Описание
Рецензии

Сериал Андрей Рублев

Страсти по Андрею
Актеры:
Анатолий Солоницын, Иван Лапиков, Николай Гринько, Николай Сергеев, Ирина Тарковская, Николай Бурляев, Юрий Назаров, Юрий Никулин ст., Ролан Быков, Николай Граббе, Михаил Кононов, Ирина Мирошниченко, Болот Бейшеналиев, Игорь Донской, Николай Глазков, Николай Кутузов, Анатолий Обухов, Дмитрий Орловский, Александр Титов, Владимир Титов, Асанбек Умуралиев
Режисер:
Андрей Тарковский
Жанр:
драмы, исторические, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1966
Добавлено:
сериал полностью из 2 (17.05.2018)
Рейтинг:
8.22
8.00
В рубеже XV и XVI веков Российская земля, казалось, погружалась в состояние глубокого разлада и междоусобиц, чье разрушительное влияние, по мнению большинства летописцев и политологов того времени, неминуемо вело к угасанию могущества и процветания всей страны. Внешние геополитические противники, не проявляя милосердия, наносили постоянные, ощутимые удары, усугубляя внутренние противоречия и усиливая страдания русского народа. Обычные люди, невинные жертвы политических интриг, оказывались в самом центре катастрофы – лишались средств к существованию, голодали, лишались надежды на светлое будущее и достойную жизнь. Именно в эту эпоху, в период распада и отчаяния, возникло исключительное, поистине феноменальное существо – Андрей Рублев, чья жизнь и творческий путь окутаны завесой тайны и исторических неточностей. Документальные свидетельства о его биографии фрагментарны и неполны, и лишь обрывочные сведения позволяют лишь косвенно понять глубину его таланта и подлинное значение его вклада в русскую культуру. В рамках данного проекта мы намереваемся провести обстоятельный, исчерпывающий анализ его выдающихся творческих работ, стремясь, посредством детального изучения его произведений искусства, воссоздать атмосферу и дух эпохи, в которой он творил, и раскрыть всю сложность и многогранность личности этого великого мастера. Наша задача – не просто констатировать факт создания шедевров, но и проникнуть в замысел художника, понять его мировоззрение и оценить его роль в формировании русской художественной традиции.
В летописи кинематографа, в 1966 году, появился на свет амбициозный проект – драматическое повествование, посвященное жизни великого и загадочного Андрея Рублева. Этот фильм, охватывающий период с начала XV столетия и до двадцать третьего года, представлял собой, по сути, грандиозный исторический сериал, детально раскрывающий четвертьвековое развитие личности выдающегося человека, находившегося в тени высших правительственных интриг и потрясений эпохи. Режиссером этого замысловатого полотна был признанный мастер, Андрей Тарковский, чье имя в то время уже вызывало восхищение и уважение в кругах ценителей искусства. Он привносил в кинематограф неповторимый стиль, характерный для лучших образцов советской киноклассики, и разбил повествование на несколько ключевых эпизодов, каждый из которых был исполнен с особой тщательностью. Привлекать к работе Тарковского, уже тогда, считалось настоящим прорывом. Значительным достоинством проекта стали актеры, выбранные для воплощения исторических фигур. Каждый из них – Анатолий Солоницын в роли Рублева, Иван Лапиков в роли Кирилла, Николай Глазков, Николай Гринько, а также Николай Сергеев в роли Феофана Грека – демонстрировал поразительную профессиональную отдачу, давая жизнь своим персонажам с удивительной достоверностью и глубиной. Солоницын, в особенности, сумел проникнуть в душу и мировоззрение великого иконописца, создав образ настолько убедительный и многогранный, что вызывал неопровержимое восхищение. Нельзя не отметить, что актерская игра, особенно в условиях того времени, внесла огромный вклад в формирование неповторимой атмосферы, окутывающей весь фильм. Несмотря на то, что некоторые аспекты постановочного мастерства, возможно, кажутся сейчас избыточными, ощутимую силу воздействия на зрителя от исполнительского мастерства, безусловно, создали основу для восприятия исторических событий. Хотя позднее, при повторном просмотре, отдельные детали могут казаться не столь очевидными, общее впечатление от проекта остается весьма сильным. Хотя, возможно, эту работу, в силу своей специфичности и отсылок к прошлому, на современном кинопросмотре не найдет широкого публики, нельзя отрицать, что, как для своего времени, она представляет собой хороший, вдумчивый и масштабный исторический проект, который, вероятно, будет использован в качестве исторической справки и документального материала.