Описание
Рецензии

Сериал Андрейка

Актеры:
Люба Баханкова, Никита Тезин, Дмитрий Ратомский, Никита Зверев, Людмила Гаврилова, Мария Беккер, Яна Сексте, Станислав Эрдлей, Наталья Ноздрина, Екатерина Копанова
Режисер:
Виктория Держицкая
Жанр:
мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2012
Добавлено:
сериал полностью из 4 (09.12.2012)
В тот роковой день, когда Маша впервые предстала перед взглядом Андрея, их судьбы переплелись у покосившихся, усыпанных плющом заборов детского дома, где Андрей провел большую часть своей жизни. Девушка, погруженная в собственные мысли и заботы, совершенно не приметила юного мальчика, не подозревая, что эта случайная встреча станет лишь началом их запутанной, словно клубок, истории. Судьба, словно невидимый кукловод, вновь и вновь сталкивала их на своем пути. И вот, Маша, проявляя неожиданную отвагу и благородство, встала на защиту Андрея, став свидетельницей зарождения между ними искренней, глубокой дружбы. В сердце юноши, казалось, проснулся нежный, трепетный огонек любви к этой необыкновенной девушке, а она, в свою очередь, испытывала лишь нежную, трепетную симпатию, смущенно улыбаясь и, словно в ожидании, мечтая о появлении мужчины, воплощения ее самых сокровенных фантазий и надежд. И, наконец, благосклонная воля судьбы исполнилась – Маша обрела человека, с которым ей казалось возможным связать свою жизнь, с которым могла разделить радости и горести, строить планы на будущее. Однако, как это часто бывает, реальность оказалась куда сложнее и запутаннее, чем представляла себе девушка. Этот молодой человек, столь привлекательный на первый взгляд, являлся, по сути, воплощением зла и меркантильности, настоящим воплощением порока. И эта неожиданная и трагическая развязка привела к неминуемой, чудовищной развязке – к тому, что Маша, в силу обстоятельств, оказалась в положении беременной, столкнувшись с моральной дилеммой и неясностью будущего.
Недавно мое внимание привлекла карьера молодого, безусловно, перспективного актера Никиты Тезина, и я решила погрузиться в мир, созданный его талантом, увидев сериал "Андрейка". По правде говоря, мой восторг от самой игры Тезина был несомнен, однако, восприятие самого кинематографического продукта, к сожалению, оказалось несколько сложным и неоднозначным. Фильм оставил после себя ощущение, граничащее с каким-то диссонансом. Особую досаду вызвала чрезмерная навязчивость музыкального сопровождения, которое возникало в совершенно неподходящие моменты, создавая ненужный дискомфорт. В то же время, в наиболее значимые, эмоционально насыщенные сцены, царила гнетущая, благодатная тишина, которая, казалось, давала зрителю возможность по-настоящему прочувствовать происходящее. В центре повествования – роль Маши, которую блестяще воплотила Любовь Баханкова. Эта героиня, словно дитя ветра, неустанно и неутомимо бросалась в поисках приключений, не принимая во внимание чьи-либо советы, в том числе и мудрые указания Андрея Тезина. Её импульсивность и порой безрассудная смелость часто приводили к разрушительным последствиям, не щадящим тех, кто оказывался в её орбите. Два её брака, заключенные исключительно по расчёту и стремлению к материальной выгоде, лишь подтверждали эту тенденцию. Она не испытывала ни малейшего тепла к своим супругам, довольствуясь лишь их деньгами. В моменты, когда она оказывалась в тюремной камере, свою преданность, казалось, могла бы направить на Андрея, но её сердце оставалось непреклонным. В противовес этой неугомонной и, порой, разрушительной личности, роль Стаса исполнил Никита Зверев. Изначально, глядя на этого персонажа, я испытывал определённую симпатию, однако дальнейшее развитие сюжета раскрыло его истинную, темную сущность. Он оказал Маше помощь в трудную минуту, предоставив ей жилье и финансовую поддержку, но вскоре стало известно, что его деятельность скрывала злодеяния, интриги и даже страшное преступление – убийство собственной жены в соучастии с любовником. Проживать в таком окружении, несомненно, было бы невыносимо. И в этом мрачном и запутанном мире, оазисом надежды и человечности представлялся Андрей, воплощенный, конечно же, самим Никитой Тезиным. Он сумел вложить в образ своего героя неподдельный штрих искренности и добродетели, создав образ, восхитительный в своей простоте и достоинстве. Наблюдать за тем, как этот персонаж с поразительной стойкостью переносит на себе тяжелейшие испытания, в том числе и заключение в тюрьме, было искренне трогательно. Он оставался неизменно самим собой – Андреем, тем, кем всегда был. Я испытываю искреннюю радость, что финал картины обрел столь удивительное завершение, и искренне верю, что Андрей, оправившись от пережитого, сумеет забыть о Маше, встретить в своей жизни достойную спутницу и испытать на себе тепло настоящей, искренней любви. Это – кинематографическое произведение, обладающее невероятной эмоциональной силой, побуждающее зрителя к глубоким размышлениям о природе человеческих взаимоотношений, о выборе, который мы делаем в жизни, и о том, что даже в самые темные времена можно найти искру надежды.
Текст, пронизывающий душу до самых корней, представляет собой одновременно и глубоко трогательную, и по-своему знакомую повесть о человеческом одиночестве. Дети, лишенные тепла материнского или отцовского присутствия, словно обреченные на неисчерпаемую долговую задолженность, изначально несут на своих плечах бремя сложной, почти невозможной для разрешения кармы. Понять, что испытывает человек, не прошедший через подобный опыт, задача не из лёгких – понимание требует искренней эмпатии и сочувствия. Тем не менее, я стремлюсь поделиться своими размышлениями об этой непростой ситуации. Когда вокруг нас, последовательно и бесчисленное количество раз, сталкиваются с жестокостью, несправедливостью и разрушительным воздействием, возникает закономерное ощущение, что мир, в сущности, враждебен и недоброжелателен. И неизбежно, в таком состоянии, человек начинает, в поисках выживания, адаптироваться, меняться, подстраиваться под окружающую действительность. В центре этой истории – Маша, главная героиня, чья судьба – пример невероятной силы духа и преданности. Её самоотверженная преданность направлена исключительно на благо её ребёнка, рождённого от брака с человеком, чьё нежелательное, а впоследствии и насильственное, присутствие оставило глубочайшие шрамы в её душе. Позвольте, дамы, отбросив все предубеждения, задать вам вопрос: насколько реально было для неё испытывать нежную, безусловную любовь к такому ребёнку? Возможно ли это для вас? А ей, по правде говоря, это удалось. Нельзя назвать её прижимой, как некогда критиковали в интернет-комментариях. Она является вполне сформировавшейся, самодостаточной личностью, на протяжении многих лет неустанно заботившейся о благополучии семьи своей тётки. Меня поразила её внутренняя сила, её непоколебимая способность любить. Её образ вызывает искреннее восхищение! С Андрюшкой она, конечно, ещё встретится и обретет счастье (вероятно, в будущем, спустя долгие годы). А и с Стасом также ждет её счастливая встреча, потому что невозможно оставаться безразличным перед столь благородным, прощающим человеком. Фильм, безусловно, честно и достоверно отображает реалии жизни, и за это стоит огромная благодарность создателям за их талант и проницательность.
Замысел повествования, по сути, обладает определенным потенциалом для увлекательного повествования, однако, к сожалению, присутствует ряд существенных несостыковок, влияющих на общую убедительность происходящего. Так, изначально выделяемый как центральная фигура персонаж, обозначенный как Андрей, впоследствии перенесен в образ молодой женщины по имени Маша. Более того, кардинально трансформирован и сам характерный для сюжета мотив, связанный с деловым человеком, чья неспособность к прощению долгов, отражает крайне деструктивный подход к взаимоотношениям, лишенный каких-либо моральных ориентиров. История Маши развивается вокруг давней, неразрешенной ссуды, которую она, по всем видимым признакам, не собирается возвращать, демонстрируя невозвратные в своем эгоцентризме взгляды. Параллельно, её отношения с Андреем, изначально пронизанные дружескими чувствами, перерастают в хищную, вызывающую тревогу, связь, разворачивающуюся под самым носом у её супруга. Особый ужас вызывает сцена, в которой Маша, прекрасно осведомленная о трагической гибели жены и её возлюбленного, не стесняясь, оказывается вовлечена в интимные отношения с Андреем, находясь в его доме, в состоянии крайней уязвимости и без надежного финансового обеспечения. В финальной части, когда герои пытаются бежать от преследования, возникает ощущение, что Мотивация Маши, в этой драматической ситуации, представляется крайне неестественной и, возможно, даже корыстной. Вопрос, который возникает у зрителя, заключается в том, что привело ее к осознанию того, что партнер, такой как Андрей – неэффективный и безысходный, и что она, по сути, не видит в нем перспектив для стабильного будущего. Она возвращается к мужу, обрекая себя и ребенка на жизнь в приемной семье, демонстрируя поражение в отчаянной борьбе за свою жизнь. В сериале затрагивается одна из самых болезненных и трагичных тем – лишение детей родителей, тема, вызывающая непередаваемые эмоции и осознание глубины человеческих страданий. Отсутствие элементарного ремонта в их жилище обрекает ребенка на жизнь в детском доме, что является крайне тяжелым и несправедливым обстоятельством. Несмотря на эти художественные недочеты, повествование в целом достаточно динамично, актеры демонстрируют хороший уровень мастерства, а общая работа над проектом заслуживает похвалы. Несмотря на некоторые неточности в трактовке сюжета, объективно констатировать, что негативных оценок этой работы не возникло, можно и не имея серьезных оснований.