Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Берлинский отдел 1 сезон / Berlin Station 1 season
Берлинский вокзал, Берлинская резидентура
Актеры:
Ричард Армитедж, Ричард Диллэйн, Мишель Форбс, Рис Иванс, Эрл Винсент Шервуд II, Ричард Дженкинс, Лиленд Орсер, Роджер Рингроуз, Бернхард Шюц, Тэмлин Томита
Режисер:
Джузеппе Капотонди, Джон Дэвид Коулз, Михаэль Р. Роскам
Жанр:
триллеры
Страна:
США, Германия
Вышел:
2016
Рейтинг:


В центре внимания разведывательного управления ЦРУ оказался молодой, лишь недавно вступивший в ряды агентства, следователь по имени Даниэль Майер. Его немедленной задачей, и, несомненно, самой сложной в его профессиональной биографии, стало прибытие в столицу Германии – Берлин, где его ждала задача выявить и нейтрализовать деятельность элитной криминальной группировки, уже не однократно демонстрировавшей свою мощь и проницательность в течение многих лет.
До этого момента, Даниэль Майер, обладавший внушительным опытом работы в силовых структурах, привык к решению задач повышенной сложности, однако перспектива противостояния с этой организованной преступной группировкой, корни которой уходили глубоко в берлинские каналы, внушала ему особую тревогу. Он был расположен в недавно сформированном берлинском подразделении ЦРУ, где его непосредственным руководителем стал Гектор ДеЖан – персонаж, отличавшийся выдающимся интеллектом и колоссальным опытом, чья профессиональная репутация была заслужена годами напряженных операций.
Однако, управление, которое определяло ход работы этого подразделения, находилось под влиянием личности Стивена Фроста – человека, обладающего значительным капиталом и, как следствие, оказывавшего существенное влияние на принятие решений. В процессе адаптации и начала выполнения своих обязанностей, Даниэль Майер постепенно осознал, что в самом сердце берлинского отделения ЦРУ, за фасадом профессионализма и эффективности, скрывались нечто большее, чем просто бюрократия и отчетность. Ему предстояло погрузиться в сложный и запутанный лабиринт интриг, лояльностей и, возможно, даже предательств, чтобы раскрыть истинную природу деятельности этой преступной организации и ее связи с влиятельными фигурами.
>> Сезон 1
Берлинский отдел / Berlin Station
Позвольте мне представить вам свое восхищение сериалом "Берлинский отдел", который я открыла для себя совсем недавно. Несмотря на то, что я, признаюсь, очень привередчив в отношении просмотра, этот сериал сразу очаровал меня. Я часто сталкиваюсь с огромным количеством, зачастую весьма посредственных, сериалов в самых разных жанрах, и, как правило, удивить меня крайне сложно. Однако "Берлинский отдел" - явное исключение, которое я с удовольствием порекомендую к просмотру.
Я люблю смотреть сериалы, в которых есть глубокие смыслы, интриги и неожиданные повороты событий, и, признаться, не всегда могу найти такие. Но "Берлинский отдел" обладает редким для современных сериалов качеством – он захватывает с первых минут и не отпускает до самого конца.
Я часто бываю разочарована, когда в сериалах не хватает глубины, а герои – реалистичности. Но "Берлинский отдел" предлагает нам именно это – сложных, многогранных персонажей, в чьи судьбы мы искренне сопереживаем.
Особенно я ценю в сериале умение авторов создавать напряженную атмосферу, заставляющую затаить дыхание в ожидании развязки.
К тому же, "Берлинский отдел" представляет собой не только увлекательный детектив, но и захватывающее путешествие в мир шпионажа и интриг, что делает его просмотр особенно интересным и познавательным.
Мне кажется, что этот сериал понравится тем, кто ценит качественную постановку, интересные сюжетные линии и сильную актерскую игру.
В нем есть все: острые диалоги, интрига, неожиданные повороты событий и, конечно же, харизматичные герои, которые заставляют зрителя сопереживать им и сомневаться в их мотивах.
Несомненно, я также люблю смотреть на то, чтобы фильм предлагал зрителям не только развлечение, но и возможность подумать над важными вопросами.
И "Берлинский отдел" не обходится без этого.
Я думаю, что это прекрасный выбор для тех, кто устал от простых и предсказуемых историй.
В нем есть все необходимое, чтобы заставить задуматься о моральных принципах, о границах между добром и злом, о сложности человеческих отношений.
И, конечно, это качественная постановка, отличная актерская игра и захватывающий сюжет, который не оставит равнодушным никого.
Я уверена, что "Берлинский отдел" станет одним из моих любимых сериалов, и я с удовольствием порекомендую его всем своим друзьям и знакомым.
Поверьте, это того стоит!
В преддверии выхода сериала создатели смело заявили о радикальном отклонении от привычного шпионского детектива, со всеми его погонями и ожесточёнными перестрелками. Я, признаться, отнеслась к этому заявлению с некоторой скептической неохотой, однако, погрузившись в повествование, я осознала, что перед нами нечто совершенно иное.
Нельзя сказать, что фильм прославляет зло – скорее, он отличается жёстким, почти манифестным, при этом, абсолютным отсутствием нарочитой, эпатажной визуализации. В сериале практически нет “героев” – лишь “персонажи”, и эта особенность, на мой взгляд, делает его весьма оригинальным. Конвенциональная художественность сюжета, как правило, предполагает четкое разделение действующих лиц в зависимости от их индивидуальных качеств, но здесь подобного принципа нет. Есть ключевые и второстепенные фигуры, чьи характеры обладают как сильными, так и слабыми сторонами, и все они – профессионалы, обладающие общим стремлением к компромиссам. И все они умеют жить с этим “грехом”, стараясь избегать излишнего стремления к самосовершенствованию. В этой профессиональной сфере превалирует профессионализм над личными жизненными выборами – что, несомненно, звучит весьма пессимистично. И, постепенно, эта норма отношений, находящегося в состоянии нарастающего глобализма, становится доминирующей. Каждый из персонажей, очевидно, осознаёт это, но не стремится к коренным переменам – ведь существуют более насущные проблемы: терроризм, угрожающие основам национальной безопасности, по сравнению с которыми индивидуальные самокопания кажутся не имеющими значения. Неслучайно на протяжении всего фильма периодически всплывают отрывки из евангельских текстов: "И познаете истину, и истина сделает вас свободными" – это, одновременно, и девиз ЦРУ, выгравированный на стене вестибюля Лэнгли. Но на фоне бесконечной взаимной вражды спецслужб это выглядит надменным и даже комичным, – как надгробная надпись. В действительности же происходит соревнование за то, чьи спецслужбы первыми разоблачат противника или обложат его грязью. Поэтому здесь нет победителей и проигравших – стороны меняются в зависимости от угла зрения и поставленных целей.
Особенности концепции формируют структуру фильма, оказывая влияние на темп повествования. С одной стороны, каждая серия насыщена событиями, однако всё это напоминает броуновское движение – ощущение тупиковости, которое периодически охватывает персонажей: инициативы Кирша, как правило, не находят выхода, и он вынужден лавировать между конторой и МАССАДом (который, откровенно говоря, торгуется); Фрост, пытающийся залатать трещины в системе безопасности; Гектор, готовый, поддавшись гневу, нарушить семейные устои своего коллеги и давнего друга; и, наконец, Дэниел, беспрекословно выполняющий приказы, при этом понимая, что его, как и многих других, используют ради поддержания репутации ЦРУ… В общем, это настоящая клоака, отражающая реальность.
Подобное решение создателей, несомненно, имеет свои мотивы. Особенно подчеркнуто, что показ привязан к президентским выборам в США. Сюжет должен подталкивать избирателей к мысли, что выбор кандидата не имеет принципиального значения – в любом случае, независимо от результата, они не проиграют. И, вне зависимости от личности Шо, неважно, чем руководствовались сотрудники ЦРУ. Доносчик и разгласитель тайн не заслуживают доверия и уважения. И, часто, выход из сложной ситуации становится очевиден, особенно когда кажется, что его нет… Подобная ситуация произошла во время проверки в Берлинском отделе: Фрост махинирует с финансами, но оказывается, что его увольняют, а не его подчиненный; сам он, при желании, может подняться по карьерной лестнице… Он – профессионал, хоть и не лишен недостатков – но не он, а кто-то другой, такой же… Это – модернистский вариант достоевщины, где нет положительных героев. Каждый персонаж может быть кем угодно в зависимости от ситуации. Особенно интересно то, что создатели стремятся видеть и слышать происходящее глазами и ушами персонажей. Хотя это довольно сложно – мы привыкли, что есть один или два автора и героя, или два героя-антипода… А здесь, помимо позиции Дэна – холодной, рассудительной и сжатой, и гектора, - примеряешь на себя и другие роли – Кирша, Валери, Фроста, Келли… Я бы сказала, это как в интерактивной игре – можно почувствовать себя в шкуре любого и попытаться решить самые разные жизненные вопросы. И, мне кажется, Ричарду Армитеджу, действительно, очень хотелось сыграть это, как человеку, выросшему в обществе с традициями, где всё ещё есть "гарри пирсы". Он, действительно, это "играет", видя со стороны, для него это в значительной мере эксперимент…
В силу сказанного выше, фильм «Берлинский отдел» — не для всех; у него наверняка уже есть ярые недоброжелатели, и немало. И, думаю, я их понимаю: зритель в большинстве случаев ждёт зрелищности или хоть какой-то романтики, а здесь полное её отсутствие. Если честно – первые две серии смотрела с напряжённостью, потому что не хватало того момента “должного”, идеального, за чем хочется тянуться. И, тем не менее, – нельзя считать это минусом сериала, скорее, его преимуществом. К тому же, фильм весьма далёк от того, чтобы быть пассивной копией или реконструкцией реальных событий. Потому что сотрудники спецслужб всё же "обычные необычные" люди – профессионалы на пределе своих сил. И зритель, у которого есть роскошь хотя бы изредка быть предоставленным самому себе, непременно будет втянут в эту "другую", неизвестную ему жизнь, в которой почти нет места высоким щедрым чувствам, но есть абсолютное умение всё бросить и работать в команде. Мы сами не замечаем, как начинаем сочувствовать каждому из действующих лиц – ведь все они наделены долей личного страдания и одиночества. Как только кому-то из них хочется раскрыть душу, проявить реальное (не наигранное) благородство, обязательно кто-то одёргивает, или объективные обстоятельства поворачиваются так, что возвышенная инициатива наказывается, и очень жестоко. Профессия спецслужбистов такова, что проявление человечности зачастую воспринимается как признание собственной несостоятельности… Их интимная жизнь так же подавлена обстоятельствами и работой. Трудно представить, что во всей этой котовасии с Шо, проверкой отдела, подпольными махинациями, перекрёстной вербовкой и проч. нам могли бы показать глубокие чувства и красивые отношения… Что у кого-то есть такая тихая гавань, куда он приходит после адовой работы. Не скажу, что поверю. Скорее поверю в отчаянную, сумасшедшую привязанность Гектора и Клэр – именно поверю, потому как не могу вообразить их стабильное сосуществование, слишком уж они “свободны” до безбашенности.
Фильм неоднозначный, открытый к обсуждению и, несомненно, стоящий затраченного времени.
В кинематографе появился новый, весьма интригующий проект – сериал «Берлинский отдел», созданный германскими режиссерами, что уже обещает определенную дозу драматизма, шпионского напряжения и запутанных расследований. Эта десятисерийная картина представляет собой увлекательное погружение в мир секретных агентов, где разворачивается история, требующая от зрителя внимания и умения сопоставлять детали.
В центре повествования – талантливый, но неопытный агент ЦРУ, Дэниэл Мэйер, которому поручено выследить опасного шпиона, поставляющего информацию влиятельному информатору Томасу Шоу. Этот человек, обладающий обширными знаниями и умением манипулировать ситуацией, представляет собой серьезную угрозу для разведки.
В расследовании Дэниэлу помогает Гектор Де Жан, легендарный и опытный агент, который видит в молодом человеке потенциал и помогает ему освоить навыки работы в разведке. Благодаря наставничеству Гектора, Дэниэл быстро прогрессирует и становится более самостоятельным.
Однако, расследование принимает неожиданный оборот: выясняется, что шпион находится не в Берлине, а в США и, что еще более удивительно, работает на ЦРУ! Это ставит Дэниэла в сложную и непредсказуемую ситуацию, требующую от него не только умения расследовать, но и принятия смелых решений.
По мере развития сюжета, зритель становится свидетелем сложной интриги, переплетения обмана, предательства и, конечно же, взаимопомощи, которая, в конечном итоге, поможет раскрыть правду.
Картина выполнена с высоким уровнем профессионализма, с акцентом на динамику и напряжение. Гастром в роли Дэниэла Мэйера, прекрасно известный зрителям по роли в фильме «Ганнибал», добавляет проекту значимости.
«Берлинский отдел» – это захватывающее шпионское приключение, которое, несомненно, порадует поклонников жанра, предлагая им богатый калейдоскоп интриг, головоломок и неожиданных поворотов. Безусловно, это проект, достойный внимания и внимательного просмотра.
Рекомендуем к просмотру