Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Брат Кадфаэль 1 сезон / Cadfael 1 season
Актеры:
Дерек Джекоби, Майкл Калвер, Джулиан Фёрт, Терренс Хардиман, Марк Чернок, Элби Вудингтон, Оуэн МакКарти, Шон Пертуи, Питер Копли, Рэймонд Ллевелин
Режисер:
Грэхэм Тикстон, Кен Грив, Ричард Страуд
Жанр:
детективы, драмы, криминальные
Страна:
Великобритания
Вышел:
1994
В сумрачном пейзаже Англии, в первой половине двенадцатого столетия, тяжелое наследие бесчисленных крестовых походов продолжало отравлять ход истории. Бесчисленные кровопролитные конфликты, раздиравшие мир на части, оставили глубокий шрам на умах людей, а британское общество погрузилось в период ожесточенной гражданской войны, сотрясавший фундамент государственности.
В это время, в тишине и благочестии аббатства Шрусбери, жил брат Кадфаэль – скромный монах-бенедиктинец, прошедший через бурный период своей юности. Многочисленные его путешествия, зачастую в самом эпицентре религиозных столкновений, ознаменовались участием в бесчисленных кровавых сражениях. Пресекая глазами ужасы неисчислимых смертей, он решил радикально изменить свою жизнь, отвернувшись от мирских забот и посвятив себя служению высшей цели – божественному исцелению и спасению человеческих душ, ослабевших от страданий.
Кадфаэль обладал глубокими познаниями в области лекарственных средств, его знания в области фармакологии и ботаники были поистине энциклопедическими. Окутанный духовной чистотой в стенах монастыря, он не мог оставаться безучастным к череде необъяснимых, порой жутких преступлений, происходивших в окрестностях, а порой и непосредственно на территории прихода. Обладая острейшим умом и подкрепленный многолетним опытом, обретенным в пути и в медицинских практиках, он с готовностью предложил свою помощь местному шерифу, господину Хью Берингару, используя свои аналитические способности и интуицию, чтобы вместе они смогли разгадать запутанные мотивы этих таинственных убийств и, в конечном итоге, восстановить справедливость, принеся покой тем, кто пострадал.
>> Сезон 1
Брат Кадфаэль / Cadfael
Пролистывая потоки кинематографических новинок и пересмотренные сериалы, я обнаружила нечто гораздо большее, чем просто развлечение – я наткнулась на глубокое, исторически насыщенное произведение искусства, повествующее о жизни Англии XII века. Сериал, посвященный брату Кадфаэлю, зацепил меня своей древней, почти забытой глубиной, о которой мы редко узнаем, если не углубляться в исторические тексты и подобные кинематографические интерпретации. Я, как человек, искренне увлеченный историей, и, надо сказать, одним из самых любимых предметов в моей жизни, оставшимся в памяти с школьных лет, я вижу в ней нечто большее, чем просто интерес – это знание, понимание, возможность прикоснуться к истокам.
Особенно ценными для меня являются фильмы, основанные на реальных событиях, в которых отражены опыт и мудрость предков. Этот фильм, безусловно, не оставил меня равнодушным. Переживать за происходящее на экране – это настоящее удовольствие. В центре повествования – Дерек Джекоби, исполняющий роль брата Кадфаэля, человека, чья жизнь была наполнена множеством испытаний, начиная с крестовых походов и многочисленных войн, заканчивая уединением в аббатстве Шрусбери, где он, достигший высокого, умудренного возрастом, нашел покой.
Жизнь Кадфаэля, как монаха-бенедиктинца, члена древнего ордена католической церкви, посвященного святому Бенедикту Нурсийскому, оказалась отмечена осознанием необходимости найти свой путь, обрести гармонию с Богом и, наконец, найти пристанище в вечности. Выбрав этот путь, он начинает жить в молитве, но не ограничивается ей. Он также проявляет глубокую любовь и познания в области трав, их лечебных свойств, которые в XII веке были основным средством борьбы с болезнями. Это был период, когда люди, не прибегая к сложным технологиям, использовали природные ресурсы, чтобы исцелиться.
Однако, несомненно, за этим периодом скрываются глубокие вопросы. Нам кажется, что мы забываем о зове предков, о нашей собственной крови – именно она является нашей погибелью. В каждом из нас заложены инстинкты самосохранения и выживания, но мы настолько заблудились в своих грехах, внешнем мусоре, духовной пустоте, гордыне, что не видим выхода из этой ямы. Мы гибнем, уничтожая себя, но обвиняем во всем внешние факторы, не понимая, что причина наших бед – в самих себе.
Именно в этот момент появляется брат Кадфаэль – монах-бенедиктинец, чувствующий Божью близость, понимающий Его значимость для всей вселенной, и стремящийся помочь людям спасти свои души от гибели. В то же время, как и в те времена, существовало множество людей, кто верил во что-то личностное. Приближаясь к смертному одру, люди хватались за голову, если только не успевали. Брат Кадфаэль, незаметно, но очень умело, вплетался в жизнь многих людей, помогая им осознать свои ошибки, избегшие гибель и то, как спастись от неё. Его увлечение травами помогало людям от многих заболеваний, они доверяли ему, тянулись со своими телесными, душевными и жизненными проблемами, а позже и с жизненными. Так брат Кадфаэль начинал помогать ближним в расследовании загадочных преступлений против их близких.
В то время в Англии, под властью короля Стефана Блуаского, многие не доходили до расследования загадочных преступлений против обычного люда. Именно из-за этого братом Кадфаэлем, идя по следу преступника, не упуская ничего из своего зоркого взгляда, принимается на себя эту задачу. Так он становится настоящим другом людям, помощником в их жизни. Но, втайне от всех, брат Кадфаэль несет в себе душевные раны, обусловленные необычным выбором – монашеством, который является величайшим подвигом отдания себя на служение Богу и ближним. Не каждый в себе способен на такую силу, такую способность служить кому-то, кроме как самому себе.
Этот фильм – настоящее произведение искусства, глубокое, интересное, затрагивающее какие-то душевно-тонкие аспекты. Поэтому я с удовольствием рекомендую его всем, кто любит подобные, исторические картины. Здесь нет кровожадности, все очень спокойно, фильм похож на детектив, но именно XII века, очень интригующий.
В истории человечества всегда находились люди, не просто стремящиеся облегчить физический дискомфорт, вызванный телесными недугами и травмами, но и посвятившие себя исцелению более глубоких ран – душевных. Параллельно с ними существовали те, кто, осмыслев собственные страдания, предпринимал попытки восстановить гармонию в обществе, стремясь к его оздоровлению. Один из таких, весьма загадочных и, несомненно, выдающихся личностей, был брат Кадфаэль, валлийский монах-бенедиктинец, чья жизнь прошла в стенах древнего аббатства Шрусбери в XII веке. Этот человек, отличавшийся удивительной двойственностью, совмещал в себе роль лекаря, исцелявшего как физические, так и душевные недуги, и, что ещё более поразительно, занимался раскрытием скрытых преступлений, являясь, по сути, своеобразным судьей и моральным ориентиром для своего времени.
Но что же привело его к такому необычному, почти мистическому сочетанию способностей? Не было ли причиной то, что сам брат Кадфаэль нес на себе отпечаток глубоких ран – физических, душевных, – и, что самое главное, испытывал на себе всю тяжесть морального падения, развернувшегося в Англии в эпоху бурных и кровопролитных общественных смут?
Этот телевизионный проект, увидевший свет в далёком прошлом, представляет собой, несомненно, увлекательный и наглядно-поучительный литературный опыт, основанный на произведениях Эллиса Питерса. Однако, крайне маловероятно, что сериал сумел в полной мере воспроизвести историческую достоверность, ведь в те годы Англия переживала период жестокой и продолжительной гражданской войны, которая, к сожалению, не только привела страну к экономическому разорению, но и оставила глубокий шрам в её истории.
Также, скорее всего, сериал не смог в полной мере раскрыть все художественные достоинства первоисточников, на которых он был основан. Тем не менее, этот проект обладает значительным очарованием, постепенно погружая зрителя в атмосферу загадочности и заставляя его подвергнуть критическому осмыслению многих исторических и моральных вопросов.
Нельзя отрицать, что определённым зрителям данный телесериал может продемонстрировать себя не столь захватывающим, однако, лично я испытал непреодолимое влечение к его полотну. Создатели, несомненно, сумели выстроить вокруг зрителя поистине завораживающую атмосферу, подчёркнутую безупречно проработанными декорациями, словно перенесшими нас в эпоху рыцарских турниров и религиозных братоугоний, и, что немаловажно, тщательно продуманными костюмами, достоверно отражающими дух времени. И, пожалуй, ключевым фактором успеха является блестящая актёрская игра, в особенности – воплощение главным героем, Брат Кадфаэля, каким его мастерски исполнил Дерек Джейкоби. Этот персонаж обладает, без сомнения, исключительной неординарностью, он обладает невероятным обаянием и вызывает неподдельный интерес, а его сложная, многослойная история, постепенно раскрывающаяся зрителям по мере просмотра, лишь добавляет глубины. В каждой серии Брат Кадфаэль предстаёт перед нами в новом свете – он представляет собой человека, прожившего жизнь, полную драматических событий и испытаний: от участия в шумных крестовых походах до отречения от мирской славы и посвящения себя монашескому долгу, а затем уже и служению людям в роли лекаря. Этот уникальный индивидуум, обладавшая удивительной интуицией и проникновенной житейской мудростью, не ограничивалась традиционными методами решения проблем, сталкивая её с судьбой посредством весьма изобретательных и зачастую неожиданных подходов, демонстрируя при этом непоколебимую преданность и сострадание к нуждающимся.
Рекомендуем к просмотру