Описание
Рецензии

Сериал Танкисты своих не бросают

Актеры:
Ирина Пегова, Константин Милованов, Мария Луговая, Александр Яцко, Александр Никитин, Екатерина Маликова, Борис Тенин, Алиса Гребенщикова, Анатолий Гущин, Александр Стёпин
Режисер:
Александр Грабарь
Жанр:
мелодрамы, драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2014
Добавлено:
3-4 серия из 4 (27.04.2014)
Судя по всему, жизнь Марины, после стольких лет, пропитанных изгнанием и неподдельной самотности, только-только вступила на путь стабилизации, обретя едва заметный проблеск надежды. В ее прошлом, словно отголосок ушедшей эпохи, остались фигуры мужа и сына – фигуры, утраченные навсегда, покинутые течением времени. Потомки, которых она больше никогда не видела, унеслись из её жизни, оставив лишь груз невыразимой тоски. Затем Марина, собрав остатки внутренней стойкости и жажды новой жизни, вновь обретает союзника – Федора, опытного военного в отставке, человека, чьи мудрость и опыт казались ей спасительными. Однако, жестокое прошлое Федора, отмеченное многочисленными ранениями, в дальнейшем вновь вспоминается, требуя немедленного хирургического вмешательства. К несчастью, стоимость столь необходимой операции оказалась непомерно высокой, что ставило под угрозу финансовое благополучие молодой семьи, не располагающей существенными средствами. С отчаянной решимостью, Марине пришлось прибегнуть к самым крайним мерам – она безжалостно распорядилась своим обширным набором драгоценностей, являвшихся свидетельством семейной истории, а также усердно собравшиеся пожертвования были получены от бывших коллег и друзей Федора. К сожалению, эта тщательно собранная сумма, предназначенная для спасения жизни ее мужа, стала жертвой дерзкого преступления, подвергнувшись неправомерному изъятию. В обстановке всеобщей безысходности, Марина, движимая отчаянием и горькой необходимостью, предприняла отчаянный и, безусловно, аморальный шаг – она похитила юную дочь талантливого врача, отказавшегося проводить бесплатную операцию, и начала использовать полученную возможность для шантажа, ставя под угрозу жизнь и безопасность ребенка.
Нельзя не отметить, что исходные замыслы, лежавшие в основе этого телевизионного проекта, изначально предназначались для весьма специфической, сложной задачи. Авторам сценария, судя по всему, было предрешено исследовать тему настоящей, искренней мужской братства, пронизанную героизмом, и вызвать у зрителя, посредством тщательно выстроенной драматургии, подлинное сочувствие к переживаниям, связанным с любовью. К сожалению, эта амбициозная стратегия не принесла желаемого результата – её, по сути, не реализовали. Хотя идея, конечно, была многогранной, а её реализация, несомненно, обладала определенной привлекательностью и даже заявленным потенциалом, многие аспекты казались чрезмерно очевидными, прямолинейными и, в конечном итоге, не столь убедительными. Тем не менее, создатели проекта, по всей видимости, искренне верили в способность добиться от зрителя эмоциональной отклика, вложив значительные усилия в попытку этого достичь. Однако, к глубокому сожалению, их старания оставались безрезультатными. История, представленная в этом проекте, представляла собой крайне запутанную и невнятную конструкцию, где каждый персонаж, если не вызывал отторжения, то, по крайней мере, выглядел нелепо и, как представляется, излишне избыточным. Особого внимания заслуживает изображение советского времени – оно показано в сериале весьма своевольно и, по правде говоря, совершенно неинтересно, лишенное глубины и исторической достоверности. Ключевые недостатки проекта очевидны: явная нелогичность поступков героев, отсутствие динамики повествования, а также, без сомнения, неудачная игра многих исполнителей. Впечатление подтверждается не только общим ощущением, но и конкретными примерами: зачастую неправдоподобные действия персонажей, полное отсутствие взаимосвязи между событиями, а также, разумеется, невнятная игра актеров. Нельзя не упомянуть и о некоторых отдельных случаях, где, казалось, актеры совершенно не понимали своей роли, теряя свою индивидуальность и выразительность. Наглядным примером является судьба Бориса Тенина, обладавшего изначально значительным потенциалом, но в конечном итоге утратившего его. Юмористические вставки, включенные в сериал, выглядят, скорее, как случайная помеха, чем как интегрированная часть повествования. Несмотря на определенные достижения в плане визуального оформления и, возможно, в плане локаций, демонстрирующих жизнь города Калуги, мысль о бесконечных гонках на отечественных автомобилях, разыгрываемых по улицам города, кажется совершенно неуместной и не соответствующей целям, поставленным перед проектом. К сожалению, в большинстве своем актеры, включая и Марию Луговую, чья игра, по моему мнению, значительно уступает ожиданиям, выглядели совершенно невнятно. И, судя по всему, им не удалось по-настоящему вовлечься в создание своих персонажей. Также не может не вызывать беспокойства судьба Ирины Пеговой, её роль показалась слабым и не доработанным моментом в сериале. В целом, актерский состав, на мой взгляд, страдал от общего отсутствия четкого видения и творческой воли. В заключение, я вынужден констатировать, что данный проект, по моему мнению, является одним из явных провалов современной телеэфирной продукцией, поскольку не обладает никакими существенными достоинствами, способными привлечь и удержать внимание зрителя. Поэтому, я считаю, что проекту соответствует оценка в два балла из десяти. Это – крайне неудачный проект, и я настоятельно не рекомендую его к просмотру.