Описание
Рецензии

Сериал Клондайк / Klondike
Актеры:
Эбби Корниш, Мартон Чокаш, Иэн Харт, Грег Лосон, Конор Лесли, Ричард Мэдден, Тим Блейк Нельсон, Август Прю, Джонни Симмонс, Тим Рот
Режисер:
Саймон Селлан Джоунс
Жанр:
драмы
Страна:
США, Канада
Вышел:
2014
Добавлено:
6 серия из 6
(18.02.2014)
Рейтинг:


В конце девятнадцатого столетия Северная Америка, в частности регион, позднее известный как Клондайк, переживал период небывалого бума, порожденный открытием богатейших золотых месторождений. Этот феномен, затронувший буквально все уголки планеты, спровоцировал массовый исход людей, стремящихся к финансовому благополучию. Сотни, а возможно и тысячи, приплывали в эти дикие земли, в надежде на мгновенное обогащение.
В самом сердце этого бурного движения, у берегов реки Юкон, сплотившись вокруг общей мечты, концентрировалась компания из шести отважных авантюристов. Инициатором и духовным лидером этой необычной общины стал Билл Хаскелл – опытный золотоискатель, сумевший объединить в своем подсобном городке людей, жаждущих вырваться из нищеты и начать новую, полную возможностей, жизнь. Эти бесстрашные сорвиголова, несмотря на угрожающие природные условия и потенциальные опасности, не испытывали страха, словно словно их воля была неодолима.
Окинув взглядом окрестности, Билл Хаскелл осознал, что истинная угроза, наиболее коварная и непредсказуемая, заключалась не в диких зверях, не в суровой природе, и даже не в потенциальных опасностях, связанных с поиском золота. Напротив, наивысшую опасность представляли те люди, которые окружали их, – одержимые жаждой наживы, беспринципные авантюристы, утратившие всякие моральные ориентиры, зачастую даже не сохранявшие человеческого облика, готовые на любые подвиги в погоне за огромными деньгами. Их алчность, казалось, поглощала их целиком, лишая здравого смысла и совести.
Сериал “Клондайк”, насчитывающий всего шесть эпизодов, вызывает у меня весьма неоднозначные чувства, напоминая в некоторой степени, на мой взгляд, “Дедвуд” и “Ад на колесах”. Несмотря на поразительное сходство в общей канве, оба предшественника явно не дотягивают до уровня этих фильмов, уступая в элементарном юморе и глубине сюжетной проработки. Мне кажется, сценарист “Клондайка” не проявляет особого уважения к положительным героям – он, похоже, предписывает им беспрекословно следовать за авторской задумкой, что неизменно приводит к их трагической гибели, часто совершенно непредсказуемо и без всякого смысла.
В центре повествования, разворачивающегося в выстроенном из бревен и палаток городке, словно декорация для постапокалиптического представления, запечатленном в суровых реалиях золотой лихорадки, воцарились жестокие времена: револьверы, ножи, бордели, салуны, бесконечные перестрелки, поножовщина и, самое главное, отчаянная борьба за выживание и обогащение.
Однако, и в “Клондайке” есть моменты, заслуживающие внимания. Авторы сумели собрать вокруг проекта талантливую команду актеров, а диалоги, как ни странно, получились довольно острыми и выразительными. Многие герои буквально выплескивают на зрителя резкие реплики, призванные заменить динамику, но, увы, их роль в развитии событий остается, к сожалению, недостаточной. Недостаток экшена ощущается особенно остро, персонажи кажутся несколько затянутыми и сонными, а продолжительность в шесть серий выглядит, как минимум, недостаточной для полного раскрытия замысла. К счастью, это не мешает надеяться, что при участии талантливых людей, сценарий, при наличии большего количества времени, мог бы превратиться в настоящую революцию.
Например, великолепно воплотил роль злодея Каунта Тим Рот, отец Джадж – Сэм Шепард, обаятельный Микер – Тим Блейк Нельсон, а суперинтендант канадской полиции – Мартон Чокаш. В главной роли Ричард Мэддон, в прошлом известный как Робб Старк из "Игры Престолов", играет золотом одержимого искателя, стремящегося отомстить за гибель друга. Несмотря на это, Мэддон воплотил образ вполне положительного персонажа, который, оказался самым красноречивым и самым активным участником событий.
Интересный и неожиданный поворот сюжета – имя главного злодея, Гудман.
Сцену, когда жители празднуют похороны священника Джаджа, еще не умершего, – это, безусловно, самый смешной и забавный момент. В память об ушедшем они привозят оркестр, купаются в мишуре, которую, как ни странно, решают бросить в гроб, намекая на неминуемое, уже неизбежное, смерть. Этот эпизод подчеркивает ключевую идею сериала: время неумолимо, смерть подстерегает в любой момент, и не стоит откладывать важные решения на потом.
Юный Джек Лондон, один из главных героев, часто бродит по городу, собирая истории и пересказывая их своим читателям. Ирония ситуации в том, что все герои, по сути, оживают, словно бы вновь обретая свою реальность, и о них говорят, как о настоящих людях. Наблюдая за ним, невольно вспоминаешь о Шарлотте Грей и ее бестселлере “Золотоискатели: Разбогатеть в Клондайке”. Возможно, ограниченный хронометраж и недостаток динамики в этой картине связаны с отступлением от реальных событий, которые происходили в описанных обстоятельствах.
В общем и целом, “Клондайк” не поражает своей масштабностью и динамикой. К счастью, несмотря на отсутствие экшена, сериал отличается интересными персонажами.
Этот захватывающий сериал, совершенно неожиданно вошедший в мою жизнь, открылся мне словно таинство, и я с нескрываемым восторгом просмотрела каждую последующую серию. Пройденный по кругу, я не смог выкроить ни единого момента, чтобы прервать захватывающее повествование, представленное каналом Discovery. Сериал, основанный на знаменитом бестселлере Шарлотты Грэй «Золотоискатели: Разбогатеть в Клондайке», погружает зрителя в бурлящую атмосферу исторических событий, разворачивающихся на бескрайних просторах Америки.
В центре повествования – судьба Билла Хаскелла и Байна Эпштейна, которые, преследуя заветную мечту о несметных богатствах, отправляются на суровую территорию Аляски. Их путешествие, пропитанное не только стремлением к золоту, но и опасностями, невообразимыми по своей жестокости. Здесь царит уродливая смесь человеческой неряшливости, злобы и грязной, липкой непотопляемости, где смертельные болезни, кровавые расправы и предательство стали обыденностью. Тем не менее, именно эти мрачные стороны не отталкивают, а лишь подчёркивают глубину человеческих чувств, которые проявляются в сериале: крепкую дружбу, искреннюю любовь, надежду и непоколебимую веру, поддерживающую героев до самого финала. Надежда, словно маяк, светит в кромешной тьме, а вера обретает свою истинную форму. Это история о людях, отчаянно пытающихся выжить и найти свое место в этом хаотичном мире Клондайка в 1897 году.
Клондайк – это уникальная территория, расположенная в Юконе, в северо-западной части Канады, в непосредственной близости от границы с Аляской. Земля раскинулась вдоль берегов небольшой речки, впадающей в реку Юкон, протекающую немного восточнее города Доусон. И именно в 1897 году, во время Клондайкской Золотой Лихорадки, эта земля обрела невероятную популярность, привлекая тысячи авантюристов со всего мира. Хотя завершилась эта лихорадка уже в следующем году, добыча золота в этом регионе продолжалась, хотя и с периодами затишья, особенно в 60-70-е годы прошлого века. Согласно статистике, в Клондайк в свое время загорелось желанием отправиться около миллиона человек, из них фактически отправилось около 100 тысяч человек. Примерно 40 тысяч из этих, прибывших в Доусон, смогли найти золото – всего лишь 4 тысячи человек.
На пути героев сериала встанут кровожадные бандиты, охотники за головами и хитрые куртизанки. Придется столкнуться с экстремальными погодными условиями и взглядами индейцев, что требует от них гибкости и умения адаптироваться. Но самым страшным, пожалуй, является человеческая жадность, которая заставляет людей идти на любые коварства, предавать, обманывать и убивать ради наживы, лишенных совести.
Невольно при взгляде на эту историю всплывают образы Джека Лондона, чьи собственные, глубоко личные северные рассказы, написанные в Клондайке, поразили читателей своей яркостью, новизной, глубиной характеров героев, которые раскрыли свою сущность под влиянием драматических моментов. Джек Лондон, восхищенный величием природы и обитателей этого края, создал произведение о судьбе волка по прозвищу Белый Клык, который, благодаря своей смелости и преданности, стал символом силы духа и, возможно, отражением лучших качеств, которыми так редко обладает человек. Эта захватывающая история о северном крае и притягивающем, как магнит, золотоносном Клондайке не позволит оторваться от экрана ни на секунду.
Несмотря на то, что я, как правило, не являюсь поклонником исторических драм, я однозначно рекомендую этот сериал к просмотру – это настоящий восторг, заслуживающий внимания и глубокого внимания.
Несмотря на то, что этот телесериал, казалось бы, уже успел пройти сквозь годы эфирного вещания, я только сегодня пришел в опеку над ним, и, признаться, он глубоко проник в мое воображение. Личность Тима Рота в данном проекте, честно говоря, не произвела на меня заметного впечатления, однако, возможность взглянуть на гениального Ричарда Мэддена, была для меня истинным удовольствием. Этот актер, являясь, впрочем, одним из участников масштабной постановки "Игры Престолов", продемонстрировал в этом мини-сериале поистине выдающееся мастерство и умение воплотить в жизнь сложный, многогранный образ.
Странное, но весьма любопытное совпадение – декорации, музыкальное сопровождение, палитра красок и общая атмосфера этого телефильма демонстрируют поразительное сходство с знаменитой "Игрой Престолов". Это, несомненно, повлияло на качество визуальных эффектов, которые, как мне кажется, выполнены на исключительно высоком уровне, заслуживая искренней похвалы.
Впрочем, мини-сериал выделяется не только впечатляющей визуальной составляющей, но и оригинальной, проницательной идеей, заложенной в его основе. Однако, я не могу не отметить, что пилотный эпизод, на мой взгляд, не достиг своей цели в полной мере – мог бы быть более изощренным и эффектным. В нем мы знакомимся лишь с двумя братьями, которые предприняли дерзкий поход в долину в поисках несметных сокровищ. Пилот, как известно, служит скорее разведкой территории, представляя собой лишь фрагмент общей картины, намекающий на предстоящие приключения и финальное прибытие героев. Особенно запоминающимся выглядит сцена пересечения горного перевала, выполненная с использованием передовых визуальных технологий и заслуживающая отдельной похвалы. А завершение, как это принято в классических вестернах, приводит не к триумфальному возвращению, а скорее к нейтральной, сдержанной встрече – преимущественно ознакомительной, в рамках которой мы знакомимся с характером этой долины и ее обитателями.
Я хочу выразить глубокую благодарность создателям этого замечательного телепроекта за их виртуозное владение жанром вестерна, за блестящую актерскую игру, за безупречную реализацию и мастерское исполнение. Я с замиранием сердца жду выхода новых эпизодов, и, уверен, мои чувства по этому поводу разделяют многие другие зрители!
Рекомендуем к просмотру