- Стандартный
- LostFilm
- Субтитры
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Блудливая калифорния 4 сезон / Californication 4 season
Калифорникейшн
Актеры:
Дэвид Духовны, Наташа МакЭлхоун, Эван Хэндлер, Памела Адлон, Мадлен Мартин, Стивен Тоболовски, Мадлен Зима, Каллум Кит Ренни, Джейсон Бех, Рэйчел Майнер
Режисер:
Скотт Уинант, Дэвид Фон Энкен, Джон Дал, Кен Уиттингэм
Жанр:
драмы, комедия
Страна:
США
Вышел:
2010
Рейтинг:


В четвертом сезоне захватывающей саги "Блудливая Калифорния" зрителей ждет история о Хэнке Муди – некогда прославленном и, без сомнения, весьма одаренном авторе, ныне переживающем глубокий творческий застой. Его источник вдохновения иссяк, и он, чтобы восполнить эту зияющую пустоту, прибегает к деструктивным средствам – оральным замехам в сочетании с опьяняющими напитками и, разумеется, к обществу очаровательных, калифорнийских красавиц. Их привлекла к нему, прежде всего, неповторимая манера его речи, откровенность, граничащая с прямотой, и, что не менее важно, его притягательная харизма. Однако, несмотря на всю эту развлекательную суматоху, сердце Хэнка, как и прежде, остается верен одной лишь женщине – его бывшей наставнице и, без сомнения, любимой матери его тринадцатилетней дочери, к которой он испытывает глубочайшую нежность и привязанность. Этот сложный эмоциональный конфликт, разворачивающийся на фоне яркого калифорнийского пейзажа, обещает стать одним из самых насыщенных и драматичных эпизодов сериала.
>> Сезон 4
Блудливая калифорния / Californication
В мерцающем свете Лос-Анджелеса, оазисе декаданса, затерянном среди бескрайних просторов Калифорнии, пульсирует мир, где нравственные ориентиры расщеплены на осколки, а границы дозволенного стерты настолько радикально, что их отыскать становится практически невозможным. Этот город, пропитанный ароматами дорогих духов, удушающим запахом наркотиков и всепоглощающим блеском шоу-бизнеса, представляет собой соблазнительную, но в то же время разрушительную ловушку для тех, кто не способен противостоять его искушениям.
Главный герой, Хэнк Муди, – воплощение этой дихотомии. Бывший литературный сенсация, чье имя еще недавно вызывало трепет у критиков, он сейчас пребывает в состоянии глубокого кризиса среднего возраста, в котором, кажется, потерял всякую связь с реальностью. Его жизнь – это череда хаотичных событий, обусловленных не столько его волей, сколько неконтролируемой тягой к импульсивным поступкам. Он, как вихрь, не может удержаться от предательских объятий незнакомых женщин, зачастую совершая нелепые и абсурдные ошибки, непредсказуемо впутываясь в самые неблаговидные переделки.
В душе Хэнк остается человеком, стремящимся к лучшей версии себя, к идеалу любви и верности, к той единственной женщине, которую он боготворит и чьи желания – для него превыше всего. Но этот ангел, этот идеал, соседствует с демоном искушения, не позволяя ему полностью реализовать свои потенциал. Его саркастичный, почти мертвенно-безжизненный взгляд на мир, его отказ от любых устоев общественной морали, его одержимость сексом, наркотиками и рок-н-роллом – все это создает образ человека, одновременно отталкивающего и безумно привлекательного.
Муди – это архетип, знакомый каждому, чья жизнь была отмечена ошибками и противоречивыми желаниями. Он не принадлежит ни к категории хороших, ни к категории плохих; его поступки вызывают одновременно отвращение и восхищение. Каждый, кто смотрит его историю, невольно восклицает: "Ну, ты и прохиндей!", "Вот это да!".
Несмотря на кажущуюся бесконечную череду моральных дилемм, сериал выделяется своей честностью и непредсказуемостью. Он не пытается “поучить” зрителя, а просто показывает жизнь такой, какая она есть – со всеми ее темными сторонами и неожиданными вспышками света. Даже в самых грязных и отталкивающих ситуациях может найтись место для надежды и любви. Впрочем, как и в любом отблеске света, в самой светлой сцене, обычно скрывается горькая ложка дегтя.
Описание этого мира, особенно его наиболее грязных аспектов, – задача непростая. Постоянно искать подходящие синонимы к слову "бесподобно" становится настоящим испытанием. Как избежать повторений, описывая эту всепоглощающую, порой невыносимую картину? И, в конечном итоге, понять, что полная, безоговорочная капитуляция – единственное средство, доступное Хэнку Муди, становится правдой. Он то и дело падает в этот пропасть, не пытаясь удержаться на прежнем уровне. Выбор – это и есть жизнь, и каждый выбор – это трудный шаг. Но однажды сделанный выбор становится нерушимой стеной, и отронить назад уже невозможно.
Сериал – это скорее противопоказанное чтиво для ханжей и циников. Он может стать хорошим рекоменданием для тех, кто потерялся, и ищет себя, а также для тех, кто хочет прожить своей жизнь, не боясь красивых и ярких волн будущего. Желаю успешного просмотра.
Этот телесериал, бесспорно, представляет собой феноменальное явление – воплощение поразительной и непредсказуемой гармонии, оттенок которого сложно свести к простым категориям. Он одновременно и чрезвычайно беспричинный, и поразительно насыщенный, и обладает, пожалуй, беспрецедентной для жанра глубиной. Смесь иронии, торговой проницательности, стебного юмора и, местами, искренней нежности и драматизма создает впечатление произведения, в котором невозможно усмотреть поверхностность.
Мое мнение о переводе, обозначенном как «Калифорнийский блудник», кажется несколько урезанным, не до конца раскрывающим подтекст необычного названия. Считаю, что «Калифорния» в данном контексте не указывает на конкретную личность, а скорее представляет собой комплексное социокультурное явление, своеобразный феномен. “Блудистая Калифорния” безусловно заслуживает более пристального внимания, однако она не столь безупречна, как ее созвучное название. Это не комедия ситуаций, где диалоги должны быть наполнены забавно-нелепыми фразами, вроде “лопатой” или “упал на задницу”, а и не типичная мыльная опера, требующая эмоциональных всплесков и излитий соплей. Все в этом сериале выстроено с поразительной согласованностью и в идеальных пропорциях. На самом деле, это прежде всего драма, глубоко личная драма человека, который, потеряв себя, лишился семьи, столкнулся с творческим кризисом, не выносящим ни единого глобуса, и в итоге отчаянно бежит от собственных проблем.
При этом, несмотря на все его недостатки, проявляющиеся в не самом лучшем выборе жизненных принципов, он остается очаровательным человеком и неплохим отцом, вносящим теплую ноту в семейную жизнь. Иногда его поведение вынуждает нас воздержаться от ярких эпитетов, но я не держусь за это. В его душе, как ни странно, присутствует врожденный стержень, который делает его несомненно обаятельным и симпатичным персонажем, заставляя испытывать искреннее сочувствие и желать ему неисчислимых человеческих благ.
Учитывая, как некоторые сцены ("трахов", извините за мою излишнюю экспрессивность) отражают реальность, это не вызывает раздражения, скорее, позволяет взглянуть на вещи под другим углом. Использование ненормативной лексики, особенно в эфире, является особым этапом – русская и английская ненормативная лексика представляют собой, как говорят в Одессе, две огромные различия.
Невозможно не отметить великолепную игру Дэвида Духовны – он сыграл здесь не просто роль, а воплотил ИСТИНУ. Милостивый Глобус заслужил всеобщее восхищение, и его герой вызывает абсолютную веру. Агент Малдер? Кто такой агент Малдер? Причем здесь Дэвид Церковный? И, конечно, без "химии" в паре Духовны-МакЭлхоун не обошлось. Кроме того, в сериале звучат невероятно талантливые актёры второго плана, которые добавили в картину богатый спектр оттенков. И, в завершение, стоит отметить отличнейший саундтрек, который дополняет и углубляет впечатления.
В доминирующем потоке медиапространства, в своеобразном фестивале извращенного вкуса и гротескных персонажей, продолжает расцветать тенденция, характеризующаяся чрезмерным увлечением образом циничных, эгоистичных героев, откровенно пренебрегающих устоями морали и семейных ценностей. Мы вновь видим фигуры, отчужденные от нормальной жизни, с потухшими глазами и привычкой прятать своих возлюбленных от заботливых жен, а зачастую и от самих себя. В этой готичной картине, вписанной в декорации фильма «Калифорния», образ Хэнка Муди, отмеченный шрамом под глазом, с бутылкой виски в одной руке и ноутбуком в другой, воплощает собой эту антиутопическую концепцию. Он выдает знаменитую фразу: «В моем путешествии по этой причудливо извращенной штуке, которую мы называем жизнью, я усвоил несколько уроков: 1. Лучше нелепое утро, чем тягостная ночная одиночество; 2. Возможно, я не стану легендой, однако я навсегда вошел в жизнь твоей сестры; 3. Когда я спускаюсь вниз по этой крутой лестнице, я желаю создавать изящные, филигранные узоры на своей голове. Я не имею в виду пышные, театральные куртизанские украшения, как в стиле Плейбоя семидесятых годов, а лишь тонкие, намекающие на мою зрелую, зрелую близость изгибы.»
Консервативная лобби-группа “Family First” из Новой Зеландии, возомнившая себя хранителями нравственности, призывала семьи к бойкоту вышеупомянутого сериала, квалифицировав его как «манию, сексуальное вызывание и неконтролируемую рвоту». И уже в первой серии, внимательный анализ специалистов “Family First” выявил целый каскад скандальных сцен: четыре тщательно срежиссированные сцены откровенного секса, одна сцена давления, полная обнаженка, демонстрация употребления наркотических веществ, обилие нецензурной брани (“fuck” повторялось 26 раз) и, наконец, сцена близости между главным героем и монашкой в церкви. И, разумеется, очевидно, что этот продукт медиаиндустрии не предназначен для семейного просмотра, однако, по крайней мере, вы уже осознали его специфику. Здесь отсутствует попытка увязать перипетии сюжета, проникнуться замыслом режиссерских решений. Просто смотрите и слушайте.
Глядите на залитый солнцем, но в то же время, по-своему мрачный, Лос-Анджелес, на роскошные автомобили, на дорогих дам. Глядите на неуловимую атмосферу вечного пятничного вечера, который, как ни странно, никогда не переходит в скорбный понедельник. Слушайте эти диалоги, вдумчиво прослушивайте речь главных героев, особенно нашего любимого Хэнка Муди. Оборот речи, темы, манера беседы – все это не уничтожит даже русским дубляжом. Это как раз тот нюанс, когда невозможно отрезать нецензурную брани из текста. Это, как говорится, шарм и изюминка всех разговоров.
Однако, когда очередной эпизод безумной жизни завершен, неизбежно наступает уныние. Хэнк, как он есть, влюбляется не в ту даму, не в тот город, в котором проживает. Он находится в состоянии творческого упадка, в состоянии внутреннего смятения. И мы, и он пытаемся понять: это творческая слабость толкает его во все эти мрачные, трагические ситуации, либо он сам не создан для безмятежной, спокойной жизни. И все эти внутренние метания выплескиваются, к сожалению, не словами на бумаге, а саркастичными замечаниями в адрес окружающих, в адрес себя. Но, несмотря на это, этот отточенный, болезненный сарказм, на удивление, весьма интересен.
В созерцании этой новой грани личности Дэвида Духовны, воплощенной в роли Хэнка Муди, я испытываю немалое затруднение, не в силах подобрать адекватные и точные формулировки для выражения своего восхищения. «Californication» – это, несомненно, феноменальный телесериал, перевернувший моё представление о жанре, предлагающий сокрушительное сочетание циничного юмора и дерзкой откровенности, подкреплённое безупречными диалогами и неподражаемым мастерством актеров. Отказ от просмотра этого сериала – это пропуск бесценной возможности погрузиться в мир, который, кажется, стремится вывернуть все наизнанку.
Хэнк Муди, в исполнении Духовны, – это сложный и противоречивый персонаж, воплощение распутства и непредсказуемости, затаившего в себе глубокого чувственного человека, любящего отца и признанного автора, чьи жизненные принципы всё же, в значительной степени, опираются на семейные ценности. Однако, в последнее время его творческий кризис достиг беспрецедентного уровня – он не писал ни строчки, лишь порой публиковал без особого успеха свои заметки в личном блоге, и, решив кардинально изменить свою жизнь, отправился в солнечный Калифорния, разорвав отношения с гражданской супругой, своей давней музой – Карен (в исполнении талантливой Наташи МакЭлхоун). Несмотря на то, что у Хэнка до сих пор сохранились глубокие чувства к Карен, он продолжает неустанно пытаться вернуть ее к себе, стремясь вновь обрести утраченную гармонию. Карен, в свою очередь, приобрела нового возлюбленного. Дальнейшее развитие событий – задача зрителя, способного самостоятельно оценить глубину и многогранность этой захватывающей истории.
Позднее, Дэвид Духовна был удостоен престижной награды «Золотой Глобус» в номинации «Лучший актер на телевидении», что, безусловно, является заслуженной оценкой его выдающейся работы. Я убежден, что это, пожалуй, самая блестящая работа в его творческом наследии, демонстрация актерского таланта, не оставляющая равнодушным никого, кто искренне ценит высокое искусство и готовство героя воплотить в жизнь его самые темные и сложные аспекты. Это поистине незабываемое зрительское впечатление!
Рекомендуем к просмотру