Описание
Рецензии

Сериал Будулай, которого не ждут
Цыганский остров
Актеры:
Отар Мегвинетухуцеси, Ирина Купченко, Татьяна Васильева, Николай Шишков, Гуранда Габуния, Лидия Вележева, Вадим Андреев, Марфа Назарова, Георгий Юматов, Раиса Боровикова
Режисер:
Александр Фенько
Жанр:
мелодрамы, драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
1994
Добавлено:
сериал полностью из 4
(17.04.2013)
Этот захватывающий телевизионный проект, воплощенный на экране, основан на широко известном романе о загадочном и противоречивом цыганском вольере, Будулае. Его создателем и главным вдохновителем, определившим облик и атмосферу этой кинематографической картины, выступил талантливый и проницательный режиссер Александр Фенько.
Главный персонаж, Будулай, пережил истинное испытание – долгие десять лет, проведенные в мрачных стенах заключения, стали для него не просто периодом лишений, а настоящим кошмаром, вырвавшим значительную часть его жизненного пути. Однако, освобожденный теперь от оковы долгих лет заточения, он предпринял возвращение к себе, к собственному, оторванному от обстоятельств, существованию, к своей родной, плодородной донской земле, где его корни глубоко укоренились.
К сожалению, встреча, ждала его весьма разочаровывающая. Новости, донесшиеся до главного героя из его родных мест, оказались крайне горькими и неопровержимыми. Его супруга, любимая женщина, покинула этот мир в трагических, невыразимых обстоятельствах, а сын, некогда невинный мальчик, теперь находится под опекой и воспитанием совершенно другой женщины. В судьбе Будулая происходит круто, непредсказуемо изменение, когда он обретает новую связь, новую дорогу, когда он, подобно птице, отправляется на поиски своего счастья, и его сердце неожиданно останавливается в объятиях отважной и красивой казачки Клавдии. Однако, обрести взаимопонимание, достичь гармонии в их отношениях, а уж тем более, найти истинное счастье, становится для них настоящим, колоссальным вызовом, требующим невероятной настойчивости и мудрости.
Посетив недавно просмотр этого телесериала, меня внезапно и необъяснимо захлестнули волны воспоминаний, словно вернувшись в далёкое детство. Именно в годы моего юношества, по экранам телевизоров регулярно транслировали этот фильм, и я, будучи еще ребенком, неоднократно пересматривала его с замиранием сердца. Безусловно, художественная интерпретация 1985 года произвела на меня неизгладимое впечатление, вызвала глубокое потрясение и оставила после себя яркий след. С художественной частью 1994 года, к сожалению, я не могу выразить подобных оценочных суждений. Да, повествование, безусловно, насыщено драматичными событиями, закрученным интригами и ощутимой эмоциональной составляющей – главный герой, переживший колоссальные испытания, отчаянно надеется, что в его жизни, наконец, наступит период стабилизации и гармонии. Создатели, казалось бы, пытаются воссоздать знакомую нам историю, столь любимую и, казалось бы, абсолютно очевидную, однако, результат превосходит все ожидания, представляя собой кардинально и, по сути, совершенно иной взгляд на события. Перед нами предстаёт уже нечто, заключённое в рамках российского кинематографа, лишенное той особой проницательности, той глубокой душевной драмы и той всепоглощающей боли, которые вызывали переживания, наблюдая за сломленным, но непокоренным духом главного героя Будулая. Подобно тому, как история должна была сплавлять нас с экрана, притягивая к себе и заставляя сопереживать этому мужчине, на деле же всё было куда менее убедительным и захватывающим. Режиссёр Александр Фенько, по моему мнению, не сумел уловить и передать все необходимые нюансы, историческую достоверность и всепоглощающий накал страстей, которые, несомненно, испытывали главные герои. История, сама по себе, довольно схожа: мы знакомимся с главным героем – цыганом Будуляем, проведшим в заключении целых десять лет. После освобождения он решает вернуться в свой дом, в донской столицу, но обнаруживает, что его там уже никто не ждёт. Любимая жена, ушедшая из жизни, а воспитанием сына занимается совершенно незнакомая ему женщина, казачка Клавдия. Каким образом должна действовать в подобной ситуации одинокий мужчина, как ему налаживать отношения с родным сыном и его приемной матерью? Смогут ли они стать семьёй и обрести обычное человеческое счастье? Все эти вопросы, несомненно, являются основой повествования данного сериала, однако, непосредственно наблюдать за происходящими событиями оказалось не столь увлекательно и эмоционально насыщено, как я ожидала. Изначально, с самого начала просмотра, меня очень смущали отрицательные рейтинги данной картины, и сейчас я понимаю, что они, к сожалению, вполне оправданы. В этом сериале, на мой взгляд, отсутствует той искры, той эмоциональной глубины и тех переживаний, которые я наблюдала в первой экранизации. Честно говоря, я испытываю сожаление о том, что приняла решение посмотреть именно эту версию, поскольку я не смогла испытать никаких приятных, запоминающихся и положительных эмоций от данного проекта. Возможно, я необоснованно сравнила версию 1985 года и 1994, и поэтому у меня сложились столь негативные впечатления. Первая экранизация была настолько открытой, понятной, простой и при этом невероятно драматичной, что я с огромным любопытством пересматривала её не один раз. Данная же картина, к сожалению, не смогла меня нисколько зацепить. И, признаться, мне также показался актерский состав недостаточно сильным и профессиональным, чтобы достоверно сыграть столь живых, эмоциональных и смелых людей, готовых на всё ради своих родных и любимых. Рекомендовать к просмотру этот проект, к сожалению, я не буду, но если вам интересна эта картина исключительно ради сравнения, то, возможно, её можно будет посмотреть. Спасибо вам за ваше внимание и искренние пожелания!
Рекомендуем к просмотру