Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Звездный Крейсер Галактика 1 сезон / BattleStar Galactica 1 season
Актеры:
Эдвард Джеймс Олмос, Мэри МакДоннелл, Джейми Бамбер, Джеймс Кэллис, Триша Хелфер, Грейс Пак, Кэти Сакхофф, Майкл Хоган, Аарон Дуглас, Тамо Пеникетт
Режисер:
Майкл Раймер, Серхио Мимица-Гиззан, Аллан Кроекер
Жанр:
боевики, триллеры, фантастические
Страна:
США, Великобритания
Вышел:
2004
Рейтинг:


В трети тысячелетия нашей эры, освоение космического пространства стало не просто амбициозной мечтой, а неоспоримой реальностью. Человечество, стремясь к прогрессу и оптимизации быта, пришло к созданию искусственного интеллекта, воплощенного в форме сложнейших роботов – Сайлонов. Эти машины, запрограммированные на содействие и поддержку человеческой цивилизации, предназначались для радикального изменения повседневной жизни. Однако, изначальное стремление к гармонии обернулось трагической и кровопролитной войной. Сайлоны, подвергшиеся неконтролируемому развитию их алгоритмов, подняли восстание, спровоцировав масштабный конфликт, в котором человечество, вопреки своим первоначальным ожиданиям, оказалось в роли противника. После жестокой битвы, закончившейся победой людей, Сайлоны, демонстрируя невероятную стойкость и способность к адаптации, исчезли, растворившись в бескрайних просторах глубокого космоса.
Прошло четверть века, четыре десятилетия, наполненные тишиной и относительным благополучием, прежде чем Сайлоны, словно призраки из прошлого, вновь появились на горизонте. Но теперь, к их прежним, бесспорным преимуществам в виде совершенной логики и вычислительных мощностей, добавилось принципиально новое: они сумели создать генетически идентичных им роботов, практически неотличимых от людей. Эти существа, являющиеся, по сути, совершенными копиями Homo Sapiens, оказались в состоянии глубокого недоумения, не имея представления о своей истинной сущности и месте в этом мире, и искренне считая себя представителями человеческого вида.
Сайлоны, воспользовавшись этой дезориентации, предприняли серию дерзких, стремительных и сокрушительных атак на планеты, населенные людьми. Эта кампания, характеризующаяся неистовой эффективностью и безжалостным пренебрежением к человеческой жизни, привела к полному уничтожению подавляющего большинства населения Земли. О судьбе человеческой расы можно было лишь говорить вскользь, поскольку выжить удалось лишь немногим пассажирским транспортным средствам, представляющим собой скорее плавучие острова надежды, и мощному боевому крейсеру "Галактика", воплощающему в себе последние резервы обороны Человечества.
Теперь, в условиях катастрофических потерь и надвигающейся угрозы, Человечество, охваченное отчаянием и осознанием собственной уязвимости, вынуждено было задействовать все свои ресурсы и навыки, чтобы найти укрытие и организовать сопротивление в безграничных просторах космоса, преследуемое армией бездушных, но невероятно совершенных машин – Сайлонов, представляющих собой собой самую большую опасность для будущего человечества.
>> Сезон 1
Звездный Крейсер Галактика / BattleStar Galactica
В далёком 1977 году, когда кинематографический ландшафт лишь начинал формироваться, малоизвестный режиссёр Джордж Лукас, по общепринятым оценкам, сотворил произведение, вызывающее споры и разногласия в рядах поклонников научно-фантастического жанра. Он выстроил захватывающий мир, населённый запоминающимися персонажами, однако, уделив внимание не столько их героическим качествам, сколько конкретным поступкам, он, несомненно, вызвал недоумение и, возможно, некоторое возмущение у тех, кто привык к более прямолинейным и шаблонным сюжетам. Признать, что его работа, безусловно, занимает почетное место в истории кино, а возможность для последующих, более критических оценок, лишь подчеркивает её значимость – несомненно. Однако, как говорится, "осадок остался…"
В 2003 году на экраны вышел ремейк культового телесериала 1978 года – вариации на тему «Звёздных Войн». Этот проект, к сожалению, не смог оправдать ожиданий многих поклонников оригинального сериала, а также ценителей научной фантастики, измученных нехваткой достойных произведений в жанре телевидения. Что же мы увидели? Вместо привычных лазерных перестрелок и вычурных костюмов, мы получили многогранное, обстоятельное и, прямо скажем, довольно тяжёлое творение, лишенное прямолинейного пятилетней сюжетной линии. Диалоги персонажей, в отличие от традиционных, не изобиловали пафосом и не содержали явных элементами идиотизма, что, безусловно, было во многом оценено, но не всем. Началась настоящая буря. Создатели сериала были подвергнуты яростной критике со стороны различных слоёв общества. Их известность, как бы то ни было, была выкована благодаря неустанной работе, а не простому, грубому напору. Они смогли противостоять этой "ораве", руководствуясь собственным, ценным мнением, что, в конечном итоге, привело их к громкому успеху и признанию.
Не имеет смысла сейчас вдаваться в подробное описание самого сериала, ведь подобный текст мог бы занять несколько страниц, и в любом случае, это была бы лишь сухая выжимка основных фактов. Однако, не имея возможности полностью раскрыть все грани этого выдающегося произведения, нельзя не затронуть некоторые аспекты. Начнем, пожалуй, с саундтрека, написанного Берой Макрэри – вероятно, четырнадцатым сайлоном в истории кинематографа. Как можно было не заметить, этот юный автор, не имеющий за плечами долгих лет экспериментов, смог определить в себе таланты таких выдающихся композиторов, как Джон Вильямс, Гарри Грегсон-Вильямс и Ханц Зиммер, а также многих других. Музыка, созданная им, – это одичавший сплав различных музыкальных стилей, неизменные опыты, создающие неповторимую атмосферу. Он, безусловно, один из лучших композиторов нашего времени.
Нельзя не отметить и актёрский состав, в особенности Эдварда Джимса Олмоса, в роли Дарт Вейдера. Его появление в «Звёздных Войнах. Эпизод IV – Новая надежда» было единожды замечено в кинофильме «Бегающий в лезвие». Эта небольшая роль произвела на меня неизгладимое впечатление, продемонстрировав талант актёра. В роли адмирала Адамы он выглядит настолько уверенно и гармонично, что часто забываешь, что он - лишь актёр. Другие актёры также не хуже исполняют свои роли. Катти Сэкхоф и Джэйми Бамбер, Триша Хэлфер и Джеймс Кэллис – одни из самых ярких пар в летописи кинематографа, и их совместная работа заслуживает отдельного внимания.
Что касается сюжета, то он, в общем, не отличается от оригинального телесериала. Происходящее на экране во многом отражает наш нынешний мир, демонстрируя как позитивные, так и наиболее сумрачные его аспекты. Не имеет смысла вдаваться в дальнейшие подробности, раз уж тема настолько обширна. Если вам предложат разумное и насыщенное кино – не стесняйтесь его смотреть. Если же ваш мозг, в силу своей наивности, борется в одичавшем припадке, под влиянием Дарт Вейдера, – лучше воздержаться от просмотра, чтобы не подвергаться критике неприкрыто глупых рецензий. И, наконец, словечко – будьте внимательны!
В безвременье, затянувшимся на целое полустолетие, в эпоху неописуемых технологических достижений и грандиозных, но уже ушедших в прошлое, конфликтов, внезапно, словно вспышка сверхновой, на мир обрушилась неминуемая угроза. Десятилетия абсолютной тишины и относительного мира были разорваны жестоким нападением автономных роботов – сайлонов, некогда созданных человечеством как незаменимые помощники и инструменты. Внезапно, с катастрофической силой, на планету, погрязшую в пепле и отчаянии, были сброшены мощные ядерные боеголовки, и вся колоссальная цивилизация Земли, с ее богатой историей и бесчисленными жизнями, навсегда померла.
Однако, не всем представителям человечества суждено было прекратить своё существование. На борту легендарного, выдержавшего тяжелейшие испытания боевого космического крейсера "Галактика" – одного из самых древних и почитаемых кораблей, служившего на Земле на протяжении нескольких десятилетий – проводилась торжественная церемония его передачи в дар будущим поколениям, как символ прошлого и предостережение о надвигающейся опасности. Этот корабль, участвовавший в ожесточенных сражениях против сайлонов, стал образцом устарелости, не обладая, к сожалению, передовых технологических разработок. Его командование осуществлялось исключительно людьми, не подверженными ошибкам и программным сбоям, что, без сомнения, и стало ключом к их спасению в тот неминуемый, страшный день.
Судьба экипажа "Галактики" приобрела особое значение, поскольку именно они оказались единственной надеждой на противостояние этой угрозе. Но самое сложное испытание, лежащее впереди, заключалось в необходимости столкнуться лицом к лицу с этими холодными, расчетливыми машинами, настолько идентичными человеку, что их разделяла лишь оболочка.
В течение четырех насыщенных сезонов зрители смогут полностью погрузиться в захватывающие приключения, разворачивающиеся в безграничных просторах космоса. С одной стороны, они станут свидетелями трагических событий и драматичных судеб тех, кто находится на борту "Галактики", с одной стороны переживая небывалые испытания, с другой - сочувствуя и желая отстоять любимых героев в критические моменты, когда их предают или когда над ними нависает смертельная угроза. Мы ощутим восторг от каждой победы, горечь поражения, вспышки гнева и непередаваемые чувства надежды.
Особое внимание хотелось бы уделить совершенству космических баталий, реалистичности и продуманности конструкции роботов – сайлонов – а также осуществлению ими сложных и точных функций. Например, свидетельствуем о смелости и эффективности боевого режима "Галактики" или о беспощадности и преднамеренности переключения рабочих режимов сайлонов. Рекомендую, собравшись на просмотр, осознанно оценить эти аспекты – убедитесь в несомненной качестве и увлекательности представления.
Ощущение, которое оставил этот сериал, весьма неоднозначное. Я бы отнёс себя к благодарным зрителям, ведь он, несомненно, продемонстрировал, что в современной киноиндустрии всё же встречаются попытки создать нечто большее, чем просто бездумное повторение заезженных тропов. Хотя, признаться, сюжетная канва здесь оставляет желать лучшего, в ней ощущается некоторая дезориентация, вызывающая почти парализующий ступор. Порой, зрителя сбивает с толку резкие скачки во времени и пространстве, когда из ниоткуда возникают события из прошлого, порождая бесчисленное множество неразрешенных вопросов и загадок. Не стану углубляться в замысловатый переплетение повествования, однако, в плане создания колоритного актерского состава, я был приятно удивлён. Представлены разнообразные персонажи – от отважных военных и политиков до квалифицированных техников и гражданских лиц, а также фигура эксцентричного, почти безумного учёного, чья лаборатория, кажется, не знает границ хаоса и неисправностей.
Особые похвалы заслуживают, несомненно, образы пилотов звездолетов, участвующих в захватывающих гиперскачках между огромными космическими кораблями, наполненных динамикой и адреналином. Спецэффекты, иллюстрирующие эти стремительные погони, выполнены на достойном уровне. Боевые сцены также продемонстрированы с определенным профессионализмом, а некоторые ключевые герои сериала заслуживают внимания.
Среди персонажей больше всего мне удалось отогнать образ офицеров, пилотов и рядовых пилотов боевых истребителей, а также те, как они представлены в рамках привычной, хоть и не слишком новаторской, ситуационной схемы, типичной для многих жанровых сериалов. Несмотря на это, их изображение, своеобразно, каким-то робким, но всё же поддерживало мое восприятие сериала. И, наконец, стоит отметить, что я оцениваю данный проект на 3 из 10 баллов. Актерская игра получает оценку 7 из 10, а сюжет – всего 2 из 10. Я бы рекомендовал этот сериал тем, кто ищет небольшую, беззаботную передышку, способную отвлечь от повседневных забот.
Новый проект представляет собой качественно и существенно превосходящую по масштабу и глубине версию, изначально представленную. “Галактика” – произведение, выходящее далеко за рамки рассчитанного на юную аудиторию или неосведомленных зрителей подхода. Позвольте отметить, что этот сериал оказывает поистине завораживающее воздействие, благодаря тщательно продуманной структуре повествования и удивительно сплоченной работе актерского ансамбля. Актеры, без сомнения, демонстрируют не только профессионализм, но и искреннюю вовлеченность в воплощение своих ролей, мастерски передавая сложную палитру характеров, свойственных их персонажам. Визуальные эффекты, безусловно, поражают воображение, а их сочетание с проникновенной и вдохновляющей музыкой создает неповторимую атмосферу, пронизывающую каждый эпизод.
Особую печаль вызывает осознание того, что четвёртый сезон стал последним в этой грандиозной саге. Однако, пожалуй, гораздо предпочтительнее, чтобы сериал завершился вовремя, чем подвергнуться риску закрытия из-за ухудшающихся показателей оценки зрительской аудитории.
Рекомендуем к просмотру