- Стандартный
- RuDub
- Субтитры
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Мост 1 сезон / Broen 1 season
Актеры:
София Хелин, Рафаэль Петтерссон, Даг Малмберг, Сара Боберг, Ким Бодния, Пак Шарбау, Ларс Симонсен, Хенрик Лундстрем, Гэбриел Флорес Жаир, Klas Karterud
Режисер:
Henrik Georgsson, Шарлотта Зилинг, Lisa Siwe
Жанр:
детективы, триллеры
Страна:
Дания, Швеция
Вышел:
2011
Рейтинг:


На перекрестке, обозначенном величественным мостом, связывающим германскую Данию и скандинавскую Швецию, внезапно оборвался поток электроэнергии, погрузив сооружение в гнетущую, звенящую тьму. Лишь после изнурительных усилий ремонтных бригад, вернувших свет в жизнь, удалось зафиксировать жуткую находку – бездыханное тело женщины, словно оборванную нить в ткани пространств. Неожиданно возникший вопрос о природе произошедшего, обострился из-за особого статуса этого моста, выступавшего в роли нейтральной, перевалочной территории между двумя государствами.
В попытке установить истину, правительства Дании и Швеции вступили в сложную, многослойную дискуссию о распределении ответственности за проведение расследования, касающегося этого убийства. В конечном итоге, право первоочередного участия в деле получила Швеция, поскольку жертвой стало лицо, занимавшее высокую политическую должность – полутора тела, принадлежащие женщине, занимавшейся политической деятельностью, состояли из элементов, принадлежавших шведской гражданке. В то же время, вторая, более неоднозначная, деталь обстоятельств, представляла собой останки молодой женщины, ведя непринужденный образ жизни в Дании. Именно следователь, базировавшийся в датской юрисдикции, был назначен руководителем этого сложного, многогранного расследования. Два сотрудника правоохранительных органов, несмотря на различия в их профессиональных принадлежностях и временные рамки их совместной работы, объединили усилия в стремлении выявить и обезвредить убийцу, чье преступное деяние стало причиной гибели двух совершенно разных, но одинаково трагичных фигур. Их цель – раскрыть замысел преступника, вскрыть сеть обстоятельств и, главное, довести виновного до ответов, чтобы восстановить справедливость и примирить две страны, разделенные этим мрачным делом.
В самом сердце широкополосного моста «Орезунд», связывающего Швецию и Данию, произошел тревожный эпизод: на короткий период был прерван электроснабжение. Вскоре, в ходе тщательного полицейского расследования, обнаружено жуткое зрелище – фрагментированное тело женщины, разделенное на две части, каждая из которых принадлежала разным индивидам. Верхняя половина тела, без сомнения, принадлежала уважаемому шведскому политику, в то время как нижняя – исчезнувшей больше года назад данисса-проститутке. Этот запутанный случай был поручен в ведение двух весьма разных следователей: добродушному, семейному Мартину Роде из Копенгагенского полицейского управления, отличавшемуся невозмутимым, почти догматическим соблюдением законов, и Саге Норен, представителю Мальмской полиции, чьи профессиональные качества зачастую оставались далекими от понимания обычных человеческих взаимоотношений. Эта нежданная пара, посредством кропотливой работы, постепенно прослеживала след до досконально спланировавшего преступление – неуравновешенного, психически нестабильного психопата, стремящегося, по его мнению, заставить общественность осознать серьезные социальные дисфункции.
Для тех зрителей, уставших от шаблонности голливудских блокбастеров, но ищущих захватывающий, напряженный жанровый детектив, скандинавские кинематографисты продолжают демонстрировать свой мастерство, создавая картины, достойные внимания. Десятисерийный, горизонтально расположенный телевизионный фильм «Мост» представляет собой яркий пример той же породы, что и нашумевшие экранизации романов Ларссона и Несбе. Однако, ощущается, что фильм не обладает такой глубокой литературной основой, как можно было бы ожидать, несмотря на то, что он, безусловно, предлагает зрителям то, что в полном объеме ожидают от качественного проекта, воплощающего в себе достоинства жанра.
В повествовании присутствует целый ряд персонажей, отличающихся необычной внутренней силой и эксцентричностью. Великолепная музыкальная тема, сопровождая каждую серию, создает особую атмосферу. Сюжет, к тому же, неподражаем, и попытка углубиться в него может привести к нежелательному спойлеру.
Особо следует отметить драматургию, построенную на принципе обратного развития событий: персонаж, изначально показавшийся слабым и безвольным, демонстрирует стойкость до последней возможности, в то время как сильные – претерпевают крах в самый критический момент. К концу повествования становится понятно, что мотивация главного антагониста не коренится в социальных аспектах, а базируется на глубоко личных, медовом чувстве. В результате, фильм представляет собой не только выдающийся полицейский триллер, но и глубокое высказывание о мести, выполненное в соответствии с проверенными временем канонами жанра. Создается впечатление, будто преступник и его жертвы играют в сложную, запутанную игру в кошки-мышки с невольным зрителем.
Каждая новая серия предоставляет зрителю увеличенный набор зацепок, которые не всегда оказываются верными. Повествование обличает, с беспрецедентной смелостью, многие пороки человеческого общества, от банального адюльтера до неоправданной халатности и коррупции властных структур.
«Мост» – это не просто локационная точка отправления действа, но и выразительная метафора человеческих отношений, построенных, с неимоверными усилиями, но столь легко разрушаемых. Именно гармоничное сочетание захватывающего криминального повествования и трогательной, эмоциональной драмы, в выгодном свете отличает эту картину скандинавского производства от большинства американских фильмов, в которых герои часто оказываются картонными и лишенными человеческих качеств.
В конечном счете, не отвечая однозначно на ключевой вопрос о пригодности фильма, авторы профессионально и тщательно продумали даже самые незначительные, но крайне важные в техническом плане детали, представленные в виде эффектных, неожиданных cliffhanger'ов под занавес каждого эпизода. Чтобы убедиться в том, действительно ли фильм достоин внимания, достаточно ознакомиться с последними десятью минутами первой серии, где продажный журналист пытается выбраться из заминированной машины. Искренне рекомендую ознакомиться с «Мостом»!
Недавно мое внимание привлекла впечатляющая коллекция кинематографических произведений с просторов Скандинавии, в которой я не ограничился исследовательской работой только с конкретными жанровыми категориями. Меня особенно заволел амбициозный проект, воплощенный в жизнь совместными усилиями датского и шведского кинематографистов – сериал под названием «Мост» (Bron), рецензию на который вы уже ознакомились.
Сюжет картины берет свое начало на самом мосту, стратегически расположенном между полуостровной Швецией и континентальной Данией. Именно там, в непосредственной близости от этого архитектурного шедевра, состоялась первая, заглавная встреча двух ключевых персонажей: полицейского детектива Мартина Роде, представителя правоохранительных органов из Копенгагена (в исполнении Ким Бодниа), и сотрудника подразделения по расследованию уголовных преступлений Саги Норен из Мальмё (София Хелин).
С самого начала их взаимодействия ощутимы глубокие трудности коммуникации. Герои, казалось бы, не стремятся установить четкую последовательность действий в рамках дела. Однако, эти сложности быстро отступают перед лицом не простого психопата, маскирующегося под всемогущего злодея. Напротив, им противостоит расчетливый, непоколебимый и до степени граничной холодности убийца, чье деяние превращается в тщательно продуманную, напряженную до предела онлайн-трансляцию, доступную для бесчисленного количества зрителей. В конечном итоге, преступник добивается желаемого результата.
Полицейские силы оказываются на несколько шагов впереди надвигающегося злодея, в то время как средства массовой информации демонстрируют бессилие, а общественность охвачена паникой. Вскоре, преступник начинает затрагивать проблемы социального характера, которые он поднимает на поверхность, причем многие из них тщательно скрывались правительствами обеих стран. Но кем же на самом деле является этот маньяк? Может, он – праведник, искренне убежденный в том, что своими поступками способен докопаться до корней наболевших проблем, которые, с особой тщательностью, замалчивались властями? А может, это всего лишь обычный убийца, движимый скрытыми, личностными мотивами?
Этот вопрос, являющийся краеугольным камнем расследования, предстоит решить Мартину и Саге – двум людям, воплощающим кардинальные противоположности в отношении всех аспектов жизни. Мартин, это строгий, безукоризненно соблюдающий правила сотрудник шведской полиции, характеризующийся холодностью и отстраненностью, напоминает скорее сложную, высокотехнологичную конструкцию, чем живого человека. В то время как его коллега из Дании, обычный человек, наделенный собственными внутренними переживаниями и проблемами, активно обдумывающий свои мысли. Именно степень доверия и взаимоотношений между этими диаметрально противоположными людьми будет ключевым фактором успеха всего расследования.
В контексте этой сериальной тематики, «Мост» выделяется рядом особенностей. Во-первых, история охватывает трансформацию двух ключевых персонажей, которые, по ходу развития событий, постепенно адаптируются друг к другу. Во-вторых, сериал демонстрирует яркий образ антагониста, сопроводив его гениально продуманным планом. И, в-третьих, конечно же, неповторимую атмосферу, созданную командой сценаристов, которая позволяет зрителю ощутить прохладу, пронизывающую улицы, где разворачиваются события повествования.
Кстати, не упомянул о небольшом, но весьма занимательном элементе: в сериале периодически персонажи произносят реплики на шведском и датском языках, демонстрируя попытки адаптации к различным языковым средам – это выглядит весьма интересно. Исходя из вышесказанного, настоятельно рекомендую вам уделить внимание просмотру сериала «Мост», предпочтительно в оригинальной версии с русскими субтитрами. Могу с уверенностью заявить – разочарованиям не будет.
В заключение, «Мост» – это поистине выдающийся сериал, который, в сравнении с другими, как за рубежом, так и в локальной кинематографической продукции, обладает выдающимися качествами. И чем ближе приближается финал картины, тем сложнее оторваться от экрана, даже на мгновение.
Этот детективный сериал, безусловно, выделяется среди подобных произведений, являясь, на мой взгляд, одним из самых впечатляющих и проработанных примеров в жанре расследований. Я, признаюсь, потратила немало времени на знакомство с его многочисленными сериями, и могу с уверенностью заявить, что он представляет собой особенно удачное введение в мир скандинавского нуара и его атмосферу. Причем, с этим сериалом возникает парадоксальная ситуация: его захватывающий темп и напряженность настолько великолепены, что невозможно удержаться от просмотра, не теряя ни минуты. Попытки смотреть по одной серии в день, очевидно, обречены на провал.
Что касается динамики повествования, то этот сериал, к счастью, сохраняет свою неистовую интенсивность на протяжении всех сезонов, не позволяя зрителю оторваться от происходящих событий. Исключение, если позволить себе субъективную оценку, составляет лишь второй сезон, который, на мой взгляд, несколько отклонился от общей стилистики и не достиг той же высоты мастерства, что и предыдущие.
На фоне мастерски выстроенного криминального сюжета, гармонично сплетаются и развиваются линии, касающиеся личных отношений, биографий и мотивов других персонажей, давая зрителю глубокое понимание и представление о жизни в скандинавских странах. Герои, представленные в этом сериале, обладают сложной, многогранной личностью, вызывают искреннее сочувствие и восхищение, заставляя переживать за их судьбы. Особого внимания заслуживает образ главной героини, чья личность приобретает глубину и многогранность с каждым новым сезоном, открывая перед зрителем новые грани ее характера. Игра актера, исполнившего эту роль, заслуживает самых высоких похвал – она безупречна, выверенна и доставляет истинное эстетическое наслаждение.
Этот телесериал представляет собой поистине захватывающее и, безусловно, многогранное произведение, заслуживающее пристального внимания. Я буквально поглотила его, увлеченно просматривая два дня, прерываясь лишь для выполнения рабочих обязанностей, необходимости подкрепиться и удовлетворения самых базовых жизненных потребностей. Мой аппетит, казалось, был подчинен исключительно кинематографической трансляции, а каждый глоток еды сливался с яркими образами на экране.
В последующем, я обнаружила, что отдельные сцены требовали повторного просмотра, поскольку мне возникло ощущение, будто я упустила некоторые нюансы повествования. Сюжет, словно сложная головоломка, не поддавался легкому осмыслению, и развитие событий зачастую выходило за рамки моих собственных, навязанных мне предсказаний.
В итоге, уже к середине повествования, я, признаться, прервала свои собственные попытки дедукции и, полностью доверившись режиссёрскому замыслу, позволила себе погрузиться в атмосферу происходящего, ощутить его полноту и драматизм.
В сериале было немало сцен, вызывающих глубокие, почти болезненные чувства – мгновений, пронизанных нежностью, сочувствием и, несомненно, щемящей тоской.
А ещё, я не могла сдержать восторженных, порой даже истеричных, смешков, вызванных остроумными шутками и саркастическими диалогами, которые регулярно вспыхивали на экране.
Стоит отметить, что в некоторых эпизодах содержался контент, требующий особой осторожности – в присутствии детей или лиц старшего поколения.
Я с уверенностью рекомендую этот сериал к просмотру. Надеюсь, что второй сезон не разочарует зрителей и продолжит вызывать столь же яркие и сильные эмоции.
Этот телесериал, без сомнения, представляется мне поистине экстраординарным и захватывающим зрелищем, способным увлечь зрителя в свои глубины. В начальных эпизодах, ощущалось некоторая дисгармония, возникшее вследствие переплетения нескольких взаимосвязанных, но, казалось бы, совершенно несвязанных сюжетных линий. Сначала зритель испытывал затруднения в установлении логической связи между такими, казалось бы, непохожими персонажами: социальный работник, оказывающий поддержку одинокой матери, не совсем честный журналист, состоятельная вдова, пытающаяся найти свое место среди уличных бездомных, и датская проститутка, тесно связанная с влиятельной фигурой шведской политики.
Однако, постепенно, по мере развития повествования, становилось очевидно, что все эти персонажи – это, по сути, фигуры на сложной и многогранной шахматной доске, являющиеся частью замысла гениального и, бесспорно, весьма искусного игрока. Первоначально в его действиях просматривались намеки на воплощение принципов всеобщей справедливости и стремление к восстановлению баланса. Тем не менее, к финальным сериям, в корне изменился характер его намерений, и вся суть повествования сгущалась в предсказуемо-извращенную историю банальной, лишенной всякой моральной глубины мести, обнажая циничную реальность человеческих страстей и амбиций.
Рекомендуем к просмотру