• Стандартный
  • Субтитры
Описание
Рецензии

Сериал Камелот 1 сезон / Camelot 1 season

Актеры:
Джозеф Файнс, Джейми Кэмпбелл Бауэр, Тэмзин Эджертон, Питер Муни, Филип Уинчестер, Ева Грин, Диармед Мёрта, Клайв Стэнден, Клэр Форлани, Ямал Дауни
Режисер:
Микаэл Саломон, Киаран Доннелли, Джереми Подесва
Жанр:
исторические, фэнтези, драмы
Страна:
США, Канада, Великобритания, Ирландия
Вышел:
2011
Добавлено:
сериал полностью (Субтитры) из 10 (01.03.2021)
Рейтинг:
6.19
6.50
На исторический ландшафт Великобритании надвигалась гнетущая атмосфера анархии и смятения, вызванная трагической кончиной короля Утера. Провидец, могущественный волшебник Мерлин, предвидел надвигающиеся в будущем мрачные эпохи, и в рамках этого зловещего пророчества, он неустанно обучал юного Артура – отпрыска королевского рода, выросшего в неприметной деревенской семье, последнего наследника престола. Однако, на борьбу за верховную власть уже вступила его собственная сестра, Моргана, отчаянно стремящаяся склонить на свою сторону древние, погрязшие в тьме силы. В столь критический момент, когда требовался сильный и мужественный правитель, супруга Артура, Гвинивера, представлялась единственным озаряющим лучом надежды в безмерном царстве тьмы. Охваченный сложными моральными дилеммами, молодой Артур, демонстрируя недюжинную стойкость и готовность к тяжелым испытаниям, осознавал необходимость принять на себя бремя королевской ответственности. Он понимал, что предстоит пройти через испытания, проверяющие его волю и мудрость, чтобы, возможно, противостоять надвигающейся тьме и восстановить утраченный баланс в королевстве. Его путь был полон тайн и опасностей, а его решения имели колоссальное значение для судьбы не только Британии, но и всего мира, стоящего на границе между светом и тьмой.
Впечатление от просмотра сериала «Камелот» у меня осталось весьма неоднозначным, и, признаться, мне трудно отделаться от чувства разочарования. История о легендарном короле Артуре, с ее завораживающей атмосфорой старинной Британии, рыцарских турнирах, прекрасных дам и, конечно, могущественной магии, всегда привлекала меня как поклонника сказочных мифов. Однако, попытка адаптации этой эпохи, на мой взгляд, оказалась неудачной, и, увы, реализована не полностью. Серьезно, сама идея, лежащая в основе проекта – представление мира Артура не как незыблемого, идеального, а скорее как сложный, многогранный и в какой-то степени трагичный, – безусловно, интересна. Желание авторов отойти от клишированных образов, показать героев как живых, со своими слабостями и противоречивыми чувствами, – тоже заслуживает похвалы. Ведь разве не в этом заключается настоящая сила легенды – в умении отражать в ней человеческие страсти и недостатки? Но, к сожалению, эта благородная идея, кажется, была искажена в процессе реализации, что, к моему глубокому сожалению, привело к потере первоначального очарования. Особенно хочется отметить, как пренебрежительно отнесены к вниманию ключевые фигуры этой легенды. Образ Мерлина, воплощенный в экране, действительно вызывает вопросы. Вместо мудрого, величественного волшебника, он предстает перед зрителем как уставший, седовласый старик в простом одеянии. И, честно признаться, это кажется мне не совсем оправданным. Напротив, я уверен, что Мерлин должен был излучать силу и мощь, осознание своей ответственности, знание о надвигающейся тьме. Более того, он должен был помнить о прошлом, о своих ошибках, о тех жертвах, которые он принес ради своей страны. И, разумеется, он должен был понимать, насколько хрупка эта грань между добром и злом. Ведь именно в этом, возможно, и заключается истинная суть этой легенды. А вот судьба короля Артура в интерпретации «Камелота» вызвала у меня особое недоумение. Вместо непокорного, храброго воина, готового пожертвовать собой ради справедливости, зритель видит лишь юношу, постепенно обретающего власть и обязанности. И это, на мой взгляд, не совсем соответствует духу легенды. Неужели не должно было показать его сомнения, страх перед принятием решений, желание быть достойным лидера. Безусловно, талант актера, исполнившего роль Артура, поражает своей харизмой. Но, на мой взгляд, ему не удалось передать всю глубину и сложность этого персонажа. Его внешность, хотя и безусловно, привлекательна, отдалена от образа, который я представляю себе Артура – сильного, мужественного, полного решимости. К счастью, в актерском ансамбле были и блестящие исключения. Игра Джозефа Файнса в роли Мерлина, на мой взгляд, заслуживает самых высоких похвал. Его исполнение этого образа отличается глубиной, утонченностью и эмоциональной насыщенностью. В его руках Мерлин предстает не только могущественным волшебником, но и мудрым, сострадательным человеком. Сцена, где Мерлин признает свою зависимость от темных сил, поражает своей драматичностью. Ева Грин также справилась с ролью Морганы на высшем уровне, создав образ загадочной, опасной, и, одновременно, привлекательной женщины. Несмотря на отдельные достоинства, я считаю, что «Камелот» остался для меня разочарованием. В сериале просто не хватает драйва, динамики, определенного масштаба. Он, как бы это сказать, слишком приземлен, слишком обыденен. В нем не чувствуется магии, не ощущается таинственности, не звучит легенда. Это, скорее, обычная, современная история о взаимоотношениях, о проблемах, о людских слабостях. И, признаться, я очень сожалею, что не увидел «Камелота», который мог бы стать настоящим шедевром. Наряду с недостатками, не могу не отметить потрясающие пейзажи, которые создатели сериала использовали для обогащения картины. Шумное море, лазурное небо, быстрые реки, просторные поля, высокие горы – все это создает атмосферу загадочности и красоты. Эта красота, к сожалению, не смогла спасти сериал от разочарования.
Звук, раздающийся из глубин вашей души – это стук сердца Артура, отчаянно бьющегося в клетке страха и растерянности. Он сжимается под тяжестью собственной непосильной ноши, осознавая, что сила, необходимая для покорения мира, – та, что скрыта внутри него самого. Раздается гул, словно сотни шагов опускаются на каменный пол зала, и вы, словно единорог, врываетесь в поток лиц – мрачных, непроницаемых, с безумными глазами и обрывками гневных слов, вырванных из горла. Вы – Артур, король, воплощенный в себе не только властелин, но и предостережение. Чувствуете, как нарастает пафос, как его густой аромат начинает пропитывать ваш разум, как будто вы уже сами погружаетесь в этот таинственный мир, готовый пролиться при малейшей неосторожности? Позвольте себе это почувствовать – и не забудьте одно: не смешивайте это творение с сериалом «Мерлин» – иначе вы рискуете выпить залпом все, что можете выдержать, и заработать серьезное несварение, как это произошло со мной однажды. Эта история, к сожалению, весьма печальная. В целом, картина выполнена на достойном уровне – на уровне небес, нижней полки шкафа в гостиной или, скажем, уровня ватерлинии. Для одних зрителей эта картина станет сенсацией, для других – кошмарным балаганом, а для третьих – приятным десертом к очередному средневековому ужастику или, например, к “Игре Престолов”. Сила, в данном случае, заключается в понимании, красота – в глазах смотрящего, а смысл – в ушах слушающего. Список можно продолжать бесконечно, поэтому я, как зрительница, немедленно и без лишних слов принимаюсь за детальное рассмотрение всего, что довелось увидеть и пережить в этом коротком и странном сезоне – то есть, за анализ моего личного опыта. Во-первых, актер, играющий Артура, не “артурист” в чистом виде – так, кажется, кто-то уже успел выразить свое мнение на этом сайте. Он тощий, странный, палатный и, к сожалению, не обладает идеальной красотой, хотя красота, как мне известно, не должна быть самым главным критерием. И нет, я совершенно не собиралась оскорблять Джеймэ Кэмпбелла – пусть и обожаю его имя, его нестандартный, необычный образ – или, как любят говорить современные юные любители агрокультуры, “лук” – не только не вписывается в роль, но и как-то вылезает из нее, “выглядывает” за пределы экрана, и своим видом напоминает: “Эй, все здесь не по-настоящему, я получаю за это деньжишки”. Не очень приятно это наблюдать, правда? Верно. И я, к слову, подтверждаю это. Отлично. Во-вторых, безусловно, Моргана – очень хороший аспект. Ева Грин – жаркая, темпераментная, красивая женщина – как обычно, справилась со своей ролью “на ура”, и я, смотрела на ее очередное появление и молилась, чтобы она не исчезала из кадра. В ней есть что-то, что может вытянуть любую ленту – честное слово. В-третьих, конечно же, Мерлин. Причина, по которой я судорожно моргала в компьютер после просмотра одноименного сериала с совершенно иным сюжетом. Причина, по которой я до сих пор с улыбкой воспринимаю известное ругательство “Мерлинова борода”. В общем-то, здесь я не могу сказать ничего, кроме как не смотрела того самого сериала, который существовал еще в далеком и сумрачном 2008, и не испытала бы, наверное, того культурного шока, который я почувствовала, увидев на экране вместо предполагаемого старца или милого лопоухого юноши лысенького дядю под пятьдесят, выглядящего так, словно он только что вернулся после срока. Однако нельзя не отметить, что в атмосферу он вписался и даже вытаскивает Артура своим актерским профессионализмом и неплохой способностью сливаться с общим настроением. В общем, здесь много поворотного места, люди жестоки, женщины сексуальны, мужчины – яркие, сценарий интересный, небо голубое, трава зеленая – никаких излишеств и совсем немножко пикантности для тех, кто ничего не любит кушать без клубнички. Интриги плетутся легко и быстро, люди хитрят, строят козни, влюбляются, ссорятся и ненавидят - этакая "Санта-Барбара", где все логично, органично, чародейски и на своих местах. Моя оценка – восемь из десяти. Приятного просмотра!
С неподдельным энтузиазмом я задаюсь вопросом: какой же сериал, по счету, относится к масштабной саге о Короле Артуре, представленной на платформе “Легенды Короля”? С неизменной периодичностью, каждое появление анонса нового проекта, хоть и отдаленно напоминающего эту культовую историю, вызывает во мне неистовое предвкушение: что же там нового, каких неожиданных поворотов сюжета? Я, как и многие другие поклонники жанра, испытывала не меньшее волнение в момент выхода «Камелота». И, позвольте выразить, моё треволнение оказалось вознаграждено! Фильм, на мой взгляд, оказался весьма достойным, а попытки отдельных зрителей критиковать его, ограничившись лишь первыми эпизодами, кажутся мне, честно говоря, совершенно необоснованными. Следует отметить, что каждому режиссеру, взявшему на себя задачу воплотить в жизнь мифологическую историю, предоставлено полное право интерпретировать ее по-своему. Каждый из нас, в силу своей индивидуальности, свободен в выборе ракурса, под которым он будет воспринимать данное произведение. В «Камелоте» царит неповторимая атмосфера, переданная с особой изобретательностью. Первое, что, несомненно, поразит ваше воображение, – это образ Мерлина с бритой головой. Это зрелище, не имеющее аналогов в предыдущих экранизациях, где Мерлин представал перед нами в различных вариациях: либо молодым и общинным, либо седым и бородатым, либо, как в «Камелоте», в расцвете сил, но с сохранением волос. Здесь же мы видим его в бритоголовом образе, но в прекрасном, почти волшебном обличии. Я подчеркиваю это, чтобы подчеркнуть, что судить о персонаже, ограничившись двумя сериями и сделав на этом выводы о его лишенности каких-либо способностей, – это, мягко говоря, не совсем ответственно. Моргана, напротив, поражает своей красотой и умением демонстрировать магические способности, создавая неповторимую атмосферу. Мы, как зрители, погружаемся в мир новизны, втягиваемся в захватывающее повествование, внимательно рассматриваем детали и продолжаем следить за развитием событий. И неудивительно! Любопытство, как известно, – один из самых мощных стимулов к познанию и наслаждению. Если автор берется за создание произведения, основанного на мифе или легенде, то, как правило, он вносит в сюжет не менее двадцати процентов своих собственных задумок. В противном случае, это уже не будет режиссурой. Я, как приверженец легенд об Артуре, замечаю в произведениях, связанных с этой мифологией, бесчисленное количество авторских дополнений и изобретений. И не стоит придираться к этому – ведь в каждом, вне зависимости от степени правдоподобия, есть место для фантазии. История и множество легенд – вот те инструменты, которые позволяют нам взглянуть на мир с разных точек зрения. Поэтому не стоит бояться смотреть произведения, содержащие нереальные элементы, читать литературу, в которой присутствует немалое количество авторских введений. Приверженцам мифов стоит осознать, что, если их будет угнетать стремление до конца очистить произведения и сюжеты от любых отклонений, то и читать, и смотреть будет нечего, потому что во всех них хоть немножечко, но допридумано! Все прекрасно в «Камелоте». Король Артур, на мой взгляд, вполне еще молодой человек, только что вступивший на престол, обладает достаточным опытом для управления государством, ему присущи лишь его особенности поведения и эмоции. А в легенде вы слыхали о таком? Читали где-нибудь, каким человеком он был? Нам он всегда представляется крепким потомком сильных бриттов, их умудренным правителем. Но то, что все дела начинаются с молодых лет, что Артур также был юным, когда Мерлин ему поведал правду о нем, был резким и малоопытным? Все это вполне нормально и оправдано. Вид актера может не нравиться кому-то, однако же, играет он бесспорно отлично. Такое же можно отметить и про остальных персонажей. Гвиневра и Игрейна. Прекрасные актрисы, воплотившие на экране прекрасных героинь, наряды которых просто завораживают. Моргана, в особенности, производит неизгладимое впечатление, ее красота поистине безгранична. То же могу сказать и о спутниках Артура, его свите. Все великолепно. Сюжет развивается, как и задумывал постановщик, создавая захватывающий мир. Несомненно, что мнений множество, как и людей. И, может быть, некоторые не разделят мою точку зрения, но, думаю, что увидеть сериал стоит. И, кажется, он только начинается.
Сериал "Камелот", вышедший в 2011 году, представляет собой колоссальный, многонациональный проект, в котором приняли участие кинематографисты из США, Канады, Великобритании и Ирландии. При просмотре этой истории ощущается влияние разнообразия культур, что проявляется в некоторой диссонансной гармонии между мрачной, сложной европейской реальностью и зачастую шаблонным американским подходом. Сюжет сериала представляет собой переосмысление общеизвестной легенды о Короле Артуре, однако эта версия предлагает зрителю взглянуть на истоки мифологических рассказов о его героических деяниях. В некотором роде, подобную концепцию, можно обнаружить в драматичном сериале "Мерлин" (2008), однако, проекты существенно различаются по степени взрослости и глубины повествования. "Камелот" избегает прямолинейного изображения сказочных рыцарей, а скорее погружает зрителя в суровые, неприкрашенные реалии эпохи, где поступки героев зачастую отмечены крайней жестокостью и моральной неоднозначностью. Нельзя однозначно сказать, что данный проект занимает позицию в самом центре этого спектра – он находится где-то между "Мерлином", предлагающим глубокий и бескомпромиссный взгляд на моральные дилеммы, и "Игрой Престолов", известной своей безжалостной жестокостью и политической интригой. Несмотря на наличие магии в сериале, она представлена в образе силы, темной, непредсказуемой и вольно живущей по своим законам, подобно бушующему океану. Традиционный образ Артура, как честного, мудрого и уважаемого лидера, здесь полностью упразднен – перед нами предстаёт юноша, притворщик, слабый и порой вызывающий ощущение беспечности, не желающий брать на себя серьёзные обязательства. В ходе развития сюжета мы наблюдаем, как этот юноша формируется и зреет, обретая свой мужской облик, не через слова, а через наблюдаемые поступки и решения. Наивному в политических интригах Артуру приходится неоднократно сталкиваться с самостоятельным опытом, наступая на собственные грабли ошибок. Несмотря на предостережения и советы опытных союзников, он вынужден самостоятельно осваивать сложные правила игры. Каждый из окружающих героев – Мерлин, наставник, преподающий политическим тонкостям, Моргана, обучающий недоверчивости, мать, воспитывающая в нём милосердие, брат, демонстрирующий образ справедливого и честного воина – каждый из них вносит свой вклад в формирование личности будущего короля. Несмотря на то, что сериал не претендует на звание хитовой фанфиксовой истории, и предлагает зрителю не слишком детское и наивное фэнтези, как, например, "Искатель", он может стать привлекательным вариантом для тех, кто ищет более взрослый и грамотно сделанный исторический фантастический повествование. Общий визуальный ряд, к сожалению, не вызывает особого восторга, а музыкальное сопровождение не отличается запоминающимися мелодиями. При оценке сериала придется довольствоваться рейтингом 3,5-4 балла из 10.
В последние годы наблюдается явная тенденция в сфере телевизионного повествования – стремительное развитие и популяризация двух взаимоисключающих, но при этом весьма привлекательных направлений. С одной стороны, мы фиксируем возрождение интереса к историческим сюжетам, которые, отказываясь от прежней мифологичности, насыщаются все большей степенью документальной достоверности и глубины психологического анализа, словно вырываясь из объятий традиционных легенд и предания. С другой – все более радикально переосмысливаются исторические повествования, где создатели, обладающие безграничной фантазией, свободно интерпретируют события, придавая им элементы сказочной экзотики, насыщенно украшая их поразительными декорациями и визуальными эффектами. В результате, фэнтезийные саги, отличающиеся особой насыщенностью и креативностью, сегодня переживают невиданный взлет популярности на экранах. В частности, в нынешнем сезоне нас порадовали такие масштабные проекты, как "Легенда об Искателе" и "Мерлин", а также новые, весьма амбициозные картины, такие как "Камелот" и "Игры престолов". Все эти произведения, несмотря на различия в конкретных сюжетах и визуальном оформлении, объединяет общая философия, сочетающая в себе разумное реалистичное изображение мира фэнтези и нестандартный, порой вызывающий вопросы, взгляд на привычные сказочные мотивы. "Камелот", в особенности, впечатляет своим вниманием к деталям и смелым экспериментом. Съемки в картине ведутся, будто бы в натуральном, неискаженном формате, что подчеркнуто применением передовых технологий. Огромный бюджет проекта очевиден в каждой сцене – великолепные декорации, тщательно воссозданная атмосфера рыцарской эпохи, правдоподобные детали быта и одежды, создающие ощущение погружения в историю. Актерский ансамбль, собранный из состоявшихся и признанных звезд, добавляет картине значимости. Внезапно, для фильма, посвященного фэнтези, зрители столкнулись с неожиданными для жанра элементами – сценами насилия, жестокости и даже откровенных сцен сексуального характера. Однако, эти вкрапления, на первый взгляд, непоследовательные, на самом деле лишь усиливают реалистичность сказочного повествования, придают ему особую глубину и правдоподобность. Король представлен как сложный, противоречивый человек, мучимый сомнениями и страхами, а Волшебник предстает как циничный, холодящий душу образ. Камелот оказывается не сияющим источником могущества и защитой, а окружен множеством врагов – опытных, коварных и безжалостных. Эта интерпретация легенды о Камелоте, Артуре и Мерлине, рыцарях Круглого стола и Граале, в целом, произвела на меня впечатление своим свежим взглядом, повышенной реалистичностью, масштабом и, безусловно, стоит быть рекомендованным к просмотру каждому, кто интересуется современным телевидением!