Описание
Рецензии

Сериал Пение птиц / Birdsong

Актеры:
Эдди Редмэйн, Клеманс Поэзи, Мэттью Гуд, Рори Кинэн, Томас Тургус, Ричард Мэдден, Джозеф Моул, Саймон Нехан, Дэниэл Серкера, Николас Мосс
Режисер:
Филип Мартин
Жанр:
драмы, исторические
Страна:
Великобритания
Вышел:
2012
Добавлено:
2 серия из 2 (18.02.2012)
Рейтинг:
7.37
7.30
Произведение Себастьяна Чальза Фолкса, «Пение птиц», созданное в 1993 году, послужило непосредственным источником вдохновения для одноименного телевизионного сериала. В эпицентре повествования – собирательный образ Стивена Рейсфорда, чья жизнь, сплошная галерея переживаний и событий, охватывает период до и после трагических последствий Первой мировой войны. Роман представляет собой глубокое погружение в душевные терзания молодого Стивена, не прекращающиеся даже спустя годы, в условиях раздираемой кровопролитием войны северной Франции. Его сознание, словно пленённое в туманном круговороте воспоминаний, продолжает испытывать мучительное тяготение к образцу нежной, но недостижимой любви – француженке, случайной, но навсегда запечатлевшейся в его сердце. Этот роман, являющийся ключевым элементом обширной трилогии, включает в себя два других, менее широко известных произведения: «Девочка и Золотой Лев» и «Шарлотта Грей», дополняющие и расширяющие палитру человеческих судеб, запечатленных в этих историях. В совокупности они рисуют широкую картину жизни, отмеченную как радостью и надеждой, так и горьким разочарованием, и неизбежным прикосновением трагизма.
Наблюдение за драматической лентой “Пение птиц” превратилось для меня в поистине ошеломляющее переживание, далеко превосходящее моё первоначальное представление о проекте. С первого взгляда, завязка повествования, казалось бы, не отличается особой оригинальностью – классический калейдоскоп любовных перипетий, раздирающий душу антивоенной тематики и, справедливости ради, несколько привлекательных персонажей. Однако, в сегодняшней кинематографической среде, подобное сочетание уже не производит столь сильного эмоционального отклика. Пожалуй, пьедестал почета, занятый самой трагической историей любви, давно и нерушимо покинут такими хитами, как “Титаник”, и “Пение птиц” просто не претендует на столь престижное звание. Тем не менее, в процессе погружения в повествование, наблюдатель вдруг обнаруживает, что фильм намеренно и целенаправленно строит свою сюжетную линию, закладывая гораздо более глубокий и сложный концептуальный фундамент, чем могло бы предполагать первое впечатление. Построение, по сути, не стремится к простым и очевидным эмоциям, а предлагает зрителю испытать постоянный эмоциональный диссонанс, сменяя безмятежные образы мирной жизни стремительными и беспощадными переходами в военные реалии, граничащие с кошмаром. Это перемещение, словно ледяной душ, не только резко отрезвляет, но и непрестанно шепчет на ухо о тщетности и быстротечности человеческого счастья, о том, как оно может оказаться лишь мимолетной иллюзией в жестоком танце жизни. В центре внимания – Изабель, исполненная Клеманс Поэзи, – женщина, которой суждено было обрести семью, но её брак, увы, не изобиловал радостью и гармонией. И вот, в их доме появляется молодой, обаятельный англичанин, Стивен Рейсфорд, воплощенный Эдди Редмэйном, и их роман, как неизбежный результат, обретает форму глубочайшего, всепоглощающего чувства, возможно, чувство, которое человек испытывает лишь один раз в своей жизни. Их романтические прогулки, сопровождаемые нежным пением птиц, чередуются скими сценами, пропитанными всепоглощающей страстью, создавая ощущение, что цель сериала, казалось бы, достигнута, и мы приближаемся к логическому и трогательному хэппи-энду. Но тут, как ни странно, зритель осознает, что все это – лишь прелюдия, лишь зачин, а декорации вокруг них, словно ускоренная перемотка, стремительно меняются, теряют свою идиллические красоту, уступая место ужасам войны, неминуемой смерти, поглощающей жизни офицеров и рядовых солдат, постоянному, мучительному риску, заполненному кровью, грязью и неисчислимыми страданиями. В этом аду, словно забывая о любви, появляется ощущение, что существование человека в этом кошмаре измеримо лишь мгновениями, и каждый из них становится ценнее жизни. Но, несмотря на все это, они, по-прежнему, думают о любви, о любимых – и, возможно, это единственное, что осталось у них в этой темной и беспощадной реальности, как о светлом осколке надежды. Актерская игра в проекте заслуживает самых высоких похвал. Эдди Редмэйн, на мой взгляд, продемонстрировал свои актерские возможности уже в 2006 году, в фильме «Читая мысли», и в “Пении птиц” он также совершенно убедителен - умело добавил актерскому мастерству соответствие ролям, начиная от элегантного образа английского джентльмена и заканчивая офицерской формой. Клеманс Поэзи неоспоримо соответствует роли главной героини – она достаточно привлекательна, и при этом, обладает достаточной сдержанностью, чтобы казаться милой, но при этом не выглядеть нарочито претенциозно, как, например, в конкурсе “Мисс Вселенная”. В целом, “Пение птиц” оставило после себя наиболее впечатляющие и сильные эмоции. К сожалению, непонятно, почему зрительская аудитория не рвется к экранам, чтобы увидеть и прочувствовать эту грандиозную картину. Я искренне надеюсь, что эта рецензия способствует разогреву интереса и, возможно, поможет донести красоту и глубину этого проекта до каждого зрителя.
Недавно моя жизнь и мое внимание были полностью поглощены впечатляющим романом "Пение птиц" Себастьяна Чарльза Фолкса. Я был поражен не только глубиной замысла, но и невероятной виртуозностью, с которой автор воплотил свою концепцию на бумаге. Эта книга – настоящее произведение искусства, обладающее не только захватывающим сюжетом, но и неповторимым, почти музыкальным, стилем повествования. В центре повествования – судьба двух юных душ, запутавшихся в сети трагической, но безумно прекрасной истории любви, разворачивающейся на фоне беспрецедентных, до того времени не известных, потрясений Первой мировой войны. Каким образом можно описать этот роман? Я бы с уверенностью назвал его бриллиантом, жемчужиной, сокровищем для ценителей искренней литературы! Главная мысль и изящно сплетенный сюжет, безусловно, являются результатом кропотливой работы режиссера Филипа Мартина, который, по моему мнению, проявил себя как настоящий виртуоз, мастерски выстроив каждый кадр, каждый жест, каждое слово. Картина снята с поразительной динамикой и неподдельным чувством, саундтрек – это настоящий гимн, завораживающий своей красотой и глубиной. Актерский ансамбль, бесспорно, превзошел ожидания, каждый исполнитель продемонстрировал филигранную работу, прочувствовав и воплотив на экране самые тонкие нюансы характеров. К сожалению, я не являюсь поклонником повторных просмотров кинолент, однако данный фильм я пересмотрела уже не один раз, и каждое последующее знакомство лишь усиливает мое восхищение. Это кино способно сорвать оковы будничности, затронуть самые сокровенные струны души, вызвать целую гамму эмоций и оставить после себя самые светлые и неизгладимые впечатления. Помимо этого, меня глубоко заинтересовала возможность увидеть, как артисты и создатели фильма отзываются о собственном, таком любимом, "детишке". Я уверена, что подобные размышления и откровения, несомненно, обогатили бы понимание и оценку этой картины. Меня переполняет желание вновь, как в первый раз, погрузиться в этот удивительный мир, ощутить ту неповторимую атмосферу, которую создал автор. Я безмерно благодарна этому произведению за то, что оно подарило мне столь яркие и незабываемые впечатления. Приятного просмотра, друзья! Я уверен, что вы не пожалеете о потраченном времени, ведь это, без сомнения, захватывающее путешествие в мир любви, боли и надежды. Дополнительно хочу отметить, что это не обычный сериал, а, скорее, масштабное художественное полотно, представленное в формате двух продолжительных, насыщенных повествованием серий, требующих особого внимания и погружения. Оценка: 10 из 10 – однозначно!
Этот кинематографический проект оставил в моей душе глубокий, насыщенный отпечаток, вызвав искреннее восхищение. Фильм демонстрирует поразительное мастерство исполнения, отличаясь не только визуальной эстетикой, но и продуманным, захватывающим сюжетом. Признаться честно, я еще не знакома с оригинальным литературным произведением, однако с нетерпением жду возможности погрузиться в него после просмотра. В последнее время имя Эдди Редмэйна звучит повсеместно, в первую очередь, благодаря его выдающейся вокальной роли в фильме «Отверженные». Однако, его талант, на мой взгляд, гораздо шире – он не просто умеет петь, он обладает редким даром настоящего актера, способного убедительно воплотить на экране самые разнообразные характеры. На экране он создал поистине неповторимый образ романтика, полного первозданной влюбленности, его нежная, искренняя страсть трогает до глубины души, и, безусловно, вызывает искреннее сочувствие и доверие. Созерцание его и его экранной партнерши, Клеманс Поэзии, представляется особенно приятным, ведь их взаимодействие обладает особой, естественной красотой. Они, несомненно, обладают сходствами в их экстравагантных, неординарных чертах внешности, что добавляет их образу особое очарование. Несмотря на разницу в возрасте, Клеманс воспринимается как зрелая, мудрая женщина, возможно, это тщательно продумано сценаристами. Впрочем, Эдди Редмэйн, безусловно, сохраняет юношеский облик, что, несомненно, подчеркивает его молодость и свежесть. «Хроники за кадром» переносят зрителя в атмосферу уютного, величественного дома, контрастирующего с хаосом и лишениями окопов, где персонаж не проявляет ни малейшего страха, а, напротив, демонстрирует невероятную стойкость и стремление к выживанию, испытывая глубокую человеческую боль и отчаяние. Я, пожалуй, не являюсь специалистом в написании тонких и изысканных кинорецензий, однако, я считаю, что этот фильм однозначно заслуживает внимания каждого, кто ценит качественную историю, безупречную операторскую работу, а также талантливые актерские работы, пронизанные искренностью и драматизмом. Приятного просмотра, друзья! Надеюсь, этот фильм подарит вам незабываемые эмоции и впечатления.