Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Бандитский Петербург 5 сезон
Актеры:
Лев Борисов, Александр Домогаров, Кирилл Лавров, Евгения Крюкова, Игорь Лифанов, Михаил Пореченков, Алексей Девотченко, Анастасия Мельникова, Андрей Толубеев, Леонид Максимов
Режисер:
Андрей Бенкендорф, Влад Фурман
Жанр:
отечественные, мелодрамы, криминальные
Страна:
Россия
Вышел:
2003
Рейтинг:


Судьба, словно коварный тень, нередко опускается на плечи каждого человека, внося в его жизнь моменты разочарования и неверных решений. Однако, среди бесчисленных промахов, совершенных в течение жизни, существуют поступки, способные кардинально перекроить траекторию существования, заставить человека столкнуться с последствиями, о которых он мог лишь отчаянно мечтать. Случай, в котором оказался Александр Зверев, – яркий пример подобной роковой ошибки. Этот опытный оперативный сотрудник, обладавший выдающимися профессиональными качествами и обширным послужным списком, совершил серьезный просчет, последствия которого обернулись для него катастрофическим образом.
Ему было поручено провести наблюдение за Александром Мальцевым, бывшим выдающимся спортсменом, чье имя было неразрывно связано с громкими, а порой и криминальными, делами. Мальцев, пользовавшийся в определенных кругах репутацией «Солдата», возглавлял мощнейшую преступную группировку, контролируя значительные финансовые потоки и оказывая влияние на различные сферы общественной жизни.
В ходе выполнения задачи, вызванной сложной оперативной ситуацией, Зверев, в силу ряда непредвиденных обстоятельств, допустил грубейшую ошибку: он неверно идентифицировал Мальцева, спутав его с совершенно невинным гражданином, позволив преступнику скрыться и продолжить свою деятельность.
Впоследствии, Звереву предъявлено обвинение в вымогательстве в особо крупных размерах, что, несомненно, дополнительно усложнило его непростую ситуацию. Он с тревогой просматривает свой бесспорный послужной список, вспоминает многочисленные успешно выполненные операции, но уже не видит выхода из этой схемы. Невозможность отменить произошедшее сжимает его сердце. И кажется, что в любой момент его может встретить люди из недавно забытого, но до сих пор неотремавшегося прошлого, с последствиями которой он не может избежать.
Вступительное слово уважаемым зрителям! Сценарий лагерной разборки, разворачивающаяся между заключенными, отражает распространенную в жизни ситуацию – резкий переход от привычной социальной роли к новообретенному статусу, часто вызывая ощущение радикальной переоценки ценностей. История рассказывает о тех, кто, будучи влиятельным директором или успешным бизнесменом, попадает в тюремные стены, где каждый обретает шанс начать все с чистого листа. В частности, в ИТК Нижнетагильской впервые сошлись воедино журналист Андрей Обнорский и оперуполномоченный Александр Зверев. Неудачным оказался сериал «Арестант», вероятно, что побудило создателей переосмыслить сюжет о «Бандитском Петербурге» в формате атмосферной тюремной драмы. Режиссеры Фурман и Бенкендорф сумели создать оригинальную комбинацию, заимствуя элементы из других произведений и придавая истории неординарный поворот. Признаться, им не хватало ярких персонажей, харизмы и искры, что, к счастью, удалось исправить. Оперник Никита Кудасов был реализован до предела, но интересной вырисовывалась линия жизни оперативника, погрязшего в криминальных делах. Для него, очевидно, представляло наибольшую выгоду и привлекательность развитие этой сюжетной ветви.
Особого внимания заслуживают отношения между двумя главными героями: в начале их взаимодействие казалось нереальным, не личным. Журналист Обнорский и майор Кудасов были людьми диаметрально противоположными, их мировоззнения кардинально расходились. Похоже, их сближала исключительно погоня за авторитетами. Наблюдается также интересный диалог между оперативником Зверевым и солдатом. Встреча этих двух людей, произошедшая в неблагоприятных обстоятельствах, объединила их, их профессиональные различия отступили на второй план. Становится ясно, что именно общность проблемы, а не совместное употребление алкоголя, сближает их. Вопрос о дружбе между Зверевым и Мальцевым, казалось, был на грани ответа. Создатели умело показали, как один из них предал свои принципы, помогая бандитам, а другой, напротив, остался верен себе. И, в итоге, значимость того, кто является блюстителем закона, перестала иметь значения. Я восхищаюсь тем, что, несмотря на это, они смогли найти общий язык.
В центре повествования – Анастасия Тихорецкая, её образ – это воплощение одновременно холодной решимости и неземной красоты, в её глазах можно увидеть ледяную уверенность. Оперативник Саша, не обладающий особой стойкостью, быстро влюбился в Настю, и его отличает не только чувство, но и осознание того, что любовь – это не только приятное ощущение, но и постоянная борьба. При этом становится очевидно, что его любовь к Анастасии во многом основана на воображении и желании видеть в ней ту, кем он её представляет. В истории любви, где один из участников находится в совершенно другом социальном слое, доминирует драматизм, при этом ключевую роль в развитии событий играют мотивы, объединившие этих людей – желание получить легкие деньги. Однако, благодаря способности к расчету и внимательности к деталям, они сумели предвидеть и предотвратить многие опасности. Несмотря на то, что операция оказалась неудачной, благодаря ей в истории появилась интересная сюжетная линия, и, возможно, у создателей удалось найти вдохновение. Актер Разумовский, хоть и не является звездой, заслуживает уважения за свою убедительную игру. Зритель понимает, что Зверева невозможно сломить, если только не убьешь. Александр не принял из рук вон взятых денег, и после пережитого он поднялся с оступа, а увидев Обнорского, они обязаны были покорить всех виновных, и это желание стало нерушимым. Благодаря обучаемости на ошибках, сделанных другими, он отличался способностью к самосовершенствованию.
После «Арестанта» создателям удалось создать цельную и продуманную историю. Меня поразило, что в «Бандитском Петербурге» нет ни намека на нелогичность. Я увидела реальных персонажей с их целями, что показалось мне вполне понятным. Не было ни пафосных диалогов, ни излишней болтовни, а Бирман, в роли солдата, был просто великолепен. Теперь я с нетерпением жду развязки, и, надеюсь, меня не разочарует. Этот «Бандитский Петербург» заслуживает внимания, и я настоятельно рекомендую его посмотреть.
Рекомендуем к просмотру