Описание
Рецензии

Сериал Дороги Индии / Caminho das Índias

Актеры:
Жулиана Паэс, Лаура Кардозу, Кристиане Торлони, Бруну Галиассу, Тони Рамос, Родриго Ломбарди, Дебора Блок, Элиане Жиардини, Флавио Мильяччо, Умберто Мартинс
Режисер:
Роберто Карминати, Frederico Mayrink, Леонардо Ногейра
Жанр:
мелодрамы, драмы, приключения
Страна:
Бразилия
Вышел:
2009
Добавлено:
добавлена 160 серия из 160 (29.09.2010)
В самом сердце Индии, среди завораживающих красок и древних традиций, судьбы Майи и Бауана сплелись в необыкновенно сильную нить. Их первая встреча, словно вспышка, мгновенно запечатлела в их сердцах непоколебимую уверенность: они должны быть вместе, их души были обречены на вечное родство. Однако их робкие чувства столкнулись с непримиримым барьером – жесткими, устоявшимися традициями индийского общества, где социальное положение и происхождение определяли рамки допустимых союзов. Майя, обладающая высоким происхождением, была дочерью влиятельного и успешного бизнесмена, чье имя звучало с уважением в деловых кругах. Ее жизнь, сотканная из роскоши и привилегий, казалась безоблачной. В то же время, Бауан, еще в юном детстве, пережил трагическую потерю родителей, став сиротой. Его жизнь изменилась, когда добрый и отзывчивый человек по имени Шанкар, воспитанный в духе справедливости и трудолюбия, предложил ему кров и заботу, прививая ему важнейшие человеческие качества. Несмотря на Шанкарское стремление к достойному существованию, ему не удалось обеспечить семье безмятежную жизнь, однако его влияние на Бауана было неоценимо. Втайне от всех, вдали от пристальных взглядов и предрассудков, Майя и Бауан находили утешение и обогащали свои чувства, их любовь лишь крепла с каждым днем. Понимая, что для воплощения их мечты о совместном будущем им необходимы ресурсы, Бауан, с отвагой и решимостью, отправился в далекую Бразилию, в надежде заработать достаточно средств, чтобы обеспечить Майю и их будущих ребенка достойную жизнь. И вскоре, судьба преподносила им нежданный подарок – Майя обнаружила, что ей предстоит стать матерью. Тем временем, родители Майи, давно выбрав для дочери перспективного жениха – молодого и обеспеченного человека из Бразилии, стремились скорректировать ситуацию, желая организовать брак дочери как можно скорее, тщательно скрывая от всех обстоятельств ее недавней беременности. В последующие годы их жизни развернулась сложная, запутанная паутина взаимоотношений, в которой переплелись судьбы трех человек – Майи, Бауана и Шанкара, каждая из которых несла на себе свой груз надежд, страхов и жертв, создавая драматичную и порой неразрешимую дилемму.
Этот бразильский сериал, “Дороги Индии”, представляет собой очередную, хоть и не лишенную определенного очарования, латиноамериканскую сагу о любви, выдержанную в традициях жанра “большая и чистая” – с отчетливым налетом экзотики. Однако, подобно многим подобным проектам, здесь экзотика проявляется лишь как поверхностная, хрестоматийная декорация, лишенная глубокого понимания культурных нюансов. Погружение в индийскую действительность ощущается скорее как тщательно срежиссированная экспозиция, призванная подчеркнуть разницу между “хорошим” и “плохим”, но нежели как органичная часть повествования. Сюжет, построенный на вечной истории запретной любви, порой кажется устаревшим, особенно учитывая, что институт каст в Индии давно упразднен. Несмотря на это, попытки затянуть любовную линию между Майей и Бахуаном, а затем Майей и Раджей, в 160 эпизодах, порой ощущаются как бесконечная череда предсказуемых сюжетных поворотов. В ход пущены многочисленные второстепенные линии, посвященные семейным перипетиям и интригам близких героев, что, несомненно, расширяет палитру персонажей, но одновременно и размывает основной сюжетный вектор. В рамках повествования зафиксировано около 90 различных дополнительных персонажей, что, по мнению наблюдателя, представляет собой избыточное усложнение повествования. В общих чертах, “Дороги Индии” создан по образцу классических латиноамериканских сериалов, несмотря на смешение бразильских и индийских локаций – это, скорее, тщательно выстроенный, но все же шаблонный, политический триллер. Погружаясь в индийскую среду, зритель сталкивается с полярностью “плохой – хороший”, запутанными интригами, клятвенными обещаниями молчания, путаницей в вопросах родственных связей и жуткими интригами, где любовь главных героев граничит с фанатизмом. Женские персонажи, за исключением главной героини, часто предстают в виде либо “белых и пушистых кошечек”, неуклюже страдающих от непонимания, либо злобных и мерзких интригалок и авантюристок, способных на все ради достижения своей цели. Мужчины, в основном, отличаются добротой и неожиданной позитивностью, не замечая проблем секса, и умеют находить общий язык с женщинами, или же являются коварными порочными злодеями, мечтающими унизить какую-либо барышню. Особо хочется отметить игру Ивоны, возглавляемой талантливой актрисой. Несмотря на иррациональность и абсолютную неправдоподобность ее поступков, опыт ее воплощения вызывает у зрителей особую эмоциональную реакцию, и некоторые ее приемы, по праву, можно зафиксировать для дальнейшего использования в личном арсенале. Интересен и взгляд на бразильскую семью братьев Кадоре, которые, признаться, внешне вообще напоминают братьев. Привлекает внимание их нестандартность – они не являются статичными персонажами, а живые, разнообразные в своих поступках, что, в конечном счете, делает их правдоподобными. При сравнении “индийской” и “бразильской” частей сериала, Бразилия предстает в светло-серых тонах, в отличие от диких страстей и событий в Индии, где все происходит со всей красотой и силой. Отдельной темой является переход персонажей из одной культурной среды в другую, и период адаптации к новым реалиям. Например, сложности Камиллы с восприятием индийского быта и культуры особенно запоминаются. В целом, с учетом финального, даже тотального хэппи-энда, все проблемы решаются в один момент, все сюжетные загадки объясняются, и все счастливы – это, в конечном счете, не удивительно. Зритель получает достаточное количество развлечения, с которым даже зимние вечера кажутся не такими долгими и серыми. Особо хотелось бы отметить работу костюмеров, что в Бразилии уже современны, а в Индии национальный наряд — яркое, вышитое золотом сари, украшения на голове и руках в таком количестве мало кто носит каждый день. Музыка к фильму довольно органично “вписывается” в него, приятно, что использованы этнические мотивы обоих стран, а еще нам очень повезло, что отсутствуют традиционные индийские песни и пляски с сурдопереводом. В целом, кастинговая группа подобрала “сильный” актерский состав по “бразильской линии”. Жулиана Паес (Майя) действительно очень красива, но роль ее - цельная, как пряник, могла бы сыграть и студентка театрального училища, поэтому, как актрису я не могу ее оценить. Зато Марсиу Гарсия (Бахуан) был просто великолепен - актер великолепно исполнил роль закомплексованого мелкого негодяя. Прекрасно сыграл и Бруно Галиассу (Тарсу), во всяком случае, при виде его шизофреника не хотелось говорить: «Не верю!», а про Летисию Сабателлу, сыгравшую Ивону, я уже упоминала – актриса с гордостью может вписать эту роль в свою личную фильмографию.
С самого юных лет моя страсть к латиноамериканским сериалам не угасала, и когда я наткнулась на рекламу «Дорог в Индию» – проекта, активно продвигаемого по телевидению и уже успевшего вызвать немалый ажиотаж в сети – не могла устоять перед искушением. Всего 160 эпизодов, по сравнению с внушительной длиной «Санта-Барбары», казались лишь приятным дополнением. Мои ожидания оказались полностью оправданы: я погрузилась в захватывающую интернациональную картину, повествующую о жизни современной Индии и Бразилии, а также прониклась трогательной историей о том, как настоящая, всепобеждающая любовь способна разрушить любые преграды и предрассудки. Сюжет разворачивается вокруг Майи Мета (именитейшая Жулиана Паес), воплощения красоты и интеллекта, чья первая любовь – импульсивный и обаятельный Бахуан (максимально харизматичный Марсио Гарсио). Однако, в ходе череды непредсказуемых событий, она приходит к осознанию, что её избранник – не тот, кем казался на первый взгляд, а напротив, скромный и, казалось бы, неприметный Радж (исполненный искренности Родриго Ломбарди) – является истинным предназначением её сердца, обретенным благодаря неумолимой воле судьбы. Их путь к счастью будет отмечен множеством испытаний и, порой, создавалось впечатление, что высшие силы не собираются им даровать покой, однако, в итоге, чудо свершилось, и Майя и Радж, преодолев все трудности, навсегда заключили свой союз, став мужем и женой. В Бразилии, в центре повествования, находится влиятельная семья Кадоре. В её главе – патриарх и глава семейства, а также его сыновья, каждый со своей семьей: деловой и целеустремленный Рамиру, заботящийся о близких, и Раул – нерешительный и легкомысленный молодой человек, попавший под влияние коварной и авантюрной Ивони, одержимой жаждой богатства. Безусловно, в сериале присутствует еще целый каскад второстепенных персонажей, каждый со своими проблемами и заботами, чьи жизни, переплетенные в невероятной паутине, зритель сможет постичь только в финальной, кульминационной сцене – сюжетная канва безусловно, очень интригующая и запутанная! Признаюсь, изложенное здесь – лишь краткое ознакомство, не позволяющее составить полноценное представление о масштабном и динамичном проекте. Повествование, несомненно, невозможно свести к двум или двадцати двум словам! Я настоятельно рекомендую вам лично окунуться в этот мир, чтобы убедиться в удивительной увлекательности и глубине латиноамериканского "мыла", которое порой подвергается необоснованному и пренебрежительному отношению. В частности, мое внимание иное привлекает сюжетная линия наивных и юных влюбленных – Камиллы и Рави, а также нежной и ранимой пары Шанти и Индры. Наблюдая за их искренними чувствами, ощущаешь, что на свете существуют не только бурные и необузданные страсти, но и такая нежная, чистота и целомудренность, такая доверчивая и прекрасная первая любовь, способная перевернуть всю жизнь. В заключение, я смело могу заявить: «Дороги в Индию» – один из самых впечатляющих бразильских сериалов, который, без сомнения, достоин вашего внимания. Возможно, мы еще встретимся на специализированном форуме, посвященном этому проекту, поскольку, если вы решитесь на просмотр, несомненно, присоединитесь к рядам преданных поклонников!
«Дороги Индии» – это, без сомнения, одно из самых впечатляющих и проницательных зрелищ, созданных в современной кинематографии. Погружение в этот сериал заставило меня задаваться вопросами, словно знакомые образы, едва ли не скрытые в глубинах повествования. И, наконец, я осознала, что параллели с сериалом «Клон» ощутимы и многогранны, ведь обе эти работы сплетают в своём повествовании сложные переплетения двух мировоззрений, запретные страсти и, прежде всего, неуловимые, но неподвластные человеку чувства. «Клон» завоевал признание зрителей, но «Дороги Индии» стремятся к новым высотам, демонстрируя куда большую глубину и тонкость. Часто в сериалах мы сталкиваемся с банальными историями о любви, лишенными изящества и культурных нюансов. Восточные сюжеты, как правило, гораздо сложнее и драматичнее, отражая фундаментальные различия в подходах к заключению браков, которые существуют между Западом и Востоком. Однако, несмотря на эти различия, базовое человеческое стремление к любви и счастью остается неизменным, и каждый индивид имеет право на это. В центре повествования – история запретной страсти двух молодых людей: индуса Бауана и красивой индианки Майи. Их любовь, несмотря на все преграды, предрешена недолгим счастьем, поскольку Бауан принадлежит к самой низшей касте – шудрам. Согласно священным текстам, шудры возникли из “пыльных ног бога Брахмы”, и считаются “неприкасаемыми” и “нечистыми”. Майя, напротив, принадлежит к высшей касте вашьи – “из рук бога Брахмы”, то есть к касте торговцев. Их роковая встреча и взаимное влечение, однако, не предвещают им благополучия. Их любовь, несмотря на свою красоту и страсть, обречена на трагический финал, как и мечты Дуды и Радша, чья связь также была невозможной. Сериал не ограничивается лишь историей любви; он населен целым рядом запоминающихся и многогранных персонажей. Например, бразильская девушка Камилла, отчаявшаяся в поиске своего возлюбленного, сталкивается с появлением в своей жизни индийского парня Равви, заставляя ее пересмотреть свои убеждения и даже изменить веру. Братья Раул и Рамиру, раздираемые конфликтом из-за семейного бизнеса сеньора Кадоре, воплощают в себе борьбу поколений и амбиций. А молодой Тарс, увлекающийся музыкой и мечтающий стать музыкантом, сталкивается с неприятием властного отцовского бизнесмена, который видит в сыне лишь наследника своего дела. В конечном итоге, “Дороги Индии” – это глубокое исследование человеческих взаимоотношений, демонстрирующее сложность моральных дилемм, в которых оказываются люди, когда их передо ними стоит выбор между деньгами, властью и своей мечтой. Сериал подчеркивает многогранность человеческой природы: кто-то руководствуется жаждой наживы, кто-то стремится к любви, а кто-то – к власти. И, конечно же, есть те, кто просто желает заниматься любимым делом. Я искренне надеюсь, что просмотр данного, безусловно, впечатляющего сериала, оставит глубокий след в вашей душе и заставит задуматься о вечных вопросах человеческого бытия.
Несмотря на смелую попытку эксплуатировать известную формулу успеха, применённую к бразильской новелле “Клон”, создатели не только не достигли поставленной цели, но и, по сути, обрели совершенно чуждый продукт. “Дороги Индии”, представляющая собой, как бы это выразиться, альтернативную интерпретацию, заменяющую арабские мотивы на индийские, а тему наркомании – комплексные психические расстройства, оказалась в корне неудачной. Главный недостаток этой новеллы заключался в отсутствии персонажей, вызывающих настоящие, глубокие чувства – ни сочувствия, ни, напротив, злорадства. Майя, с её сложной судьбой, и Ивони, предстающая в образе весьма неприятной дамы, оставались абсолютно безэмоциональными фигурами. В отличие от двух главных женских антагонистов – Жади и Маизы, перед которыми зритель испытывал столь яркие и искренние переживания: первую он невольно сочувствовал, а вторую – ненавидел. В “Дорогах Индии” же, казалось, всё было расписано по конвейеру, лишенное индивидуальности и глубины. Индийская линия, к слову, давала лишь слабый проблеск интереса, в то время как бразильская ветвь повествования, начиная с пятой серии, вызывала лишь скуку и желание перемотать её. Здесь происходило ничто, не заслуживающее внимания, не способное вызвать ни малейшего эмоционального отклика. Даже интриги, разыгранные вокруг Ивони, нелепые аферы Раула и драматическое состояние Тарсу не могли спасти ситуацию – смотреть было, мягко говоря, неинтересно. Относительно темы психиатрии, “Дядя Али” в роли врача-психиатра воспринимался, мягко говоря, крайне сомнительно. События, окружающие Тарсу, были выдуманы совершенно произвольно. Не было возможности сопереживать главному герою, поскольку он представлял собой лишь пустое, безликое подобие человека. В контрасте с ней, например, Мэл, чьи страдания матери, попытки скрыть их от окружающих и постоянные попытки казаться непринужденной, вызывали у меня глубокое сочувствие и, возможно, даже слезы. Даниэла Эшкобар сыграла эту роль поистине потрясающе, передав всю гамму чувств и переживаний героини. И, наконец, Мелисса… Её сын находится в тяжелом состоянии, а она, кажется, по-прежнему остается одной и той же тупой истеричкой, с которой сложно найти общий язык. В итоге, все персонажи этой новеллы оказались совершенно скучными, с посредственными историями и ничем не примечательными проблемами, достойными, скорее, детского сада, чем серьёзного телепроекта. Если “Клон” удавалось удержать зрителя в напряжении и заставлял буквально затягивать дыхание, то “Дороги Индии” — это жалкая пародия на успешную новеллу, вызывающая лишь смех от осознания её неудачности. Не стоило пытаться эксплуатировать популярность – другие бразильские проекты обладают собственной, уникальной «фишкой». Безусловно, актеры демонстрируют неплохой профессионализм, но сюжетная линия совершенно не цепляет, не заставляет задуматься и не вызывает никаких эмоций.
Просмотр сериала "Дороги Индии" стал для меня настоящим откровением, воистину завораживающим опытом. Сюжетная конструкция, словно тщательно выстроенный гобелен, сплетает в единое полотно несколько захватывающих, переплетающихся линий, удерживая внимание зрителя с первых минут. Актерский состав, безусловно, заслуживает самых высоких похвал – каждому персонажу пришла пора блистать, и они, несомненно, не разочаровали. Центральные фигуры, Майя (Жулиана Пайес) и Радж (Родриго Ломбарди), представляют собой воплощение не только физической красоты, но и поразительного обаяния, а главное – непоколебимой убедительности в своих ролях. Их экранное присутствие – это настоящее наслаждение для глаз и души. Музыкальное сопровождение сериала, скажу я вам, достигло небывалой выразительности. Саундтрек, словно тончайший инструмент, способен вызывать самые разнообразные эмоции, создавая неповторимую атмосферу, идеально соответствующую происходящим на экране событиям. Однако, если позволю себе небольшое замечание, выбор американского шлягера в качестве лейтмотива любви Раджа и Майи показался мне несколько вынужденным. Звучание знаменитой композиции Дж. Керна "Дым" на фоне романа о любви мятежного брахмана Шанкара и его несбыточной страсти к Лакшми, казалось, выбивалось из контекста, приобретая оттенок странности и, признаться, легкой комичности. Несмотря на столь сложную, многогранную историю, сериал обладает и другими, не менее значимыми достоинствами. Авторы сумели избежать излишней жестокости и насилия, столь распространенных в современных медиа, что, несомненно, является большим плюсом. Лишь дважды, в течение всех 160 серий, зловредная и беспринципная авантюристка Ивони, воплощенная талантливой Мелиссой Кадоре, подвергается столь безоговорочному наказанию. Изначально, жена соблазнённого ею фармацевтического магната, она, кажется, лишена всякого сострадания и самоконтроля, но в последней серии, когда терпение её лучшей подруги Силвии, как бывших актрисы, лопается, возникает картину, достойную пера самого Бушера – она начинает методично и с несвойственной ей яростью обрушиватьсь на злодейку ногами, словно тот окажется воплощенным воплощением зла. В целом, я высоко оцениваю игру Бруно Галлиаса в роли шизофреника Тарса, а также, бесспорно, всех остальных персонажей – каждый из них – настоящая находка, яркий, запоминающийся образ, способный вызвать искреннее сочувствие и уважение. Особо хочу отметить высочайшее качество дубляжа и грамотный текст перевода на русский язык, что, безусловно, оказывает значительное влияние на комфортное восприятие материала. Позвольте мне порекомендовать вам этот захватывающий сериал, погрузитесь в его бурлящую страсти, окутающую экзотическую атмосферу и, в конечном итоге, отдохните душой, отвлекитесь от повседневных забот и просто найдите новый, неожиданный взгляд на жизнь.