Описание
Рецензии

Сериал Терра Нова / Terra Nova
Актеры:
Джейсон О’Мара, Шелли Конн, Кристин Адамс, Эллисон Миллер, Лэндон Либуарон, Наоми Скотт, Алана Мансур, Стивен Лэнг, Род Халлетт, Симона Кэссел
Режисер:
Алекс Грейвз
Жанр:
фантастические, приключения
Страна:
США, Австралия
Вышел:
2011
Добавлено:
11-13 серия из 13
(21.12.2011)
Рейтинг:


В далёком 2149 году, когда планета Земля достигла критической, перегруженной точки, человечество оказалось на грани неминуемой гибели. Экологическая катастрофа, развернувшаяся на протяжении столетий, привела к почти полному исчезновению растительного и животного мира, стерла с лица земли естественный баланс, а остатки былой биосферы лишь беспомощно молчали. В сложившейся апокалиптической обстановке, человечеству оставалось лишь одно – устранить корень проблемы, а точнее, попытаться вернуть ход истории.
В лабораториях, истерзавшихся бесчисленными бессонными ночами, группа гениальных ученых, в отчаянной попытке спасти свою расу, совершила сенсационное открытие – функциональный временной портал, позволяющий совершить прыжок в прошлое, в эпоху, когда Земля была еще усыпана зеленью и населена разнообразной фауной. Однако, упорный поиск решения был омрачен огромным ограничением: портал мог принять лишь небольшое количество людей – лишь избранных. И вот тут начиналась самая сложная и ответственная задача – процедура отбора кандидатов, призванная определить, кто из нас окажется ключом к возрождению новой цивилизации.
К счастью, имя доктора Элизабет Шеннон, выдающегося хроногенетика и одного из самых талантливых специалистов в области временных перемещений, было внесено в список отобранных. Но не всё было так безоблачно: муж Элизабет, доктор Мартин Рейнольдс, опытный историк и эксперт по периодам до катастрофы, находился под стражей, задержанный по подозрению в несанкционированных манипуляциях с временным континуумом. Элизабет, мать троих юных детей, чьё будущее висело на волоске, была непреклонна в своём решении: она не собиралась оставлять своего супруга в заложниках, несмотря на все сложности. Что же предпримет сочувствующая и мужественная женщина, сохраняя при этом не только разум и хладнокровие, но и смелость и решительность, чтобы, с семьей на руках, посвятить себя уникальной миссии – навсегда изменить траекторию развития человеческой цивилизации, перенося её в затерянную в веках и очаровательную эпоху?
Вокруг «Терры Новы» еще до её официального появления в кинематографе разгорелся настоящий фурор, вызвав бурные обсуждения и оживлённые споры в виртуальных сообществах и среди ценителей искусства. Не успели авторы завершить работу над первым сезоном, как я, движимый любопытством, возникшим из-за столь многообещающих рекламных кампаний, решил самостоятельно оценить достоинства и недостатки этого проекта. Даже не имея под рукой готового ролика, и не увидев ни одной серии, о потенциальном успехе этого фильма, рождённого из слухов о грандиозных просматриваемых цифрах, уже звучали громкие прогнозы.
Прошёл немалый срок, и в сознании у меня сформировалась достаточно детальная картина этого фильма, предназначенного, как надеялись создатели, не разочаровать повышенные ожидания публики. Увидев, наконец, первый эпизод, я с уверенностью могу констатировать, что сюжет, представленный на экране, в полной мере соответствует ожиданиям многих зрителей, сформированным благодаря рекламным материалам.
Начнём с сути, как это принято в подобных историях, с описания будущего, столь близкого и в то же время столь мрачного, где органическая жизнь находится на грани исчезновения, а выживают лишь наиболее сильные и приспособленные индивидуумы, а также сохранившиеся образцы флоры и фауны. Как и в классических антиутопических сюжетах, антропогенез, посредством своей разрушительной деятельности, окончательно уничтожил природные экосистемы, подавил экологическую чистоту и стёр с лица земли прекрасный образ мира.
Воздух в этом новом мире стал настолько загрязнён и непроницаем, что даже сложно определить, является ли то, что вы видите в небе, луна, освещающая холодную ночную мглу, или это дневное светило, пробивающееся сквозь зловещее царство человечества. Сам человек, находящийся в такой атмосфере, далеко не безупречен: многие не доживают до глубокой старости, погибают от новых, невиданных болезней. Остаётся лишь продолжать загрязнять этот мир, не видя перспектив на будущее своих потомков.
Но, как это часто бывает, человек, благодаря своей изобретательности и научному подходу, находит решение проблемы в самый подходящий момент. Учёные, опираясь на свои знания, изобретают способ вернуться на миллионы лет назад, используя странный, не поддающийся рациональному объяснению, проход в пространстве. Так начинается масштабное переселение народов и племен на новый, чистый участок цивилизации, впоследствии названный «Терра Нова».
Завораживающие, хотя и мрачные, виды и красота будущего мира, представленные в киноленте, длится всего около десяти минут, однако их производительность впечатляет. Кажется, что люди, в скором времени, обнаружат новую планету, пригодную для жизни, но, вероятно, авторы этого проекта заранее предвидели такую догадку у зрителя и, стремясь развить события, связанные с вымирающим человечеством, решили поступить по-своему. Особенно интересно увидеть нашего человека в доисторические времена, когда главным критерием выживания было не умственное развитие, а, прежде всего, сила и выносливость. Однако, даже не слишком внимательный зритель заметит, что попасть в этот «старый», чистый мир возможно, но вернуться обратно, к сожалению, невозможно. Это породило у меня вопрос к авторам проекта: как же люди общаются между двумя мирами?
В голове от просмотра этой картины возникло множество вопросов, связанных с перемещениями во времени. Например, убивают ли герои этого фильма динозавров, строят ли дома? Не повлияет ли это на их судьбу, на их будущее? Ведь от подобных технологических скачков в «старом» мире должны произойти более продвинутые изменения в будущем, что ускорит вымирание на планете.
А ведь всё, что происходит, в конечном итоге, приводит к переселению человека на другую планету или в прошлое, к полному разрушению природы и ухудшению экологической ситуации. Такие глобальные вопросы возникают после просмотра этого фильма, что вызывает удивление: почему я еще не стал ученым какой-нибудь известной научной школы?
Аниматоры, работавшие над созданием этой киноленты, проявили себя на высоте. Порой трудно отличить нарисованный пейзаж от оригинального, животные настолько реалистичны, что приятно наблюдать за вымершими давно созданиями. Однако, не обошлось и без «ляпов», которые, возможно, сами создатели не заметили из-за высокой скорости съемок. Где-то река и далёкие кадры деревьев так и пикселизируются, так и штрихуются карандашом. Но можно простить создателям такие погрешности, так как это первый сериал подобного масштаба.
Актеры в этом шедевре подобраны замечательно, как это положено для красивого кино – лица у них милые, внешность приятная. Несмотря на не самую широкую известность героев этого сериала, видно, что они старались и работали с полной отдачей и искренностью.
Стивен Лэнг, исполнивший роль мэра на новом месте поселения землян, так изящно сыграл свою роль, что следовало бы Джеймсу Камерону пригласить его на съемки нового «Аватара». Стивен как всегда справедлив и несет все черты характера героя, что и в шедевре Камерона – такой же суровый и добрый актер. Сценаристы не зря поставили его на эту должность мэра Терра Новы; популярность актера растёт, и набирают рейтинги, значит, новому сериалу повезет с какой-нибудь наградой.
Но начало положено, остается лишь следить за событиями в новом месте жительства землян. Авторы, конечно, обещают поддерживать столь рейтинговые позиции долгое время, но фантазия и мысль человека не бесконечны в этом случае – все равно сюжет мне кажется, будет растягиваться на долгие годы. И этот сериал не исключение, где используют эффектный выход и бурное развитие событий, а затем долгое и натянутое продолжение. Надеемся, что еще много серий «Терра Нова» будет радовать наш глаз и «массажировать» мозг впечатлениями и спецэффектами.
Взирающий на "Терру Нову" с позиции оценщика, я бы присвоил ему заслуженную оценку, скажем, 6 из 10. Этот проект, созданный под эгидой культового Спилберга, представляет собой амбициозную попытку сотворить утопический мир, где реальность переплетается с фантастикой, но, увы, не дотягивает до уровня воплощенных идей.
Основная концепция сериала – затерянная колония, где обитатели, отчужденные от «разрушенной» Земли, надеются построить новую жизнь, – в самом начале кажется весьма привлекательной. Однако, зритель быстро замечает, что большую часть времени экран заполнен скорее наблюдением за «благополучной» колонией и её жителями, что, несомненно, приводит к некоторому, мягко говоря, утомлению. Тем не менее, сериал компенсирует это, насыщая экран динамичными, хотя и порой деструктивными, событиями: предательства, отчаянные битвы с опасной местной флорой и фауной, загадочные болезни и даже, трагически, вооруженные столкновения, выходящие за рамки тихой жизни. Примечательно, что такая насыщенность позволяет сериалу получить более мягкие возрастные ограничения, классифицируя его как "семейное кино".
Впрочем, сама реализация идеи, как это часто бывает, не оправдала возложенных надежд. Начавшись с двойного пилотного эпизода – стандартной практики в американском телевидении, предназначенного для презентации ключевых моментов сюжета, – проект мгновенно демонстрирует свою неспособность к последовательному развитию. Сценарий, в сущности, перегружен и, кажется, пытается охватить слишком много всего. Преждевременность первого эпизода, дающего весьма полное представление о дальнейшем развитии событий, лишь усиливает ощущение, что сюжетные линии «запихали» в проект насильно. Основной недостаток, как и можно было ожидать, – явная заимствованность с популярным фильмом "Парк Юрского периода". Исполнение повествования во многом следует тому же шаблону, но с пониженной «хардкорностью», чтобы не отпугнуть слишком юных зрителей.
Последующие серии, хоть и подчиняются общему сюжету, основанному на противостоянии двух ключевых фигур (воплощающих, в лучшем случае, идеи добра и зла), в большинстве своем сводятся к миниатюрным историям, занимающим, как правило, 5-10 минут. Эти эпизоды, хоть и добавляют разнообразия, не вносят существенного вклада в общую канву повествования.
Нельзя не отметить и ряд серьезных «промахов»: абсурдные, непонятны и нелогичные сцены, такие как продолжение зовать сослуживца, услышав из бункера рык динозавра, и беспечное открытие двери после этого – вызывают искреннее недоумение. Чувствуется, что сценаристы, порой, действовали, исходя из предсказуемости, и не смогли предложить зрителю оригинальных, нетривиальных решений. Уже на 11-й минуте просмотра становится очевидно, чем завершится история, и это становится особенно заметно, учитывая, что акцент в сюжете сделан, скорее, на детскую аудиторию. Финал сериала, подобно исходному эпизоду, полон неразрешенных вопросов и создает впечатление, будто над проектом работали, не доводя его до логического завершения, стремясь скорее к «возвращению всего на круги своя» в конце каждой серии.
Тем не менее, стоит отметить, что качество съемки на высоте, соответствуя традициям работы Спилберга.
Несмотря на эти недостатки, "Терра Нова" сумела завлечь меня ближе к концу, оставив приятные впечатления. Я настоятельно рекомендую к просмотру этот проект, однако следует помнить, что он не претендует на звание шедевра – это, скорее, простой, "проходной" сериал, который, как и тысячи подобных ему, со временем, канут в забвение. Благодаря своей наивной и незамысловатой истории, "Терра Нова" отлично подойдет для семейного просмотра, а также для отдыха с компанией, поскольку в сериале также присутствуют интересные любовные линии.
"Терра Нова" в своей красоте может соперничать с "Аватар", однако, учитывая неровность сценария и исполнения, ей вряд ли удастся превзойти культовый фильм. Будем надеяться, что дальнейшие сюжетные замыслы окажутся более глубокими и интересными, а создатели, не увлекшись излишними прелюдиями к основному сюжету, смогут рассказать полную историю колонии.
Новый многосерийный проект под названием «Терра Нова» – это амбициозное кинематографическое начинание, в создании которого ключевую роль сыграл сам Стивен Спилберг. Его активное участие в концептуализации и режиссуре картины, несомненно, наложило свой отпечаток на атмосферу, придав ей оттенок меланхолии и некоторой сдержанности. Тем не менее, впечатляющие визуальные решения, характеризующиеся филигранной работой операторской бригады и поистине неописуемой красотой компьютерной графики, поражающей своей реалистичностью, в значительной степени нивелируют эти ощущения, оставляя после просмотра лишь восхищение техническим мастерством.
Однако, говоря о сюжете, следует признать, что он не отличается особой глубиной и драматизмом, зачастую проявляя признаки банальности и предсказуемости, вызывая у зрителя даже предчувствие окончаний отдельных эпизодов. Наряду с этим, вызывает некоторое разочарование и тенденция к усложнению повествования, ставшая характерной для ряда крупных сериалов, в частности, «Остаться в живых». По мере углубления в просмотр, становится очевидным, что качество спецэффектов заметно снизилось, а актерская игра, некогда вызывавшая бурю эмоций и воображения у зрителей, утратила свою прежнюю силу воздействия.
Стоит отметить и особенности постановки, в частности, весьма неоднозначный эпизод с появлением этих летающих чудовищ, вызвавших панику и вынудивших всех боеспособных людей искать укрытия. И лишь одна девушка, пораженная увиденным, замерла в оцепенении перед этой ужасной тварью. Возможно, это был намеренный акцент на эмоциональном восприятии зрителя? Но, к сожалению, это лишь иллюзия, ведь она вынуждена сражаться с пустотой, на месте которой некачественно размещена эта самая тварью. И всё это продолжалось до тех пор, пока парень не ринулся на её выручку, что, по сути, свидетельствует об искусственном использовании эмоций зрителя для обслуживания сюжетных потребностей.
Подобный эффект наигранности и нелогичности мы наблюдаем и в других эпизодах. Например, ситуация с детьми, запертыми в домах под наблюдеванием охранника, призванного их защищать. И, к удивлению, ни один из умов, населяющих этот мир сериала, не предположил, что враги могут проникнуть внутрь посредством вентиляционных шахт. Такая искусственная надуманность событий, учитывая анонсированную позицию проекта как высокопробного блокбастера, вызывает лишь разочарование и ощущение возвращения к стандартам, характерным для кинематографа прошедших десятилетий.
В основе захватывающего сериала "Терра Нова" лежит история семьи Шеннонов, оказавшихся втянутыми в невероятное путешествие сквозь временные эпохи, в стремлении к спасению человечества, как часть дерзкого и амбициозного научного эксперимента. Действие разворачивается в 2149 году, когда цивилизация находится на пороге катастрофического конца. Планета, измученная перенаселением и чрезмерной индустриализацией, переживает беспрецедентную экологическую деградацию, в результате которой исчезает подавляющее большинство растительного и животного мира. В ходе гениального открытия – возникновения временного разлома, – ученые получают возможность осуществлять одностороннюю транспортировку людей, создавая серию ритуальных “паломничеств” в альтернативный “временной поток”, поразительно напоминающий индустриальную эпоху Земли.
В центре повествования находится Джеймс Шеннон, опытный полицейский, и его супруга, Элизабет, а также их трое детей – Джош, Мэдди и Зои. Именно они становятся участниками колонии, получившей название “Терра Нова”, что символично, поскольку латинское выражение переводится как “Новая Земля”. Элизабет Шеннон, благодаря своему обширному медицинскому опыту, была выбрана для участия в этом проекте и сопровождается двумя старшими детьми. Ее муж, Джеймс, ранее осужденный за злоупотребление контролем над населением, вызванное необходимостью скрывать рождение третьего ребенка и инцидент с нападением на представителя официальной власти в целях защиты своей младшей дочери, после долгих усилий проникает к колонии и убеждает лидера "Терры Новы", командира Натаниэля Тейлора, что его навыки, отточенные в правоохранительных органах, могут принести неоценимую пользу администрации.
Столкновение "Терры Новы" с враждебной колонией, возглавляемой Тейлором, представляет собой противостояние не только двух групп людей, но и их идеологических взглядов. В частности, в колонии активизировалась группа сепаратистов, известных как "Шестерка". Эти радикальные энтузиасты прибыли в "Шестом Паломничестве", используя свое влияние для организации совместной деятельности с корпоративными промышленными гигантами. Их цель – извлечение ценных ресурсов из доисторической Земли и транспортировка их обратно в 2149 год, что, по их мнению, должно обеспечить значительную финансовую выгоду, однако при этом неизбежно приводит к масштабному экологическому разрушению.
Сериал "Terra Nova" вызвал во мне неподдельную заинтересованность благодаря своей новаторской концепции, хотя, к моему глубокому сожалению, не смог в полной мере воплотить в жизнь мои первоначальные ожидания. Идея создания колонии, отправленной в далекое прошлое, – это, бесспорно, одна из самых пленительных и завораживающих фантазий, представленных в современном кинематографе! Меня искренне восхищала перспектива созерцания приключений, разворачивающихся в эпоху доисторических гигантов, и наблюдать, как главные герои преодолевают неисчислимые трудности, брошенные им этим диким, неизумленным миром.
В первые несколько эпизодов я была поглощена этой историей. Семья Шеннонов, пытающаяся обрести новую жизнь в этом неизведанном, полном опасностей мире, производит на зрителя сильное впечатление – их человечность и отчаянная борьба за выживание вызывают искреннюю симпатию и сочувствие. Визуальные эффекты, созданные для своего времени, поражают воображение – динозавры, воссозданные с поразительной реалистичностью, выглядят убедительно и захватывающе.
Однако, по мере моего погружения в повествование, я начала ощущать, что первоначальный энтузиазм постепенно угасает. Персонажи, изначально представлявшиеся мне весьма привлекательными, со временем приобрели черты предсказуемости и, на мой взгляд, утратили свою глубину. Конфликты, возникающие между ними, иногда казались искусственно надуманными, а их взаимодействия не вызывали глубокого эмоционального отклика. Я, как зритель, ожидала более сложного и многогранного развития их характеров и взаимоотношений, но, увы, этого не произошло.
Темп повествования, к сожалению, оставлял желаемое для лучшего. Периодически возникали моменты, когда действия персонажей казались затянутыми и неспешными, что, в свою очередь, вызывало у меня чувство потерянного интереса. Было ощущение, что сценаристы испытывали определенные трудности с определением дальнейшего развития сюжета, и это, увы, вызывало разочарование.
В итоге, "Terra Nova" представляет собой, прежде всего, весьма интересный и амбициозный эксперимент с колоссальным потенциалом, но, к моему сожалению, не достиг уровня моего личного, глубокого восхищения. Тем не менее, если вы являетесь поклонником жанра научной фантастики, особенно приключенческих историй, я настоятельно рекомендую вам уделить этому шоу некоторое внимание – оно, несомненно, подарит вам несколько запоминающихся, захватывающих моментов, даже если не оправдает возложенных на него надежд, став, возможно, лишь достойной, но не гениальной, попыткой. Я, безусловно, не жалею о потраченном времени на просмотр, но признаюсь, что не осталась в полном восторге, что, пожалуй, является наиболее вероятным исходом для меня, как для зрителя.
Рекомендуем к просмотру