Описание
Рецензии

Сериал Архив смерти / Archiv des Todes

Актеры:
Юрген Цартманн, Гойко Митич, Леон Немчик, Кшиштоф Строиньский, Альфред Штруве, Герд Блахушек, Ханньо Хассе, Харальд Вармбрунн, Йоахим Томашевски, Рената Блюме
Режисер:
Руди Курц
Жанр:
боевики, драмы, приключения, исторические
Страна:
Германия
Вышел:
1980
Добавлено:
11-13 серия из 13 (01.07.2013)
Рейтинг:
7.81
7.20
В завершающем этапе Великой Отечественной войны, осенью 1944-го года, отряд, возглавляемый бесстрашным советским разведчиком Борисом и дальновидным немецким коммунистом Георгом, предпринял дерзкую попытку проникновения в воюющую против нас Польшу, находящуюся под гнётом оккупационной власти нацистской Германии. Эта рискованная операция, спланированная и санкционированная разведывательным аппаратом Советского Союза, имела целью беспрепятственное проникновение в легендарный "архив смерти", предположительно располагавшийся в глубинах одного из каменноугольных шахт, расположенных в непосредственной близости от Кракова. По имеющимся данным, полученным от руководителей отряда в результате напряжённой оперативной работы, этот архив содержал колоссальный массив сведений, касающихся структуры и деятельности новой, только формирующейся нацистской сети разведывательных и контрразведывательных органов, а также богатый запас других, крайне ценных документальных материалов, способных существенно повлиять на ход дальнейших боевых действий. Задача, поставленная командованием, заключалась в тщательном изучении полученной информации для разработки эффективных контрмер против вражеской пропаганды и для достижения стратегического превосходства в войне.
На исходе 1944 года, в разгар ожесточенных сражений, охвативших всю Европу, предчувствие завершения конфликта витало в воздухе, хотя и не приносило немедленной облегчения. Пятеро бойцов, брошенные с парашютом вглубь вражеской Польши, несли на своих плечах задачу первостепенной важности – задачу, выполнение которой было объявлено священным долгом. Однако, их отчаянный выпад был прерван жестоким артиллерийским огнем, и один из них, Георг, оказался тяжело ранен. Без решительного руководства, координации действий, данная операция представлялась практически невыполнимой. Более того, приземление отряда оказалось катастрофическим – вследствие непреднамеренных обстоятельств, боевики оказались разрознены, рассеянные по бескрайней, враждебной территории. Интенсивные поиски товарищей встретили ожесточенное сопротивление, направленное немецкой армией, развернувшей все свои ресурсы для ликвидации высадившегося на вражеской земле отряда. Казалось, что надежды на успешное завершение операции испарились, словно в дыму сражения. Тем не не менее, солдаты, осознавая свою ответственность за жизни сотен людей, не отступали, понимая, что их действия способны определить исход этой трагической эпопеи. Фраза "Все мы родом из детства" – отголосок знаменитой кинокартины "Семнадцать мгновений весны" и вдохновенной военной драмы "Ставка больше, чем жизнь" – звучала в их головах, напоминая о важности мужества, стойкости и верности долгу. Эти легендарные ленты, созданные в Советском Союзе и Польше соответственно, обрели признание во всем мире. Не отставала от этого процесса и ГДР, которая, стремясь закрепиться в культурном пространстве, также взяла курс на создание военных кинопроизведений. В 1980 году Руди Курц, стремясь воплотить в жизнь смелую идею, приступил к созданию военного сериала под названием "Архив смерти". Через четыре года последовала вторая картина режиссера – "Фронт без пощады". Я неоднократно пересматривал эти произведения в детстве, и даже сегодня они не утратили своей привлекательности, сохраняя дух и величие созданного времени. "Архив смерти", безусловно, отличается оригинальной концепцией и захватывающей дух атмосферой. Она напоминает мне о культовом фильме "Ставка больше, чем жизнь", а также о захватывающей духе исторической драме "Семнадцать мгновений весны". Хотя, как мне показалось, прямого соответствия между ними нет, "Архив смерти" выделяется прежде всего своей невероятной напряженностью и завораживающей атмосфеной, превращая повествование в настоящее триллера, особенно когда раскрываются его основные сюжетные повороты. Признаться, в свое время, подобные кинотворения вызывали у меня чистейший, неподдельный восторг. В "Архиве" множество отсылок к литературным произведениям, одним из которых можно назвать "Мертвые справки не дают", написанное Дж.Х. Чейзом. Актерский состав сериала, в основном, малоизвестные актеры, за исключением, возможно, Гойко Митича, который известен широкой публике по ролям в целой серии фильмов об индейцах, в том числе знаменитой картине "Чингачгук. Большой змей". Воспоминания о нем я связываю с культовой кинокартиной "Гойко Митич". Интересно, как сыграла Барбара Брыльска – эта неповторимая актриса, столь красивая и элегантная. Она просто украшает сериал! Ее играет Ренат Блюме, также являющийся неотъемлемой частью этого проекта. Как и в любом приключенческом кино, здесь есть и неточности, и нелогичности. Но, как известно, документальное кино требует строгой фактической точности. Например, в голливудских фильмах, посвященных Второй мировой войне, можно встретить еще больше нестыковок. Впрочем, для многих зрителей, увидевших фильмы в 80-е годы, они не являются существенным недостатком, а, напротив, вызывают ностальгию и желание вспомнить о той эпохе. Многие, посмотревшие минисериал впервые, стали его поклонниками. Что же я могу сказать в итоге? Это классика – чистая военно-приключенческая классика, которая не может не тронуть до глубины души, несмотря на свой возраст. Я настоятельно рекомендую этот сериал всем, кто ценит зрелые и атмосферные кинопроизведения! Я уверен, он вас не разочарует!