Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Андромеда 5 сезон / Andromeda 5 season

Актеры:
Кевин Сорбо, Лиза Райдер, Лаура Бертрам, Гордон Майкл Вулветт, Лекса Дойг, Кит Хэмилтон Кобб, Стив Бачич, Брент Стейт, Брэнди Лэдфорд, Джим Бёрнс
Режисер:
Джорджи Монтези, Аллан Истмэн, Ричард Флауер
Жанр:
боевики, приключения, фантастические
Страна:
США, Канада
Вышел:
2004
Добавлено:
добавлен сезон полностью из 22 (19.07.2010)
Рейтинг:
7.01
6.60
Мы переносимся в далёкое, печально известное 9784 год – эпоху, ознаменованную жесточайшим противостоянием. Содружество, охваченное отчаянной борьбой, столкнулось с яростным восстанием ницшеанцев, чья цель заключалась не в установлении порядка, а в радикальном разрушении существующего строя, в стремлении к абсолютной свободе, оторванной от всякой регламентации. Вскоре разгорелась вселенская, кровопролитная война – событие, навсегда изменившее ход истории и перекроившее карту мировых пространств. В центре этого кошмарного сценария оказался крейсер Звёздной Гвардии, гордо носившее имя "Созвездие Андромеды". На капитанское кресло возведён Дилан Хант – опытный стратег и бесстрашный воин. Однако, великолепное, технологически совершенное судно, втянутое в хитроумную ловушку, созданную ницшеанцами, оказалось в эпицентре смертельной опасности. Разочарованный, капитан Хант осознал невозможность спасения и, не теряя времени, отдал приказ об немедленной эвакуации экипажа. Однако, выбранная для спасения позиция оказалась далеко не оптимальной – корабль, прорвавшись сквозь бушующее пространство, попал в зловещую границу черной дыры. Прошли столетия, триста три года, запятнанные кровопролитием и отчаянием. Содружество Систем было повержено, но амбициозные планы ницшеанской империи так и не были реализованы. Вселенная, разорванная в клочья неистовой войной, погрузилась в хаотичное, угнетающее состояние. Именно в этот мрачный период, спустя триста три года, капитан Беки Валентайн, с невероятной долей риска и изобретательности, сумела вытянуть из объятий черной дыры корабль "Эврика Мару". Для всех обитателей галактики, для большинства населенных миров, этот отрезок времени прошёл, как неспешная, но значимая эра. Но для Дилана Ханта, чьё мгновение попадания в гравитационное поле темной материи и последующего выхода из него стало не просто моментом, а целой, бесконечной, висящей в воздухе вечностью. Оказавшись вновь в составе экипажа "Эврика Мару", он, словно подгоняемый неукротимым стремлением к свободе, вновь отправился в безустанную миссию – восстановление утраченных Содружества Систем, в котором путь к свободе оказался полон терний, испытаний и непредсказуемых опасностей.
Этот сериал вызывает лишь разочарование, представляя собой, на мой взгляд, крайне невнятную и неубедительную попытку войти в гонку научно-фантастических историй. Сюжет, как правило, представляется абсолютно неясным и запутанным, лишенным какой-либо четкой логики и продуманной концепции. Действия персонажей, зачастую, выглядят совершенно случайными, они то перемещаются между временными отрезками, то, словно не касаясь реальности, оказываются в самых невероятных ситуациях, а события, как будто, разворачиваются на быстрой испещренной руку. На фоне этого, совершенно неправдоподобно выглядит и сама структура повествования, где в кадре одновременно существуют персонажи из прошлого и будущего, и где нет никакой последовательной линии развития. В попытках приблизиться к масштабу классических научно-фантастических сериалов, таких как “Светлячок” или “Звездный путь”, авторы, очевидно, не смогли найти достаточной глубины и убедительности. Примером тому служат и сами персонажи. В идеале, герои должны производить сильное впечатление, запоминаться своей харизмой, мудростью и смелостью. Однако, в данном сериале, большинство героев кажутся не более чем карикатурными, лишенными индивидуальности и какого-либо внутреннего содержания. Капитан команды, безусловно, должен являться воплощением отваги и лидерских качеств, способным заслужить доверие всей команды. Но Дилан, к сожалению, не обладает достаточным авторитетом, чтобы выдержать сравнение с такими легендарными капитанами, как Кирк или Мальком Рейнольдс. В других научно-фантастических проектах, бортмеханик – это, как правило, яркая, колоритная личность, способная поднять настроение даже в самых напряженных ситуациях. К сожалению, в данном сериале, персонажи этого звания не обладают достаточным чувством юмора и обаянием, что делает их крайне неинтересными. Аналогично обстоит дело и с девушкой Келли – ее очарование, несомненно, есть, но оно не способно искупить недостаток глубины и индивидуальности. Несмотря на отсутствие серьезного подхода к созданию персонажей, в сериале есть один интересный момент – Роми, андроид, выполняющий роль мозга корабля. В его конструкции, как это было сделано, есть существенная логическая нестыковка: корабль может управлять им, но Роми, не в состоянии контролировать корабль. Особенно абсурдно, когда в критический момент, система удаленного отключения перестает функционировать, создавая ненужные и раздражающие проблемы. Учитывая масштабы корабля и всего лишь шесть человек в составе экипажа, это выглядит нелепо и дисгармонично. К сожалению, визуальная составляющая сериал также не располагает к себе. Декорации инопланетных миров, городов и лесов выглядят, скорее, как аттракцион для короткого представления, чем реалистичные и захватывающие локации. Нет ощущения свободы и простора, характерного для настоящих межгалактических путешествий. Грим инопланетян, созданный, вероятно, в спешке, выглядит крайне неубедительным и неправдоподобным. Тем не менее, в последние серии картина немного улучшилась, но это не компенсирует первоначальных недостатков. С другой стороны, стоит отметить, что сериал обладает определенным достоинством – продуманным дизайном корабля и его звучанием, который, несомненно, добавляет ему шарма и атмосферности. К сожалению, данный сериал, как и “Звёздный путь”, “Звёздные врата”, “Звёздный крейсер «Галактика»”, не смог добиться успеха, поскольку его полнометражные воплощения на экране также разработаны с существенными недостатками. В итоге, я бы поставил этому сериалу оценку 5 из 10 – на один балл выше, так как имеет определенные элементы, которые могут вызвать небольшой интерес, но, к сожалению, остается недостаточно убедительным и не оставляет сильного впечатления.
Этот телесериал, несомненно, не обладает той грандиозностью и глубокой продуманностью, присущих, к примеру, "Звёздный путь" или "Светлячку". Тем не менее, для кратковременного, развлекательного времяпрепровождения, он вполне способен удовлетворить потребность. Сюжетная линия, характерная для множества научно-фантастических сериалов, базируется на перемещениях во времени, столкновениях с необъяснимыми космическими аномалиями и встречах с враждебными, инопланетными цивилизациями. Однако, в отличие от многих подобных проектов, здесь доминирует не научная фантастика, а влияние неких высших сил. Зритель может без труда принять факт наличия могучего, живого космического корабля – это, по сути, нормальное явление для данного жанра. В "Звёздном пути" все события объясняются с учётом научных законов и физических принципов, а капитан Скотти, в частности, способен логически обосновать свои действия. В "Светлячке" практически отсутствуют любые сверхъестественные проявления. Пожалуй, в подавляющем большинстве подобных сериалов экипаж космического корабля представляет собой своеобразную, крепкую, дружную семью. Авторы стремятся продемонстрировать эти взаимоотношения, однако, постоянные разногласия и противоречия между ключевыми персонажами не совсем соответствуют общепринятым представлениям о командной работе. Образ капитана Дилана Ханте воплощает в себе не только удачу, храбрость, бесстрашие, тонкий, проницательный ум и безусловное лидерство, но, по сравнению с капитаном Кирком и Малькольмом Рейнольдсом, он ощутимо уступает им по всем этим параметрам. Согласно жанровым нормам, бортинженер должен обладать эксцентричным характером, остроумными выходками и юмором, способным разрядить обстановку и поднять настроение всей команде, однако, в данном случае Сэм Харпер не соответствует этим критериям, схожим с фигурами Скотти и Келли из других сериалов. Скотт, – некогда чудаковатый и увлечённый физикой и математикой ученый, а Келли, – наивная, но добродушная и восхищенная «Серенити» девушка, – являются исключениями. Единственный, без сомнения, интересный персонаж – андроид Роми, являющийся, по сути, «мозгом» космического корабля. Сценаристы создали весьма колоритного персонажа, но, несмотря на это, возникают определенные вопросы. Если корабль испытывает неисправности, то и Роми также, нездоровится, и она не может управлять им, а когда корабль подвергается атаке чужаков, это управление вдруг становится невозможным. Это вызывает ощущение несостыковки, поскольку Роми и корабль, по идее, должны быть единой, сложной, но функционирующей мозговой системой, но, очевидно, сценаристы не смогли четко и корректно продумать эту концепцию. Возьмем, к примеру, численность экипажа. Почему на столь огромный боевой корабль поместилось всего шесть человек, в то время как на крошечной «Серенити» их было девять? Визуальные эффекты и декорации, к сожалению, не вызывают особого восторга – они кажутся просто удручающими. Инопланетяне не выглядят убедительно, кажутся нереальными, а природный мир других планет представлен слишком упрощенно и неправдоподобно. В некоторых сериях создатели пытались добавить драматизма, но в целом, не прикладывали особых усилий. Графика также не на высоте. Планеты, космос, города – всё это напоминает скорее детскую сказку, что не способствует серьёзности самого сериала и его героев. Тем не менее, в целом, этот сериал можно посмотреть, чтобы просто заполнить скучные вечерние часы, если, конечно, вы начинаете его смотреть и не отвлекаетесь. В конце концов, хочется узнать, чем всё закончится и что будет дальше. Стоит отметить, что "Звёздный путь", "Звёздные врата", "Звёздный крейсер", "Галактика", и "Серенити" по-прежнему смотрят с удовольствием, а вот "Андромеда" так и не смогла выйти на такой уровень, чтобы её можно было адаптировать в полноформатный фильм. По всей видимости, она останется просто низкосортным сериалом.
Этот сериал, несомненно, содержит в себе сплав фантастических элементов, переплетенных с глубокими философскими концепциями, что порождает весьма занимательное зрелище. Мне представляется, что ключевым мотивом, легитимно вплетенным в повествование, является идеология межгалактической секты, обозначенной как «Путь Истины», чьи принципы поразительно схожи с устоявшимися верованиями, присущими движению Нью-эйдж. Удивительно гармонично, кстати, сосуществует и трансцендентный образ преподобного, что подтверждается обилием диалогов, затрагивающих религиозные и философские аспекты. Явно выражен полу-фэнтезийный характер. Представленные в сериале аватары звёзд, по сути, воплощают в себе образы небесных божеств, почерпнутых из богатой палитры античной мифологии и разнообразных восточных религиозных традиций. Я, как филолог и философ, а также исследователь религиозных феноменов, обладающий солидным опытом в этой области, могу констатировать, что здесь отчетливо прослеживаются мотивы Нью-эйджа, характеризующиеся убеждением в одухотворенности всего сущего – в том числе и Вселенной, где каждая вещь, от малейшей частицы до бескрайнего космоса, наделена душой или, как минимум, её эквивалентом. С точки зрения пантеистической философии и античных религиозных учений, подобное понимание представляется вполне логичным и последовательным. Так, в древнегреческой мифологии существовали астральные боги, такие как Гелиос – бог нашего Солнца, Селена – богиня нашей Луны, Гея или Гайя – богиня Земля, а также множество других небесных, буквально оживших, космических сущностей. Однако, стоит отметить, что для древнего язычника или современного последователя Нью-эйджа звёзды и планеты воспринимаются как живые, активно действующие силы. В основе астрологии, как мы знаем, лежит именно эта концепция – представление о том, что небесные тела воздействуют на человеческие души, а не просто вызывают определенные перипетии в судьбе на физическом уровне. Примером подобного учения, существующего около 1500-2000 лет назад, может служить вера некоторых учеников в то, что они поклоняются звёздам как живым существам – Богам и Богиням, наделяя их человеческими чертами характера и даже облика в своём воображении. Именно таким образом оформилось учение, известное как Сабеизм (Сабеисты почитали небесные тела, как Божества). Лично я, как индуист, нахожусь в состоянии глубокого восхищения всем этим мистическим. Несмотря на то, что многие предпочитают исключительно научную фантастику, а некоторые люди испытывают отвращение к мистицизму, я с уверенностью ставлю этот сериал, а также его мистические моменты, по 10 из 10 баллов. Конечно, это лишь мое субъективное мнение. Мир всем!
Наблюдение за повествовательной структурой этого телепроекта вызывает у меня несомненное удивление и, одновременно, понимание его феноменальной живучести. Полагаю, весьма сложно осознать мотивы, побудившие создателей к столь длительному, в сущности, бессодержательному, существованию сериала, особенно в сравнении с такими классическими произведениями, как "Светлячок" и "Звёздный путь", каждый из которых обладает неповторимым набором достоинств и, безусловно, определённых недостатков. Мой аргумент заключается в следующем: если бы сериал не имел широкой аудитории и не демонстрировал каких-либо заметных рейтингов, крайне маловероятно было бы, что на него было бы снято пять сезонов. В центре сюжета – достаточно прозрачный и доступный для восприятия рассказ о восстановлении Содружества, последующей борьбе с Магами и, в конечном итоге, с Бездной. Завершающей кульминацией становится уничтожение этой космической аномалии и, как следствие, возвращение команды исследователей на родную планету Тарнведор. Понятно, что каждая новая серия представляет собой новое захватывающее приключение, однако это никак не сказывается на общей логике повествования, и, если пристально следить за деталями, то всё остаётся предельно ясным и логичным. Многие критики, как мне кажется, чрезмерно акцентируют внимание на повседневной жизни членов экипажа, на их привычках и ритуалах, что, на мой взгляд, является излишним усложнением и совершенно не требуется для понимания основной линии сюжета. Особенно интересен пятый сезон, в котором появляется огромное количество персонажей из различных временных эпох – они проходят через бесчисленные века, а жизнь разворачивается в пределах одной звёздной системы, создавая богатую и сложную картину. Нельзя не отметить и великолепную игру актёрского состава. Капитан Хант, безусловно, обладает всеми качествами настоящего лидера, проявляя решительность, мудрость и умение принимать ответственные решения. Инженер Бортинженер, конечно, вызывает определенные вопросы, однако, Харпер, на мой взгляд, – это гениальный персонаж, обладающий энциклопедическими знаниями, выдающимся умом и, несмотря на свою необычайную чудаковатость, не мешает создавать развлекательный эффект от просмотра. В отношении спецэффектов и визуальной составляющей, необходимо учитывать, что они напрямую зависят от бюджета, выделенного на производство сериала. На мой взгляд, уровень спецэффектов находится на достаточно высоком уровне, соответствуя потребностям масштабного научно-фантастического проекта. Что касается полнометражного кинофильма, то не каждый сериал нуждается в его создании. И в случае "Звёздного пути" и "Врат", поскольку сюжетные линии этих проектов значительно шире и сложнее, чем у сериала, полнометражная версия была бы не совсем уместной. Примером может служить фильм "Звёздные врата: Атлантида", который не имеет полноценного киноадаптации, и это, на мой взгляд, не является чем-то глупым или нелогичным. В завершение, хочется отметить, что финал сериала, почти полностью раскрывая все сюжетные повороты, оставляет ощущение завершённости и удовлетворения от просмотра.
Я взираю на завершение повествования с растущим чувством разочарования. Порой, в этом сериале ощущается поразительное отсутствие элементарной рациональности, дедукции, пусть даже в рамках научно-фантастического сеттинга. К финальным эпизодам, Хант, в своей безуспешной попытке организовать спасательную операцию, демонстрирует неспособность к осмысленному планированию, его действия становятся калейдоскопом нелогичных решений. Он пытается вывезти обитателей Сифра 9-2 с Сифра 1, но сталкивается с чередой непреодолимых препятствий: не хватает прописных мест для размещения, иссякает запасе топлива, теряется доступ к слип-стриму. Полагаю, стоит напомнить капитану Ханту, что каждая из Сифр, словно скрытый артефакт, хранит в своих недратах портал – мгновенный переход к любой другой Сифре, словно живой, пульсирующий канал. И зачем же, спрашивается, вся эта изнурительная, калейдоскопическая эвакуация посредством кораблей, если в распоряжении у них был такой прямой путь? К тому же, для активации слип-стрима, как выясняется, необходима несомненно влиятельная Ромми – фигура, чье присутствие, кажется, является ключом к дальнейшим событиям. И вновь возникает вопрос: почему же не удалось избежать зависимости от этого индивидуума? И тут же, как будто вырвано из контекста, вспоминается, что в прошлом Андромеда беспрепятственно скользила сквозь космическое пространство, пока не вступил в силу влиятельный жест Харпера. И вот, вопрос, на который создатели сериала, будто бы, с увлечением, посвятили бесчисленные серии, – что же случилось с реинкарнацией Драго Муссевени – Тамерлана, наследника Тира? После столь продолжительного повествования, они, по-видимому, с упорством насаждали концепцию пришествия ницшеанского спасителя, и в итоге... что же это получилось? Вероятно, после многочисленных трансформаций, он, подобно своему отцу, осел в роли некоего отпетых подневольника, не способного к высоким свершениям. И, наконец, завершающий сезон превратил всё повествование в некое безумное, абсурдное заключение – в финальный, окончательный бред, напоминающий некоторую вонючую синюю кобылу.