порой несколько простая история о юной ведьме – сериал "Леденящие душу приключения Сабрины". Оригинальный комедийный источник я, признаться, не исследовал, поэтому мое суждение о представленной адаптации основано исключительно на восприятии её как автономного произведения искусства.
Заключительный, четвертый сезон, стал финальной главой в этой сказочной саге. В центре повествования – зловещее вторжение восьми кошмаров, порожденных мрачными силами, которые стремятся к полному уничтожению всего живого в Гриндейле. Маленькая ведьма, вместе со своими верными друзьями и могущественным ковеном, вынуждена бросить все силы на противостояние этим вселенским угрозам. Каждая серия сезона представляет собой новое, уникальное испытание, а последние две заключительные серии объединены в мощную и напряженную концовку.
С моей точки зрения, этот сезон ощущается несколько чрезмерно наивным, особенно в сравнении с предыдущими сезонами, наполненными настоящим, пронизывающим крипипастом. Здесь ощущается преобладание шаблонных элементов, характерных для подросткового сериала, более ориентированного на широкую аудиторию канала "Ник". Идея злодеев, воплощенных в виде кошмаров, безусловно, дерзка и интригующая, но главным героям, каким-то образом, удается справляться с ними слишком легко, лишая происходящее особой драматичности.
Итоговая серия, неизбежно, показала, что это последний сезон, однако, учитывая сложившуюся ситуацию, маловероятно, что сценаристы внесут внезапные коррективы, отменяя закрытие проекта. Информация об этом уже закреплена в многочисленных источниках, включая известную вики-платформу, что делает дальнейшие изменения крайне маловероятными.
В целом, сериал представляет собой неплохой проект, не оказывающий чрезмерной интеллектуальной нагрузки на зрителя, и обладающий определенными "фишками", привлекающими внимание молодой аудитории. Нам всегда грустно, когда закончен любимый сериал, когда прекращается эта маленькая, но такая уютная история.
Я бы оценил этот сезон на 6 из 10 баллов, а сам сериал – на 7 из 10.
Иточный сезон волшебной саги "Сабрина" ознаменуется, к сожалению, завершением, определенного тяжеловесным бременем – последствиями пандемической эпохи, наложившей свой отпечаток на систему финансирования проектов. Увы, столь желанный и амбициозный проект не сумел распознать благоприятную "лотерею", оставив нас с ощущением нереализованного потенциала.
Сериал, словно богатый кладезь знаний, пронизан сложным переплетением религиозных и мифологических мотивов. Здесь и глубокие размышления об христианской догме, и загадочные ритуалы вуду, и древние верования иудаизма, а также яркие образы мифологических существ – от неукротимого Зелёного Человека и грозной Горгоны до призрачной Банши и гротескного Голема, вырванного из нищеты древних иудейских легенд. Всё это не обманом завлекает, а побуждает к расширенному исследованию, к погружению в мир этих увлекательных историй и размышлений – разумеется, для тех зрителей, кто проникся этой магией.
Четвёртый сезон намекает на стремительный разворот сюжета, на плетение сложных мистификаций вокруг фигуры Антихриста, воплощенной в лице ребёнка Лилит, и на зарождение порождений мучений и страданий – явления, неразрывно связанного с концепцией временного континуума, то есть с искажением хода времени. Учитывая всю совокупность вышеперечисленных элементов, на финальный сезон возлагаются колоссальные надежды и ожидания, предвещая его как наиболее активный и насыщенный, подлинно взрывоопасный по своей динамике и переплетению драматических событий. Зритель, несомненно, будет в предвкушении захватывающих поворотов, глубоких философских и мистических размышлений, и, конечно же, решения ключевых загадок, заложенных авторами в предыдущих эпизодах.
Мой знакомство с этим сериалом произошло совершенно неожиданно – я наткнулась на него, словно по волшебству, на одной из онлайн-платформ. Первые три сезона я успела проглотить практически непрерывно, зачарованный сюжетом, увлекаясь им, как завороженный. Однако, с выходом третьего сезона, все стало ощутимо сложнее, потребовав от меня более вдумчивого и пристального внимания.
Нас привлекала, безусловно, многообещающая, хотя и весьма интригующая, сюжетная петля, которая, несмотря на поразительное количество отсылок к религиозным и мифологическим сюжетам, оставалась, на мой взгляд, потенциально нераскрытой, требуя более глубокого и детального развития.
Вся картина, как ни странно, была пронизана этими отсылками, и мне показалось, что их количество, возможно, перевалило за разумный предел, создавая, порой, эффект информационной перегрузки.
Нельзя не отметить, что впечатляющий рейтинг, отмеченный на сайте Кинопоиск (выше 7,5 баллов), свидетельствует о существенной заинтересованности аудитории, возможно, это признание в честь превосходного продолжения, на которое возлагались огромные надежды.
Однако, в последнем сезоне некоторые персонажи, такие как Салем, по моему мнению, утратили свою индивидуальность, растворившись практически в общих декорациях, что, к сожалению, на общем фоне вызывало ощущение некоторой спешки и недоделанности в финальной фазе повествования. В целом, сезон оставил после себя послевкусие, граничащее с положительным, хотя и не претендующее на высшие оценки.
Несмотря на эти моменты, я настоятельно рекомендую к просмотру этот сериал, однако не стоит возлагать на него слишком большие надежды, ожидая каких-то радикальных откровений или невероятных поворотов сюжета.
Рекомендуем к просмотру