Описание
Рецензии

Сериал Хватит одного дыхания / Bir Nefes Yeter

Жанр:
драмы, мелодрамы
Страна:
Турция
Вышел:
2017
Добавлено:
сериал полностью из 1 (29.11.2018)
В эпицентре повествования – молодой человек, Яман, чья судьба оказалась затянута в паутину глубокого пессимизма и отчаяния. Его существование казалось ему бесконечным, монотонным кругом бессмысленности, лишенным всякого намека на перемену или искренний смысл. Яман, с присущей юности наивностью и стремлением к преображению, упорно верил в грядущий час, момент, когда его жизнь, словно после бури, вновь обретет прежнюю красоту, но уже в новом, переосмысленном обличии. На противоположном лад, в этой истории появляется Нефес – существо, излучающее неистовую жизнерадостность и неукротимую энергию. Она неустанно стремилась сохранить хрупкий свет бытия, не желая поддаваться ледяному дыханию уныния. Судьба, словно некогда непоправимая сила, внезапно и необоснованно свела этих двух молодых людей, и вопрос о назначении этой неожиданной встречи оставался открытым. Возможно, эта встреча предназначалась для того, чтобы донести до Ямана мудрое знание о том, что жизнь, несмотря на все ее трудности, исполнена удивительных и глубоко значимых событий, способных преобразить даже самую мрачную душу. На протяжении недели, эти два несовместимых, казалось бы, мира, были вынуждены сосуществовать вместе, в небольшом, уютном домике, расположенном на берегу живописного озера. Постепенно, на лицах обоих героев начали проступать улыбки, и жизнь, казалось, вновь обретала свою первозданную красоту. Однако, в самый разгар романтического ужина, Яман обнаружил свою возлюбленную без сознания, погруженную в беспамятство. Оказалось, что Нефес страдала от тяжелого недуга, требующего неустанной заботы и поддержки. Это стало для Ямана новым, жестоким ударом, погребенным под тоннами отчаяния и безысходности. Он вновь оказался в ловушке пепла собственной бессильности, не зная, как извлечь себя из этой кромешной тьмы и найти хоть какой-то путь к спасению.
Этот турецкий сериал произвел на меня глубокое и продолжительное впечатление, заставив переосмыслить многие аспекты человеческого существования. Честно признаюсь, я не предполагал, что история, развернувшаяся на экране, окажется столь пронзительной и созвучной с самыми глубокими струнами моей души. Нельзя не отметить, что турецкое кино, особенно сериалы, обладает способностью вызывать сильнейшие эмоции, доводя до крайних выражений переживаний. Однако, именно история нежной девушки, отчаянно борющейся за каждую минуту жизни, ощущающей свой день рождения как последний призыв, и мужчины, решившего прекратить свое существование, посчитав себя бессильным и лишенным всякого смысла, вызвали у меня особое потрясение. Смерть – это, безусловно, тяжкий грех, и судить человека за такой выбор преждевременно, не зная всей его трагической истории, – это неоспоримый факт. Стоит ли вообще осуждать тех, кто отчаянно пытается выжить, кто для кого-то здоровое тело представляется величайшим даром, – если же во всем, казалось бы, нет никакой цели, если все попытки найти смысл жизни оказываются тщетными, приводя лишь к еще большему отчаянию? Разумно предположить, что требуется неспешный анализ ситуации, переосмысление ее сути. Но люди – не механизмы, они обладают чувствами, душой, сложными, переплетенными историями, наполненными как радостями, так и трагедиями. Тонкое, бережное отношение к этой пограничной теме жизни и смерти, мастерское исполнение актерами, донеся до зрителя всю глубину переживаний героев, – это, безусловно, достойно самой искренней похвалы. Меня поразила смелость, с которой поднята эта тема, часто избегаемая обществом, где самоубийцы воспринимаются как ненормальные, объектов сочувствия не заслуживающие. Но разве не было у них, возможно, невыносимой, невыразимой боли? Разумеется, некоторые люди совершают этот страшный шаг из-за безответной любви, из-за эгоизма, из-за ощущения, что мир должен повернуться к ним, а не они должны быть открыты ему. Но иногда в судьбе человека возникают совершенно непредвиденные, катастрофические обстоятельства. Меня, в свою очередь, заинтересовала психология поведения людей после пережитой трагедии. У кого-то проявления были граничены с жизнью и смертью, у кого-то – приступ отчаяния, вызванный больной душой. Нельзя сказать, что я испытывал негативное отношение к главному герою или к главной героине. Я искренне хотел понять, что привело их к такому роковому выбору, в чем была суть их проблем. Уверен, этот сериал найдет отклик у широкой аудитории, особенно у тех, кто ценит и любит проникновенные драматические истории. Он обладает чертами трогательности и поучительности. Подобно тому, как мы не должны загоняться и жаловаться на себя, нам следует ценить себя, помнить тех, кого больше нет с нами, и понимать, что они могли бы желать именно вашей жизни. Однако, важно помнить, что слова часто оказываются пустыми, и в сложные периоды жизни необходима поддержка, не жалеющая, а направляющая к свету, напоминая о том, что жизнь все еще есть. То, что люди чувствуют себя нужными друг другу – это бесценно. Мне кажется, сериал прекрасно отразил тему нежелания и желания жить, противостояние, смысл всех событий. Я убежден, что этот сериал порадует многих зрителей и будет высоко оценен. Актеры – очень симпатичные, их игра была настолько убедительной и эмоциональной, что просмотр был трогательным, очаровательным, драматичным и одновременно очень жизненным.
В этом кинематографическом произведении представлена история, далекая от привычных мотивов восточного кинематографа, почти с амбивалентным, американским оттенком. Сценарий заставляет задуматься о весьма специфической ситуации: какие родители, рискуя собственной психикой, готовы отпустить свою юную дочь на неделю в жилище незнакомого мужчины, чье существование пропитано трагической тягой к самоубийству? Особенно хочется отметить актерское мастерство исполнителей главных ролей - Сечкина Оздемира и Туваны Тюркай, чья игра великолепно раскрыта на фоне поразительных зимних пейзажей турецкой природы. Роль матери героини воплотила известная актриса Зухал Генджер Эркая, однако, казалось, что ее интерпретация не смогла полностью соответствовать образу страдающей от детства болезни женщины. В повествовании ощущалась отстраненность, будто сценарий не стремился к глубокому проникновению в душевные переживания Нефес. Элементы, напоминающие «Крик» Эдварда Мунка, растянутые на несколько сюжетных линий, лишь усиливали ощущение некоторой искусственности. Хаккы Эргёку, исполнивший роль отца, представал перед зрителем как воплощение безмятежного сочувствия и нежной привязанности, чьи эмоции казались поверхностными и предсказуемыми. Фильм, помимо того, украшали присутствие необычных животных – гусей, лошадей, ламы и, что особенно любопытно, настоящий олень с внушительными рогами. Надеемся, во время съемочного процесса эти животные избежали каких-либо неприятностей, связанных с чрезмерным угощением. Порой, во время просмотра, у меня возникало ощущение, словно я рассуждаю о чем-то неясном, и в голове крутились мысли о том, не приведет ли это к тому, что зритель "остудит" свое понимание картины, выражая крайнюю степень разочарования. После такой "битвы" обычно возникают новые, неожиданные варианты интерпретации событий – "уси-пуси", слезы и сопли, и, как следствие, появление героя, отчаянно пытающегося вырваться из ловушки. При этом ощущается повторение определенного типажа – виноватого и несчастного, стремящегося к одиночеству. Интересен и вопрос, почему после попытки самоубийства Яман оказался в больнице, а не получил травму, упав с мотоцикла? Вероятно, родителям предоставлена возможность "переложить" вину за ссору и неспособность извиниться на плечи молодой женщины. В итоге возникает типичный тип персонажа – задетый и униженный, стремящийся к уединению. Также заставляет задуматься вопрос о том, почему Нефес, страдавшая от выявленного в детстве заболевания, не была включена в очередь на трансплантацию. Или, возможно, весь фильм – это сложная метафора, намекающая на желание людей скорее завершить свой жизненный путь, предоставляя медицинским учреждениям возможность "снять" с себя неприятную ответственность. Эта история – сложная и многослойная, требующая внимательного и глубокого обдумывания. Она, несомненно, заслуживает широкого публичного обсуждения. А что думаете вы?