Описание
Рецензии

Сериал Арн: Рыцарь-тамплиер / Arn: Tempelriddaren

Актеры:
Йоаким Наттерквист, София Хелин, Стеллан Скарсгард, Саймон Кэллоу, Венсан Перес, Биби Андерссон, Микаэл Нюквист, Мирья Турестедт, Морган Аллинг, Свен-Бертиль Таубе
Режисер:
Петер Флинт
Жанр:
боевики, драмы, приключения, исторические
Страна:
Швеция, Великобритания, Дания, Норвегия, Финляндия, Германия, Марокко
Вышел:
2007
Добавлено:
5-6 серия из 6 (26.02.2014)
В кинематографической вселенной запечатлен новаторский художественный фильм, вдохновленный шедевральными романами Яна Гийу, посвященными легендарному ордену тамплиеров, вышедшими в 2007 году. Создатели картины, приложившие колоссальные усилия, провели большую часть съемок в живописных уголках Шведской провинции, а также в выжженных солнцем песках Марокко и на диких, покрытых туманом просторах Шотландии. Производство, являющееся сложным, многонациональным проектом, было реализовано на шведском языке, что демонстрирует сотрудничество ведущих киностудий Швеции, Германии, Дании, Норвегии и Финляндии. В центре повествования – Арн, молодой человек, наследник могущественного шведского дворянского рода, который, завершив свое длительное и строгое монастырское образование, обретает посвящение в ряды тамплиеров и отправляется в далекую Священную Землю. Его судьба, обреченная на непоправимое наказание за неразделенную страсть к прекрасной даме, переплетается с драматическими событиями, охватившими Иерусалим, охваченный сложными политическими интригами и вооруженными столкновениями. Молодой рыцарь активно участвует в многочисленных военных кампаниях, став свидетелем и участником ожесточенных сражений, в том числе, в знаменитой битве при Хатине – яростной схватке, определившей судьбу региона. Повествование о судьбе Арна, окутанное пеленой религиозных верований и военной доблести, предлагает зрителю погрузиться в атмосферу Средневековья, в мир рыцарских турниров, религиозных войн и трагических потерь.
Несмотря на кажущуюся редкость, производство исторических фильмов, классифицированных как категория "А", остается крайне непростой задачей, зачастую невыгодной с экономической точки зрения. Однако, некоторые амбициозные проекты, требующие колоссальных вложений, все же реализуются голливудскими студиями, открывая для нас захватывающий процесс создания. Традиционно, кинематографисты из Голливуда склонны к созданию масштабных полотен, насыщенных впечатляющими батальными сценами, яркими и запоминающимися портретами исторических личностей, а также соответствующему уровню пафоса и эпичности. Тем не менее, личное мое мнение, как человека, испытывающего глубокий интерес к истории, не всегда совпадает с их художественным видением, в силу которого, я считаю подобные картины нередко теряют свою историческую достоверность, не неся с собой значительной культурной ценности. Тем не менее, существуют исключительные примеры, которые, безусловно, заслуживают нашего внимания. В частности, представляется дилогия, посвященная Арну – могучему шведскому рыцарю, созданная усилиями европейских кинематографистов с привлечением европейского актерского ансамбля. Причастность к голливудским студиям в данном случае, очевидно, отсутствует, что, на мой взгляд, является существенным преимуществом. Этот фильм, вошедший в историю шведского кинематографа, стал самым дорогостоящим проектом, а для меня, в силу своего жанра и исполнения, по праву зарекомендовал себя как эталон. Шведские кинематографисты сумели достичь того, чего не смогли бы воплотить в жизнь режиссеры других европейских стран, к работе привлекшие специалистов из Германии, Великобритании, Норвегии и Дании. Зрителям предстоит познакомиться с определенным историческим периодом, сложным этапом развития Швеции, ощутить дух патриотизма, с которым авторы представили свою историю широкой публике. Кинолента – поистине драгоценный подарок для поклонников Средневековья! Поражает детализация изображения, правдоподобный быт как простых людей, так и дворянского сословия, и духовного сословия. Удивят тщательная проработка аутентичной одежды, амуниции, предметов быта, а также архитектурных сооружений. Операторская работа достигает высшего уровня – красотой и живописностью представлены скандинавские пейзажи: фьорды, хвойные леса, холмистые равнины, все великолепие северной природы. Реалистично воссоздана Святая Земля, с её пустынями, ущельями, песчаными ветрами. Актеры блестяще справляются со своими ролями, хоть и не претендуют на престижные премии. Среди звезд можно выделить Стеллана Скарсгарда и Венсана Переса, которые в большинстве своем играют второстепенные, но не менее значимые роли, не вызывая ощущения, что их героев отдали на второй план. Главные герои вызывают искреннюю симпатию и сочувствие. Воссоздание жизни во II веке ХР – это, безусловно, поразительно. Суровые законы, междуусобные распри, постоянная борьба за власть, аскетичные монастыри, неумолимая угроза войны, где любовь была грехом страшнее убийства. Не думаю, что этот фильм понравится тем, кто предпочитает зрелищные боевые сцены и тщательно проработанные диалоги, как, например, зрителям "Трои" или "Царства небесного". Перед нами – история в чистом виде, история, рассказанная голосом настоящего человека. Мы узнаем много интересного о Арне и его семье, о судьбе королевства. Да, в фильме есть сражения, они хорошо поставлены и качественно сняты, но фехтовальное мастерство Арна, хоть и впечатляет, не достигает уровня героев "Трое" или "Гладиатора". Бои не так эффектны, но смотреть их приятно и увлекательно! Я убежден, что детально проработанное оружие и доспехи на Арне и на многих рыцарях, вызовут неподдельный восторг у многих зрителей. Огромное спасибо создателям за этот замечательный фильм! Я получил массу положительных эмоций и с уверенностью желаю, чтобы он подарил подобное наслаждение и другим зрителям.
Этот захватывающий сериал, посвященный периоду средневековой истории, безусловно, заслуживает искренней похвалы. Европейские кинематографисты сумели с поразительной точностью и глубоким уважением воссоздать атмосферу и величественный дух той эпохи, продемонстрировав при этом высочайший уровень мастерства. Их заслуга неоценима и заслуживает бесчисленных благодарностей. Несмотря на то, что хронометраж повествования, на мой взгляд, несколько превышает необходимый, процесс просмотра оказался поистине приятным и увлекательным. Визуальная составляющая работы производит неизгладимое впечатление – художники и декораторы, с безграничной самоотдачей и ощутимой ответственностью перед зрителем, достигли вершин мастерства. Они с исключительной тщательностью и вниманием к деталям воссоздали быт, нравы и повседневную жизнь Средневековья, создавая настолько правдоподобную и аутентичную картину, что порой возникает ощущение, будто присутствуешь на съемочной площадке масштабной документальной постановки. Актерский ансамбль также представляет собой настоящий прорыв. Исполнители главных ролей – Венсан Перез, воплотивший образ властного и влиятельного монаха-настоятеля, и Стеллан Скарсгард, мастерски изобразивший одного из уважаемых Биргеров – являются настоящими профессионалами своего дела. Талантливые актеры, обладающие глубоким пониманием своих персонажей, внесли в повествование неповторимый колорит и реалистичность. При создании этого сериала авторы сделали смелый и, на мой взгляд, гениальный выбор – они не стремились к грандиозным, масштабным сражениям и пафосным баталиям. Вместо этого, они сосредоточились на создании глубокой, психологически достоверной истории о жизни и судьбах главных героев, пронизанной духом эпохи. В результате, перед нами предстает не просто кинокартина, а тщательно проработанная, многогранная история, раскрывающая быт, мировоззрение и повседневные заботы тех, кто жил в эпоху Средневековья. Я с уверенностью рекомендую этот сериал всем, кто увлекается историческим кино и ценит качественные, продуманные произведения искусства, в которых умело сочетаются глубокая история и художественная реализация.
Оценивая новизну данного кинематографического проекта, обозначенного названием «Арн: Рыцарь-Тамплиер», нельзя не отметить, что само это наименование, несомненно, порождает определенные ассоциации. При взгляде на это название сразу возникает предчувствие – будто предстоит погрузиться в повествование, основанное на легендарной истории францисканских рыцарей, возможно, на размах и драматизм эпических сражений. По крайней мере, я, справедливо отмечу, изначально возлагал на этот фильм определенные ожидания, касающиеся его тематики и масштаба. Однако, реальность оказалась несколько иной, чем представлялось изначально. Сюжет фильма, по сути, представляет собой тщательно проработанную хронику жизни самого Арна, вплетенную в ткань событий и нравов средневековой Швеции того времени. Сценарий, безусловно, является одним из наиболее привлекательных аспектов этой кинематографической работы, поскольку он предоставляет зрителю возможность детально ознакомиться со всеми ключевыми этапами становления главного героя, постичь мотивы, сформировавшие его личность, понять корни его характера и мировоззрения. Особенно ценным представляется достигнутое кинокомиссией соответствие описанных в фильме событий реальным историческим документам, что позволяет зрителю получить максимально достоверное представление о прошлом. Кроме того, встречающиеся на экране исторические деятели, каждый из которых обладает собственной судьбой и ролью в событиях, делают повествование более глубоким и осмысленным, способствуя полному погружению в атмосферу времени. Я настоятельно рекомендую этот фильм всем любителям созерцательных исторических полотен, в которых акцент делается на личностном пути героя, его борьбе с обстоятельствами, испытаниях и, в конечном итоге, на обретение внутренней гармонии и силы духа. Это кинематографическое полотно, способное вызвать не только эмоциональный отклик, но и побудить к размышлениям о вечных ценностях, о роли человека в истории и о взаимосвязи прошлого и настоящего.