Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Борджиа (Франция) 3 сезон / Borgia 3 season
Актеры:
Марк Райдер, Изольда Дихаук, Дьярмуид Нойес, Джон Доумен, Марта Гастини, Арт Малик, Ассумпта Серна, Виктор Шефе, Деян Чукич, Пол Бреннен
Режисер:
Оливер Хиршбигель, Метин Хусейн, Кристоф Шреве
Жанр:
драмы, криминальные, исторические
Страна:
Германия, Франция
Вышел:
2014
Добавлено:
9-14 серия из 14
(20.03.2015)
Рейтинг:


Захватывающий и невероятно увлекательный сериал погружает зрителей в бурный и насыщенный событиями XV века, эпоху перемен и нешуточных испытаний. Авторы, стремясь к максимальной исторической достоверности, сумели воссоздать неповторимую атмосферу того времени, передать тончайшие нюансы быта и нравов, определявшие уклад жизни общества. В центре этого сложного и противоречивого мира находится фигура Папы Римского Иннокентия VIII, чье правление, достигшее своего завершения, ознаменовало закат одной исторической эпохи. Вокруг него, словно вокруг магнита, собираются амбициозные личности, одержимые жаждой власти и стремящиеся занять место могущественного правителя, определяющего ход событий и являющегося, по сути, вершителем судеб.
В этой сложной игре, где ставки невероятно высоки, ключевую роль играет Родриго Борджиа – блестящий стратег и, одновременно, вице-канцлер Римской церкви. Этот человек, обладающий острым умом и неиссякаемой энергией, неуклонно преследует свою цель – захватить власть в свои руки, заняв, таким образом, престол Папы. Несмотря на плетущиеся интриги, многочисленных недоброжелателей, окружающих его, а также на сложные и запутанные взаимоотношения, Родриго Борджиа, демонстрирует поразительную стойкость и непоколебимую волю, не позволяя сомнениям или опасностям расстроить его далеко идущие, дерзновенные планы. Он готов пойти на любые жертвы, признаки, даже на самые радикальные поступки, ради достижения своей амбициозной цели – занять свое место во главе Римской церкви и стать одним из самых влиятельных людей на планете.
>> Сезон 3
Борджиа (Франция) / Borgia
Этот сериал – захватывающее погружение в эпоху Возрождения, переносящее зрителя в сердце Италии XV века, в мир сложных политических интриг, религиозных амбиций и потрясающей красоты. Мы отправляемся в это время, когда только закладывались основы новой культурной эры, когда искусство и наука росли как бутон, но вместе с тем, когда господствовала жестокость и разврат.
В центре повествования – семья Борджиа, чья история, полная предательств и манипуляций, разворачивается вокруг личности Родриго Борджиа, выдающегося политика, не чуждого роскоши и жажды власти. Его образ, созданный актером Джоном Доуменом, намного сложнее, чем просто портрет коварного отравителя. Мы видим, что под маской холодной расчетливости скрывается уязвимость, ранимость, неразрешенные страсти. Родриго оказывается не просто политиком, а человеком, подверженным сильным эмоциям, не способным на искреннюю любовь и верность.
Рядом с ним – его сын, Чезаре, которого играет ирландский актер Марк Райдер. Этот персонаж, с его загадочным обликом и неоднозначной судьбой, вызывает у зрителя противоречивые чувства. Его часто называют "человеком с лицом Христа и глазами Сатаны" – образ, передающий всю сложность его внутреннего мира, в котором сочетаются благородство и порочность. Его история – это история становления, от наивного юноши до хитрого политика, отмеченного тяжелым грузом ответственности и грехов. Несмотря на свою порочность, Чезаре порой является любимцем отца и даже удачливым сторонником в политических играх.
Помимо ключевых фигур, нас окружают множество других, не менее колоритных персонажей: кардиналы, члены семьи Фарнезе, каждый из которых – яркий, запоминающийся актерский образ. Актерская игра безупречна, она придает сериалу особую атмосферу, заставляет сопереживать героям, даже если их поступки вызывают осуждение.
Интересно, что авторы сериала не пытаются морализировать или предписывать определенную оценку событиям. Они представляют эпоху Возрождения в ее естественном состоянии – эпоху противоречий, где роскошь соседствует с нищетой, верность – с предательством, любовь – с ненавистью. Это время пыток, разврата, сифилиса, но также – времени великих открытий, невероятной красоты искусства и процветания науки.
Сам сериал, снятый канадцами, не успел продержаться долго, но французские создатели смогли продолжить историю семьи Борджиа, показав, как нужно создавать исторические проекты. Пожалуй, это один из лучших исторических сериалов, который я видел.
В эпоху Возрождения, отмеченную ожесточенными междоусобицами и не утихающей религиозной конъюнктурой, зародилась одна из самых заметных кинематографических эпох – эпоха романа о семье Борджиа. Сериал, покоривший воображение зрителей, породил несколько вариаций, каждая из которых представляет собой уникальный взгляд на сложную и трагическую историю этой знатной семьи.
В центре внимания – кардинал Александр Шестой, Родриго Борджиа, фигура столь противоречивая и многогранная, что её истинную сущность до сих пор спорят историки и искусствоведы. Джон Доумен, создатель, в первую очередь, политического портрета кардинала, запечатлел его не только как безжалостного военачальника, а и как проницательного стратега, стремящегося к консолидации власти в Италии и притяжению к себе всех городов и королевств. Умение манипулировать, его жестокость, одновременно с признаками, словно бы, человеческой чувствительности, его преданность семье, неспособность доверять окружающим – всё это формирует сложный и неоднозначный образ.
В частности, стоит отметить интерпретацию образа Чезара, сына Родриго, сыгранного Марком Райдером. Этот персонаж, словно бы, воплощает в себе две противоположные сущности: благородство и непорочность, напоминая о Христе, и порочность и тёмные желания, как будто бы, взгляд демона. Лицо Чезара, списанное, словно бы, с иконы, вызывает необъяснимое чувство тревоги. В отличие от традиционного изображения Чезара как развращенного и жестокого человека, сериал показывает его как любимого сына и удачливого юношу, уверенно и самостоятельно идущего к своим целям.
Два проекта, возникших на основе этой истории, представляют собой интересные примеры различных подходов к экранизации исторического материала. Канадская версия, получившая название «Showtime», с участием Джереми Айронса, отличается более лёгким и развлекательным сюжетом, ориентированным на широкую аудиторию. В то время как «Вера и страх», разработанная в Соединенных Штатах и Франции, стремится к более глубокому и детальному исследованию исторических событий, включая менее известные и зачастую противоречивые версии.
Особого внимания заслуживает тщательность и внимание к деталям, проявленные создателями обеих версий. Подбор актеров был выполнен скрупулезно, каждый персонаж убедителен и правдоподобен. Авторы сознательно отказались от использования мифов и слухов, опираясь на проверенные исторические факты, что придает сериалу особую достоверность и уникальность.
Стоит отметить, что «Вера и страх» завершила работу над своим третьим сезоном в 2014 году. Несмотря на высокую оценку со стороны критиков и зрителей, канадская версия, получившая широкую известность, оказалась не столь долговечной и прекратила своё существование после трех сезонов.
Этот сериал, безусловно, оказал на меня глубокое и неоспоримое впечатление, вызвав искренний эмоциональный отклик. На протяжении всего просмотра мне довелось оценить бесчисленное количество достоинств, в первую очередь, безусловно, мастерскую режиссуру и сложный, многогранный состав персонажей. Признаюсь, на первых порах возникала естественная параллель с его американским прототипом, однако я твердо убежден, что французская адаптация не уступает оригиналу, а, возможно, даже превосходит его по глубине и тонкости.
Сердцем повествования, несомненно, являются персонажи – они стали для меня настоящими носителями духа эпохи, с которыми было невероятно интересно сопереживать. Особую симпатию я испытал к таким фигурам, как Айронс и Грейнджер, а также к множеству других, получивших яркие и запоминающиеся образы. Их игру, на мой взгляд, можно оценить как выдающуюся – актеры сумели воплотить на экране людей, обладающих не только индивидуальными чертами, но и глубоким душевным содержанием.
Особого внимания заслуживает образ Хуана – он обладает определенной наивностью, но при этом не лишен очарования. Вэбер, с его склонностью к самолюбованию и демонстрации собственной привлекательности, также оставил заметный след в моей памяти. Лукреция – воплощение женственности и изящества, её возрастающие переживания и некоторая капризность лишь добавляют глубины её персонажу, предвещая в будущем трансформацию в могущественную женщину. Чазаре поразил своей неоднозначностью – поначалу его специфическая внешность и странная игра актера вызывали определенные сомнения, однако со временем они приобрели привычный характер. Однако его персонаж вызывал у меня беспокойство – в нём я увидела отголоски ослепленной гордыней и неконтролируемыми амбициями молодого человека, чьи болезненные взгляды пробирали до мурашек.
Родриго Борджиа – это абсолютная жемчужина, выше всяких похвал. Именно такой он и должен быть – воплощение безжалостной алчности, беспринципности и униженности, что делает его фигуру центральной для понимания всего повествования. Его образ поразил меня уже тогда, когда я впервые прикоснулась к этому проекту.
Несмотря на очевидные достоинства, проект не лишен некоторых недостатков, в первую очередь, связанных с технической стороной. Однако, учитывая захватывающий сюжет, эти мелочи не оказывают существенного влияния на общее впечатление. Канадско-американская версия, на мой взгляд, представляет собой более изысканный и утонченный вариант, позволяющий просто ознакомиться с историей и насладиться ее визуальной составляющей.
В заключение, хочу пожелать всем, кто прикоснется к этой истории, приятного просмотра и богатых впечатлений!
Этот сериал представляет собой поразительный пример мастерства кинематографистов, демонстрируя безупречную художественную реализацию и глубокое погружение в атмосферу эпохи. Визуальное оформление – поистине восхитительно: локации, тщательно воссозданные с учетом исторической достоверности, завораживают своей аутентичностью, а костюмы, отражающие тонкости быта и нравов, добавляют фильму неповторимого колорита. Создатели, очевидно, сознательно избежали привычного для голливудского кино подхода, отказавшись от излишней стилизации и компьютерной графики, и предпочли максимально правдивое, натуралистичное изображение, в котором ощущается пульс жизни, переменчивость погоды, даже мельчайшие детали, такие как отражения лунного света в лужах, и, конечно, живые, со всеми своими пороками, люди. Особого внимания заслуживает изображение инквизиционных процессов и распутства, являющееся мрачным зеркалом того времени.
Несмотря на то, что тема средневековой жестокости традиционно вызывает во мне протест и отторжение, я вынуждена признать, что подобные сцены в кинематографе имеют не только художественную, но и важную, предупреждающую функцию. Мы, забывая о трагическом опыте прошлого, рискуем вновь столкнуться с его болезненными уроками, повторить совершенные ранее злодеяния. "Проект Боржия" – это, несомненно, познавательный, хотя и весьма вульгарный и чрезвычайно реалистичный проект, в котором с поразительной точностью воссозданы исторические события, однако он не претендурует на звание документального фильма. Некоторые эпизоды, по правде говоря, способны буквально расколоть мозг – я намеренно воздерживаюсь от описания их содержания, но сам факт их непредсказуемости и ошеломляющей силы воздействия поразителен.
Если после просмотра этого сериала вас не покидает ощущение, что мир, представленный на экране, полон разврата и интриг, то, несомненно, вам стоит обратить внимание на другие проекты – "Медичи" или "Версаль". Эти кинематографические произведения, словно ящики Пандоры, содержат в себе все самые острые, самые захватывающие и, несомненно, самые порочные аспекты средневековой цивилизации, раскрывая перед зрителем всю многогранность и противоречивость этой эпохи.
Рекомендуем к просмотру