Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Быть Человеком 4 сезон / Being Human 4 season

Актеры:
Ленора Кричлоу, Рассел Тови, Эйдан Тернер, Синед Кинэн, Майкл Сока, Дэмиен Молони, Джейсон Уоткинс, Дональд Самптер, Пол Кэйси, Кейт Брекен
Режисер:
Колин Тига, Фил Джон, Дэниэл О’Хара
Жанр:
мистические, драмы
Страна:
Великобритания
Вышел:
2012
В уединении старинного особняка, окутанного полумраком и пропитанного легендами, разворачивалась неординарная история – повествование о сосуществовании трех существ, обладавших нечеловеческой природой. Оборотень, чье существование было проклятием, испытывал непереносимую неприязнь к ежемесячным трансформациям, вызванным лунным светом. Его мучила постоянная тревога, стремление избежать невольного причинения вреда, к счастью, его инстинкты, хоть и ревнивые, редко позволяли содеять смертельный поступок. В то же время, величественный вампир, чье вековое существование было пропитано необходимостью удовлетворять неутолимую жажду крови, с отчаянной решимостью пытался найти альтернативный источник питания, однако этот путь оказался полон разочарований и неудач. Его усилия, направленные на отказ от употребления человеческой плоти, не приносили желаемого облегчения. И, наконец, присутствовало привидение – загадочная и несколько эксцентричная сущность, обитающая в стенах дома. Оно, вопреки ожиданиям, не ограничивалось лишь пассивным наблюдением. Оно не забывало о поддержании порядка в жилище, с усердием убиралось, готово приготовить ароматный чай, и, порой, вызывая легкое недоумение, становилось объектом случайных, смутных видений для некоторых обитателей дома. Эта необычная комбинация непредсказуемых сущностей порождала в особняке атмосферу, пропитанную мистикой, тревогой и, в то же время, тонкой, едва уловимой иронией.
В современном кинематографе все чаще зрителей встречают не просто героев, а существа, условно, выходящие за рамки человеческого – вампиров, ведьм, оборотней, призраков. Эта тенденция приобрела особую популярность, представляя сверхъестественное как потенциальную угрозу, либо, напротив, демонстрируя в этих образах зачатки, даже намеки на человечность. Но для нас, обычных смертных, независимо от внутренней природы этих нелюдей, они остаются и остаются монстрами. Нам крайне сложно в полной мере представить их людьми. Недавно я с удовольствием посмотрела фильм "Быть человеком", и впечатления от просмотра остались весьма глубокими. Сюжет, казалось бы, достаточно предсказуемый – три разных темные сущности – вампир, оборотень и мулатка-призрак – совместно арендуют квартиру, стремясь к максимальной адаптации к человеческому быту. Однако, уже с первых кадров становится очевидно, насколько захватывающим и увлекательным будет повествование. Этот проект буквально затягивает в свою орбиту, порождая неудержимое желание досмотреть хотя бы весь сезон. Какова же загадка этого успеха? Суть кроется в том, что эти существа, буквально отрицая свой монструозный потенциал, не пытаются эксплуатировать чужую кровь или внушать страх. Напротив, они стремятся продемонстрировать наличие у них собственной совести, способность проявлять человеческие качества. Порой их поведение оказывается более гуманным, чем у многих людей. Авторы этого сериала задали нам, зрителям, сложный вопрос: а действительно ли мы, как мы называем себя, живем в соответствии с этим громким званием, понимаем ли мы милосердие, сострадание, совесть, сущность человечности, и какова значимость всего этого для каждого из нас. Ведь в реальной жизни, где нет вампиров или оборотней, мы нередко сталкиваемся с ужасающими проявлениями жестокости, лжи, несправедливости, и некоторые люди, кажется, совершают переход в состояние монстра. На то, чтобы осуществить задуманное авторами, сыграла свою роль игра актеров. Известно, что актерский состав способен как разрушить все впечатление, так что даже самый захватывающий сюжет не спасет, так и, наоборот, превратить картину в настоящий шедевр. В данном случае, английские кинематографисты подобрали отличный актерский состав, состоящий из талантливых, пусть и не самых известных актеров. Например, мое знакомство с Эйданом Тернером стало первым, и я была приятно удивлена его работой. Его персонаж, Митчелл, – сложный, противоречивый, в нем соседствуют отголоски вампирской сущности и ростки человечности, и, наблюдая за ним, ощущаешь, что в нем преобладает именно человеческое. Поначалу Рассел Тоуви вызывал у меня определенный скептицизм, однако, после нескольких эпизодов мое мнение о нем изменилось. Его персонаж получился немного наивным, мягким, но звериная сущность постепенно отступает, и в скором времени он полностью избавится от своих темных наклонностей. Он установил крепкую дружбу с Митчеллом, что помогает им обоим. И, наконец, Энни, женская призрачная сущность, в исполнении Леноры Кричлоу, стала истинным воплощением домашнего очага, она заботливо ухаживает за своими квартирантами, предлагая им чай. В заключение, я могу еще долго писать об этом фильме, о тех глубоких впечатлениях, которые он оставил в моей душе. В общем, я люблю эти английские сериалы – они всегда живые, искренние, настоящие, в них нет избыточного американского пафоса. Моя оценка – десять баллов. А главное, что хотел донести до нас этот сериал – никогда не забывать, что мы люди, и в любой трудной ситуации не стоит позволять темным помыслам вырываться наружу, превращаясь в настоящих монстров, ведь это путь к самоуничтожению. Необходимо развивать в себе лучшие качества, постоянно заниматься душевной работой, помогать ближним – и тогда все будет хорошо.
Творец этого уникального сериала, Тоби Уитхауз, продемонстрировал поистине выдающийся талант, сумев гармонично синтезировать в повествовании абсолютно несовместимые элементы, породив захватывающее зрелище. Зритель, погрузившись в мир этой истории, станет свидетелем удивительного сожительства под одной крышей трех существ, чье существование само по себе представляет собой парадокс. Однако это не просто обитатели дома – перед нами, в полной мере, воплощения вампира, оборотня и привидения, каждое из которых несет в себе отпечаток мифологической сущности. Безусловно, восприятие подобного сочетания требует особого внимания и, несомненно, заслуживает личного наблюдения. Наиболее поразительным аспектом повествования является несомненное стремление всех трех персонажей, несмотря на возникающие трудности и драматические повороты, сохранять в себе человечность, при этом демонстрируя поразительное умение – порой во вред собственному благополучию – приблизиться к этой благородной цели. Именно в таких трагикомических ситуациях проявляется комический эффект, обогащая повествование и делая его просмотр еще более увлекательным и глубоким. Несмотря на всю сложность и неоднозначность происходящего, в основе сюжета лежит незыблемый факт: истинный монстр, воплощенный в самой природе, не способен на подлинное человеческое бытие. Даже если персонажи неустанно пытаются маскировать свою сущность, скрывая её от посторонних глаз, известно, что такое стремление, как правило, служит лишь коварным замыслу. Однако в случае с героями сериала «Быть человеком» ситуация приобретает совершенно иной оттенок – они искренне и непоколебимо стремятся обуздать свой внутренний, бушующий демон, не выдавая тем самым преобладающего в них чувства чудовищности. Это обстоятельство вызывает у зрителя искренний интерес и неподдельную удивленность. Напрашивается вопрос: они являются ли настоящими монстрами, или же их сложность заключается в неразрешенности этих внутренних противоречий? Приготовьтесь к захватывающему путешествию, где грань между добром и злом размывается, и где каждая деталь скрывает свою тайну.
Неудивительно, что меня, по-всему своему убеждению, пленяет именно эта британская адаптация кинематографического произведения. История, поведанная на её экране, представляет собой истинный шедевр, способный пробудить самые глубокие чувства. Актерский ансамбль – это просто сплошное достоинство, каждая роль исполнена с невероятной филигранной точностью и тонким мастерством. Музыкальное сопровождение, пронизывающее весь фильм, от первого до последнего аккорда, завораживает, погружая зрителя в атмосферу таинственности и волшебства. Особое восхищение вызывает, пожалуй, вниманием к деталям – костюмы персонажей, воплощающих сущности, будь то могучие вервольфы или кровожадные нечеловеческие создания, настолько неповторимы и впечатляют, что затмевают даже самые экстравагантные дизайнерские решения. Этот фильм, несомненно, обладает глубоким философским содержанием, насыщенным множеством проницательных и интеллектуальных моментов, которые вынуждают зрителя к искреннему самоанализу. Он задает мучительные вопросы о фундаментальных ценностях: о бесценности семьи, о верности дружбе, о чудесной, неповторимой сущности теплокровного существа, не подверженного метаморфозам в соответствии с фазами луны и не испытывающего тяги к употреблению человеческой крови. И, если говорить о рассуждениях, то вопрос, который, на мой взгляд, стоит задать себе, посмотрев эту картину, звучит так: не является ли существование человека, беззаветно преданного своим близким, без стремления к искушению темной силой, наивысшей формой достижения гармонии и духовного совершенствования? Я убежден, что фанаты мистической, интеллектуально насыщенной кинокартины не упустят возможность стать свидетелями этого произведения искусства. Позвольте себе погрузиться в его сложный, многослойный мир, и вы, несомненно, оцените его глубину и проницательность.