Описание
Рецензии

Сериал Графиня де Монсоро (1971) / La dame de Monsoreau
Актеры:
Карин Петерсен, Николя Зильбер, Дени Манюэль, Мишель Кретон, Жерар Бернер, Франсуа Мэтр, Мария Мерико, Жан-Луи Брус, Мирей Одибер, Даниэль Дерваль
Режисер:
Янник Андреи
Жанр:
драмы, приключения, исторические
Страна:
Франция
Вышел:
1971
Добавлено:
1-7 серия из 7
(30.07.2014)
Рейтинг:


В середине шестнадцатого столетия французский трон удерживал Генрих Третий, воплощение могущественной династии Лотарингов. Однако, влияние и авторитет среди местного населения, несомненно, принадлежали потомкам знаменитого рода де Гизов, чья политическая мощь ощущалась все сильнее. В атмосфере общественной тревоги и перемен, все чаще возникали споры о будущем перераспределении власти, и братом французского монарха, герцог Анжуйский, представлялся наиболее предпочтительным кандидатом в глазах народа.
Несмотря на кажущуюся стабильность, в придворном кругу царила сеть интриг и шпионажа. Шуты и слуги, служившие исключительно для развлечения публики, обладали удивительной проницательностью и умением оперативно доносить до короны сведения о неблагосклонных намерениях приближенных. В частности, столь же таинственный и эксцентричный Шико, занимавшийся исключительно развлечением придворных, неустанно подслушивал и собирал слухи, способные дестабилизировать ситуацию.
В этот сложный период на сцене событий появляется блистательный граф де Бюсси – символ французской шпаги, преданный соратник герцога Анжуйского, чья исключительная отвага и мастерство боя внушали страх и трепет. Тяжелая рана, полученная им во время ожесточенной схватки с вражескими воинами, не сломила его волю. Втянутый в бурный водоворот политических событий и интриг, граф оказался в незнакомом, таинственном месте, где его внимание привлекла прекрасная, неповторимая незнакомка. Воспоминания о тех событиях оставались у него крайне фрагментарными, смущенными, и он не мог отделаться от ощущения, будто это было не просто реальное происшествие, а какое-то видение, предзнаменование.
Тем временем герцог Анжуйский, очарованный необычайной красотой незнакомки, с доверием обратился к своему верному другу и соратнику, графу де Бюсси, с просьбой собрать все возможные сведения о даме сердца. Ошеломляющее удивление и одновременно горечь охватили графа де Бюсси, когда он обнаружил, что эта загадочная, поразительно красивая женщина – одна и та же Диана, о которой он так долго и отчаянно мечтал, искал по всем уголкам Франции. Его сердце скорбело о том, что девушка уже вступила в брак, причем ее супругом оказался мрачный и недоброжелательный граф де Монсоро, чья репутация, по слухам, была весьма сомнительной. Очевидно, в темном шкафу этого неоднозначного мужчины скрывались нечто большее, чем просто пороки, и какие-то, возможно, ужасные, события ждали героев впереди, оставаясь, однако, лишь предметом догадок и спекуляций. Неизбежно, же, эта тайна станет открытой, прервавшаяся внезапным и кардинальным поворотом событий.
Начиная свою оценку захватывающего сериала «Графиня де Монсоро», я не могу сдержать восторг – этот проект, без сомнения, является для меня одним из самых любимых, если не самым любимым, среди всех исторических сериалов, что мне довелось пересмотреть. Сразу оговорюсь, что экранизация, выполненная по мотивам романа Дюма, заслуживает самой высокой похвалы, представляя собой достойное, на мой взгляд, воплощение классической истории. Помню, как в детстве я с замиранием сердца следила за этим сериалом, и сейчас, периодически возвращаясь к нему, я убеждаюсь, что он остается в вечном списке самых интересных и захватывающих историй, которые когда-либо создавались. Просматривая его, я словно переносится в совершенно иной мир, в эпоху, отличающуюся от нашей, и, погружаясь в историческую реальность, испытываю неподдельную вовлеченность в происходящие события.
Несомненно, этот сериал поражает своей масштабностью и детальностью. Действия разворачиваются во Франции, в конце шестнадцатого века, под властью Генриха Третьего – могущественного члена династии Лотарингии. В центре повествования – род Де Гизы, который считается знатным и авторитетным в этих землях. Они стремятся к тому, чтобы вместо Генриха Третьего на престоле воссел его брат. Но их замыслы терпят крах, поскольку шуты и слуги при дворе, не только развлекают короля, но и являются его доверенными помощниками, что приводит к быстрому разоблачению их затеи. Еще один важный персонаж – герцог Анжуйский, чья приближенная роль – граф де Бюсси – является образцом благородства и мастерства в фехтовании. После получения тяжелого ранения в неравном бою, в жизнь главного героя врываются загадочные события. Находясь в бреду, раненый граф оказывается в незнакомом месте, и, придя в себя, он видит невероятно красивую девушку. Потеряв сознание, он не может забыть эту встречу, и начинает ее поиски, отчаянно желая узнать, кто она. Именно этот поиск становится отправной точкой сложной и запутанной истории. Вскоре, герцог Анжуйский поручает де Бюсси выяснить все обстоятельства, связанные с девушкой, и его приближенный должен собрать о ней как можно больше информации. Удивительное совпадение! Вскоре, граф де Бюсси узнает, что эта девушка – законная жена графа де Монсоро – весьма странного и коварного человека, окруженного множеством тайн. А сама девушка – Диана де Меридор – молода, красива и очаровательна. События сериала далее развиваются по накатанной схеме, как в романе Дюма. Эта прекрасная героиня становится причиной конфликта между мужчинами, стремящимися к ее вниманию. Любовная линия, безусловно, является центральной, а все остальные события – лишь побочные, возникающие из-за страстей.
Особого восхищения заслуживает актриса, исполнившая роль графини Дианы де Монсоро – Карин Петерсен. Она воплотила эту роль настолько гармонично, что кажется, будто она вышла из самой книги Дюма. Ее героиня – хрупкая, нежная, невероятно красивая девушка, обладающая твердым характером и непоколебимой верностью своим чувствам. Она бесстрашна перед трудностями, страстная и волевая, с высокими моральными принципами. Ее лицо, подобно сюжету, отличается изяществом и меланхолией. Мне кажется, актриса была подобрана идеально, отражая все нюансы и особенности героини. Ее игра настолько органична и выразительна, что дополняет и подчеркивает сюжетный ход. Я, как и прежде, была очарована игрой актеров, исполнивших роли Луи де Клермона и графа де Бюсси.
Особую атмосферу создают стилистические решения: роскошные костюмы, изысканные прически и парики, безупречный грим. Вся картина пропитана духом эпохи, что, на мой взгляд, является одним из главных достоинств сериала. Сюжет развивается динамично, насыщены захватывающими сценами, что делает его привлекательным для широкой аудитории. Авторы мастерски спланировали сюжет, будто сам герой рассказывает нам историю. Мне особенно запомнилась музыка, которая идеально дополняет драматизм происходящего, наполняя его надеждой и выразительностью. Финал сериала, хотя и трагичен, остается красивым и глубоким. Я считаю, что авторы успешно сохранили и донесли до зрителя ту самую атмосферу из романа Дюма.
Пусть они немного отклонились от оригинального сюжета, но прекрасно его дополняют. Смотрела я этот сериал вновь, как и много лет назад, с невероятным азартом, поглощенная событиями, и, не сомневаюсь, настоятельно рекомендую его к просмотру – это достойный проект, который оставит после себя приятное впечатление.
Этот мини-сериал оставил во мне неизгладимое впечатление, и я с огромным удовольствием делюсь своими впечатлениями. Это поистине прекрасное произведение, демонстрирующее мастерство экранизации классического романа. Мы имеем, несомненно, выдающуюся адаптацию произведений Александра Дюма. С детства я помню, как был очарован этой картиной, и сейчас, спустя годы, она не утратила своей силы, не перестала вызывать волну эмоций. Экранизация дает зрителю возможность окунуться в совершенно иной мир, где царит свой неповторимый ход времени и судьбы. Мы смотрим на эпоху глазами самого Дюма, ощущаем ту атмосферу, которую он так ярко и правдиво передал в своих романах.
В центре повествования – Диана Меридор, графиня де Монсоро, воплощенная в роли Карин Петерсен. Эта актриса безупречна в своем мастерстве, она идеально воплощает образ героини, демонстрируя не только красоту и грацию, но и невероятную силу духа. Диана кажется хрупкой и нежной, но при этом обладает железным характером и непоколебимой верностью своим идеалам. Ее глаза, полные грусти, пленительная улыбка, изящные линии лица – всё это создает образ женщины, способной вдохновлять и восхищать. Сценарий, безусловно, во многом обязан ей, поскольку этот персонаж на экране предстает не просто как объект страсти, а как сложная, многогранная личность. Ее роль в фильме огромна, она является движущей силой всех событий, именно она часто становится причиной конфликтов и противостояния. Дюма, несомненно, был бы рад такому вниманию к ее судьбе и роли в романе.
Нельзя не отметить и других персонажей. Граф де Бюсси, сыгранный Николя Сильбером, – это настоящий рыцарь, воплощенный в современном кино. Его уверенность, статность, аристократичный облик, вместе с театральностью, присущей его персонажу, создает образ человека, достойного восхищения. Он играет свою роль, не живя обычной жизнью, и это добавляет ему глубины и загадочности. Трагичный финал героя, позволяющий увидеть его осознание и принятие своей участи, делает его образ особенно сильным и запоминающимся.
Отличной работой отличалась и пара поддержки - Карин Петерсен и Николя Сильбер. Их взаимоотношения, разворачивающиеся на экране в роскошной обстановке, вызывают удивление и восхищение. Они создают впечатление пары, настоящей истории любви, которая могла бы случиться и в реальном мире, даже если она и трагична. Дополняли их и другие актеры, такие как Шико, в исполнении Мишеля Кретона, или граф де Монсоро, в роли Франсуа Мэстра, и король Генрих III, в роли Дэни Манюэля.
Особого внимания заслуживает музыкальное сопровождение. Трагические мелодии, написанные Бернаром Фоссаром, создают неповторимую атмосферу, заполненную тревогой и надеждой. Звучание этих музыкальных композиций, безусловно, заставляет задуматься о вечных ценностях, и вызывает сильные эмоции.
Финал мини-сериала вызвал у меня слезы, как в детстве, так и сейчас. Признаюсь, удивительно, но этот финал, соответствующий исходу произведения Дюма, заставляет испытывать не только печаль, но и надежду. Именно поэтому "эта экранизация" – это не просто фильм, а произведение искусства. Авторы остались при оригинале, что очень важно в экранизациях.
Несмотря на тот факт, что к произведению прилагаются некоторые недостатки, например, недостаточное проработанный дизайн исторических костюмов, их позволяют не забыть о главном - о высоком уровне постановки, и о мастерстве исполнителей. Несмотря на некоторые мелкие недостатки, мини-сериал заслуживает высоких похвал.
К счастью, данный мини-сериал доступен сейчас на DVD, а благодаря усилиям сайта "СИЗОНВАР", все эпизоды выложены в хорошем качестве, что позволяет людям, увлеченным творчеством Дюма, не упускать возможность окунуться в этот прекрасный мир.
В моей памяти навсегда отпечатался ряд кинематографических шедевров, приобретших особенную ценность с раннего детства. Даже при повторном просмотре ремейков, я неизменно ощущаю сильную эмоциональную связь с первоисточниками. Сериал «Графиня де Монсоро» Яниса Андреи, вышедший на экраны в восьмидесятых годах в период расцвета советской телевидения, занимает особое место в этом пантеоне. Тогда в эфире было множество ярких премьер, но именно этот проект сумел оставить неизгладимый след в моей душе, создавая ощущение почти магического переноса в эпоху феодальной Франции. Вспомните, как в то время транслировали сеульскую олимпиаду 1988 – эти события, как и сам сериал, казались воплощением захватывающих приключений.
Образы, сотворенные Андреем, прочно закрепились в моем воображении, не давая оторваться от них ни на мгновение. Недавно, поддавшись порыву ностальгии, я отправился в магазин, чтобы приобрести диск с фильмом, предвкушая возвращение в мир рыцарей, интриг и возрожденной любви. Качество картинки, пусть и отличавшееся от привычного в то время, не омрачило впечатление от повествования. Напротив, оно лишь подчеркнуло колоритность эпохи, усилило эмоциональное воздействие.
«Графиня де Монсоро» – это, несомненно, выдающееся произведение! Художники и сценаристы смогли великолепно передать дух средневековой Франции, запечатлеть драматизм религиозных войн, которые раздирали страну. История любви Дианы де Меридор (в замужестве Монсоро) и Луи де Бюсси, словно затаившаяся угроза, рождала трепет и надежду на счастливый финал, хотя и без наивных иллюзий. Особенно хочется отметить мастерскую работу с персонажами: Шико, Генрих III, Бриан де Монсоро – каждый из них получил яркую, запоминающуюся интерпретацию.
На мой взгляд, это одна из наиболее удачных экранизаций произведений Александра Дюма, чьи произведения, как известно, требуют особого мастерства при адаптации для киноэкрана. В данной картине достигнут идеальный баланс между оригинальным текстом и творческой переработкой. Диалоги стали более лаконичными, а сцены насыщены интенсивной эмоциональной окраской.
Особое восхищение вызывает музыкальная составляющая, созданная Бернардом Фассаром. Ее мелодичность, изысканность и завораживающие звуки – это настоящий музыкальный шедевр, способный мгновенно пленять и тронуть душу. И, конечно, я не могу не отметить блестятую игру Карин Петерсон в роли Дианы, чья героиня была раскрыта до глубины души, став для меня одним из самых ярких и запоминающихся персонажей. Николя Зилбер в образе графа де Бюсси, воплотил в себе образ благородного рыцаря, не знающего страха и упрека, – это настоящий пример для подражания. А Мишель Кретон в роли Шико – это воплощение изящества манер, в сочетании с милой развязностью, уменем и, как справедливо заметил Генрих III, «как жаль, что Шико не герцог». Франсуа Мэтра в роли Бриана де Монсоро поражает своей силой и непоколебимостью.
Перед нами – одна из лучших экранизаций, созданных когда-либо в истории кинематографа. Я с уверенностью рекомендую этот фильм всем, кто ценит прекрасное кино, кто ищет захватывающий сюжет, талантливую актерскую игру и завораживающую музыку. Пусть вас перенесет в атмосферу рыцарства и любви, в мир интриг и приключений! Приятного просмотра!
Проведя некоторое время в погружении, я вновь соприкоснулся с этим, без сомнения, выдающимся произведением – кинематографической адаптацией шедевра одного из ключевых фигур классической литературы. Повторный просмотр телесериала, увиденного мною в далеких, почти мифических восьмидесятых, вызвал у меня искреннее восхищение. Знаете ли, было поразительно, какой безупречной формой предстало перед нами все – от тончайшей переплетения исторических событий с политическими нюансами той эпохи до проникновенно изображенных романтических переживаний, словно сотканных из самой души.
Особенно меня потрясла судьба прекрасной актрисы Карин Петерсон, чья игра в роли графини Де Монсоро вызвала во мне острую печаль и слезы. Невероятная, неописуемая красота, не имеющая ничего общего с нарочитой, искусственной прихотливостью, столь распространенной в наши дни, воистину завораживала. Когда я был ребенком, я был безмерно пленен этой женщиной, ее грацией и загадочностью.
Трагический финал ее жизни, который я узнал лишь сейчас, произвел на меня глубокое потрясение. Удивительно, почему судьбы столь привлекательных женщин так часто оказываются печальными. Я задаюсь вопросом, кто же эти "злодеяны", подталкивающие прекрасных женщин к гибели, оскверняющие честь мужской души! Если бы я мог, я бы без колебаний уничтожил этого мерзкого изнасилователя! После серии хирургических вмешательств, связанных с онкологическими проблемами, и завершения ее кинокарьеры, она погрузилась в тяжелую депрессию, что, в конечном итоге, и стало причиной ее самоубийства…
А между тем, просмотр был наполненю не только грустью, но и радостью. Прекрасный шут Шик I, безукоризненный монах Горанфло – каждый актер воплотил свою роль с поразительной убедительностью. В детстве мы с друзьями, доведенные до безумия этой историей, нередко вступали в ожесточенные схватки на деревянных шпагах, рискуя поцарапать друг другу глаза, создавая при этом самодельную шляпу из газет – это была наша беззаботная, детская игра. Дюма, безусловно, великолепен в своей передаче атмосферы эпохи.
Рекомендуем к просмотру