- Стандартный
- Субтитры
- RuDub
- ViruseProject
- RG.Paravozik
- LostFilm
Описание
Рецензии

Сериал Черная птица / Black Bird
Актеры:
Рэй Лиотта,Тэрон Эджертон,Пол Уолтер Хаузер,Грег Кинниэр,Сепиде Моафи,Роберт Дьяго Дукуй,Джо Уильямсон,Александр Бабара,Сесилия Лил,Лоуренс Тернер
Режисер:
Михаэль Р. Роскам,Джо Чаппелль,Джим МакКэй
Жанр:
драмы, криминальные
Страна:
США
Вышел:
2022
Добавлено:
3 серия (LostFilm) из 6
(16.09.2025)
Рейтинг:


Джимми Кин – фигура, сотканная из поразительной и противоречивой судьбы, словно вырванная из страниц запутанного романа. Его имя в школьных кругах оставалось неразрывно связано с образом выдающегося футболиста, способного прославить свою команду, но в то же время – с трагичным наследием полицейского отца и мрачным прошлым осужденного наркоторговца. Судебное разбирательство привело к вынесению приговора – десятилетий строгого заключения, с потенциальной возможностью досрочного освобождения, если Кин согласится отбывать часть срока в специализированном учреждении для лиц с психическими расстройствами.
В этом учреждении, окруженном атмосферой мрачности и отчуждения, содержался Ларри Холл – известный серийный убийца, чьи поступки оставались в тени подозрения и страха. Кин понимал, что времени на раздумья практически не осталось, и что необходимо предпринять оперативные и твердые действия, чтобы установить истину и, главное, определить местонахождение тел жертв, чья судьба, к сожалению, оборвалась в трагических обстоятельствах.
Параллельно, как абсолютно ожидаемо, рассматривалась апелляционная жалоба Холла, вызванная, вероятно, отсутствием твердых доказательств. Существовала реальная опасность, что апелляция, в силу недостаточной убедительности представленных материалов, будет удовлетворена, и Холл, тем самым, избежит заслуженного наказания. Напряжение ситуации усложнялось ощутимой неопределенностью и необходимостью для Кина действовать, не теряя ни секунды, чтобы раскрыть клубок лжи и секретов, в котором была запутана его жизнь.
Сюжет, безусловно, крепкий и содержательный, однако, он не вызвал во мне бурный восторг. Если бы не мастерски выбранные актеры, и не трагическая, предвосхищавшая смерть, судьба самого Рэя Лиотта, а также неординарное поведение Пола Уолтера Хаузера, буквально вырывающего внимание зрителей у Тэрона Эджертона, я бы, не сомневаюсь, отнесся к этой работе как к очередному неторопливому криминальному боевику, скорее в духе "Попечителя", а не "Охотника за разумом". Хаузер здесь — настоящий бриллиант. Я не располагаю видеозаписями допросов реального Ларри Холла, поэтому, признаюсь, мне трудно судить, насколько точно актер передает его манеры. Ларри Холл, на мой взгляд, обладал IQ 80 — границей между лёгкой умственной отсталостью и просто доверчивостью, непозволительной для человека, обладающего аналитическим мышлением. Однако Хаузер умудряется изображать его как отстраненного аутиста, или, впрочем, как идиота, но при этом неглупого и даже проницательного человека. Работа Хаузера, с помощью тщательно скопированных аудиозаписей, и его специфический высокий голос и интонации, поистине впечатляет.
А великолепие этого сериала в том, что он, с определенными условностями, основан на реальной истории. Без понимания этого факта сюжет выглядит как нелепая и нелепо развесистая клюква. Умственно отсталый любитель реконструкций в фургончике с химическими веществами, словно вышедший из очередной книги Стивена Кинга или его сына, — вот картина, которую я вижу. Шаблонные крутые агенты, посланные по его следу, с "тёмными очками" для создания ощущения крутизны. Любящий брат, то покрывающий подозреваемого, то, видимо, для драматического эффекта, выдающий целую историю, тянущуюся к уголовной статье. Чудеса судебной бюрократии и полицейского непрофессионализма. Девица-агент, в сговоре с федеральным прокурором в обход всех адвокатов и рекрутирующая уголовника в качестве подсадной утки. Профессиональные эксперты-психологи, опытные криминальные агенты, которых мы не увидим в сериале, потому что выявить преступника на чистую воду способен только общительный наркобарыга. Сам барыга, самоуверенный нарцисс, благодаря связям отца-полицейского, втершийся в преступный мир, но в душе считающий себя хорошим парнем, умеющим находить общий язык со всеми, особенно с девушками. Тюрьма строгого режима(!), в которой опасный преступник(!) чуть ли не в собственной мастерской вырезает(!) деревянные фигурки и может переправить улики родным без всякого интереса со стороны полиции и тюремных люстраторов. Герой, сидящий в ШИЗО, пытается воспроизвести карту захоронения трупов собственной кровью — проще было дерьмом, но вышло бы не так пафосно. Внезапно благодарная прокуратура, выпускающая на свободу героя, не выполнившего ни одного(!) условия сделки и не сумевшего добыть каких-либо(!) подтверждённых признаний сверх того, что полиция и так уже знала. К такому сюжету трудно отнестись с полной серьёзностью — и тем не менее, в целом он правдив.
Что показалось особенно интересным — то, что пресловутый принцип "ненадёжного рассказчика" здесь возведён в тройную степень.
Ненадёжен как рассказчик Ларри Холл. Судя по косвенным доказательствам и деталям, о которых мог знать только убийца, он, скорее всего, виновен, и даже не в одном преступлении. Но мир никогда не узнает, сколько их было на самом деле, а сколько "висяков" ему приписала полиция, где спрятаны тела и что из рассказов Холла является правдой, а что — вымыслом. Мне трудно понять, в чём особая заслуга Джимми Кина, и тем не менее, поскольку Ларри охотно рассказывал о своих преступлениях всем желающим — полицейским, которых водил за нос, наводя на ложные места захоронений; брату, который просил его признаться; сокамерникам, журналистам, автору книги о нём... Он рассказывал, а после отрекался от своих слов, рассказывал — и снова отрекался. В 2009 году он уверял, что не убивал Джессику Роуч, её убил некий человек по имени Лестер О'Тул. В последний раз в интервью Associated Press в 2011 году он рассказывал, что убил 36 женщин, включая 20-летнюю Лори Депи, в убийстве которой его вообще не подозревали. И ни к чему это не привело, и никаких тел, разумеется, не нашли. Что удивительно, дело до сих пор живёт, его до сих пор расследуют, в том числе энтузиасты, мамкины детективы в фейсбуке выдвигают версии и ищут возможных подельников Ларри, в комментариях приходят какие-то свидетельницы, якобы чудом избежавшие близкого знакомства с маньяком, и даже матери жертв... Может, благодаря сериалу, в этом деле и выяснится что-то новое.
Ненадёжен Джимми Кин. Не знаю, у кого этот парень — я имею в виду реального Джимми, а не актёра — способен вызвать доверие, но на меня пара его интервью произвела впечатление человека не слишком принципиального в вопросах морали и страдающего патологическим нарциссизмом: "Меня знал и обожал весь город! Когда я играл в футбол, на стадион приносили мои портреты, я был их королём! Женщинам трудно передо мной устоять! Я покорил вершину наркоимперии! Мог позволить себе любую коллекционную тачку! Успешный бизнесмен! Сыграл решающую роль в раскрытии преступлений!" — и прочее в том же духе. В одной фразе он умудрился повторить слово "я" семь(!) раз. Только такой человек мог продать писателю собственную историю под скромным названием "Вместе с дьяволом: падший герой, серийный убийца и опасная сделка для искупления" и без мыла влезть сопродюсером и главным консультантом в сериал-экранизацию. Здесь заминусили комментатора, указавшего на то, что мотивированный и готовый заявить всё, что угодно, информатор мог быть в сговоре с федералами — и по-моему, напрасно. Возможно, сговора как такового не было. Возможно, Ларри Холл действительно рассказывал Джимми о Джессике Роуч, как рассказывал до этого полицейским — правда, тут встаёт законный вопрос, почему признания полицейским считаются показаниями, полученными под давлением заинтересованного лица, а признания подсадному сокамернику — нет. Нельзя не заметить, что Лихейн, стремясь создать более правдоподобного героя, решил, что настоящий Джимми - не такой, как в сериале. И это было несомненно. После встречи и общения с ним, он написал историю, выдуманного Джимми, с финальной конфронтацией, где Джимми срывается, потому что он слишком нормальный и человечный для всего этого, где пытается запомнить и запечатлеть карту, чтобы помочь в поисках родным жертв... И я понимаю, зачем. Но без этого приукрашивания героя история была бы для меня более... настоящей, что ли.
При просмотре этого телефильма меня охватила мощная волна эмоций – первоначальное непонимание, затем – ошеломляющий шок, и, наконец, глубокое, почти физическое отвращение. Я, пожалуй, не являюсь поклонником подобных повествований, сосредоточенных на драматичных и часто мрачных историях серийных убийц, и именно этот факт, что данный проект не является просто вымышленной фантазией, а скорее представляет собой реконструкцию судьбы реального человека, поразил меня до глубины души. Безусловно, в произведении присутствуют художественные вольности и творческие интерпретации, однако, подложка, основанная на реальных событиях, ощущается с поразительной достоверностью.
Актер, воплотивший на экране образ маньяка, был выбран с невероятной чуткостью. Его игра была настолько безупречной, настолько гениально выдержана, что каждое его появление в кадре вызывало у меня прилив непередаваемого, почти болезненного отторжения. И эти тщательно проработанные детали – небрежные руки, покрытые сальной пленкой, непроницаемый взгляд – лишь усиливали это ощущение дискомфорта, но, одновременно, вызывали восхищение мастерством исполнения.
Рецензия, которую я прочитал ниже, содержала важные наблюдения относительно реальных исторических фактов и некоторых несостыковок, проявившихся в сериале. Однако, учитывая, что это не документальный фильм в строгом смысле, подобные творческие отступления мне показались вполне оправданными. Документальный кинематограф, прежде всего, предназначен для передачи определенного набора фактов, в то время как художественное кино призвано не только донести эти факты, но и придать им глубину, раскрыть их символическое значение и сформулировать определенные моральные оценки, которые мы, как зрители, можем извлечь из знание об этих событиях.
Было трогательно и, в то же время, печально осознавать, что реальная личность Джимми была в значительной степени отлична от той, которую попытался представить в кадре. Он представал скорее фигурой, олицетворяющей потерю, героем, связывающим нас с трагической историей его жизни.
Интересно, что сам Джимми, казалось, не признавал себя в роли "плохого парня", несмотря на то, что он был вовлечен в преступную деятельность, связанную с распространением наркотических веществ. Возможно, этот аспект его личности не был достаточно раскрыт в повествовании. Но каждый из нас знает, что наркотические вещества – это не просто деликатес, а разрушительная сила, способная привести к последствиям, столь же трагичным, как и те, которые несет в себе деятельность, подобная деяниям Ларри. Разница лишь в том, что Джимми, как посредник, не испытывал вины перед своими жертвами, не осознавал тяжесть последствий после совершения сделки. Более того, в сериале также намекалось на его участие в торговле оружием – что вызывает серьезные сомнения относительно его мотивов. Нельзя представить, что он приобретал оружие исключительно для стрельбы по банкам или для перемешивания супа. В итоге, образ главного героя получился крайне неоднозначным, его моральный компас был подвержен значительным колебаниям. Он словно пытался отмыть чужие грехи и страдания жертв, однако, сомнительно, что он действительно сумел переосмыслить свое место в этой сложной и жестокой системе.
Этот сериал, безусловно, обладает потенциалом стать поистине монументальным, эпическим полотном, достойным двухчасового кинематографического зрелища. Изначально задуманная как серия, "Чёрная птица" демонстрирует впечатляющую актерскую игру, создавая глубоко проработанные образы персонажей, которые, несомненно, вызывают у зрителя сильные эмоциональные реакции. Особенно хочется отметить игру Пола Уолтера Хаузера в роли Ларри – его воплощение настолько резкое, отстраненное и лишенное малейшего намека на сочувствие, что вызывает непроизвольное желание испытывать к этому персонажу глубокое отторжение. Его исполнение - это сложнейший акт мастерства, требующий не только технической виртуозности, но и глубокого понимания психологии человека, способного на такие ужасающие поступки.
Однако, сериал, растянутый по формату множества эпизодов, отчасти ограничивает его воздействие, отражая современные тенденции в индустрии развлечений, где предпочитают растягивать сюжет на несколько отдельных историй, вместо создания одного монументального фильма. Лично для меня, "Чёрную птицу" смотрили во время одного вечернего сеанса, и, несомненно, такой формат – с удовольствием рекомендую. В течение всего времени просмотра я испытывал непередаваемые эмоции, переживания и напряжение, и, в конечном итоге, чувствовал себя полностью вовлеченным в эту тяжелую историю. На протяжении всей серии мне не удавалось достаточно чётко связать название, звучащее так загадочно и тревожно, с происходящими на экране событиями, но в финале всё понятно и особенно остро осознается.
Сериал представляет собой поистине жуткую, тяжеловесную историю, глубоко укорененную в реальных трагедиях и страданиях, переживаемых семьями жертв. Поддавшись неотъемлемым аспектам жанра ужасов, произведение неизменно заставляет задуматься о недопустимости прощения и забвения зла, которое, к сожалению, может скрываться даже в самых, казалось бы, безобидных душах. Несмотря на наличие некоторых очевидных клише, которые, несомненно, можно заметить в сюжете, суть этой работы заключается, прежде всего, в исследовании глубин человеческой природы, в поиске ответов на сложные вопросы морали и ответственности. Придираться к определенным недостаткам производства, когда мы представляем собой такое глубокое и тяжелое произведение, кажется необоснованным и неуместным. Вместо критики, нам следует проявить уважение и признательность творцам, посвятившим свои усилия созданию такого мощного и запоминающегося произведения. "Чёрная птица" напоминает нам о невероятной силе, которую может обладать человек, и о том, что даже в самых неожиданных местах может скрываться темная и ужасная реальность.
Сериал "Черная птица" – это захватывающая адаптация, выросшая из трагической, произошедшей совсем недавно, реальной истории. Произведение обладает удивительной, почти гипнотической, способностью, затягивая зрителя в самое сердце драматических событий. Благодаря филигранной работе операторов, чередующей плавные, медитативные планы с непрерывным, проникновенным музыкальным сопровождением, сериал создает неповторимую атмосферу напряжения и тревоги. Если вы, как любитель психологических триллеров, интересуетесь тонкостями человеческой психики, особенно феноменом психопатии, вам будет крайне интересно наблюдать, как физически и душевнo рассыпается волю человека под влиянием панического страха и отталкивающего, непостижимого для него поведения другого индивидуума, то этот мини-сериал станет для вас настоящим откровением.
Актерский ансамбль сумел достичь поразительной степени реалистичности в воплощении своих персонажей. В центре повествования находится Джимми Кин (Тэрон Эджертон), изначально представлявший собой образ человека, лишенного твердых моральных ориентиров и духовных устоев. На протяжении всего повествования зритель, благодаря мастерству актера, постепенно начинает испытывать к нему сочувствие и понимание. Рядом с ним предстаёт Ларри Холл (Пол Уолтер Хаузер) – существо, обладающее причудливым, даже эксцентричным характером, но в то же время, обладающее определенным, хоть и весьма специфическим, шармом. К сожалению, его неконтролируемые увлечения, в сочетании с определенными психологическими отклонениями, приводят к катастрофическим последствиям и череде трагических смертей. Актер блестяще воплотил сумасшедший, многогранный интеллект маньяка, столь правдоподобно, что возникает ощущение, будто этот опасный человек может оказаться совсем рядом, скрываясь за маской безобидности. Неотразимый, до жути привлекательный, добродушный взгляд, забавные, слегка вызывающие усмешку бакенбарды, бессмысленные, порой парадоксальные разговоры – все это заставляет зрителя усомниться в истинной природе этого человека, заставляя задуматься о тонкой грани между благопристойностью и смертельной опасностью. Погрузитесь в эту историю, делайте собственные выводы, и помните: не стоит доверять "добродушным" лицам, ведь за ними может скрываться нечто гораздо более зловещее.
В последнее время на экранах зрителей захватил феноменальный интерес к сериалам, исследующим психологию патологического сознания, в частности, феномен психопатии. Эта тенденция, несомненно, обусловлена глубоким потрясением и мощным эмоциональным воздействием, которое оказывают подобные произведения, представляя зрителю болезненную и зачастую шокирующую картину внутреннего мира преступника. Создание действительно успешного сериала в этом жанре требует колоссальных усилий, кропотливой работы и, безусловно, значительных временных затрат.
Примером потенциала для создания высокопрофессионального и впечатляющего продукта является сериал "Черная птица". В нем заложены все необходимые компоненты: талантливая актерская игра, мастерски выстроенный сюжет, развивающийся с непрерывной, плавной и логически обоснованной динамикой, и, что немаловажно, глубокая, многогранная интрига, способная удержать внимание зрителя от первых же мгновений. Производство не злоупотребляет длительными, бессмысленными расширениями отдельных сцен, не растягивая одну важную деталь на двадцать минут, сохраняя темп повествования.
В отличие от многих популярных проектов, "Черная птица" отказывается от использования избитых штампов и канонов жанра. Здесь отсутствуют пафосные, грозно-героические полицейские, вызывающие восхищение своей храбростью, и страдающий, но благородный герой, готовый безуспешно бросаться в бездонную пропасть ради спасения чужого, незнакомого человека. Уж тем более – картонный злодей, вылепленный из экзотической, пугающей наружности. В сериал вложена максимальная простота и реализм, хотя, безусловно, мы с замиранием сердца ждем, к каким неожиданным поворотам и откровениям приведет дальнейшее развитие событий в последующих эпизодах. Крайне важно, чтобы все шесть серий прошли с максимальной энергией и художественным успехом, предоставив зрителю захватывающее и запоминающееся кинематографическое впечатление.
Рекомендуем к просмотру