Описание
Рецензии

Сериал Икра

Актеры:
Павел Майков, Дарья Мороз, Игорь Скляр, Сергей Колтаков, Вильма Кутавичюте, Дмитрий Муляр, Андрей Смирнов, Дмитрий Астрахан, Анастасия Макеева, Юлия Рутберг
Режисер:
Виталий Воробьев
Жанр:
детективы, драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2017
Добавлено:
7-8 серия из 8 (01.02.2018)
Рейтинг:
7.79
В мерцающей дымке 1979 года, когда прибрежный городок, словно завороженный, хранил молчание о своих тайнах, в его оживленном порту было обнаружено тело Михаила Федорова – опытного сотрудника отдела по предупреждению финансовых преступлений. Александр Костенко, глубоко потрясенный внезапной и трагической кончиной своего близкого друга и коллеги, не мог смириться с необъяснимой жестокостью произошедшего. Он, движимый непоколебимой верой в то, что гибель Федорова была следствием насильственного акта, принял решение самостоятельно вступить в ход расследования, однако вскоре столкнулся с весьма странным и, на взгляд Костенко, несправедливым препятствием – его беспрекословно отстранили от надлежащего ведения дела. Не в силах смириться с подобным поворотом событий, Костенко, вооружившись твердой решимостью и интуитивным чутьем, отправился в столицу, в поисках возможности наладить диалог с высокопоставленным генеральным прокурором, надеясь добиться разъяснений и, возможно, привлечения к расследованию компетентных специалистов. Однако, судьба распорядилась иначе: в момент прибытия в аэропорт, Костенко, осуществлявший пристальный контроль, неожиданно столкнулся с колоритным перевозчиком, известным своими нелегальными операциями по перемещению значительных сумм денежных средств. В ходе непродолжительного преследования, несмотря на отсутствие его в этот момент в рамках официальной служебной деятельности, удалось задержать опасного преступника, что, по мнению Костенко, выявило и поставило под серьезную угрозу всю разветвленную и, судя по всему, глубоко укоренившуюся систему нелегального трансфера крупных сумм денег, в которой, по его подозрению, были задействованы не только неблагонадежные элементы преступного мира, но и влиятельные представители высших эшелонов власти – видные государственные деятели и руководители политических партий.
Просматривая свежие сериальные проекты, я обнаружила растущую популярность историй, разворачивающихся в эпоху Советского Союза. Зрителям невероятно интересно созерцать быт и уровень жизни людей той страны, что кардинально отличалась от нашей. Однако, в данной кинокартине мое внимание привлек не столько сам сюжет, сколько актерский состав, принявший участие в съемках. На первый взгляд, перспектива, объединяющая столь талантливых актеров, казалась безупречной. Тем не менее, мои ожидания не оправдались, и я осталась разочарована тем, что увидела на экране. Причина кроется в том, что я не смогла найти логичное соответствие между выбранными актерами и их ролями. Павел Майков, например, совершенно не убедил меня в роли следователя – он не соблюдал формальную одежду, не подчинялся своим руководству. В определенных моментах я видела в нем скорее образ персонажа из фильма «Бригада» – «Пчелу». Этот персонаж, воплощающий справедливость и стремление к истине, мне показался гораздо более убедительным. А созданный образ следователя, на мой взгляд, получился нереалистичным и не до конца проработанным. Возможно, виной тому не является сам актер, поскольку я знакома с его другими работами, в которых он всегда вызывал у меня искренний интерес. Не исключено, что сюжет был написан недостаточно качественно, а характеры героев, по сути, не были достаточно доработаны. Приводит в состояние некоторой растерянности и само начало фильма – эта заезженность, характерная для многих современных сериалов. На нас вновь демонстрируется типичная картина: в семье происходит серьезная проблема, возникла безысходная ситуация, у человека диагностирована тяжелая болезнь. Почему нельзя было начать повествование с позитивных и вдохновляющих историй? Почему мы должны наблюдать за негативным контентом в кино? Просматривая фильм, становится очевидным, что стереотипы, которые были глубоко заложены в сознании каждого, здесь получили свое подтверждение. Конечно, не секрет, что в те времена продукты, такие как черная икра или крабы, а также качественная одежда, не могли быть приобретены просто так на прилавках. Если у вас была потребность в деликатесах, вам приходилось обращаться к людям, обладающим знаниями в этой области. Посмотрев всего лишь одну серию этой киноленты, я испытываю смешанные чувства. Меня заставляет задуматься вопрос: действительно ли я хотел смотреть, видеть это? Тем не менее, я рискнула продолжить просмотр. Особенно меня удивило то, что врачи не смогли определить, чем же страдает женщина? Они не могли отличить беременность от онкологического заболевания. А ведь казалось, что медицина того времени находилась на более высоком уровне. Сейчас выпускаются из медицинских институтов и училищ медики, которые даже не в состоянии поставить простой укол, не говоря уже о постановке диагноза. Однако, супруг нашего главного героя, также являющийся врачом, и даже занимающий столь высокую должность, не смог разобраться в происходящем. По всей видимости, авторам было целью закрутить сложный, запутанный сюжет, но, к сожалению, они не отталкивались от реальных событий и образа жизни того времени. Ни один из героев картины не являлся воплощением того времени, их поступки, воспитание и манеры поведения не вызывали у меня доверия. Что значит щелкать пальцами, игнорировать указания начальника и вести разгульный образ жизни? Я не хотела бы критиковать актеров за то, что они не смогли передать атмосферу того времени – это будет неуместно. На мой взгляд, сюжет картины был недоработан и крайне небрежно продуман. И самое интересное – финал первого сезона оказался для меня совершенно нелогичным и неопределенным. Какую развязку ждали зрители? Я, конечно, не ожидала такого поворота событий. Хотя понятно, что чиновники, занимающие высокие посты, остались на своих местах, а нашему герою просто повезло, что он умудрился выжить. С моей точки зрения, это не очень удачная сериальная картина, сюжет которой не соответствует действительности, которая существовала в прошлом. Об атмосферности и декорациях я сейчас не говорю. Всем спасибо за внимание, которое вы уделили мне!
Востребованность сериалов, отсылающих зрителя в период существования Советского Союза, обусловлена, без сомнения, приятным чувством ностальгии, которое испытывают многие. Однако, создание действительно убедительного и качественного фильма, запечатлевающего атмосферу того времени, требует колоссальных усилий и, прежде всего, глубокого понимания исторического контекста. К сожалению, зачастую, на рынке представлено множество постановок, в которых отсутствует настоящая достоверность, поскольку лишь немногие из сохранившихся свидетелей той эпохи еще не подверглись поражению возрастных изменений, лишающих их четкой памяти. Зрители с удивительной точностью помнят не только манеры одежды, отражавшие социальный статус, или удобства мебели, но и нюансы речи, привычки поведения, возможное и невозможное, которые определяли жизненный уклад людей того времени. Несмотря на относительно недавний период, прошедший с точки зрения субъективного времени, событиям этого времени успели придать значительную и ощутимую форму, что отчетливо проявляется в подобных проектах. В частности, сериал "Деньги" (доступный на указанном ресурсе) представляет собой более глубокое погружение в советскую реальность. Актерский состав сумел достаточно точно воссоздать образ советских граждан, живущих по устоям, подчиненных иерархиям, выражающих влияние сознания эпохи. Однако, в других проектах ощущение реальности часто оказывается натянутым, достигаемым лишь при помощи ограниченной визуальной подделки, где внешность героев и их манеры поведения достоверны лишь в поверхностном плане. Нельзя не отметить, что главный герой данного сериала вызывает недоверие – сотрудник прокуратуры советской эпохи, проявляющий чрезмерную агрессию, грубость в обращении, нарушающий строгое управление и не сдержанный в своих действиях, - вероятно, не соответствует характеру людей того времени. Сюда же вписывается отсутствие идей, западных киноштампов, что разрывает связь с реальными жизненными ситуациями эпохи. К сожалению, прошлое, которое мы пытаемся воссоздать, часто проходит через искаженное преломление изменившегося сознания. Молодые зрители, не имевшие непосредственного опыта жизни в Советском Союзе, могут поверить в реалистичность представленной картины, в то время как для людей старшего поколения, это, по сути, художественная сказка, и, к сожалению, не очень приятная. Исключением является Дарья Мороз, успешно воплотившая свою роль: ее внешний вид, спокойное поведение, отсутствие использования современного сленга, наполняют персонажа правдоподобностью.
Сериал "Икра", выпущенный в 2017 году, представляет собой, без сомнения, нечто далекое от вершин кинематографического мастерства. Оценить его как выдающийся, захватывающий и глубоко трогательный фильм было бы крайне преувеличенно. Реальность такова, что повествование получилось, в некоторой степени, поверхностным, лишенным изящества и оригинальности. Исполнители ролей, к сожалению, не смогли продемонстрировать выдающуюся актерскую игру, что, увы, негативно сказалось на восприятии происходящего. Визуальная составляющая, к тому же, не выдержала критики – она казалась искусственной, неестественной, будто бы отчаянно пытающейся имитировать реальность. Авторы сценария, безусловно, проявили определенную изобретательность, выработав отдельных персонажей, однако, в общем контексте истории ощущался определенный дефицит глубины, недостаток искренней вовлеченности. Не хватало того напряжения, той интригующей составляющей, которая способна удержать внимание зрителя на протяжении всего повествования. И говорить об сюжетной линии, словно о чем-то выдающемся, нельзя, учитывая, что сама визуализация сериала, к сожалению, не оправдывает ожиданий. Даже костюмы главных героев, несмотря на все усилия, производили впечатление устаревших, изношенных, не имеющих ничего общего с эпохой, которую они, казалось бы, должны были представить. Реконструкция Советского Союза, представленная в сериале, выглядела некоей-то размытой, сведенной к практически пустому кадру, словно авторам не было важно точное местоположение событий, что, безусловно, ослабило общее впечатление. Режиссерское руководство, вероятно, не стремилось к детальному рассмотрению тонкостей истории, в основном делая акцент на элементах типичного боевика, что, на удивление, не отражало принципиальной цели проекта. По всей видимости, авторы вдохновлялись американской кинокультурой, и, как часто происходит, знаменитые американские сериалы не всегда выдают себя за качественные работы. И, по моему мнению, рекомендовать данный сериал широкой аудитории не стоит – лишь в крайнем экстренных случаях. В частности, 79-й год своего существования представлен с гораздо большей универсальностью, чем определенная история, что раскрывается в виде просто другой эпохи. Персонажи и актерский состав кажутся довольно однообразными, лишенными яркой индивидуальности и впечатляющей глубины. Несмотря на усилия создать динамичный экшен, в центре внимания постоянно остаются незначительные детали, что вызывает чувство, что акцент был сделан на самом недалёком и банальном. В целом, хочется заявить, что сериал 2017 года, в своей текущей форме, - это бесспорно слабое и вполне неинтересное развлечение. К сожалению, мои ожидания были, мягко говоря, не оправданы, и я надеялся увидеть более масштабную и достойную работу от авторов. При создании фильмов, посвященных эпохе Советского Союза, обычно стремятся отразить не только события, но и дух эпохи, однако в данном случае это явно не было учтено.
Этот кинематографический проект, словно вырвавшись из глубин советской истории, погружает зрителя в атмосферу эпохи, где икорный промысел, казалось бы, безобидный бизнес, являлся ареной ожесточённой борьбы за власть и влияние. Режиссер, с хирургической точностью, раскрывает перед нами печальную истину: в ту далекую для нас эпоху, когда приоритетом для многих было лишь личное обогащение, даже в самых уважаемых кругах власти существовала безграничная коррупция и готовность пойти на любые жертвы ради достижения корыстных целей. В центре повествования – образ принципиального милиционера, воплощающего в себе непоколебимую принципиальность и абсолютную независимость. Его не поддашь никакими уговорами, никакими угрозами, никакими попытками запугивания или давления. Он – неукротимая сила, движимая лишь твердой убежденностью в справедливости и законности, и он не остановится ни перед чем, даже если его преследуют, пытаются сломить, купить или устранить, грозя его семье. Эта отважная фигура, словно маяк в бушующем море коррупции, демонстрирует, что существуют люди, готовые противостоять даже самым могущественным врагам, не отступая перед лицом смертельной опасности. Размышляя о повествовании, неизбежно возникает вопрос: возможно ли было бы иначе? Не привело ли отсутствие столь же бесстрашного и принципиального правоохранителя к сохранению беспрепятственного существования злоупотреблений властью? Может, именно эта трагическая история и стала бы ключевым моментом, разоблачающим гниль в самом сердце системы? Надеемся, этот кинематографический опыт подарит вам не только развлечение, но и пищу для размышлений, заставит задуматься о сложных вопросах морали, справедливости и ответственности, а также о тех вызовах, с которыми сталкивались наши предки. Приятного просмотра!