Описание
Рецензии

Сериал Благие намерения (2017)

Актеры:
Глафира Тарханова, Дмитрий Орлов, Валерий Афанасьев, Ольга Гришина, Владимир Гориславец, Мария Пирогова, Андрей Барило, Анастасия Веденская, Владимир Жеребцов, Яна Соболевская
Режисер:
Сергей Борчуков
Жанр:
мелодрамы
Страна:
Украина
Вышел:
2017
Добавлено:
18-20 серия из ?? (28.09.2017)
В самом сердце Заозерска, провинциальном городке, где каждый шаг, каждую инициативу тщательно отслеживался и оценивался в присутствии могущественного Фирсова, зрела атмосфера напряженности и неясной тревоги. Этот человек, отличавшийся не только колоссальным состоянием, но и непостижимой властью, пронизывающей все слои местной администрации, внушал в обитателей города одновременно страх и благоговейный трепет. В его обширной семье, состоящей из многочисленных детей, царила не столько радость, сколько какая-то неуловимая, гнетущая пустота. Неужели столь изобильное богатство и влияние не приносили Фирсову ни малейшего удовлетворения, ни искреннего наслаждения? Очевидно, именно эта невыразимая, казалось бы, депрессия, лишившая главного героя способности к радости, стала катализатором его все более непредсказуемых действий и поисков решения, словно он пытался найти выход из бездны собственной внутренней тоски. Параллельно с этим, в его семье разгорались пожары. Сын, Семен, вступил в брак, однако их совместная жизнь оказалась полна противоречий и конфликтов, порожденных трагическим прошлым его избранницы, Инги. Инга, некогда блиставшая на сцене ночного клуба, оставила после себя шлейф проблем, которые не давали покоя ни Семену, ни его супруге. А Наташа, еще одна дочь Фирсова, также не находила гармонии в браке. Ее муж, Влад, оказался безвольным и слабым человеком, с маниакаческой тягой к азартным играм и необузданному потреблению спиртных напитков. Его искушение было столь глубоким и навязчивым, что отучить его от этой вредной привычки, казалось, было не под силу даже самому проницательному и мудрому человеку. Юлия, младшая дочь Фирсова, сохраняла свою независимость, хотя и была одинока. Она твердо убеждена, что карьера, ее профессиональный рост и достижения – вот истинные ценности, и личные отношения, как правило, отодвигаются на второй план. Однако ее случайная встреча с Богданом, талантливым архитектором, сдержанным и уверенным в себе, кардинально изменила ее взгляды и мечты. Судьба семьи Фирсовых – это запутанная и многослойная семейная драма, полная интриг, трагедий и неожиданных поворотов. Дальнейшая развязка этой истории, с ее неизведанными последствиями и непредсказуемым исходом, заставляет зрителя затаить дыхание, ожидая, к чему приведет этот сложный и трагичный путь, освещаемый только мерцанием власти и страдания главного героя.
Сериал, признаться, оставляет весьма сдержанное впечатление – он, скорее, представляет собой продукт умеренной, но не вызывающей восторг, работы. Сюжет, безусловно, демонстрирует определенный потенциал, однако на восприятие неизменно накладывается заметное ощущение искусственности, словно повествование подвергалось многочисленным переработкам и адаптациям под требования современной аудитории. Диалоги, зачастую, выглядят натянутыми и вывернутыми, словно намеренно искаженными, а повсеместное использование обращения "сестра" вместо конкретных имен, несомненно, отбрасывает нас в отдалённый, некогда величественный, 19-й век. А передача в наследство поста градоначальника – явный артефакт, абсолютно нереалистичный и лишенный какой-либо внутренней логики, добавляющий неясности и неправдоподобности общей картине. И таких недочетов, к сожалению, немало, и они, как невидимые нити, пронизывают всю ткань повествования. Если бы сценаристы сумели придать произведению большее уважение к исторической эпохе и предложили более роскошные, соответствующим духу времени, костюмы, то вполне возможно было бы создать по-настоящему выдающийся фильм. К сожалению, этот опыт не является уникальным – подобная участь постигает многие семейные саги, где, подменяя актерский ансамбль, разрушается целостный эффект, лишая зрителя возможности искренне сопереживать героям. Невозможно, чтобы один и тот же актер, оставаясь неизменным на протяжении всего фильма, сохранял свой облик и энергию, а его невообразимо молодая или одновременно уже пожилая версия оставалась в кадре. Здесь необходима четкая точка остановки, а не продолжение бездумного наращивания, либо же осуществить грамотную замену актеров, чтобы избежать столь очевидных несоответствий в возрасте персонажей – часто дочь предстает старше матери на пять-восемь лет, а материнство и юность сыновей кажутся сближенными, поскольку один и тот же актер выполняет двойную роль отца и сына, что, бесспорно, вызывает заметное утомление и подрывает доверие к происходящему на экране. В конечном итоге, данный проект можно воспринимать скорее как фоновый шум, не требуя особого внимания к мельчайшим деталям, а лишь как спокойное, не вызывающее отторжения сопровождение.