Описание
Рецензии

Сериал Авария (2017)

Актеры:
Екатерина Решетникова, Денис Матросов, Анна Миклош, Сергей Перегудов, Екатерина Унтилова, Роман Грибков, Вероника Норина, Маргарита Аброськина, Антон Чернов, Виталий Олечкин, Максим Меркулов
Режисер:
Владимир Койфман
Жанр:
мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2017
Добавлено:
сериал полностью из 4 (05.03.2018)
Рейтинг:
7.01
В сердце столицы разразилась трагедия, потрясшая всю страну. Инцидент, обернувшийся чудовищной катастрофой, разыгрался на одной из центральных магистралей. Виктор Шумин, влиятельный бизнесмен и глава одной из ведущих нефтяных корпораций, в момент, когда его внимание было рассеяно, совершил непредсказуемое и фатальное нарушение правил дорожного движения, выехав на проезжую часть с противоположной стороны. В итоге, столкновение с автомобилем, управляемым Алексеем Красновым, стало последним актом его жизни. Единственным оставшимся свидетелем этой страшной гибели стал его беременный муж, ассистент родовжного отделения, вместе со своей супругой, находящейся в ожидании рождения ребенка. Беременная женщина, находясь в состоянии крайнего напряжения и дистресса, вскоре оказалась в руках бригады скорой помощи, где, находясь в стадии активных родов, находила поддержку и медицинскую помощь. Тем временем, в высших эшелонах власти, окружающие Шумина, используя свои связи и оказывая давление, замышляли разработать стратегию, направленную на запутанное маскирование обстоятельств произошедшего, стремясь уйти от ответственности, сокрытие информации и, в конечном итоге, замятие дела. К расследованию, с присущей ему профессиональной репутацией, был привлечен Иван Лужин – опытный адвокат, специализировавшийся на освобождении из-под стражи очень влиятельных и зачастую, вовлеченных в серьезные преступные дела, людей. Однако, в противовес схематичным действиям представителей власти, появилась смелая и принципиальная фигура – журналист-расследователь, Сергей Баксаров. Воодушевленный стремлением к непосредственной и всесторонней справедливости, Баксаров не покладая рук, стремился разоблачить виновных, довести до общественности реальные мотивы произошедшего и добиться ответственности за гибель Алексея Краснова. Вскоре, исходные данные, обстановки и предпосылки, приведшие к трагедии, начали постепенно вырисовываться под пристальным взглядом журналиста. Выяснилось, что Шумин не просто случайно оказался на встречной полосе. Он в спешке пытался доставить своего малолетнего сына, Игоря, в ближайшую медицинскую клинику, где тот нуждался в немедленной квалифицированной медицинской помощи. Ребенок, играя, неосторожно попал в пустой бассейн, в результате чего получил серьезную черепно-мозговую травму, требующую срочного хирургического вмешательства. Состояние маленького Игоря стремительно ухудшалось, и его жизнь висела на волоске. Единственной надеждой на спасение осталась лишь одна талантливая и исключительно опытная врач, Евгения Краснова – жена погибшего, которая, не обращая внимания на обстоятельства, схватившись за последнюю возможность, немедленно отправилась в роддом, чтобы оказать свою помощь.
Этот российский проект, казалось бы, был окутан аурой убежденности – словно вокруг него витало предчувствие прорыва, намек на поистине выдающуюся, почти легендарную историю, потенциальное откровение. Однако, в конечном счете, впечатления от увиденного оказались весьма скромными. Несмотря на старания, работа не отличалась особого достоинства, скорее, являлась достойной, хотя и не выдающейся, попыткой. Сюжетная канва, как и было обозначено выше, по сути, не представляет собой самостоятельного объекта для обсуждения, поскольку полностью и детально раскрыта в предварительном анонсе, лишая последующему восприятию смысла. Подачу истории, по наблюдениям, создатели использовали довольно типичный, заученный шаблон – драматическую трагедию, пропитанную несправедливостью, затронутую в рамках расследования обстоятельств. Примечательно, что единственным существенным достоинством, способным удержать внимание зрителя, оказался мастерский актерский ансамбль. Персонажи предстали перед нами живыми, многогранными, полными внутренней силы – существами, вызывающими искреннее сочувствие и вовлеченность. Особого внимания заслуживает проработка отдельных героев, особенно главных – их судьбы были изображены с поразительной глубиной и тонкостью. И даже второстепенные персонажи, напротив, не казались плоскими и безликими, а ребенок, воплотивший на экране свою роль, не вызвал раздражения, как это часто бывает в отечественных кинокартинах. Актерский состав во всей своей красе – настоящий бриллиант! Екатерина Решетникова, в частности, стала для меня настоящим открытием – её игра была настолько убедительной, безупречной в каждой детали, что позволило ей в полной мере раскрыть свой талант и воплотить роль с исключительным мастерством. Денис Матросов, хотя и не блистал особой яркостью, всё же сумел создать запоминающийся образ. Что касается художественной части – оформления, то здесь, откровенно говоря, наблюдались недостатки, проявившиеся в посредственности визуального ряда. И хотя в кадре присутствовало некоторое количество общих планов, они не смогли компенсировать общее впечатление. Музыкальное сопровождение, как и зачастую бывает в отечественных сериалах, представляло собой набор стандартных мелодий, быстро приедающихся слуху, не выказывающих оригинальности. Несмотря на эти нюансы, "Авария" заслуживает внимания и представляет собой один из немногих проектов, способных предложить отечественному телевидению достойный продукт. История, хоть и не отличается новаторством в сюжете, была выстроена грамотно и последовательно, удерживая зрителя в напряжении, заставляя усердно следить за развитием событий, чтобы разобраться в переплетении обстоятельств. Оценивая все достоинства и недостатки, я бы поставил этому проекту твердые семь из десяти. Это весьма неплохое произведение, которое можно с удовольствием посмотреть, хотя и без каких-либо эпических восторга! Приятного просмотра!